Скачать 68.04 Kb.
|
Организация предметных конкурсов в г. Рыбинске Модулина О.Б., заместитель директора МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр», г. Рыбинск Любите ли вы решать задачи, думать над сложными вопросами теории русского языка, раскрывать тайны мировой художественной культуры? «ДА!» – ответят школьники города Рыбинска, которые каждый год с нетерпением ждут и с удовольствием участвуют в конкурсах «Кенгуру – математика для всех», «Русский медвежонок – языкознание для всех», «Британский бульдог», «Золотое Руно», «Кит – компьютеры, информатика, технологии». По данным статистики, количество участников конкурса постепенно увеличивается с каждым годом (см. таблицу 1). Таблица 1 Включённость школьников в заочные познавательные конкурсы
В чём секрет популярности предметных познавательных конкурсов? Мы видим три причины этого явления: первая – интересное содержание и различный уровень сложности конкурсных заданий; вторая – возможность участия в конкурсе всех желающих; а третья причина – система работы педагогов по подготовке к конкурсам. Инициатором проведения этих конкурсов в России стал Марк Иванович Башмаков, директор Института продуктивного обучения (г. Санкт-Петербург), . академик РАО. Организуют конкурсы на Российском уровне ООО «Центр технологии тестирования «Кенгуру плюс» (г. Санкт-Петербург), ООО «Слово» и Центр дополнительного образования «Одарённый школьник» (г. Киров), АНО «Центр продуктивного обучения» (г. Санкт-Петербург), ООО «Центр педагогических измерений» (г. Уфа). Российские организаторы определяют идеологию проведения соревнований; составляют задания для школьников; разрабатывают рекомендации по проведению конкурсов; выпускают сборники с заданиями конкурсов прошлых лет, познавательные и дидактические материалы для школьников (математические календари, книги из серии «Кенгуру клуб», книги для организации домашнего чтения на английском языке, компакт-диски с тренажёрами по русскому языку, буклеты). С примерами заданий конкурсов также можно познакомиться на сайтах Российских организаторов конкурсов. Хорошей традицией в нашем городе стала передача в каждую школу ежегодного выпуска сборников «Кенгуру», «Русский медвежонок», тематических сборников по истории мировой художественной культуры, а также награждение школьных организаторов (методических объединений учителей-предметников) учебно-методической литературой по направлению конкурсов (словари по русскому и английскому языку, художественная литература на английском языке, энциклопедии по русскому языку и математике, сборники олимпиадных заданий, брошюры по тематике работы с одарёнными детьми). Методическая обеспеченность конкурсов со стороны научно-педагогических работников, интересная форма проведения конкурса (участники конкурса в один день по всей России выполняют задания в тестовой форме за ограниченный промежуток времени), наличие возможности выбора заданий различного уровня сложности (от простых устно решаемых вопросов до заданий, где придётся хорошо подумать), возможность участия в конкурсе всех желающих (нет ограничений для участия и нет необходимости выезжать за пределы своей школы способствуют решению задачи развития познавательной активности обучающихся по различным школьным предметам. Отличительной особенностью конкурсов от традиционных предметных олимпиад является их массовость: все желающие ребята с большим энтузиазмом и удовольствием решают доступные для них и интересные задачи, которые заполняют вакуум между стандартными и часто скучными примерами из школьных учебников и трудными олимпиадными задачами, требующими специальных знаний и большой дополнительной подготовки. Девиз международного конкурса Кенгуру «Math pour tous – математика для всех» определяет приоритетную задачу организаторов – привлечение к участию в конкурсе ребят, имеющих разнообразные интересы и различный уровень обученности по школьным наукам. Формат конкурса обусловливает необходимость выявлять его победителей. Рейтинг участников конкурса выстраивается по классам на уровне школы, региона, России. Все победители получают призы с символикой конкурса от российского и регионального оргкомитетов (книги, игрушки, сувениры, значки, наклейки, канцелярские принадлежности и другие подарки). Ещё одной традицией конкурса в г. Рыбинске является награждение победителей муниципального уровня на празднике, посвященном подведению итогов конкурса и поощрение учителей, организующих конкурс в школах, – награждение благодарственными письмами, присвоение званий «Ветеран Кенгуру» за пятилетнее участие и «Мастер Кенгуру» за десятилетнее участие в конкурсе, обеспечение учебно-методической литературой. Региональным организатором конкурса в Рыбинске и близлежащих муниципальных районов Ярославской области (Некоузском, Пошехонском, Рыбинском, Тутаевском) является МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр», деятельность которого направлена на организацию конкурса на муниципальном уровне. Для обеспечения взаимодействия с Российским оргкомитетом, слаженной работы со школьными организаторами и чёткой организации работ по проведению конкурса нами разработан алгоритм организации конкурса, состоящий из следующих этапов. Первый этап – формирование договорного пространства между Российским и региональным организаторами. В процессе этого этапа изучаются документы по организации конкурса, составляется договор о сотрудничестве, определяется исполнитель услуг на муниципальном уровне. Второй этап – рекламная кампания по конкурсу. В процессе этого этапа формируется пакет организационных документов для школьных организаторов, проводятся выступления и инструктивно-методические совещания по организации конкурса в школе, в школы передаётся пакет рекламных материалов и организационных документов. Третий этап – формирование договорного пространства между региональным и школьными организаторами. На этом этапе составляется договор о сотрудничестве, определяется школьный организатор. По итогам проведения рекламной кампании в школе составляется заявка участия в конкурсе и формируется сводная заявка участников конкурса от регионального оргкомитета. Четвёртый этап – подготовка к конкурсу. По-разному организована работа в школах по подготовке обучающихся: в одних учителя включают конкурсные задания прошлых лет в содержание работы на уроках, в других – проводят дополнительные занятия для желающих, в третьих – организуют самостоятельную работу ребят дома. А в это время региональный организатор формирует пакеты с заданиями конкурса, консультирует школьных организаторов конкурса, осуществляет обеспечение педагогов методической литературой. Пятый этап – проведение конкурса. Накануне проведения игры региональный организатор передаёт пакет материалов для проведения конкурса в школе, разъясняет правила и особенности проведения конкурса школьному организатору. В день проведения конкурса школьный организатор управляет проведением игры в школе (обеспечивает условия для проведения конкурса, напоминает обучающимся правила проведения конкурса, консультирует по вопросу работы с бланками ответов) и собирает бланки ответов участников конкурса для их передачи в региональный оргкомитет. Шестой этап – подведение итогов конкурса. На этом этапе региональный организатор конкурса передаёт бланки ответов участников конкурса в Российский оргкомитет, где осуществляется проверка, статистическая обработка результатов и рассылка результатов конкурса в региональные оргкомитеты. Седьмой этап – награждение победителей конкурса. Самый приятный, но хлопотный этап, в процессе которого в школы передаются ведомости с результатами участия в конкурсе, оформляются именные сертификаты участникам, проводятся праздники с награждением победителей. Для ребят, показавших высокие результаты на уровне России, организуются слёт региональных победителей, летние лагеря, награждение ценными подарками. Уже четыре раза школьники города развивали свои математические способности в летних математических лагерях, трижды приняли участие в слете региональных победителей конкурса «Кенгуру». В завершении отметим, что такая организация конкурсов позволяет нам реализовывать идеи «выбора», как составляющей индивидуализации; «успеха», как способа мотивации активности в деятельности; «инициативы», как важнейшего условия субъектности личности; «интеграции», как способа взаимопроникновения и обогащения совместной деятельности, положенные в основу разработки Целевой городской программы «Одарённые дети» на 2008-2012 годы. Целенаправленная работа специалистов нашего Центра по организации предметных конкурсов позволяет выявлять и сопровождать детей, имеющих признаки одарённости, в процессе индивидуального развития. |
А. И. Рыкова (13. 02. 1881-1938). В 1903 г был членом Северного комитета рсдрп, работал в Ярославле и Рыбинске | Настоящий документ определяет порядок организации и проведения предметных студенческих олимпиад (конкурсов) (далее – олимпиады (конкурсы)),... | ||
Эксперты муниципальных предметных комиссий по проверке итогового сочинения (изложения) (далее именуются – эксперты предметных комиссий)... | Эксперты муниципальных предметных комиссий по проверке итогового сочинения (изложения) (далее именуются – эксперты предметных комиссий)... | ||
Агентства по транспорту и дорожному хозяйству Республики Дагестан по предоставлению государственной услуги Организация и проведение... | Организация WorldSkills Russia (wsr) с согласия технического комитета в соответствии с уставом организации и правилами проведения... | ||
Организация WorldSkills Russia (wsr) с согласия технического комитета в соответствии с уставом организации и правилами проведения... | Республике Крым регламентирует организацию и работу предметных комиссий по проверке ответов участников единого государственного экзамена... | ||
Республике Крым регламентирует организацию и работу предметных комиссий по проверке ответов участников единого государственного экзамена... | Лекция Организация и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей и включение в кадровый резерв |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |