Из блока с кодом Б. 3


НазваниеИз блока с кодом Б. 3
страница1/30
ТипРабочая учебная программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30


Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет

имени М. А. Шолохова"
Учебно-методический комплекс

По дисциплине из блока с кодом Б.3

Жизненная навигация

Утверждаю зав.кафедрой

_______________________

Огнев А.С
Решение заседания

кафедры Протокол № 2

«26» сентября 2012_г.

Кафедра

психолого-педагогического образования

Составитель: Огнев А.С

Москва-2012

Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет

имени М. А. Шолохова"
Утверждаю зав.кафедрой

_______________________

___________(ФИО)
Решение заседания

кафедры Протокол № __

«26»сентября 2012 г.

Рабочая учебная программа дисциплины

«Жизненная навигация»

(квалификация (степень) бакалавр)
Составитель: доктор психологических наук, профессор Огнев А.С

Москва-2012


1. Пояснительная записка
Основные цели и задачи курса.
Цель: формирование умений и развитие навыков практического применения знаний о закономерностях развития личности в ходе профессионального становления и реализации жизненных планов.

Задачи:

- изучить методы проектирования профессиональной и общественной деятельности;

- освоить способы рационального планирования и самоорганизации жизнедеятельности;

- сформировать навыки корпоративного взаимодействия с референтными лицами и социальными группами.

Объем в ЗЕ: 2 кредита

Время изучения: курс 1 семестры 1

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: Основы психологии (теоретический и практический модуль)

Данный модуль является базой для изучения следующего ОМ: Основы педагогики и андрагогики

Групповая принадлежность ОМ: общекультурный

Кластерная принадлежность ОМ:

мировоззренческий/нормативный/инструментальный ОМ

Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех):

3.4.1. Способен ставить и достигать жизненные и профессиональные цели

3.4.2. Владеет элементарными умениями в области организации образовательной деятельности в соответствии с основными принципами современной педагогики и андрагогики, способен к непрерывному самообразованию

Требования к средствам и формам освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

при прохождении модуля обязательно использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, форм контекстного обучения

Требования к форме контрольных и учебных заданий :

1 уровень сложности:

- имитационные упражнения.

2 уровень сложности:

- кейс, структурирование проблемы, составление рекомендаций, моделирование, аналитический отчет, эссе, прогнозирование, моделирование, Synectics, мозговой штурм.

  1. уровень сложности:

- проект, практика, деловая игра, квазипрофессиональное творческое задание.

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

70/30 % - инструментальный кластер

  1. Объем модуля и виды учебной работы






Факультет/



Название



Вид




Кол-во



часов

Семестр


направление

дисциплины

учебной работ

Аудиторные

Самост. работа




Психологический / Организация работы с молодежью

Жизненная навигация

Лекции

14

14


1








Практич. занятия

22


22


1








Консультации
















Контрольные работы
















Итоговый контроль

Зачет





1








Общ. объем часов по дисциплине

36

36

72




  1. Содержание модуля/дисциплины

    1. Разделы модуля/ дисциплины и виды занятий




№ п/п

Темы

лекции

Практические з-я

1

Введение


1

-

2

Смысловая навигация. Жизненный путь личности



1

2

3

Сферы жизнедеятельности личности. Гармонизации развития личности как субъекта жизнедеятельности

1

2

4

Профессиональная деятельность как важнейший фактор развития личности

1

2

5

Жизненные стратегии: механизмы формирования и реализации.

1

2

6

Ресурсная навигация личности



1

2

7

Экзистенциальная навигация личности



1

2

8

Организационная навигация



2

4

9

Сценарно-ролевая навигация



1

2

10

Социальная навигация



2

2

11

Волевая навигация



2

2

ИТОГО




14

22


3.2. Содержание разделов ОУ/УД
Тематический план лекций
Введение

Предмет и задачи курса, программа учебных занятий, принципы и правила ее реализации, ключевые понятия, ожидаемые плановые результаты)

Смысловая навигация. Жизненный путь личности
Жизненный путь личности. Жизненно важные ориентиры личности: картина мира, представления о собственной личности, идеальный образ желаемого будущего Мечта как основа жизненно важного выбора личности в процессе смысловой самонавигации.

Сферы жизнедеятельности личности.

Гармонизации развития личности как субъекта жизнедеятельности
Биологическая, предметно-деятельностная, ментальная, социальная сферы жизнедеятельности человека. Физиологические особенности как предпосылки, предметная деятельность как источник; жизненно важные противоречия как главная движущая сила развития личности. Личный выбор как ключевой фактор становления индивидуальности. Условия гармонизации процессов развития личности как субъекта жизнедеятельности. Закономерности достижения жизненного успеха и персонального благополучия.

Профессиональная деятельность как важнейший фактор развития личности
Профессиональная деятельность как важнейший фактор развития личности. Профессиональный успех и карьерное продвижение. Соотношение развития личности как субъекта профессиональной деятельности и карьерного роста на различных стадиях жизни.

Жизненные стратегии: механизмы формирования и реализации
Понятие о жизненной стратегии личности. Разновидности жизненных стратегий. Механизмы формирования и реализации жизненных стратегий. Этапы становления личности как субъекта жизнедеятельности.

Ресурсная навигация личности
Определение условий достижения жизненно важных целей. Качества личности как субъекта жизнедеятельности. Добродетели и достоинства личности. Оценка персональных компетенций как главного ресурса личности для построения и реализации жизненных планов. Построение плана саморазвития личности как основной составляющей ресурсного обеспечения движения к своей мечте и жизненному успеху.

Экзистенциальная навигация личности
Природа субъективных самоограничений, методы их аттестации и приемы преодоления.

Организационная навигация
Причины стремления человека к упорядочению собственной активности. Разработка реалистичных планов достижения жизненно важных целей и построение персональной траектории успеха.
Сценарно-ролевая навигация
Сценарно-ролевые ориентиры личности. Учет и целенаправленное использование при реализации жизненно важных планов закономерностей формирования психологического образа «Мое идеальное Я».

Социальная навигация
Социальное позиционирование личности. Влияние референтных лиц и референтных групп на эффективность реализации жизненно важных планов; приемы и методы согласования различных интересов.

Волевая навигация
Основные задачи волевой детерминации личностью собственной активности. Механизмы, приемы и методы самодетерминации человеком собственной жизнедеятельности, Типичные затруднения реализации жизненно важных намерений и способы их преодоления.

Тематический план практических занятий
Смысловая самонавигация
Рассматриваемые вопросы и выполняемые задания:

1. Формирование ясного видения картины собственного успеха

2. Построение системы конкретных стратегических целей как ступеней к жизненному успеху.
Методические приемы и средства:

- метод структурированных дневниковых записей;

- техники построения эффективных аффирмаций.
Литература:

1. Гарднер Г. Великая пятерка: Мыслительные стратегии, ведущие к успеху. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.

2. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. – М.: АСТ: АСТ МОСКВА, 2010.

3. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект на работе. – М.: АСТ: АСТ МОСКВА, 2010.

4. Огнев А.С. Субъектогенетический подход к психологической саморегуляции личности. – М, 2009.

5. Персональный менеджмент / Под общ. ред. С.Д. Резника. – М.: ИНФРА-М, 2010.

Ресурсная навигация личности
Рассматриваемые вопросы и выполняемые задания:

1. Анализ личностных особенностей как факторов жизненного успеха;

2. Определение персональных ресурсов для обеспечения благополучия, эффективного решения наиболее значимых для человека задач
Методические приемы и средства:

- VIA – классификатор сильных сторон и талантов личности;

- Гэллаповский определить сильных сторон;

- структурная матрица эмоциональных компетенций;

- четырехпозиционная матрица лидерских компетенций.
Литература:

1. Бонивелл И. Ключи к благополучию: Что может позитивная психология. – М.: Время, 2009.

2. Бояцис Р., Гоулман Д., Макки Э. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. – М.: Альпина, 2008.

3. Деркач А.А., Огнев А.С., Гончаров Ю.Н. Психодиагностика и акмеография. – Воронеж, 1997.

4. Кузес Д., Познер Б. Вызов лидерства. – М.: Изд-во Юрайт, 2009.

5. Огнев А.С. Психология человека. – М.: Изд-во РАГС, 2005.

6. Селигман М. В поисках счастья. Как получать от жизни удовольствие каждый день. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010.
Экзистенциальная навигация личности
Рассматриваемые вопросы и выполняемые задания:

1. Формирование здорового оптимизма как важнейшего фактора успешности;

2. Формирование и укрепление установки на эффективное использование особенностей собственной личности
Методические приемы и средства:

- определитель атрибутивного стиля СТОУН-В;

- опросник УСК;

- тест-тренажерный практикум на основе методики Маддукс-Шеер
Литература:

1. Бакштанский В.Л., Жданов О.И. Менеджмент жизни: Стратегия личной эффективности. – М.: Беловодье, 2008. – 464 с.

2. Бен-Шахар Т. Научиться быть счастливым: основы самого популярного учебного курса Гарвардского университета. – Минск: «Попурри», 2009.

3. Гордеева Т.О., Осин Е.Н., Шевяхова В.Ю. Диагностика оптимизма как стиля объяснения успехов и неудач. – М.: Смысл, 2009.

4. Кови С. Семь навыков высокоэффективных людей. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.

5. Огнев А.С. Психология субъектогенеза личности. – М, 2009.

6. Сигер Р. Проснись победителем! – М.,2008.

Организационная навигация
Рассматриваемые вопросы и выполняемые задания:

1. Построение реалистичных планов достижения стратегически значимых целей с учетом:

- возможных помех;

- источников необходимых ресурсов;

- возможных способов противодействия негативным факторам.

2. Выявление и использование полезных аналогий.

3. Согласование плана по вехам со сложившейся практикой структурирования своей. жизни.

4. Моделирование оптимального поведения в случае провала основного плана.

5. Итоговая оптимизация плана реализации жизненно важных намерений.
Методические приемы и средства:

- разработка индивидуальных планов достижения значимых целей по технологии ТОР
Литература:

1. Кови С. Восьмой навык: от эффективности к величию. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.

2. Кляйн С. Формула счастья. Как настроится на позитивный лад. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009.

3. Огнев А.С. Субъектогенетический подход к психологической саморегуляции личности. – М, 2009.

4. Питерс Т. Лидерство. Основы. – СПб, Стокгольмская школа экономики, 2006.

5. Сигер Р. Проснись победителем! - М.: Эксмо, 2008.
Сценарно-ролевая навигация
Рассматриваемые вопросы и выполняемые задания:

1. Выявление ключевых паттернов модели «Я-идеальное»

2. Социально-психологическое проектирование модели собственной личности, комплиментарной своим представлениям о результатах жизненного успеха.
Методические приемы и средства:

- тест-тренажерный практикум по выходу из трудных жизненных ситуаций.
Литература:

1. Кузес Д., Познер Б. Наследие лидера. – М.: Изд-во Юрайт, 2009. – 170 с.

2. Кэнфилд Д., Свитцер Д. Думать и богатеть! Правила успеха. – М.: Эксмо, 2009.

3. Огнев А.С. Организационное консультирование в стиле коучинг. – СПб: Речь, 2003.

4. Селигман М. Новая позитивная психология – М.: София 2006.
Социальная навигация
Рассматриваемые вопросы и выполняемые задания:

1. Построение социометрической сети референтных лиц и организаций.

2. Разработка проектов переговоров по согласованию интересов по технологии ТОР.
Методические приемы и средства:

- Тест-тренажерный практикум на основе методик Т. Лири; , Розенцвейга, Маддукс-Шеер.

- методика проектирования переговоров на основе ТОР.
Литература:

1. Кови С. Главное внимание - главным вещам. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.

2. Огнев А.С. Тренинг командообразования. – М.: Изд-во РАГС, 2005.

3. Огнев А.С. Организационное консультирование в стиле коучинг. – СПб: Речь, 2003.

4. Фридман С. Совершенное лидерство. – М.: Изд-во Юрайт, 2009.

Волевая навигация
Рассматриваемые вопросы и выполняемые задания:

1. Модель идеального рабочего.

2. Составление списка внешних и внутренних орудий воли.

3. Построение схемы «команды мечты».
Методические приемы и средства:

- приемы тайм-менеджмента;

- системы поуровневой волевой регуляции жизнедеятельности;

- схема Яна Катценбах и ТОР-технология командообразования.
Литература:

1. Кови С. Лидерство, основанное на принципах. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.

2. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. – М.: АСТ: АСТ МОСКВА, 2010.

3. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект на работе. – М.: АСТ: АСТ МОСКВА, 2010.

4. Огнев А.С. Субъектогенетический подход к психологической саморегуляции личности. – М, 2009.

5. Огнев А.С. Тренинг командообразования. – М.: Изд-во РАГС, 2005.

6. Фридман С. Совершенное лидерство. – М.: Изд-во Юрайт, 2009

7. Персональный менеджмент / Под общ. ред. С.Д. Резника. – М.: ИНФРА-М, 2010.

Основные понятия


  • личность как субъект жизнедеятельности;

  • сферы жизнедеятельности личности

  • мечта как идеальный образ желаемого будущего

  • персональный успех, счастье и личное благополучие

  • карьерный рост и профессиональное развитии

  • жизненно важный выбор

  • позитивное преодоление жизненных трудностей

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Похожие:

Из блока с кодом Б. 3 iconСценарий1
Знаковая фигура избирательного блока с внешними идентификационными признаками избирательного блока -1

Из блока с кодом Б. 3 icon1. 1 Стационарные одноканальные газосигнализаторы с цифровой индикацией...
Стационарные одноканальные газосигнализаторы с цифровой индикацией и встроенным сенсором на токсичные газы исполнение 011 без блока...

Из блока с кодом Б. 3 iconОписание функционала по формированию и печати препроводительной ведомости с qr -кодом
Описание функционала по формированию и печати препроводительной ведомости с qr-кодом

Из блока с кодом Б. 3 iconДокументация о запросе предложений смр по объекту: «Обустройство...
Смр по объекту: «Обустройство центрального блока Среднеботуобинского нгкм. Автомобильная дорога на площадку промзоны»

Из блока с кодом Б. 3 iconНа оказание услуг Блока почтового бизнеса, заключаемый с региональными...
Блока почтового бизнеса, заключаемый с региональными клиентами – юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями

Из блока с кодом Б. 3 iconИнструкция по заполнению направительных бланков Общие требования
Код пациента (кодом может служить № страхового полиса, № амбулаторной карты и т п.)

Из блока с кодом Б. 3 iconИ нейтральных бланках с кодом перевозчика 555
Билет оформляется на основании данных документа, удостоверяющего личность пассажира, необходимого в соответствии с законодательством...

Из блока с кодом Б. 3 iconИ нейтральных бланках с кодом перевозчика 555
Билет оформляется на основании данных документа, удостоверяющего личность пассажира, необходимого в соответствии с законодательством...

Из блока с кодом Б. 3 iconИ нейтральных бланках с кодом перевозчика 555
Билет оформляется на основании данных документа, удостоверяющего личность пассажира, необходимого в соответствии с законодательством...

Из блока с кодом Б. 3 iconУтверждена Постановлением Госкомстата России от 05. 01. 2004 №1 Код
Временная нетрудоспособность (кроме случаев, предусмотренных кодом «Т») с назначением пособия согласно законодательству

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск