Программ а учебно-ознакомительной и учебно-производственных практик


Скачать 229.91 Kb.
НазваниеПрограмм а учебно-ознакомительной и учебно-производственных практик
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы


Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А.Шолохова»

ФАКУЛЬТЕТ ЖУРНАЛИСТИКИ

Кафедра журналистики и медиаобразования

Утверждено на заседании

Ученого Совета факультета «Утверждаю»

Зав.кафедрой журналистики

2 февраля 2012 г. Жилавская И.В.

протокол №6
П Р О Г Р А М М А

УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ И

УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРАКТИК

Москва, 2012

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Учебно-ознакомительная и производственные практики являются важнейшей частью учебного процесса по подготовке специалистов в соответствии с квалификационной характеристикой журналиста на основании ГОС ВПО по специальности 031601 «Журналистика».

Практика представляет собой планомерную деятельность студентов, направленную на закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения, приобретение и совершенствование практических навыков и компетенции по журналистике.

Производственная практика ставит своей целью формирование и развитие профессиональных знаний и навыков у студентов в сфере избранной специальности, обеспечение на всех этапах практики непрерывности и последовательности овладения ими профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников.

В зависимости от вида практики студенты-журналисты проходят ее в университете (университетская и факультетская газеты, официальный сайт университета и страницы факультета), в средствах массовой информации, рекламных, информационных и PR-агентствах, пресс-центрах и пресс-службах государственных и негосударственных организаций, согласно установленным срокам и программе прохождения практики.

Практика на факультете журналистики призвана решать следующие задачи:

  • Повышение качества профессиональной подготовки будущего специалиста средств массовой информации, применяя полученные теоретические знания в непосредственной практической работе в сфере журналистики;

  • закрепление и углубление полученных теоретических знаний по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;

  • становление профессиональных качеств журналиста и их дальнейшее развитие;

  • помощь в формировании гражданской позиции, социальной и политической культуры студента;

  • возможность всесторонне знакомиться со всем новым в работе редакций СМИ, информационных, рекламных и PR -агентств, пресс-служб и пресс-центров и уже во время обучения студенту активно включаться в их работу;

  • приобретение и совершенствование профессиональных навыков, овладение в полной мере новыми компьютерными технологиями;

  • развитие творческих способностей студентов;

  • использование результатов практики для подготовки выпускной квалификационной работы.


Система учебно-ознакомительной и производственных практик студентов факультета журналистики включает:


  • учебно-ознакомительную (1-й курс - 5 недель);

  • первую учебно-производственную (2-й курс - 5 недель);

  • вторую учебно-производственную (3-й курс - 5 недель);·

  • третью учебно-производственную (4-й курс - 7 недель);·

  • преддипломную (5-й курс - 4 недели).


Общее руководство практикой и контроль за ее прохождением осуществляется факультетским руководителем практики, а также преподавателями кафедры журналистики.

Факультетский руководитель практики кафедры журналистики
- определяет список мест прохождения практики и распределяет вакансии с учетом поданных студентами заявлений;

- организует проведение установочных конференций по прохождению практик;

- готовит документацию, в соответствии с которыми студенты закрепляются за редакциями действующих СМИ;

- готовит сводный отчет о прохождении практики;

- принимает участие в оценке лучших материалов.
Права и обязанности практиканта
Практикант имеет право:

- выбрать место прохождения практики, исходя из предложенных кафедрой вакансий;

- выбрать место прохождения практики самостоятельно, предоставив письмо из редакции, согласной принять студента на практику;

- изменить место прохождения практики и ее сроков, но лишь в исключительных случаях по согласованию с руководителем практики;

- одновременно сотрудничать с несколькими редакциями;

- получить направление деканата факультета журналистики.
Практикант обязан:

- в случае самостоятельного выбора базы практики, своевременно предоставить письмо из редакции, согласной принять студента на практику;

- присутствовать на установочной конференции по практике;

- полностью и в установленные сроки выполнить задания, предусмотренные программой практики;

- строго в срок представить на кафедру журналистики материалы практики, включающие публикации, дневник и отчет о практике, характеристику руководителя практики из редакции;

- в период прохождения практики практикант должен выполнять все требования руководителей редакции, подчиняться режиму рабочего дня, соблюдать правила внутреннего распорядка;

- практикант несет полную ответственность за точность организованного или написанного им материала, за достоверное освещение фактов.

МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Место прохождения практики – редакции печатных периодических изданий (от муниципальных, районных, городских, федеральных СМИ); редакции специализированных изданий, радиостанции, телеканалы, информационные агентства, редакции Интернет-сайтов, порталов; пресс-службы государственных и коммерческих организаций, политических партий.

В отдельных случаях по согласованию с пред­ставителями баз практик место прохождения практики может быть изменено.

При распределении на практику учитываются пожелания и творческие наклонности студентов. В отдельных случаях может быть обсужден и утвержден индивидуальный план прохождения практики.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НА ПРАКТИКУ
Руководитель практики предлагает студентам базы для прохождения практики, соответствующие требованиям учебной программы и являющиеся постоянными местами прохождения практики студентами факультета журналистики.

Студенту предоставляется право самостоятельного выбора места прохождения практики. В этом случае он обязан не позднее чем за месяц до распределения на практику предоставить письмо из учреждения (оно должно быть оформлено на официальном бланке, с подписью руководителя СМИ, заверенной печатью организации), в котором редакция фиксирует обязательства по созданию условий для прохождения практики. См. образец в приложении 2.

Изменение места прохождения практики допускается в случае несоответствия места практики целям и задачам профессиональной подготовки студентов по избранной специальности; при наличии уважительной причины, делающей невозможным прохождение практики по месту направления студента.

Во всех случаях студент обязан проинформировать руководителя практики о любых изменениях, происходящих во время прохождения практики, включая изменение сроков прохождения практики, досрочное прерывание практики, изменение места прохождения практики.

Основанием для прохождения практики являются изданные распоряжение об организации практики и порядке проведения практики.
ПРОГРАММА УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
Учебно-ознакомительная практика вид профессиональной практики, направленной на знакомство с основами будущей профессиональной деятельности, овладение первичными профессиональными умениями. Такой вид практики проводится после 1 курса, студентов, обучающихся по стандартам 2 поколения. Ее цель - знакомство с организацией работы редакции, технологическим процессом выпуска газеты, формой проведения редакционных планерок и летучек; введение студентов в творческую среду; приобщение к творчеству; знакомство с особенностями труда журналистов.

После первого курса у студентов факультета журналистики проводится летняя учебно-ознакомительная практика на базе городских, районных, муниципальных газет.

Учебно-ознакомительная практика должна дать студентам-первокурсникам представление о разнообразии и сложности журналистского труда, о видах деятельности сотрудников редакции, творческой атмосфере редакционных коллективов. Учебно-ознакомительная практика может стать началом контактов студентов с теми или иными СМИ для нештатного сотрудничества, прохождения здесь в дальнейшем производственных практик.

Форма отчетности

По итогам учебно-ознакомительной практики студенты должны:

1. Написать отчет по практике, в котором должны быть освещены следующие моменты:

- время прохождения практики;

- полученные задания, степень участия в выпуске номера.

Здесь же можно указать:

- названия конкретных периодических изданий, телерадиоцентров, которые посетили студенты;

- конкретные виды журналистского труда и редакционных подразделений, типографии, других структур СМИ, с которыми удалось познакомиться.

2. Представить характеристику, выданную редактором газеты.

Учебно-ознакомительная практика оценивается по системе зачет/незачет.

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Производственная практика — вид профессиональной практики, направленной на закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами по общепрофессиональным и специальным дисциплинам; приобретение необходимых практических умений и навыков в соответствии с требованиями к уровню подготовки студентов, указанных в ГОС ВПО и детализированных в программах практик. Студенты отделения журналистики проходят:

I производственную практику в 6 семестре на протяжении 5 недель;

II производственную практику в 8 семестре на протяжении 5 недель;

III производственную практику в 9 семестре на протяжении 7 недель.

Преддипломная практика – вид практики, организуемый на завершающем этапе обучения (в последнем семестре). В ее задачи входит применение опыта, знаний и результатов, полученных в ходе практики, для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы.

Практика входит в программу специальных дисциплин и готовит студентов к приобретению практических навыков для работы в редакциях СМИ путем самостоятельного решения ими профессиональных задач.

Руководство производственной практикой студентов осуществляется преподавателями кафедры журналистики, назначенным по приказу ректора университета, а также сотрудником редакции, назначенным на месте редактором издания.

Первая производственная практика

Студенты проходят ее в отделах газеты (районной, городской, многотиражной) или журнала.

В ходе практики в отраслевом отделе (экономики, политики, культуры, социальных проблем и др.) студент знакомится с профилем отдела, его проблемно-тематическими направлениями, с недельными, месячными, квартальными планами работы отдела, со структурой отдела, функциями его сотрудников. Под руководством заведующего отделом практикант составляет свой план работы на весь период практики. Этот план должен отвечать задачам редакции, вписываться в общую тематику планов отдела. План должен вбирать в себя литературную, редакторскую и организационную работу журналиста. Во время практики студент должен принимать участие и во всех внутриредакционных делах: планерках, летучках, выпуске номера, творческих конкурсах и т.д., накопить опыт работы с письмами читателей. Его задача - познакомиться с работой редакционного аппарата в целом, с его внутренними и внешними социальными связями, деятельностью различных редакционных подразделений и служб.

В течение практики студент должен выполнить следующий обязательный минимум:

- написать и опубликовать не менее 6 собственных материалов в информационных жанрах (не менее 4-х заметок, а также интервью, репортаж).

- написать и опубликовать не менее 2 материалов в аналитических жанрах, (корреспонденция, обзор, рецензия, комментарий).
Вторая производственная практика

Студенты могут пройти ее как в редакциях районной, городской, областной газеты или журнала, так и на теле- и радиостудиях в соответствии с выбранной специализацией. Студенты должны написать материалы в определенных жанрах и по различной тематике, принять участие в производстве и оформлении газеты, журнала, электронных СМИ в качестве репортера или корреспондента.

Студенты, выбравшие в качестве базы практики ТВ и радио- студии, должны предварительно, в ходе первой практики или внештатного сотрудничества, ознакомиться с организационной и производственной структурой студии телевидения, с работой редакций новостей и других тематических редакционных коллективов. Практикант должен понять и освоить технологию выпуска телевизионных программ разных жанров. Особое внимание необходимо уделить информационным жанрам. За время практики студент должен приобрести практические навыки в выборе темы сюжета или программы, в сборе материала для сценарной заявки, написании сценария, в организации и проведении съемок в качестве журналиста-автора.

В творческую папку студент помещает сценарные заявки, тексты сюжетов и программ, редакторские материалы, закадровые тексты. Подводки к сюжетам и другие свидетельства его литературно-редакторской работы. В папке должны быть не только материалы, прошедшие в эфир, но и те, которые по разным причинам не прошли на телеэкран.

В течение практики студент должен выполнить следующий обязательный минимум:

- для специализирующихся в печатных СМИ - написать не менее 6 собственных материалов в аналитических жанрах (корреспонденцию, рецензию, обзор или обозрение, комментарий или статью). Не менее 4-х материалов должны быть опубликованы. Кроме того, практиканты должны выступить с обзором ряда номеров на редакционной летучке, организовать и подготовить к печати 2-3 публикации нештатных авторов, поработать над литературным редактированием засылаемых в набор материалов, дежурить по номеру в качестве дублера ответственного секретаря.

- для специализирующихся в электронных СМИ – не менее 8 материалов, подготовленных прозвучавших в эфире (информационное сообщение, интервью, репортаж, событийный комментарий, обзор или обозрение).

- для работающих в секретариате редакции – не менее 5 макетов газетных или журнальных полос, компьютерную верстку, гранки с редакторской правкой.


Третья производственная практика

Студенты могут пройти ее в редакциях районной, городской, областной газеты или журнала, в редакциях сетевых изданий, на теле- и радиостудиях, в издательствах и студиях кинохроники (по индивидуальной программе) в соответствии с выбранной специализацией.

Студенты, специализирующиеся в печатных СМИ должны продемонстрировать умение анализировать явления действительности, самостоятельно формулировать проблему и разрабатывать тему своего выступления. В числе написанных студентом материалов должны быть художественно-публицистические жанры: зарисовка или очерк, а также произведение в одном из сатирических жанров (фельетон, памфлет). Студенты, специализирующиеся в электронных СМИ должны участвовать в предварительном отсмотре и хронометрировании отснятого материала, в написании закадрового текста, в озвучении сюжетов и в их монтаже. Практикант осваивает во время работы на студии ведение всей документации, необходимой для организации съемок и выхода материалов в эфир. Он должен освоить технологию подготовки и проведения студийных и внестудийных программ, живой эфир и видеомагнитную запись.

В течение практики студент должен выполнить следующий обязательный минимум:

- для специализирующихся в печатных СМИ – написать не менее 8 собственных материалов в аналитических жанрах (корреспонденция, рецензия, обзор и обозрение, статья) и материал в одном из художественно-публицистических жанрах (зарисовка или очерк). Не менее 6 материалов должны быть опубликованы.

Студенты могут представить также выполненные самостоятельно макеты полос газеты или журнала, заверенные редакцией.

- для специализирующихся в электронных СМИ – 3 информационных сюжета и одну тематическую программу в различных жанрах.

По окончании практики студент

1. Составляет отчет, в котором должны быть освещены:

- место и время прохождения практики, адрес редакции, фамилия главного редактора, основные типологические признаки издания;

- описание выполненной работы с указанием ее объема и времени по разделам:

- литературная работа, редакторская работа, организационная работа;

- указания на затруднения, которые встретились при прохождении практики;

- отражение профессиональных навыков, приобретенных за время практики,

конкретных видов помощи, которые оказывали работники редакции;

- какие методы сбора информации и организации материалов были использованы в большей степени;

- предложения и рекомендации относительно совершенствования деятельности редакции;

- итоги работы и предложения относительно организации очередной практики.

2. Прилагает к отчету все публикации, выполненные за время практики:

собственные материалы, а также отредактированные практикантом авторские публикации. Материалы, написанные под псевдонимом, и отредактированные авторские материалы, а также другие виды работы, под которыми не стоит настоящая фамилия автора-практиканта (макеты газетных и журнальных полос, компьютерная верстка, дизайн полос, информационные подборки, подборки писем и т.д.) должны быть заверены подписью редактора газеты или заведующим отделом (о том, что данный материал подготовлен практикантом) и редакционной печатью. Кроме того, к отчету могут быть приложены рукописи, принятые редакцией к печати, но по каким-либо причинам не опубликованные. Рукописи должны быть заверены печатью редакции и подписью ответственного лица. Материалы, опубликованные в Интернет-СМИ, представляются распечатанными и заверенными подписью руководителя и печатью. Тексты теле- и радиопередач представляются в виде распечаток и дублируются аудио- и видеозаписями для последующего просмотра и прослушивания.

3. Составляет список конкретных материалов как опубликованных, так и подготовленных к печати.

4. Представляет характеристику, выданную редактором газеты.


ТВОРЧЕСКОЕ ДОСЬЕ

По итогам каждой производственной практики студент готовит творческий досье, состоящий из подготовленных им за период практики журналистских материалов, опубликованных в СМИ разных типов, дневника практики, подробного отчета о проделанной работе (авторской, организаторской, редакторской, программирующей, производственно-технической). В досье должны быть представлены отзывы (характеристики) руководителей производственных практик студента и другие материалы, характеризующие его профессионально- творческие достижения (полученные дипломы, премии, грамоты и т.д.). Защита творческого досье проводится на конференции по итогам практики, после чего выставляется соответствующая оценка.

Необходимо помнить, что самостоятельной и важнейшей частью государственного экзамена по специальности 031600 «Журналистика» является защита выпускником своего творческого профессионального досье, состоящего из подготовленных им за период обучения журналистских материалов, опубликованных в СМИ разных типов (в зависимости от специализации: в печати, на телевидении, радио, в сетевых СМИ и т.п.).

Представленные материалы проходят предварительное рецензирование. Рецензентами являются преподаватели профилирующих кафедр и сотрудники средств массовой информации. В досье должны быть представлены отзывы руководителей производственных практик студента и другие материалы, характеризующие его профессионально-творческие достижения (полученные дипломы, премии, грамоты и т.д.). Представленное досье обсуждается членами государственной экзаменационной комиссии, и студент отвечает на заданные ему в этой связи вопросы. Цель этой части экзамена - проверка умения выпускника решать профессионально-практические задачи, соответствующие уровню подготовки специалиста в условиях реальной практики профессиональной деятельности, что позволяет сократить сроки его профессиональной адаптации.

Защита творческого досье на государственном экзамене вводится в целях повышения требований к качеству обучения студентов. Для получения представления о профессиональных навыках, приобретенных за годы обучения, в структуру государственного экзамена помимо теоретических вопросов включается процедура защиты творческого досье.

Процедура защиты творческого досье предполагает:

- краткий отчет выпускника о прохождении практики за годы обучения;

- ознакомление членов государственно-экзаменационной комиссии с творческим досье;

- вопросы и замечания членов государственно-экзаменационной комиссии;

- итоговое решение комиссии.
Содержание творческого досье (портфолио) студента

Творческое досье студента включает сводный отчет по результатам профессиональной деятельности, а также подборку публикаций, выполненных студентом в течение обучения на факультете.

В творческое досье могут входить:

- публикации в печати, на радио и телевидении, в интернет-СМИ;

- материалы редакторской, продюсерской или иных видов деятельности в СМИ;

- материалы, подтверждающие участие в научных исследованиях;

- творческие характеристики из организаций, в которых студент проходил практику;

- отзывы преподавателей-руководителей производственных практик;

На государственном экзамене в ходе процедуры защиты творческого досье комиссия выносит итоговую оценку представленных выпускником материалов. В критерии оценки творческого досье выпускника входят: систематичность подготовки им журналистских материалов в течение всего периода обучения и их уровень:

- умение работать с разнообразными источниками информации,

- на достаточном профессиональном уровне готовить собственные и авторские материалы для печати, телевидения, радио, сетевых СМИ в зависимости от специализации (новизна подхода, достаточная фактическая основа, четкость аргументации,

- обоснованность выводов, использование разнообразных жанров, изобразительно-выразительных средств, учет особенностей аудитории и т.п.).

В случае участия выпускника в разработке нового медийного проекта учитываются такие характеристики, как его инновационность, обоснованность концепции, проработанность маркетинговой стратегии, экономическая эффективность, практическая значимость.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Подведение итогов производственной практики на факультете журналистики происходит на занятиях, составляющих специальную факультативную дисциплину учебного плана - "Разбор практики".

Разбор практики - важная составная часть профессионального обучения. Разбор проходит соответственно в 5, 7 и 9 семестрах (III, IV, V курсы) по итогам каждой производственной практики. Рассмотрение итогов практики носит характер творческих студенческих отчетов. Эти отчеты призваны выявлять профессиональный уровень каждого студента, его просчеты, слабости и творческие достижения. Разбираемый, анализируемый на занятиях в группе отчет по производственной практике, помимо описания проделанной собственной творческой и организаторской работы и их анализа, должен содержать и обобщение особенностей работы отдела (службы), где проходил практику студент в соответствии со своей специализацией. Содержание и особенности занятий по разбору практики студентов, специализирующихся в сфере периодической печати, заключаются прежде всего в обсуждении представленных каждым студентом публикаций, а также комплексных творческих проблем, выявленных им на основе опубликованных либо подготовленных к печати материалов. Студенты представляют также обстоятельно развернутые творческие истории любых своих публикаций. В этих историях содержатся важные элементы формирующегося профессионального опыта, ценность которого для самих студентов не умоляют и возможные допущенные на первых порах ошибки.

Коллективно, в деталях выясненные под руководством преподавателя, подоплеки публикаций позволяют студентам в ходе разбора практики поэтапно проследить процесс "закадровой" работы друг друга и тем самым способствовать творческому взаимообмену по проблемам журналистского мастерства. Особо выделяются, рассматриваются и высоко оцениваются опубликованные проблемные аналитические, расследовательские материалы, поднимающие актуальные вопросы экономического, общественно-политического, культурного развития страны, региона, города, района.

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

Преддипломная практика проводится на 5 курсе в течение 4 недель

В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности ''Журналистика'' студенты проходят преддипломную практику по одному из двух возможных направлений в зависимости от выбранного типа дипломных работ. Для студентов, пишущих творческие дипломные сочинения, - это работа в органах печатной и электронной прессы, в ходе которой осуществляется подготовка и публикация материалов по темам своих сочинений. Для выпускников, выполняющих исследовательские дипломные работы, время, отведенное на преддипломную практику, используется для углубленного изучения теории и практики сфер журналистики, с которыми связаны их специализации, и сбора материалов по темам дипломных сочинений. Результаты (итоги) практики реализуются в дипломных работах выпускников.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
I этап. Установочная конференция по практике

На конференции объявляются сроки прохождения практики и сдачи отчетности; определяются задачи, содержание работы на практике; производится выдача форм отчетной документации (ведомостей); проходит консультирование по вопросам прохождения практики, оформления отчетных документов; оговариваются критерии оценки деятельности студента-практиканта; проходит распределение студентов по базам практик, инструктаж методистов.

II этап. Изучение структуры издания

Перед прибытием на место прохождения практики студенту следует предусмотреть следующее:

  • изучить структуру СМИ, в котором проводится практика (концепция и тематическое содержание, особенности оформления, специфика читательской аудитории, форма собственности, политическая ориентация, роль на местном рынке средств массовой информации и др.);

  • продумать возможные темы публикаций и направления их разработки, составить примерный план работы на практике;

  • произвести предварительный сбор информации по тематике предполагаемых публицистических выступлений из доступных источников (архив факультета, библиотека, ресурсы Интернет);


III этап. Творческая деятельность

В соответствии с поставленными задачами практики студент должен выполнять различные виды профессиональной деятельности и решать соответствующие профессиональные задачи.

Авторская деятельность:

1) выбор и формулирование актуальной темы публикации, предназначенной для размещения в газете, журнале, на информационной ленте, в теле-, радиоэфире, интернет-СМИ, формирование замысла (сценарной разработки) будущего печатного, теле-, радиоматериала;

2) поиск данных (о людях, фактах, проблемах, ситуациях), изучение имеющихся сведений по теме и определение хода дальнейшей работы над ней;

3) применение методов работы с источниками информации (поиск надежных источников информации, обеспечение доступа к ним, запрос информации в органы власти, общественные организации);

4) «полевая» работа на объекте: сбор и анализ информации, необходимой для подготовки печатного, теле-, радиоматериала (непосредственное наблюдение событий, интервьюирование);

5) реализация профессионально-творческого замысла – непосредственное создание материала для публикации в газете, выпуска в теле-, радиоэфир (в зависимости от специализации) в информационных, аналитических, художественных жанрах с использованием необходимых средств и компонентов (иллюстративного, видео-, аудио- и другого материала).

Редакторская деятельность:

1) селекция, редактирование, компоновка ретранслируемой информации, получаемой из Интернета, поступающей от информационных агентств, других СМИ, органов управления, аудитории (письменные и устные обращения), служб изучения общественного мнения, PR-служб и рекламных агентств;

2) отбор, редактирование разных видов текстов (печатных, аудио-, видео-), приведение их в соответствие с нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов;

3) согласование правки с редактором.

Организаторская деятельность:

1) дежурство по номеру/эфиру;

2) участие в организации социально значимых общественных обсуждений, дебатов, опросов, дискуссий, сеансов прямой телефонной связи и т.д.;

3) участие в организации «внетекстовых» редакционных мероприятий, социальных проектов (акции, конкурсы, викторины, игры и т.д.);

4) участие в организации работы различных подразделений СМИ (в соответствии с должностными обязанностями);

5) участие в продвижении медиапродукта на информационном рынке, обеспечение его информационно-рекламной поддержки;

6) привлечение к сотрудничеству со СМИ представителей различных сегментов общества (слоев и групп населения, экспертов, работников государственных, общественных организаций) для обеспечения баланса интересов и мнений в контенте СМИ;

7) работа с редакционной почтой.

Проектно-аналитическая деятельность:

1) участие в разработке и корректировке концепции и модели издания, телевизионного и радиоканала, программы, передачи, рубрики, авторского проекта;

2) участие в перспективном и текущем планировании деятельности органа массовой информации (план работы редакции, план работы отдела, взаимодействие отделов), планирование собственной работы;

3) участие в информационном маркетинге;

4) участие в качестве обозревателя на редакционных «летучках», заседаниях редакционной коллегии.

Производственно-технологическая деятельность:

1) компьютерный набор материала;

2) участие в процессе производства и выпуска печатного и интернет-издания, теле-, радиопрограммы (верстке номера или программы, монтаже аудио-, видеоматериала) в соответствии с технологическим циклом и на базе современных технологий.

IV этап. Подготовка к итоговой конференции.

По окончании практики в установленные сроки студент сдает на проверку руководителю практики надлежащим образом оформленную отчетную документацию. Руководитель, принявший отчетность, ставит свою визу. Визой считается запись в ведомости (раздел «Примечания») с указанием даты, когда отчет был сдан руководителю.

V этап. Итоговая конференция по практике.

Итоговая конференция по практике проходит по группам открыто и гласно. Программа конференции включает в себя: подведение итогов практики факультетским руководителем (основой для анализа служит документация, предоставленная студентами); выступления методистов по практике с оценкой работы студентов; диспут по проблемным вопросам, отмеченным в отчетах студентов.

К оцениванию допускаются только те отчеты по практике, на которых стоит виза руководителя практики.

Студент, не защитивший практику до контрольного срока, считается не выполнившим учебную программу и не переводится на следующий семестр обучения.

Студент, не выполнивший программу практики по уважительной причине (болезнь, форс-мажорные обстоятельства и прочие случаи, подтвержденные документально) или получивший неудовлетворительную оценку, направляется на практику вторично в индивидуальном порядке без отрыва от учебы.

Студент, вторично не выполнивший требования программы практики или получивший неудовлетворительную оценку, отчисляется из университета как имеющий академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом университета и Положением о текущем контроле обучения и промежуточной аттестации.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Практика студента оценивается за:

  • количество и качество авторских материалов, их жанровое разнообразие, тематику, полноту раскрытия тем и др.;

  • активность участия в работе редакции;

  • надлежащее оформление отчетной документации;

  • общее выполнение программы практики.

Учебно-ознакомительная практика оценивается по системе «зачтено» / «не зачтено». Оценка «не зачтено» ставится в том случае, если студент не выполнил программу практики, не получил положительной характеристики, не предоставил материалы, не предоставил отчетную документацию. Оценка учитывается при подведении итогов общей успеваемости.

Производственная и преддипломная практики оцениваются как дифференцированный зачет. Основными критериями оценки являются творческая характеристика, выполнение обязательного минимума заданий, профессиональный уровень подготовленных авторских материалов и их жанровое разнообразие. Оценка учитывается при подведении итогов общей успеваемости.

За несвоевременную сдачу отчета по практике без уважительной причины оценка за практику снижается.

Похожие:

Программ а учебно-ознакомительной и учебно-производственных практик iconПрограмма и методические указания учебно-ознакомительной и производственной...
...

Программ а учебно-ознакомительной и учебно-производственных практик iconУчебно-ознакомительной практики
Программа учебно-ознакомительной практики обсуждена и одобрена кафедрой организации судебной и правоохранительной деятельности рап...

Программ а учебно-ознакомительной и учебно-производственных практик iconМетодические указания
...

Программ а учебно-ознакомительной и учебно-производственных практик iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности...
Программы учебно-ознакомительной, экономической и практики менеджмента, преддипломной практик

Программ а учебно-ознакомительной и учебно-производственных практик iconОтчет по учебно-ознакомительной практике Студентки 2 курса
Учебно-ознакомительная практика проходит в течение 2 недель, в соответствии с учебным планом

Программ а учебно-ознакомительной и учебно-производственных практик iconМетодические указания к учебно-ознакомительной практике Для студентов...
Учебно-ознакомительная практика организуется в рамках учебного процесса как его ведущее звено

Программ а учебно-ознакомительной и учебно-производственных практик iconПрограммы учебно-ознакомительной, производственной и преддипломной...
Согласно Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080107. 65 «Налоги и...

Программ а учебно-ознакомительной и учебно-производственных практик iconОтчет об учебно-ознакомительной практике Организация бухгалтерского...
Учебно-ознакомительная практика проходила на базе ОАО «грц макеева» (г. Миасс, Челябинская область) в период с 07 по 19. 07

Программ а учебно-ознакомительной и учебно-производственных практик iconПрограмма и методические рекомендации по организации и проведению...
Методические рекомендации предназначены для студентов всех форм обучения по специальности 030501 «Юриспруденция» исодержат рекомендации...

Программ а учебно-ознакомительной и учебно-производственных практик iconПрограмма и методические рекомендации по организации и проведению...
Методические рекомендации предназначены для студентов всех форм обучения по специальности 030501 «Юриспруденция» исодержат рекомендации...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск