Основная образовательная программа основного общего образования (7-9 классы) на основе буп -2004 муниципального образовательного учреждения


НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования (7-9 классы) на основе буп -2004 муниципального образовательного учреждения
страница1/15
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
ПРИНЯТА

решением педагогического совета

МОУ СОШ №10

протокол № 1 от 28.08.2014

Директор

_______________Н.А. Романова

 

 

 


 

Основная образовательная программа

 основного общего образования (7-9 классы) на основе БУП -2004

муниципального образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №10»

 

 

 

 

 

 

 

 

 г.Люберцы

2015г.
СОДЕРЖАНИЕ.
Общее положение 3


  1. Целевой раздел

    1. Пояснительная записка 3

    2. Требования к уровню подготовки выпускников ступени основного общего образования 8

    3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 25

2 Содержательный раздел

2.1. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ на ступени основного общего образования 28

2.1.1Русский язык 28

2.2.2.Литература 31

2.1.3.Иностранный язык 38

2.1.4.Математика 42

2.1.5. Информатика и ИКТ 45

2.1.6. История 48

2.1.7. Обществознание 52

2.1.8. География 55

2.1.9. Физика 58

2.1.10. Химия 61

2.1.11. Биология 63

2.1.12. Искусство (музыка, ИЗО) 66

2.1.13. Технология 72

2.1.14. ОБЖ 75

2.1.15. Физическая культура 76

2.2. Программы отдельных учебных предметов 77

2.3. Формирование компетенций обучающихся при освоении основного общего образования 78

2.4.Программа воспитания и социализации учащихся на ступени основного общего образования 79

2.5. Программа коррекционной работы 83

  1. Организационный раздел

    1. Организация образовательного процесса в МОУ СОШ № 10 91

    2. Учебный план на 2015-2016 учебный год 92

    3. Перечень примерных программ и учебников для реализации базисного учебного плана 92

    4. Система условий реализации основной образовательной программы среднего общего образования 93

    5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 94

    6. Управление реализацией программы через мониторинг 96

    7. Измерители реализации Образовательной программы 98

    8. Перспективы и ожидаемые результаты реализации программы 98

Приложение № 1 100

Приложение № 2 102

1.    Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования

1.1  Пояснительная записка


 

   Основная образовательная программа основного общего  образования является нормативно - управленческим документом МОУ СОШ №10 муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.   Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ.

Нормативно-правовой базой образовательной программы являются

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ; Конвенция о правах ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г;

 Постановление Главного Государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189 (зарегистрировано в Министерстве юстиции России 03.03.2011 № 19993);

 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015);

 Федеральный базисный учебный план общеобразовательной школы, утверждённый приказом Комитета по образованию от 09.03.2004 года № 1312;

 Приказ Министерства образования Московской области от 04.07.2014 № 3086 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области и муниципальных и частных образовательных организаций в Московской области, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;

 Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089.

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

Приказ Минобрнауки РФ от 22.09.2011 N 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373"

Также при разработке образовательной программы учтены:

- возможности образовательной среды;

- уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ;

- материально-техническое обеспечение учебного процесса.

     В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», программой развития образования, Уставом школы настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы. 

Основная образовательная программа школы – локальный акт общеобразовательного учреждения - создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации станицы, материальных и кадровых возможностей школы.  Школа осуществляет свою образовательную деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе

1) обеспечивает реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки, обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

2) создает безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье

обучающихся, работников образовательной организации;

3) соблюдает права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

 
Цели и задачи реализации основной образовательной программы школы:

Образовательная программа МОУ СОШ №10 направлена:

1. На реализацию государственной и региональной политики в сфере образования.

2. На обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт.

3.  На создание комплекса условий, обеспечивающих гарантии граждан на доступность качественного образования с учетом образовательных потребностей жителей города и факторов его социально-экономического развития.

4.     На формирование личности учащихся:

- способной понимать и принимать ценность образования, быть мотивированными к его продолжению в тех или иных формах, независимо от конкретных особенностей выбираемого подростком дальнейшего жизненного пути;

-  умеющей учиться -  не только определять границы и дефициты своего знания, но и находить способы и пути преодоления своих трудностей, проблем и дефицитов; уметь переносить способы действия из одной предметной области в другую, в социальную жизнь;

- обладающей развитыми формами мышления, способствующими решению большого круга предметных, социально-ориентированных и личностных задач;

-  обладающей социальным опытом, позволяющим ориентироваться в быстро меняющемся мире и взаимодействовать с людьми, имеющими разные ценностные и культурные установки;

- готовой осуществить индивидуальный ответственный выбор собственной образовательной траектории, что необходимо для реализации целей последующих образовательных ступеней;

-  способной продолжать учиться в течение жизни.

Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе

1. Обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности.

2.   Способствуют развитию у обучающихся таких умений, как общение, включая умение говорить и слушать, невербальное, письменное, электронное и артистическое общение; творческое мышление, включая готовность к риску и совершению ошибок в процессе обучения; способность находить, критически оценивать и использовать информацию; решение проблем разными путями; умение работать независимо от других; умение работать в группе, признавая ценность индивидуальных различий.

3. Нацеливают на воспитание выпускника – человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего      культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой. 

Задачи программы:

- обеспечение образовательного процесса, предусмотренного школьным учебным планом и позволяющего достигать высоких образовательных результатов обучающихся;

-  создание оптимальных условий для развития способностей, интеллектуального, творческого и нравственного потенциала каждого учащегося;

- создание условий для формирования у педагогов и учащихся школы мотивации к непрерывному образованию;

- обеспечение условий для формирования опыта учащихся в решении социально значимых проблем, для создания ситуации успеха;

- создание условий для повышения ответственности за свою деятельность у каждой группы участников образовательного процесса.
Образовательная программа строится на следующих принципах:

♦ Принцип гуманизации предполагает переоценку всех компонентов педагогического процесса в свете их «человекообразующих» функций, когда основным смыслом образования становиться развитие личности. Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

♦ Принцип развития адресован к интеллектуальной сфере личности. Опираясь на психологическое представление о «зоне ближайшего развития», он предполагает развёртывание таких методик, которые направляют педагогический процесс на развитие творческой, мыслительной деятельности и самообразование, обеспечивают оптимизацию умственной деятельности.

*​ Принцип индивидуализации нацелен на учёт уровня развития способностей каждого ученика, формирование на этой основе индивидуальных планов, программ воспитания и развития учащегося, определение направлений повышения учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика.

♦ Принцип дифференциации предполагает формирование классов, потоков и групп с учётом индивидуальных особенностей учащихся, позволяет сделать реальностью такой принцип государственной политики, как «...общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников»

*​ Принцип целостности образования, основанный на представлении о единстве процессов развития, обучения, воспитания, реализуется в создании сбалансированного образовательного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний в содержании образования, адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования.

♦ Принцип непрерывности предполагает создание целостной системы, органически объединяющей все три ступени полного среднего образования предполагающей установление преемственности на основе договоров ОУ с ВУЗами.

*​ Принцип реальности предполагает тесную координацию целей и направлений воспитания и обучения с объективными тенденциями развития жизни общества, развития у учащихся качеств, которые позволяют им успешно адаптироваться к трудностям и противоречиям современной жизни. В этой связи особое значение приобретают воспитание правовой и политической культуры личности на основе знания современного законодательного процесса, государственного устройства общества, конституционных прав, свобод и обязанностей.

Эти принципы направлены на создание благоприятных условий для всестороннего развития личности ребенка, на совершенствование микроклимата в школе в процессе сотрудничества учеников и учителей школы. Они позволяют регулировать отношения педагогов и учеников, педагогов и родителей школьников, а также учеников друг с другом (учитель -учитель, учитель - ученик, учитель - родитель и т.д.). Они обеспечивают совершенствование взаимосвязи содержания образования по различным учебным предметам с целью гармоничного развития всех сфер личности ребенка.

Образовательная программа предусматривает внедрение в образовательный процесс инновационные образовательные педагогические технологии:

1. Проблемное обучение. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности. 
2. Дифференцированное обучение. У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья. 
3. Проектные методы обучения. Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

4. Исследовательские методы в обучении. Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.

5. Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр. Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков. 

6. Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа). Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей. Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности. 

7. Информационно-коммуникационные технологии. Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в Интернет.

8. Здоровье сберегающие технологии. Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении. 

9. Система оценки «портфолио». Формирование персонифицированного учета достижений ученика как инструмента педагогической поддержки социального самоопределения, определения траектории индивидуального развития личности. 

Внедрение в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий в образовательный процесс позволит учителю:

• отработать глубину и прочность знаний, закрепить умения и навыки в различных областях деятельности; 
• развивать технологическое мышление, умения самостоятельно планировать свою учебную, самообразовательную деятельность; 

• воспитывать привычки чёткого следования требованиям технологической дисциплины в организации учебных занятий.

Использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность педагогическому коллективу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся.

  Однако внедрение современных образовательных и информационных технологий не означает, что они полностью заменяют традиционную методику преподавания, а являются её составной частью. Ведь педагогическая технология – это совокупность методов, методических приемов, форм организации учебной деятельности, основывающихся на теории обучения и обеспечивающих планируемые результаты. 

Для социально-экономического окружения школы характерна сбалансированность образовательной и досуговой сферы. В школе много учеников из неполных, малообеспеченных и неблагополучных семей. Вместе с тем, сохраняется ориентированность выпускников на поступление в колледжи и 10-й класс. Растут требования к уровню академической успешности школы, а с другой стороны, обостряется проблема воспитательной работы, направленной на формирование толерантного сознания и защиту детей от социально неблагополуч​ных обстоятельств.

Родители учащихся хотят видеть в детях самостоятельно работающую личность, обладающую прочными знаниями. Личность креативную, с развитыми творческими способностями, мобильную, умеющую принимать решения с учетом жизненных обстоятельств, честную, гуманную, добросовестную и любознательную.

В соответствии с социальным заказом родителей была создана модель выпускника школы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования (7-9 классы) на основе буп -2004 муниципального образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа основного общего образования ( по буп-2004)
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №6 – нормативный правовой документ образовательного учреждения,...

Основная образовательная программа основного общего образования (7-9 классы) на основе буп -2004 муниципального образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа основного общего образования (6-9...
...

Основная образовательная программа основного общего образования (7-9 классы) на основе буп -2004 муниципального образовательного учреждения iconПриказ №181 от 21. 09. 15 Основная образовательная программа основного...
Основная образовательная программа Муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Домна Читинского...

Основная образовательная программа основного общего образования (7-9 классы) на основе буп -2004 муниципального образовательного учреждения iconПояснительная записка Основная образовательная программа основного...
Стандарт, на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, анализа деятельности образовательного...

Основная образовательная программа основного общего образования (7-9 классы) на основе буп -2004 муниципального образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сакмарская...

Основная образовательная программа основного общего образования (7-9 классы) на основе буп -2004 муниципального образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа основного общего образования (5-...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования (7-9 классы) на основе буп -2004 муниципального образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа основного общего образования фгос...
Основная образовательная программа основного общего образования фгос муниципального бюджетного образовательного учреждения

Основная образовательная программа основного общего образования (7-9 классы) на основе буп -2004 муниципального образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа основного общего образования образовательного...
Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения

Основная образовательная программа основного общего образования (7-9 классы) на основе буп -2004 муниципального образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа основного общего образования образовательного...
Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения

Основная образовательная программа основного общего образования (7-9 классы) на основе буп -2004 муниципального образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа основного общего образования образовательного...
Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск