СОДЕРЖАНИЕ
1.
| ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
|
|
|
|
| 1.1.
| Пояснительная записка
| 3
| 1.2.
| Требования к уровню подготовки выпускников ступени среднего
| 5
|
| общего образования
|
| 1.3.
| Система оценки достижений уровня освоения
| 25
|
| образовательных программ
|
|
|
| 30
| 2.
| СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
|
|
|
|
| 2.1.
| Обязательный минимум содержания основных образовательных
| 30
|
| программ на ступени среднего общего образования
|
| 2.2.
| Программы отдельных учебных предметов, курсов
| 55
| 2.3.
| Программа коррекционной работы
| 55
|
|
| 58
| 3.
| ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
|
|
|
|
| 3.1.
| Учебный план среднего общего образования
| 58
| 3.2.
| Календарный учебный график
| 60
| 3.3.
| Система условий реализации основной образовательной программы
| 63
|
| среднего общего образования
|
| 4.
| Приложение
|
| 4.1.
| Оценочные и методические материалы, формы аттестации
|
|
2
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Токская средняя общеобразовательная школа» (далее - МБОУ «Токская СОШ») для 10-11-х классов (ФК ГОС) представляет собой нормативно-управленческий документ, составленный в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Токская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района» Оренбургской области. Целевое назначение образовательной программы школы заключается в формировании компетентной личности, готовой к осознанному выбору дальнейшего пути обучения и успешной социализации. Задачи:
создание оптимальных условий для развития способностей, интеллектуального, творческого и нравственного потенциала учащихся;
создание условий для формирования готовности учащихся к осознанному выбору дальнейшего направления обучения;
повышение профессионального мастерства учителя, обогащение и развитие творческого потенциала участников образовательного процесса;
материально-техническое, ресурсное обеспечение процесса формирования компетентной личности;
создание условий для эффективного функционирования субъектов образовательного процесса на основе открытости и ответственности за образовательные результаты.
Основными принципами реализации данной образовательной программы являются:
уважение к личности каждого участника образовательного процесса – ученика, учителя, родителя;
соответствие образовательного процесса возрастным, а также индивидуальным - психологическим и физиологическим - особенностям школьников;
обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего общего образования;
охрана здоровья и обеспечение безопасности всех детей;
содержательная интеграция разных предметных областей среднего общего
образования. Содержание образовательной программы среднего общего образования для 10-11
классов МБОУ «Токская СОШ» отражает требования ФК ГОС и группируется в три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, требования к уровню подготовки выпускников. Целевой раздел включает:
требования к уровню подготовки выпускников на ступени среднего общего образования;
систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы СОО.
Содержательный раздел определяет общее содержание среднего общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение обязательного минимума их содержания и включает:
обязательный минимум содержания основных образовательных программ СОО;
программы отдельных учебных предметов, курсов;
программу коррекционной работы.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы среднего общего образования.
Организационный раздел включает:
учебный план МБОУ «Токская СОШ »;
календарный учебный график;
систему условий реализации основной образовательной программы СОО (10-11 класс).
Основные цели среднего общего образования школы формулирует следующим образом:
формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового
самосознания,
-духовности и культуры,
-самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе, готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности;
- дифференциация и индивидуализация обучения с широкими и гибкими возможностями построения обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями;
- обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности. 1.2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ВЫПУСКНИКОВ СТУПЕНИ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Компетентностный подход, реализуемый в образовательном процессе в старшей школе, позволяет ожидать следующие образовательные результаты:
достижение стандарта среднего общего образования на уровне компетентности:
овладение учащимися научной картиной мира, включающей понятия, законы и закономерности, явления и научные факты;
овладение учащимися надпредметными знаниями и умениями, необходимыми для поисковой, творческой, организационной и практической деятельности;
достаточно высокого уровня умения действовать ответственно и самостоятельно;
готовности к образовательному и профессиональному самоопределению;
способности оценивать свою деятельность относительно разнообразных требований, в том числе проводить ее адекватную самооценку;
освоения видов, форм и различных ресурсов учебно-образовательной деятельности, адекватных планам на будущее;
освоения способов разнообразной продуктивной коммуникации;
понимание особенностей выбранной профессии;
сформированность основных ключевых компетенций и получение социально значимых достижений в творческой деятельности, способствующих развитию
качеств личности, необходимых человеку для успешной самореализации. Поскольку форма и содержание образовательного процесса направлены на достижение этих результатов, можно надеяться, что выпускник старшей школы будет конкурентоспособен, его образовательная подготовка будет отвечать требованиям современного общества и рынка труда, что он сможет найти свое место в жизни. Образ выпускника средней школы
Нравственный потенциал Осмысление целей и смысла своей жизни. Усвоение ценностей «отечество», «культура», «любовь», «творчество», «самоактуализация» и «субъектность». Наличие чувства гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину. Знание и понимание основных положений Конституции Российской Федерации. Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, толерантность в их восприятии, проявление в отношениях с ними таких качеств, как доброта, честность, порядочность, вежливость. Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей, уверенность в себе, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни. Активность в общешкольных и классных делах, в работе с младшими школьниками. Наличие высоких достижений в одном или нескольких видах деятельности. Познавательный потенциал Наличие желания и готовности продолжить обучение после школы, потребность в углубленном изучении избранной области знаний, их самостоятельном добывании. Коммуникативный потенциал Сформированность индивидуального стиля общения; овладение разнообразными коммуникативными умениями и навыками, способами поддержания эмоционально устойчивого поведения в кризисной жизненной ситуации; способность корректировать в общении и отношениях свою и чужую агрессию. Эстетический потенциал Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты; потребность в посещении театров, выставок, концертов; стремление творить прекрасное в учебной, трудовой, досуговой деятельности, поведении и отношениях с окружающими; проявление индивидуального своеобразия, восприятии и созидании красоты. Физический потенциал Стремление к физическому совершенству; умение подготовить и провести подвижн ые игры и спортивные соревнования среди сверстников и младших школьников; привычка ежедневно заниматься физическими упражнениями и умение использовать их в улучшении своей работоспособности и эмоционального состояния. Показатели оценки получения предполагаемых результатов:
Уровень сохранности здоровья
Пополнение портфолио учащихся
Динамика результатов ЕГЭ.
Процент поступления выпускников в ВУЗы, ССУЗы.
Основные требования к уровню подготовки выпускников. ОБЩИЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В результате освоения содержания среднего (полного) общего образования учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. (н еобходимое условие развития и социализации учащихся)
Познавательная деятельность
|
|
|
| Умение самостоятельно
| и мотивированно
| организовывать свою
| познавательную
| деятельность (от постановки
| цели
| до получения
| и оценки результата).
| Использование
|
элементов причинно-следственного и структурно- функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов. Участие в проектной деятельности, в организации и проведении
учебно- исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос "Что произойдет, если..."). Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулирование полученных результатов. Информационно-коммуникативная деятельность Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе поиск информации, связанной с профессиональным образованием и профессиональной деятельностью, вакансиями на рынке труда и работой служб занятости населения.
Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации.
Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и
др.). Свободная работа с текстами художественного, публицистического и официально-делового стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации. Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста. Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности. Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). Рефлексивная деятельность
Понимание ценности образования как средства развития культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности. Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.
Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и повседневной жизни экологических требований. Осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. |