Скачать 6.64 Mb.
|
Содержание основной образовательной программы среднего общего образования
Пояснительная записка Среднее общее образование – третий завершающий уровень общего образования. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" среднее (полное) общее образование является общедоступным. Старшая ступень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Социально-педагогическая суть этих изменений - обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Эти изменения являются ответом на требования современного общества максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права. Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей: - формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе, готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности; Задачи:
Портрет выпускника средней школы:
Требования к уровню подготовки выпускников среднего общего образования: В результате освоения содержания среднего общего образования учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Русский язык. Базовый уровень. Требования к уровню подготовки выпускников. В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать: • функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках; • системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц; • понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка; • компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения; • основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения; уметь: • проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию; • разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы; • проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов; • оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; • объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов; аудирование и чтение • использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи; извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; • владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста; говорение и письмо • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социальнокультурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст; • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка; • применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; • углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования; • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; • увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке через наблюдение за собственной речью; • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности; • удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук; • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства. Специфические требования для образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения: • знать смысл понятий: национальный, государственный, мировой язык, язык межнационального общения; • знать сходства и различия фонетической, лексической и грамматической систем русского и родного языков, речевого этикета русского народа и других народов России; • осознавать национальное своеобразие русского языка; • вести диалог в ситуации межкультурной коммуникации; переводить с родного языка на русский тексты разных типов. Русский язык. Профильный уровень. Требования к уровню подготовки выпускников. В результате изучения русского языка на профильном уровне ученик должен знать/понимать
уметь
аудирование и чтение
говорение и письмо
|
Кадровое обеспечение реализации образовательной программы основного общего образования | Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования | ||
... | Требования к уровню подготовки учащихся по годам обучения и к уровню подготовки учащихся по окончанию изучения предмета | ||
Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации», Уставом... | Требования к уровню подготовки учащихся основной общеобразовательной программы основного общего образования | ||
Требования к уровню подготовки учащихся основной общеобразовательной программы основного общего образования | Программа включает разделы: пояснительную записку, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса... | ||
Координационным советом по медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России | «Живой организм» автора Н. И. Сонина //Программы для общеобразовательных учреждений Биология. 5-11 классы. М.: Дрофа, 2014, полностью... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |