Пояснительная записка 3 Требования к уровню подготовки выпускников ступени среднего 5


НазваниеПояснительная записка 3 Требования к уровню подготовки выпускников ступени среднего 5
страница1/44
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44

СОДЕРЖАНИЕ


1.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ













1.1.

Пояснительная записка

3

1.2.

Требования к уровню подготовки выпускников ступени среднего

5




общего образования




1.3.

Система оценки достижений уровня освоения

25




образовательных программ










30

2.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ













2.1.

Обязательный минимум содержания основных образовательных

30




программ на ступени среднего общего образования




2.2.

Программы отдельных учебных предметов, курсов

55

2.3.

Программа коррекционной работы

55







58

3.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ













3.1.

Учебный план среднего общего образования

58

3.2.

Календарный учебный график

60

3.3.

Система условий реализации основной образовательной программы

63




среднего общего образования




4.

Приложение




4.1.

Оценочные и методические материалы, формы аттестации





2

    1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ




  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Токская средняя общеобразовательная школа» (далее - МБОУ «Токская СОШ») для 10-11-х классов (ФК ГОС) представляет собой нормативно-управленческий документ, составленный в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Токская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района» Оренбургской области.
Целевое назначение образовательной программы школы заключается в формировании компетентной личности, готовой к осознанному выбору дальнейшего пути обучения и успешной социализации.
Задачи:


  • создание оптимальных условий для развития способностей, интеллектуального, творческого и нравственного потенциала учащихся;




  • создание условий для формирования готовности учащихся к осознанному выбору дальнейшего направления обучения;




  • повышение профессионального мастерства учителя, обогащение и развитие творческого потенциала участников образовательного процесса;




  • материально-техническое, ресурсное обеспечение процесса формирования компетентной личности;




  • создание условий для эффективного функционирования субъектов образовательного процесса на основе открытости и ответственности за образовательные результаты. 




Основными принципами реализации данной образовательной программы являются:


  • уважение к личности каждого участника образовательного процесса – ученика, учителя, родителя;




  • соответствие образовательного процесса возрастным, а также индивидуальным - психологическим и физиологическим - особенностям школьников;




  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего общего образования;




  • охрана здоровья и обеспечение безопасности всех детей;

  • содержательная интеграция разных предметных областей среднего общего


образования.
Содержание образовательной программы среднего общего образования для 10-11

классов МБОУ «Токская СОШ» отражает требования ФК ГОС и группируется в три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, требования к уровню подготовки выпускников.
Целевой раздел включает:

  • требования к уровню подготовки выпускников на ступени среднего общего образования;




  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы СОО.


Содержательный раздел определяет общее содержание среднего общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение обязательного минимума их содержания и включает:


  • обязательный минимум содержания основных образовательных программ СОО;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;




  • программу коррекционной работы.


Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы среднего общего образования.

Организационный раздел включает:


  • учебный план МБОУ «Токская СОШ »;

  • календарный учебный график;




  • систему условий реализации основной образовательной программы СОО (10-11 класс).


Основные цели среднего общего образования школы формулирует следующим образом:


  • формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового


самосознания,

-духовности и культуры,

-самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе, готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности;

- дифференциация и индивидуализация обучения с широкими и гибкими
возможностями построения обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями;

- обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего
профессионального образования и профессиональной деятельности.
1.2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ВЫПУСКНИКОВ СТУПЕНИ СРЕДНЕГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Компетентностный подход, реализуемый в образовательном процессе в старшей школе, позволяет ожидать следующие образовательные результаты:


  • достижение стандарта среднего общего образования на уровне компетентности:




  • овладение учащимися научной картиной мира, включающей понятия, законы и закономерности, явления и научные факты;




  • овладение учащимися надпредметными знаниями и умениями, необходимыми для поисковой, творческой, организационной и практической деятельности;




  • достаточно высокого уровня умения действовать ответственно и самостоятельно;

  • готовности к образовательному и профессиональному самоопределению;




  • способности оценивать свою деятельность относительно разнообразных требований, в том числе проводить ее адекватную самооценку;




  • освоения видов, форм и различных ресурсов учебно-образовательной деятельности, адекватных планам на будущее;




  • освоения способов разнообразной продуктивной коммуникации;




  • понимание особенностей выбранной профессии;




  • сформированность основных ключевых компетенций и получение социально значимых достижений в творческой деятельности, способствующих развитию


качеств личности, необходимых человеку для успешной самореализации.
Поскольку форма и содержание образовательного процесса направлены на достижение этих результатов, можно надеяться, что выпускник старшей школы будет конкурентоспособен, его образовательная подготовка будет отвечать требованиям современного общества и рынка труда, что он сможет найти свое место в жизни.
Образ выпускника средней школы

Нравственный потенциал
Осмысление целей и смысла своей жизни. Усвоение ценностей «отечество», «культура», «любовь», «творчество», «самоактуализация» и «субъектность».
Наличие чувства гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину. Знание и понимание основных положений Конституции Российской Федерации.
Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, толерантность в их восприятии, проявление в отношениях с ними таких качеств, как доброта, честность, порядочность, вежливость.
Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей, уверенность в себе, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни.
Активность в общешкольных и классных делах, в работе с младшими школьниками. Наличие высоких достижений в одном или нескольких видах деятельности.
Познавательный потенциал
Наличие желания и готовности продолжить обучение после школы, потребность в углубленном изучении избранной области знаний, их самостоятельном добывании.
Коммуникативный потенциал
Сформированность индивидуального стиля общения; овладение разнообразными коммуникативными умениями и навыками, способами поддержания эмоционально устойчивого поведения в кризисной жизненной ситуации; способность корректировать в общении и отношениях свою и чужую агрессию.
Эстетический потенциал
Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты; потребность в посещении театров, выставок, концертов; стремление творить прекрасное в учебной, трудовой, досуговой деятельности, поведении и отношениях с окружающими; проявление индивидуального своеобразия, восприятии и созидании красоты.
Физический потенциал
Стремление к физическому совершенству; умение подготовить и провести подвижн ые игры и спортивные соревнования среди сверстников и младших школьников; привычка ежедневно заниматься физическими упражнениями и умение использовать их в улучшении своей работоспособности и эмоционального состояния.
Показатели оценки получения предполагаемых результатов:

  • Качество знаний учащихся




  • Процент успеваемости




  • Уровень сохранности здоровья




  • Пополнение портфолио учащихся

  • Динамика результатов ЕГЭ.




  • Процент поступления выпускников в ВУЗы, ССУЗы.


Основные требования к уровню подготовки выпускников.
ОБЩИЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В результате освоения содержания среднего (полного) общего образования учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. (н еобходимое условие развития и социализации учащихся)


Познавательная деятельность










Умение самостоятельно

и мотивированно

организовывать свою

познавательную

деятельность (от постановки

цели

до получения

и оценки результата).

Использование


элементов причинно-следственного и структурно- функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов. Участие в проектной деятельности, в организации и проведении

учебно- исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос "Что произойдет, если..."). Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулирование полученных результатов.
Информационно-коммуникативная деятельность
Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе поиск информации, связанной с профессиональным образованием и профессиональной деятельностью, вакансиями на рынке труда и работой служб занятости населения.

Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации.

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и

др.). Свободная работа с текстами художественного, публицистического и официально-делового стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации. Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста.
Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности. Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Рефлексивная деятельность

Понимание ценности образования как средства развития культуры личности.
Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности. Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.

Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и повседневной жизни экологических требований. Осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44

Похожие:

Пояснительная записка 3 Требования к уровню подготовки выпускников ступени среднего 5 iconПояснительная записка 3 2 Требования к уровню подготовки выпускников 5
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Пояснительная записка 3 Требования к уровню подготовки выпускников ступени среднего 5 iconПояснительная записка 3 2 Требования к уровню подготовки выпускников 5
...

Пояснительная записка 3 Требования к уровню подготовки выпускников ступени среднего 5 iconПояснительная записка 3 Требования к уровню подготовки выпускников 4
Программы учебных предметов: обязательный минимум содержания и объём программ среднего общего образования по предметам федерального...

Пояснительная записка 3 Требования к уровню подготовки выпускников ступени среднего 5 iconПояснительная записка 2 2 Требования к уровню подготовки выпускников 6
Кадровое обеспечение реализации образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка 3 Требования к уровню подготовки выпускников ступени среднего 5 iconОсновная образовательная программа мбоу «сош с. Чесноковка»
Требования к уровню подготовки выпускников ступени основного общего образования

Пояснительная записка 3 Требования к уровню подготовки выпускников ступени среднего 5 iconПояснительная записка Содержание учебного предмета Тематическое планирование
Требования к уровню подготовки учащихся по годам обучения и к уровню подготовки учащихся по окончанию изучения предмета

Пояснительная записка 3 Требования к уровню подготовки выпускников ступени среднего 5 iconПояснительная записка Представленная рабочая программа по мировой...
Программа включает разделы: пояснительную записку, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса...

Пояснительная записка 3 Требования к уровню подготовки выпускников ступени среднего 5 iconПрограмма государственной итоговой аттестации выпускников Государственного...
...

Пояснительная записка 3 Требования к уровню подготовки выпускников ступени среднего 5 iconОсновная образовательная программа основного общего образования (7-9...
Требования к уровню подготовки выпускников ступени основного общего образования 8

Пояснительная записка 3 Требования к уровню подготовки выпускников ступени среднего 5 iconПояснительная записка 4-7 2 Требования к уровню подготовки учащихся...
Требования к уровню подготовки учащихся основной общеобразовательной программы основного общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск