Скачать 2.83 Mb.
|
Министерство образования и науки РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова" Учебно-методический комплексПо дисциплине из блока с кодом Б.3 Жизненная навигация Утверждаю зав.кафедрой _______________________ Огнев А.С Решение заседания кафедры Протокол № 2 «26» сентября 2012_г. Кафедра психолого-педагогического образования Составитель: Огнев А.С Москва-2012 Министерство образования и науки РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова" Утверждаю зав.кафедрой _______________________ ___________(ФИО) Решение заседания кафедры Протокол № __ «26»сентября 2012 г. Рабочая учебная программа дисциплины «Жизненная навигация» (квалификация (степень) бакалавр) Составитель: доктор психологических наук, профессор Огнев А.С Москва-2012 1. Пояснительная записка Основные цели и задачи курса. Цель: формирование умений и развитие навыков практического применения знаний о закономерностях развития личности в ходе профессионального становления и реализации жизненных планов. Задачи: - изучить методы проектирования профессиональной и общественной деятельности; - освоить способы рационального планирования и самоорганизации жизнедеятельности; - сформировать навыки корпоративного взаимодействия с референтными лицами и социальными группами. Объем в ЗЕ: 2 кредита Время изучения: курс 1 семестры 1 Взаимосвязь с другими модулями: Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: Основы психологии (теоретический и практический модуль) Данный модуль является базой для изучения следующего ОМ: Основы педагогики и андрагогики Групповая принадлежность ОМ: общекультурный Кластерная принадлежность ОМ: мировоззренческий/нормативный/инструментальный ОМ Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех): 3.4.1. Способен ставить и достигать жизненные и профессиональные цели 3.4.2. Владеет элементарными умениями в области организации образовательной деятельности в соответствии с основными принципами современной педагогики и андрагогики, способен к непрерывному самообразованию Требования к средствам и формам освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): при прохождении модуля обязательно использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, форм контекстного обучения Требования к форме контрольных и учебных заданий : 1 уровень сложности: - имитационные упражнения. 2 уровень сложности: - кейс, структурирование проблемы, составление рекомендаций, моделирование, аналитический отчет, эссе, прогнозирование, моделирование, Synectics, мозговой штурм.
- проект, практика, деловая игра, квазипрофессиональное творческое задание. Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: 70/30 % - инструментальный кластер
3.2. Содержание разделов ОУ/УД Тематический план лекций Введение Предмет и задачи курса, программа учебных занятий, принципы и правила ее реализации, ключевые понятия, ожидаемые плановые результаты) Смысловая навигация. Жизненный путь личности Жизненный путь личности. Жизненно важные ориентиры личности: картина мира, представления о собственной личности, идеальный образ желаемого будущего Мечта как основа жизненно важного выбора личности в процессе смысловой самонавигации. Сферы жизнедеятельности личности. Гармонизации развития личности как субъекта жизнедеятельности Биологическая, предметно-деятельностная, ментальная, социальная сферы жизнедеятельности человека. Физиологические особенности как предпосылки, предметная деятельность как источник; жизненно важные противоречия как главная движущая сила развития личности. Личный выбор как ключевой фактор становления индивидуальности. Условия гармонизации процессов развития личности как субъекта жизнедеятельности. Закономерности достижения жизненного успеха и персонального благополучия. Профессиональная деятельность как важнейший фактор развития личности Профессиональная деятельность как важнейший фактор развития личности. Профессиональный успех и карьерное продвижение. Соотношение развития личности как субъекта профессиональной деятельности и карьерного роста на различных стадиях жизни. Жизненные стратегии: механизмы формирования и реализации Понятие о жизненной стратегии личности. Разновидности жизненных стратегий. Механизмы формирования и реализации жизненных стратегий. Этапы становления личности как субъекта жизнедеятельности. Ресурсная навигация личности Определение условий достижения жизненно важных целей. Качества личности как субъекта жизнедеятельности. Добродетели и достоинства личности. Оценка персональных компетенций как главного ресурса личности для построения и реализации жизненных планов. Построение плана саморазвития личности как основной составляющей ресурсного обеспечения движения к своей мечте и жизненному успеху. Экзистенциальная навигация личности Природа субъективных самоограничений, методы их аттестации и приемы преодоления. Организационная навигация Причины стремления человека к упорядочению собственной активности. Разработка реалистичных планов достижения жизненно важных целей и построение персональной траектории успеха. Сценарно-ролевая навигация Сценарно-ролевые ориентиры личности. Учет и целенаправленное использование при реализации жизненно важных планов закономерностей формирования психологического образа «Мое идеальное Я». Социальная навигация Социальное позиционирование личности. Влияние референтных лиц и референтных групп на эффективность реализации жизненно важных планов; приемы и методы согласования различных интересов. Волевая навигация Основные задачи волевой детерминации личностью собственной активности. Механизмы, приемы и методы самодетерминации человеком собственной жизнедеятельности, Типичные затруднения реализации жизненно важных намерений и способы их преодоления. Тематический план практических занятий Смысловая самонавигация Рассматриваемые вопросы и выполняемые задания: 1. Формирование ясного видения картины собственного успеха 2. Построение системы конкретных стратегических целей как ступеней к жизненному успеху. Методические приемы и средства: - метод структурированных дневниковых записей; - техники построения эффективных аффирмаций. Литература: 1. Гарднер Г. Великая пятерка: Мыслительные стратегии, ведущие к успеху. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. 2. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. – М.: АСТ: АСТ МОСКВА, 2010. 3. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект на работе. – М.: АСТ: АСТ МОСКВА, 2010. 4. Огнев А.С. Субъектогенетический подход к психологической саморегуляции личности. – М, 2009. 5. Персональный менеджмент / Под общ. ред. С.Д. Резника. – М.: ИНФРА-М, 2010. Ресурсная навигация личности Рассматриваемые вопросы и выполняемые задания: 1. Анализ личностных особенностей как факторов жизненного успеха; 2. Определение персональных ресурсов для обеспечения благополучия, эффективного решения наиболее значимых для человека задач Методические приемы и средства: - VIA – классификатор сильных сторон и талантов личности; - Гэллаповский определить сильных сторон; - структурная матрица эмоциональных компетенций; - четырехпозиционная матрица лидерских компетенций. Литература: 1. Бонивелл И. Ключи к благополучию: Что может позитивная психология. – М.: Время, 2009. 2. Бояцис Р., Гоулман Д., Макки Э. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. – М.: Альпина, 2008. 3. Деркач А.А., Огнев А.С., Гончаров Ю.Н. Психодиагностика и акмеография. – Воронеж, 1997. 4. Кузес Д., Познер Б. Вызов лидерства. – М.: Изд-во Юрайт, 2009. 5. Огнев А.С. Психология человека. – М.: Изд-во РАГС, 2005. 6. Селигман М. В поисках счастья. Как получать от жизни удовольствие каждый день. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010. Экзистенциальная навигация личности Рассматриваемые вопросы и выполняемые задания: 1. Формирование здорового оптимизма как важнейшего фактора успешности; 2. Формирование и укрепление установки на эффективное использование особенностей собственной личности Методические приемы и средства: - определитель атрибутивного стиля СТОУН-В; - опросник УСК; - тест-тренажерный практикум на основе методики Маддукс-Шеер Литература: 1. Бакштанский В.Л., Жданов О.И. Менеджмент жизни: Стратегия личной эффективности. – М.: Беловодье, 2008. – 464 с. 2. Бен-Шахар Т. Научиться быть счастливым: основы самого популярного учебного курса Гарвардского университета. – Минск: «Попурри», 2009. 3. Гордеева Т.О., Осин Е.Н., Шевяхова В.Ю. Диагностика оптимизма как стиля объяснения успехов и неудач. – М.: Смысл, 2009. 4. Кови С. Семь навыков высокоэффективных людей. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. 5. Огнев А.С. Психология субъектогенеза личности. – М, 2009. 6. Сигер Р. Проснись победителем! – М.,2008. Организационная навигация Рассматриваемые вопросы и выполняемые задания: 1. Построение реалистичных планов достижения стратегически значимых целей с учетом: - возможных помех; - источников необходимых ресурсов; - возможных способов противодействия негативным факторам. 2. Выявление и использование полезных аналогий. 3. Согласование плана по вехам со сложившейся практикой структурирования своей. жизни. 4. Моделирование оптимального поведения в случае провала основного плана. 5. Итоговая оптимизация плана реализации жизненно важных намерений. Методические приемы и средства: - разработка индивидуальных планов достижения значимых целей по технологии ТОР Литература: 1. Кови С. Восьмой навык: от эффективности к величию. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. 2. Кляйн С. Формула счастья. Как настроится на позитивный лад. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009. 3. Огнев А.С. Субъектогенетический подход к психологической саморегуляции личности. – М, 2009. 4. Питерс Т. Лидерство. Основы. – СПб, Стокгольмская школа экономики, 2006. 5. Сигер Р. Проснись победителем! - М.: Эксмо, 2008. Сценарно-ролевая навигация Рассматриваемые вопросы и выполняемые задания: 1. Выявление ключевых паттернов модели «Я-идеальное» 2. Социально-психологическое проектирование модели собственной личности, комплиментарной своим представлениям о результатах жизненного успеха. Методические приемы и средства: - тест-тренажерный практикум по выходу из трудных жизненных ситуаций. Литература: 1. Кузес Д., Познер Б. Наследие лидера. – М.: Изд-во Юрайт, 2009. – 170 с. 2. Кэнфилд Д., Свитцер Д. Думать и богатеть! Правила успеха. – М.: Эксмо, 2009. 3. Огнев А.С. Организационное консультирование в стиле коучинг. – СПб: Речь, 2003. 4. Селигман М. Новая позитивная психология – М.: София 2006. Социальная навигация Рассматриваемые вопросы и выполняемые задания: 1. Построение социометрической сети референтных лиц и организаций. 2. Разработка проектов переговоров по согласованию интересов по технологии ТОР. Методические приемы и средства: - Тест-тренажерный практикум на основе методик Т. Лири; , Розенцвейга, Маддукс-Шеер. - методика проектирования переговоров на основе ТОР. Литература: 1. Кови С. Главное внимание - главным вещам. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. 2. Огнев А.С. Тренинг командообразования. – М.: Изд-во РАГС, 2005. 3. Огнев А.С. Организационное консультирование в стиле коучинг. – СПб: Речь, 2003. 4. Фридман С. Совершенное лидерство. – М.: Изд-во Юрайт, 2009. Волевая навигация Рассматриваемые вопросы и выполняемые задания: 1. Модель идеального рабочего. 2. Составление списка внешних и внутренних орудий воли. 3. Построение схемы «команды мечты». Методические приемы и средства: - приемы тайм-менеджмента; - системы поуровневой волевой регуляции жизнедеятельности; - схема Яна Катценбах и ТОР-технология командообразования. Литература: 1. Кови С. Лидерство, основанное на принципах. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. 2. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. – М.: АСТ: АСТ МОСКВА, 2010. 3. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект на работе. – М.: АСТ: АСТ МОСКВА, 2010. 4. Огнев А.С. Субъектогенетический подход к психологической саморегуляции личности. – М, 2009. 5. Огнев А.С. Тренинг командообразования. – М.: Изд-во РАГС, 2005. 6. Фридман С. Совершенное лидерство. – М.: Изд-во Юрайт, 2009 7. Персональный менеджмент / Под общ. ред. С.Д. Резника. – М.: ИНФРА-М, 2010. Основные понятия
|
Знаковая фигура избирательного блока с внешними идентификационными признаками избирательного блока -1 | Стационарные одноканальные газосигнализаторы с цифровой индикацией и встроенным сенсором на токсичные газы исполнение 011 без блока... | ||
Описание функционала по формированию и печати препроводительной ведомости с qr-кодом | Смр по объекту: «Обустройство центрального блока Среднеботуобинского нгкм. Автомобильная дорога на площадку промзоны» | ||
Блока почтового бизнеса, заключаемый с региональными клиентами – юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями | Код пациента (кодом может служить № страхового полиса, № амбулаторной карты и т п.) | ||
Билет оформляется на основании данных документа, удостоверяющего личность пассажира, необходимого в соответствии с законодательством... | Билет оформляется на основании данных документа, удостоверяющего личность пассажира, необходимого в соответствии с законодательством... | ||
Билет оформляется на основании данных документа, удостоверяющего личность пассажира, необходимого в соответствии с законодательством... | Временная нетрудоспособность (кроме случаев, предусмотренных кодом «Т») с назначением пособия согласно законодательству |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |