Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный областной социально-гуманитарный инстиут»


НазваниеГосударственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный областной социально-гуманитарный инстиут»
страница1/30
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИУТ»





СТУДЕНЧЕСКАЯ МОЛОДЁЖЬ

ПОДМОСКОВЬЯ

И ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ


МАТЕРИАЛЫ

VIII ОБЛАСТНОЙ НАУЧНОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ

КОНФЕРЕНЦИИ
Коломна

2014

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИУТ»

СТУДЕНЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ

ПОДМОСКОВЬЯ

И ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ


МАТЕРИАЛЫ

VIII ОБЛАСТНОЙ НАУЧНОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ

КОНФЕРЕНЦИИ


16 мая 2013 г.

Коломна 2014

УДК 30(063) Рекомендован к печати

ББК 60 я31 Редакционно-издательским советом

С 88 Московского государственного областного

социально-гуманитарного института

Студенческая молодёжь Подмосковья и общественные науки: Сборник материалов VIII областной научной студенческой конференции / Отв. ред. Д.В. Ковалёв. – Коломна: МГОСГИ, 2014. – 248 с.
Сборник содержит материалы докладов и сообщений участников Шестой областной научной конференции «Студенческая молодежь Подмосковья и общественные науки», состоявшейся 16 мая 2013 года на факультете истории, управления и сервиса Московского государственного областного социально-гуманитарного института. Они посвящены разнообразным аспектам истории и источниковедения отечественной и всеобщей истории, регионоведения, юриспруденции, история государства и права, экономики, философии.

Представляет интерес для специалистов в области общественных наук, краеведов, учителей, студентов.
Отечественная история, новая и новейшая история стран Запада, региональная история, юриспруденция, история государства и права, экономика, философия.


Редакционная коллегия – д.и.н., профессор Ковалёв Д.В. (отв. ред.),

к.и.н., доцент Бирюков А.М.

к.и.н., доцент Никандров А.Ю.


Рецензент – к.и.н., доцент Шевельков А.И.


© ГОУ ВПО МО «МГОСГИ», 2014.

ОТ РЕДКОЛЛЕГИИ
В условиях развития и непрерывного обновления системы образования под воздействием научно-технического и гуманитарного прогресса главной задачей образовательных учреждений ХХI в. является подготовка высококвалифицированных специалистов, способных вырабатывать и развивать новые идеи, творчески мыслить и компетентно решать исследовательские задачи. В связи с этим научно-исследовательская работа студентов приобретает все большее значение и превращается в один из основных компонентов профессиональной подготовки. Молодой специалист должен быть готов к разрешению нестандартной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, обладать стремлением к самосовершенствованию и творческой самореализации. Выработке всех этих способностей в немалой степени помогают студенческие научные конференции, которые становятся новой, подчас неожиданной формой обсуждения актуальных, волнующих проблем, раскрывают перспективные горизонты научного и человеческого взаимодействия.

По традиции, в середине мая в Московском государственном областном социально-гуманитарном институте подводят научные итоги учебного года. В 2013 году прошла VIII областная научная студенческая конференция «Студенческая молодежь Подмосковья и общественные науки», которая стала замечательной площадкой для продуктивного общения и обмена опытом студентов, занимающихся наукой в разных областях гуманитарного знания.

С каждым годом МГОСГИ встречает все больше гостей, расширяется география вузов-участников. На этот раз в конференции, впервые, приняли участие студенты из Тулы, а также из Москвы, Рязани и Коломны. В заявке было указано более ста докладчиков, представляющих девять вузов Центральной России: Московский государственный областной университет, Московский городской педагогический университет, Российский государственный аграрный университет Московской сельскохозяйственной академии им. К.А. Тимирязева, Российский государственный университет туризма и сервиса, Институт гостиничного бизнеса и туризма Российского университета дружбы народов, Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина, Коломенский филиал Московского государственного открытого университета им. В.С. Черномырдина и организаторы – Московский государственный областной социально-гуманитарный институт.

Работа конференции началась с пленарного заседания, на котором были заслушаны два доклада, после чего студенты смогли представить свои научные достижения на одной из 10 секций (Истории России до 1917 года; Новейшая истории России; Античность и Средневековая история; Новая и Новейшая история; Историческое регионоведение, археология и источниковедение; Социология и политология; Философия и культурология; Государственной и муниципальное управление; Социально-культурный сервис и туризм; Экономические науки). Каждая секция выступала уникальной площадкой для обмена опытом и мнениями между студентами, преподавателями и гостями конференции. Проблематика докладов была очень обширной и разнообразной. Представленные исследования, отличаясь новизной, самостоятельностью, научностью и актуальностью тематик, вызвали активный интерес слушателей. Многие доклады сопровождались презентацией научно-исследовательского материала. На каждой секции руководителями и участниками по традиции были выбраны три лучших доклада, которые и разделили между собой призовые места.

Конференция прошла на высоком научном уровне в исключительно теплой и творческой атмосфере. Как отметили руководители секций, при подведении итогов конференции, секционные доклады отличались глубиной изучения рассматриваемых вопросов и сопровождались оживленной дискуссией. В предлагаемом сборнике публикуются лучшие доклады, представленные на конференции.

Работа конференции показала, что сегодня студенческая наука может стать движущей силой в системе повышения качества образования. Преподавательский коллектив МГОСГИ и в дальнейшем планирует проводить подобные научные мероприятия, которые способствуют вовлечению студентов, аспирантов и молодых ученых в научно-исследовательскую деятельность и решению актуальных задач в области гуманитарных наук, экономики, юриспруденции, управления, социального сервиса и других сфер научного познания.

РАЗДЕЛ I. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ

Кондрев Ю.

(МГПУ, г. Москва)
ОТРАЖЕНИЕ РУССКОГО САМОСОЗНАНИЯ

В «СЛОВЕ О ЗАКОНЕ И БЛАГОДАТИ»

МИТРОПОЛИТА ИЛАРИОНА
Народное самосознание, или осознание народом самого себя – это уникальное явление в истории каждого народа. Феномен народного самосознания состоит из нескольких составных частей: наличия у народа (этноса, осознавшего себя в истории) идеи, идеологии (как сверхзадачи существования), которая формируется элитной группой и разделяется самим народом; существования живой традиционной культуры (так как традиция делает народ духовно сильным, а сильный народ материализует себя и свои идеалы через культуру, искусство, развитую инфраструктуру, науку и т.д.1).

Русское народное самосознание имеет глубокие корни, и тесно связано с христианской культурой. Поэтому для нас важно «Слово о законе и благодати митрополита Илариона»2, которое является первым оригинальным произведением древнерусской литературы и видится как первое самостоятельное русское произведение3.

Целью данной работы является исследовательский анализ «Слова о законе и благодати» митрополита Илариона. Исходя из поставленной цели, предлагается решить следующие задачи:

– проанализировать идеологическое содержание памятника древнерусской литературы;

– исследовать русское самосознание, понимание русского народа своего места среди христианских народов мира.

Произведение4 Илариона написано в жанре проповеди («слова» – элемента церковной службы. Изречения, содержащего торжественное прославление (события, человека) или нравстенное поучение)5.

Эта проповедь посвящена крещению Руси, событию, с которого, собственно, и начинается древнерусская культура как культура христианская.

До наших дней дошло очень мало сведений о жизни Илариона. Следует отметить, что Иларион был первым русским митрополитом Киевским и всея Руси. Авторству Илариона принадлежат «Молитва» и «Исповедание веры»6, но важное значение для нас имеет его «Слово о законе и благодати», написание которого условно датируется промежутком времени между 1037 и 1050 годом7.

Крещение Руси, и перемены, произошедшие в жизни русского народа после принятия христианства – главная тема «Слова». Культурные изменения стали фактически новым вехом в духовной жизни русского народа. Иларион, описывая прежний языческий быт называет его «пребыванием в подобии зверином и скотском»8, гибельным «идольским мраком»9, а принятие крещения – оценивает как включение русского народа в христианскую семью народов мира.

Идейное содержание «Слова о законе и благодати» можно условно поделить на три части. В первой части, Иларион, цитируя библейские сюжеты, развивает идею превосходства христианства над иудейством. Митрополит считал, что отношения человека и Бога в эпоху иудейства устанавливалось принудительным «законом», иудеи этим законом искали – оправдание в земном, а спасение в будущем. Иудаизм по мнению Илариона, был «убог»10, закрыт для других народов, не позволяя тем самым получить путь к спасению.

По мнению митрополита, христианство же, напротив — обладает «благодатью»11 – истиной, которая означает свободное общение с Богом. Христианство не ищет оправданий, но ведет лишь к спасению всех народов, уверовавших в Христа. Христианское спасение является благодатным и изобильным, простирающимся во все земные края.

Размышляя о всемирной роли христианского учения, Иларион приводит цитаты из Ветхого завета и Евангелия. Иларион приходит к выводу, что благодать – это есть настоящая истина, закон же – лишь ее тень.

Вторая часть «Слова...» посвящена деяниям славного князя Владимира, достойного похвалы, как инициатора приобщения Руси к христианству. Главный вопрос ставит перед собой Иларион: как и почему русский народ был научен христианской вере? Отвечая на поставленный вопрос Иларион, указывает на влияние Византии на Русь, но главное объяснение находит именно в «благомыслии»12, которая вменилась князю Владимиру «силой Божией»13.

Таким образом, Иларион отвергает притязания греков на то, что крещение Руси является их заслугой. Русский народ приобрел учителя в лице князя Владимира. Но как же так получилось, что Владимир не видел Христа, но последовал за ним? «Иные, видев его, не веровали»14, восклицает Илларион. Владимир наделен блаженством, божья благодать, осознанность русского народа и поиск истины к спасению, вот что подтолкнуло к уверованию во Христа. Русский народ полностью осознал выбор веры, и пришел к пониманию, что в христианском мире наречен «народом Божиим»15.

Исправленная князем Владимиром с пути идолопоклонства, русская земля, вместе с другими христианскими народами вступила на путь вечной жизни, освоению христианских традиций.

Другим важным аспектом «Слова», следует отметить проявившийся талант митрополита Илариона как выдающегося публициста, мастера слова, оратора и первого русского писателя. Дмитрий Сергеевич Лихачев подчеркивает «патриотический подъем» Илариона, он пишет так: «Все «Слово о Законе и Благодати» Илариона от начала до конца представляет собой стройное и органическое развитие единой патриотической мысли»16.

Настоящее проявление черт русского самосознания вылилось в стремлении Илариона к отождествлению себя и всего народа с такими понятиями как «Русский народ»17 (следует заметить, что «Слово, является едва ли не единственным памятником XI века, в котором употреблено данное словосочетание18) и «Русская земля»19, осмысление автором своего народа как одной из частей христианского мира и в то же время умение осознать то, что есть «наша земля»20, является важнейшим фактором формирования народного самосознания. Иларион создает собственную патриотическую концепцию всемирной истории. Эта концепция по-своему замечательна и дает ему возможность осмыслить историческую миссию Русской земли. Митрополит говорит о Богом определенной роли именно для русского народа. Русскому народу принадлежит будущее, принадлежит великая историческая миссия: «и събысться о нас языцех (народах) реченое: открыеть господь мышцу свою святую пред всеми языкы (перед всеми народами) и узрять вси конци земля спасение еже от Бога нашего»21. Другой важной задачей русского народа является понимание христианских обязанностей, исполнение христианского долга, стремление воплотить в себе нравственный идеал Православия, сохранить чистоту веры, удержать ее апостольскую спасительную истину, «святых отцов семи соборов заповеди соблюдая»22.

Обращение Илариона к прошлому Руси, не было случайным. По мнению исследователя А.В. Молдована «стремление указать связь между деятельностью Владимира и государственной политикой его сына Ярослава, вызвано желанием проследить настоящее в прошедшем, что позволяет рассматривать «Слово» как политическую речь, в которой отразились национальные русские идеи, порожденные борьбой Руси за церковную и культурную самостоятельность»23.

Неоднократно сравнивая Русь с другими странами, Иларион говорит о ней как о равной и достойной, причем это достоинство было достигнуто через Крещение. Иларион возвеличивает русскую землю, призывает оценить плоды Крещения – «возрадоваться, граду православному Киеву»24.

Можно предположить, что Иларион, обосновывая идею Крещения, также преследует цель возвеличить княжескую власть. Преемственность княжеской власти и то, что она дана от Бога, подтверждается библейскими текстами сравнения деяний Соломона и Давида25.

Таким образом, можно судить о том, что «Слово о законе и благодати» митрополита Илариона стало не только памятником древнерусской литературы, но и важным событием жизни Руси, проявлением результата христианства. «Слово» предвещает дальнейшее развитие культуры народа, его духовное и нравственное обогащение. Впервые русский народ осмысливает себя в контексте христианского мира, осознает свое предназначение и выражает его через памятник культуры, складывается идеология, все это играет важную роль в формировании народного самосознания на Руси.

Ганина О.В.

(РГАУ–МСХА, г. Москва)
ФЛОРЕНТИЙСКАЯ УНИЯ

И РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ
В настоящее время мы все являемся свидетелями чрезвычайного помрачения и падения веры среди христианского населения Европы, да и всего мира, пожалуй. Сегодня по всей Италии можно встретить выставленные на продажу недействующие церкви, часовни и даже аббатства. По данным голландского Правительства в среднем две заброшенные церкви в неделю требуют преобразования. Некоторые из них становятся архивами, другие музеями, третьи лекционными залами. Наиболее удачными признаны преобразования в рестораны и отели.

Одновременно среди мусульманских народов можно наблюдать настоящий Ренессанс и экспансию духовных и религиозных ценностей, стремящихся заполнить собой вакуум европейской духовности. По некоторым подсчетам, к 2050 году 20% населения Европы будут представлены мусульманами.

На этом фоне наблюдаемая картина небывалого в истории Римско-католической церкви отречения Папы Бенедикта XVI, повсеместного торжества «толерантности» в виде разрешения однополых браков и усыновлений гомосексуальными парами детей. Вызывает неподдельную тревогу и беспокойство за нашу Родину разрушение усилиями ювенальной юстиции традиционной семьи и семейных ценностей. Как не раз бывало в истории, Запад не только подвергает ревизии и извращению христианские истины, но и усиленно навязывает свою систему духовных ценностей всем, кому только может. И Россия стоит здесь не на последнем месте. Будучи родственной Европе по христианской вере и в расовом отношении, наша страна в своей истории не раз и не два вынуждена была отбиваться от Запада всеми силами, стараясь сохранить свою государственную самостоятельность и духовную идентичность. Для лучшего понимания сегодняшнего момента, полного экуменистических тенденций и в Русской Православной Церкви, полезно обратиться к истории. Поэтому я полагаю тему моего доклада очень актуальной, так как она показывает, что случается с людьми, которые запутались и не видят где истина, а где ересь.

В данном докладе речь пойдет о Флорентийской унии и о, её влиянии на историю Русской Православной Церкви. Флорентийская уния – соглашение об объединении православной и католической церквей под руководством Папы Римского, принятое в июле 1439 года Ферраро-Флорентийским Собором и сыгравшее огромную роль в истории как вселенской, так и Русской Православной Церкви.

Раскол Христианской церкви вызревал долго. Но Великая схизма произошла только в 1054 году. Причиной раскола (помимо политических) явились догматические, канонические, эстетические и многие другие разногласия между Западной (Латинско-католической) и Восточной (Греко-Православной) Церквями. В частности, одной из важных причин стало т.н. «филиокве». Также были разногласия по поводу католического вероучения о «чистилище». Из обрядовых различий можно указать такое как использование опресноков или квасного хлеба на таинстве Евхаристии.

Разделение церквей закончилось тем, что легаты папы Льва IX во главе с кардиналом Гумбертом предали анафеме (т.е. отлучению от церкви) Константинопольского Патриарха Михаила Керулария. В ответ на это через несколько дней патриарх предал анафеме легатов, ну, и папу заодно. На протяжении столетий не прекращались попытки Западной церкви при первой возможности подчинить себе Восточную и вот, во второй четверти XV в. политическая обстановка, наконец, сложилась в пользу Ватикана.

Предшествовавший период перед Флорентийской унией (начало XVI), был политически для Византии очень неспокойным. От некогда великой и могучей империи остался сам Константинополь с несколькими городами, несколько островов между Грецией и Малой Азией. Осаждаемые со всех сторон турками, византийцы уже не могли, да и не рассчитывали на свои силы. В Константинополе, сложились две партии. Первая, состоящая, главным образом, из ортодоксального духовенства, полагала, что все беды Византии есть бич Божий, и никакими иными путями кроме укрепления Православия их решить нельзя. Тем более никак нельзя вступать ни в какие переговоры с Римом. Среди наиболее последовательных защитников этой позиции выделялся Марк Эфесский. Нажим Императора в делах веры св. Марк считал делом незаконным.

Другая партия, во главе с Императором Иоанном VIII Палеологом верила, что можно и нужно договориться с Римом и, урегулировав спорные догматические вопросы, добиться от него существенной военной помощи против иноверцев. Император считал, что Римский папа, обладая большими финансовыми ресурсами и политическим весом, может организовать крестовый поход христианских государей против мусульман-турок, спася тем самым своих восточных единоверцев. Папа, в свою очередь, всемерно укреплял Константинопольского императора в этой идее.

Итак, император Иоанн VIII Палеолог начал переговоры с Евгением IV. Между ними условлено было составить Вселенский Собор из представителей Греческой и Латинской Церквей и на нем решить соединение. Предложено было также пригласить на собор западных государей с тем, чтобы по окончании собора убедить их подать помощь Византийской империи. Папа принял на свой счет проезд и содержание во время собора греческих епископов, что, как мы позже увидим, имело самые серьезные последствия.

В это время в Московском государстве было неспокойно. Тяготы ордынского ига дополнялись постоянным давлением с запада. В 1428 Псков перешел под власть великого князя Литовского. В 1430 году образуется Крымское ханство, в 1436 году создается Казанское ханство. Настоящая беда пришла на Русь со смертью Василия Дмитриевича, отношения с Ордой обострились, усилилась ещё больше феодальная война. Василий II стал олицетворением объединительных стремлений русских людей, а его удельные соперники – символом децентрализации. В это и так непростое для Руси время, пришлось отбивать попытки папы римского подчинить Русь своему влиянию, проведя унию православной и католической церквей.

До XV века Русская Православная Церковь находилась в юрисдикции Константинопольского Патриархата как одна из его митрополий. Русь полностью была подчинена Константинополю и Русская Церковь жила византийским укладом. Во второй половине 1432 года новым митрополитом был избран епископ Рязанский и Муромский Иона. Но греками в Константинополе было принято другое решение и поставлен митрополит из греков – Исидор.

Можно предположить, что выбор Исидора был не случаен, он был известен как сторонник объединения церквей. Император и Константинопольский Патриарх знали, что на Ферраро-Флорентийский собор надо отправлять человека, который предан делу объединения церквей, а именно таким и был митрополит Исидор.

Как только Исидор, отправившись на Ферраро-Флорентийский собор в качестве главы киевской митрополии, выехал за пределы Руси, он начал посещать костёлы, прикладываться первым к латинскому кресту, а потом уже к православному. Посольство прибыло в Феррару в августе 1438 года, где их приняли со всеми почестями.

В торжественных прениях, начавшихся в октябре 1438 г. и до начала 1439 г. проходивших в Ферраре, принимали участие: папа Евгений IV, византийский император Иоанн VIII Палеолог, Константинопольский патриарх Иосиф II, полномочные представители Патриархов Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского, митрополиты Валашско-Молдавский и Киевский и всея Руси, архиепископы, епископы и богословы, всего около 700 человек. С января 1439 г. Папа перенес собор во Флоренцию, где тот продолжался до марта 1439 г. Прения не привели ни к чему. Относительно спорных пунктов вероучения и практики: filioque, чистилище, опресноки, и греки, и латиняне остались при своем. Наиболее стойким и последовательным защитником Православия на соборе оказался святитель Марк Эфесский. Благодаря его богословски аргументированной критике латинских новшеств, католики не смогли навязать грекам своего учения.

Русский митрополит не принимал никакого участия в деяниях собора. Но когда прения закончились, и был поднят вопрос о соглашении помимо этих прений, Исидор выступил главным защитником соединения с Папой на условиях последнего.

После долгих и бурных споров, католики, не одержав убедительной победы в догматических вопросах, пошли на меры прямого давления и принуждения: грекам было резко урезано, а после и полностью отказано в содержании, при этом их не отпускали из Флоренции. В итоге всех этих бурных перипетий греческие отцы вынуждено признали латинскую точку зрения. Когда был составлен акт соединения церквей, в нем было изложено латинское учение о Св. Духе и главенство папы. Уния была подписана 5 июля 1439 года. Исидор был так рад и доволен такому исходу, что подписывал все безоговорочно и с радостью, так же ее подписали все присутствующие на соборе греческие епископы. Унию не подписал только Марк Эфесский и патриарх константинопольский Иосиф, который к тому времени умер.

После подписания унии Исидор за заслуги перед папским престолом был назначен кардиналом и получил титул “legatus de latere”26. Под его юрисдикцию отдают Русь, Литву, Ливонию и Польскую Галицию.

Москва уже подготовилась к встрече с вероотступником. Об унии рассказали ранее прибывшие члены делегации, отказавшиеся подписать Унию: епископ Суздальский Авраамий, княжеский посол боярин Фома и другие. Митрополит прибыл в Москву в Великий Пост 1441 г. Как легат, он вошел в Москву с преднесением католического креста и трех жезлов. За Литургией он поминал первым папу. Его протодиакон прочел с амвона соборный акт об унии. Великий князь дал митрополиту проявить себя до конца. После чего имел полное право сделать то, что было сделано. Исидор был арестован и заключен в Чудов монастырь Московского кремля.

Флорентийское определение было признано ересью. Исидор не раскаялся, просидел он в Чудовом монастыре всю весну и лето 41-го, а в середине сентября через Тверь бежал к литовскому князю Казимиру, а потом в Рим. Погони за ним не было. Великий князь предпочел не обострять отношений с Римом. В итоге Исидор вернулся к Папе. Это был последний митрополит из греков.

Шесть русских архиереев и великий князь сохранили миру истину Православия. Они сделали то, что не смогли сделать греки. Теперь власть избирать, поставлять и судить митрополита стала достоянием Собора русских иерархов, подданных русского государя. Все эти действия и попытки к автокефалии начали совершаться благодаря великому князю Василию II. Канонически это обосновывается 15-м правилом Двукратного Собора – если власть кириархальной (т.е. материнской) Церкви уклонится в ересь или раскол.

Итак, в 1448 году собором русских епископов без участия Константинопольского Патриарха был поставлен русский митрополит Иона. С тех пор, даже после падения унии на Востоке, русские митрополиты назначались самостоятельно, собором русских епископов и в Константинополь ездить нужды больше не было, ни за каким разрешением. Святитель Иона первый автокефальный митрополит, который находился в Москве, но носил титул митрополита Киевского и всея Руси. Его приемник митрополит Феодосий уже титуловался митрополитом Московским. Св. Иона был канонизирован в 1547 г., в год принятия Московским государем царского титула и накануне столетия автокефалии Русской Церкви.

Благодаря унии Католическая церковь добилась повиновения Константинополя и подчинения Константинопольского патриарха Римскому папе. Но ненадолго. В крестовом походе 1443-1444 гг., организованном по призыву папы, приняли участие только поляки и венгры, больше беспокоившиеся о своих южных рубежах, нежели о судьбе Византии. Поход закончился сокрушительным поражением под Варной.

По возвращению в Константинополь вокруг Марка Эфесского сплотилась многочисленная партия не признавших унию. Многие греческие епископы, которые согласились на унию во Флоренции, отказались от нее, заявив, что их насильно принудили к соглашению с латинянами. Отрицательное мнение Марка об унии было поддержано монастырями, имевшими большое духовное влияние на православное население: униатов считали за еретиков. До конца своей жизни Марк Эфесский боролся с унией, и многими был услышан. Патриархи Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский созвали в 1443 г. в Иерусалиме собор, на котором произнесли отлучение на всех приверженцев унии. В 1450 г. на соборе в Константинополе, был низложен униат патриарх Григорий Мамма и возведен на патриарший престол православный Афанасий. Когда в 1453 г. Константинополь был взят турками, о Флорентийской унии перестали вспоминать.

Как не странно, в выигрыше оказалась Московская Русь, получившая благодаря Флорентийской унии новую автокефальную Церковь со своим митрополитом. История развития унии учит нас, что в тех случаях, когда приходится отстаивать догматическое учение Церкви и один в поле воин. Поэтому ещё не раз мы будем обращаться к урокам, оставленным нам подвижниками, отстаивавшими православное учение в столь нелегкие времена.

Сегодня всем русским православным христианам, как и в период Флорентийской унии, необходимо сплотиться в защите Православия. Перед каждым стоит и личный выбор. Пасть в сладкую прелесть разложения, как стремительно падает сейчас Западная Европа, или выстоять, как выстояли наши предки.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Похожие:

Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный областной социально-гуманитарный инстиут» iconИз блока с кодом Б. 3
...

Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный областной социально-гуманитарный инстиут» iconПрограмма: «Общая биология»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...

Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный областной социально-гуманитарный инстиут» iconМосковский государственный институт индустрии туризма
Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования города москвы

Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный областной социально-гуманитарный инстиут» iconПрограмм а учебно-ознакомительной и учебно-производственных практик
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный...

Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный областной социально-гуманитарный инстиут» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...

Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный областной социально-гуманитарный инстиут» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный областной социально-гуманитарный инстиут» iconРоссийской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный областной социально-гуманитарный инстиут» iconМинистерство образования и науки Российской федерации Федеральное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный областной социально-гуманитарный инстиут» iconМинистерство образования и науки Российской федерации Федеральное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный областной социально-гуманитарный инстиут» iconТиповая форма
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Московский физико-технический институт (государственный...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск