Программа утверждена Директор мбоу дод методическим советом дюц «Прометей»


НазваниеПрограмма утверждена Директор мбоу дод методическим советом дюц «Прометей»
страница1/8
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеский центр «Прометей»
Программа утверждена Директор МБОУ ДОД
методическим советом ДЮЦ «Прометей»

«___ » __________ 2010 г ________Н. А. Антонова

Протокол № _________ Приказ № ______________

Рабочая программа по введению в английский язык


Возраст обучающихся с 6-9 лет,

срок реализации - 3 года

Педагог дополнительного образования

Ирина Васильевна Калпак

Содержание



  1. Пояснительная записка …………………………………….. 3

  2. Учебно-тематический план …………………………………20

  3. Содержание программы …………………………………… 25

  4. Методическое обеспечение программы ………………….. 52

  5. Литература ………………………………………………….. 54

  6. Терминологический словарь ………………………………. 56

Приложение 1 …………………………………………………….. 58

Приложение 2 …………………………………………………….. 61

Пояснительная записка

Нормативная основа программы


Программа творческого объединения «Ассорти» отвечает конкретным образовательным потребностям участников образовательного процесса (педагогов, детей, родителей), учитывает кадровый состав и материально-техническое обеспечение учреждения.

Программа составлена в соответствии с:

1.Законом РФ «Об образовании»;

2.Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей утвержденного постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 года № 223;

3.Требованиями к содержанию образовательных программ дополнительного образования детей» (Письмо Министерства образования РФ от 18.06.2003 № 28 – 02 – 484/16).

4. «Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.4.4.1251-03 «Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования) Санитарно- эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)».

Образовательная программа соответствует:

  • современным образовательным технологиям;

  • современным методам и формам работы;

  • индивидуальному подходу в обучении.

Содержание образовательной программы направлено на:

  • развитие личностных качеств;

  • взаимодействие с семьей;

  • стимулирование к самообразованию;

  • формирование готовности к осознанному выбору будущей профессии.

Значение иностранного языка в жизни современного общества чрезвычайно велико. Освоение основ иностран­ного языка дает обучающимся возможность приобщения к одному из общепризнанных и наиболее распространенных средств межкультур­ного общения, важнейшему источнику информации о современном мире и происходящих в нем процессах, а также обогащения своего коммуникативного опыта, общей и речевой культуры.

Не секрет, что преподавать английский язык детям очень сложно. Они быстро устают, отвлекаются. Внимание детей трудно привлечь текстовыми заданиями, гораздо лучше проводить занятия в игровой форме. Игра задействует активное воображение детей, а через воображение легче и надежнее активизируется его память. При этом постепенно будет развиваться логическая способность его мышления. Использование ярких предметов, картинок и рисунков способствует лучшему запоминанию изучаемого материала.

Все знания дети получают в процессе практической игровой деятельности. Занятия составлены так, чтобы в них происходила постоянная смена различных видов деятельности: игра, беседа, рисование и т.д. Содержание предлагаемых разделов предусматривает формирование и развитие у детей образовательных компетенций, необходимых для правильного произношения, накопления лексического запаса, умения понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе.

Групповая работа более эффективна – тогда ребенок получает возможность для полного раскрытия, ощущает собственную значимость, и приобретают навыки работы в коллективе.

Освоение основ иностран­ного языка дает обучающимся возможность приобщения к одному из общепризнанных и наиболее распространенных средств межкультур­ного общения. Ребенок получает информацию о мире и происходящих в нем процессах, а также обогащает свой коммуникативный опыт, общей и речевой культуры.

1. Цель задачи программы

Цель программы: Создание условий для формирования у обучающихся углубленных знаний иноязычной коммуникативной деятельности.

Задачи по формированию и развитию следующих качеств обучающихся:

предметных:

– научить правильному звукообразованию;

– сформировать начальные навыки общения на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов;

– научить анализу английского текста, его логическому разбору.

метапредметных:

– обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию ребенка к новому языковому миру;

– развитие речевых и познавательных способностей ребенка, опираясь на речевой опыт, как в родном, так и в иностранном языке;

– развить навыки работы с дидактическим материалом.

личностных:

– воспитать чувство коллективизма;

- воспитать чувство личной ответственности;

– приобщить к культуре стран изучаемого языка.

Программа предполагает 3-х этапное последовательное обучение.

Задачи первого года обучения:

предметных:

– сформировать навыки иностранной речи детей;

– освоить элементарные лингвистические представления;

– развить навыки функционального использования речи;

метопредетных:

– формировать восприятие иностранного языка на слух;

– обеспечение коммуникативно-психологической адаптации к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общении.

личностных:

– воспитывать интерес к окружающим людям;

- развивать чувство понимания и потребности в общении;

– приобщать к новому социальному опыту.

Задачи второго года обучения:

предметных:

– освоение элементарных лингвистических представлений;

– обучить типовым диалогам и монологам различной структуры и направленности.

метопредетных:

– развить психические функции (произвольное запоминание и внимание);

– приобщить к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.

личностных:

– воспитать чувство ответственности;

– расширить кругозор – знакомство с некоторыми обычаями страны изучаемого языка,

– воспитать любовь к природе и окружающему миру.

Задачи третьего года обучения:

предметных:

– обучить диалогическому и монологическому общению;

– освоение элементарных лингвистических представлений и необходимых для овладения устной и письменной речью;

– сформировать базовые навыки функционального использования речи.

метопредметных:

– развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;

– развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей.

личностных:

– приобщать к культуре стран изучаемого языка;

– воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стран.

2. Отличительные особенности программы

Особенностью программы является поэтапная реализация рассчитанная на три года обучения.

Этапы реализации программы

Первый год обучения. Основной задачей обучающихся является - динамичное развитие устной речи (говорение и понимание). На этом этапе важно выработать моторные навыки, которые не только помогают лучше усвоить лексико-грамматический материал, но и способствуют успешному развитию речемыслительных процессов, формируется расширение словарного запаса.

Второй год обучения. Ребенок продолжает развивать речевые и познавательные способности, опираясь на речевой опыт в родном и в иностранном языке. Параллельно начинается подготовка к чтению и письму. Происходит изучение и применение правил чтения, пополнение словарного запаса.

Третий год обучения. На этом уровне ребенок начинает читать и писать. Происходит закрепление диалогического и монологического общения на базе во­ображаемых и реальных речевых ситуаций, задаваемых вербальны­ми и визуальными средствами, включая использование про­блемных ситуаций. Расширение словарного запаса.

3.Особенности возрастной группы:

В процессе обучения иностранному языку у детей должны быть сформированы или развиты такие ценностные ориентации, как доброжелательное отношение к стране изучаемого языка и ее народу; положительное отношение к изучению иностран­ного языка; широкие познавательные интересы.

Программа рассчитана на три года работы с детьми от 5 до 9 лет. Занятия ведутся 2-3 раза в неделю продолжительностью по 30-45 минут (в зависимости от возраста), с 10 минутным перерывом. Обучение проводится в специально оборудо­ванном помещении. Набор ведется по желанию ребенка и личному заявлению родителя без специального отбора. Группы формируются до 15 сентября, в соответствии с возрастом обучающихся.

Количество воспитанников по годам обучения представлено в таблице 1

Таблица 1

Год обучения

1 год

2 год

3 год

Возрастная группа

6-7 лет

7-8 лет

8-9 лет

Количество обучающихся

10

10

10

Занятия в объединении проходят по следующему режиму (таблица 2).

Таблица 2

Год обучения
Количество часов


1год обучения


2 год обучения


3 год обучения

В неделю

3

3

4

В году




106

136

Индивидуальные занятия




1

1

ИТОГО

102

107

137

4. Программа содержит

4.1 перечень планируемых результатов

Специальные умения и навыки

В состав основных речевых умений, выступающих в качестве част­ных целей обучения иностранному языку, входят следующие:

  • говорение;

  • аудирование;

  • лексика;

  • фонетика.

По результатам работы по программе обучающиеся к концу первого года обучения должны:

Говорение. Диалогическая речь. Уметь ответить на вопросы речевого партнера в связи с предъявленной ситуацией общения, а также в связи с содержанием увиденного или услышанного, используя стандартные выражения этикетного харак­тера.

Монологическая речь. Составлять связное сообщение по предложенной теме.

Фонетические. Сформировать фонетические или слухо-произносительные навыки, относящиеся как к говорению, так и к аудирова­нию и выражающиеся:

  • в нормативном произнесении звуков иностранного языка;

  • в усвоении дифференциальных признаков звуков;

  • в усвоении ударения знаменательных слов, относящихся к лексиче­скому минимуму.

Лексические. Освоить предложенный лексический минимум по темам. Кроме того, учащиеся должны знать:

  • происхождение иностранного языка, а именно английского;

  • отдельные стихотворения, рифмовки, тексты песен и т.п.

К концу второго года обучения учащиеся должны:

Говорение. Диалогическая речь. Правильно оформлять свои речевые реакции с точки зрения норм изучаемого языка в пределах языкового материала и тематики, предусмотренных для данного этапа обучения; расспросить о том же речевого партнера.

Монологическая речь. Правильно оформ­лять свое высказывание с точки зрения норм изучаемого языка, в пре­делах языкового материала.

Фонетические. Сформировать фонетические или слухо-произносительные навыки, относящиеся как к говорению, так и к аудирова­нию и выражающиеся:

  • в усвоении ударения знаменательных слов, относящихся к лексиче­скому минимуму;

  • в усвоении ударения служебных слов в составе словосочетаний и предложений.

Лексические. Освоить предложенный лексический минимум по темам. Кроме того, учащиеся должны знать:

  • основные государственные и семейные праздники (День Независи­мости, День рождения, Новый год, Рождество, Пасха, День Матери);

  • имена популярных героев английских сказок (рыцари Круглого стола, Робин Гуд, Братец Кролик).

К концу третьего года обучения учащиеся должны:

Говорение. Диалогическая речь. Обучающиеся должны уметь: ответить на вопросы речевого партнера в связи с предъявленной ситуацией общения, а также в связи с содержанием увиденного или услышанного, используя стандартные выражения этикетного харак­тера. Правильно оформлять свои речевые реакции с точки зрения норм изучаемого языка в пределах языкового материала и тематики, предусмотренных для данного этапа обучения; расспросить о том же речевого партнера.

Монологическая речь. Составлять связное сообщение по предложенной теме, правильно оформ­ляя свое высказывание с точки зрения норм изучаемого языка, в пре­делах языкового материала и тематики, предусмотренных для данного этапа обучения.

Фонетические. Сформировать фонетические или слухо-произносительные навыки, относящиеся как к говорению, так и к аудирова­нию и выражающиеся:

  • в нормативном произнесении звуков иностранного языка;

  • в усвоении дифференциальных признаков звуков;

  • в усвоении ударения знаменательных слов, относящихся к лексиче­скому минимуму;

  • в усвоении ударения служебных слов в составе словосочетаний и предложений;

  • в усвоении ритмики иностранной фразы;

  • в усвоении иностранной интонации.

Лексические. Освоить предложенный лексический минимум по темам. Кроме того, учащиеся должны знать:

  • отдельные стихотворения, рифмовки, тексты песен и т.п.

  • происхождение иностранного языка, а именно английского;

  • основные государственные и семейные праздники (День Независи­мости, День рождения, Новый год, Рождество, Пасха, День Матери);

  • имена популярных героев английских сказок (рыцари Круглого стола, Робин Гуд, Братец Кролик);

  • наиболее распространенные женские и мужские имена, используе­мые в англоязычных странах.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Программа утверждена Директор мбоу дод методическим советом дюц «Прометей» iconУчреждение дополнительного Директор мбоу дод
О порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления обучающихся в мбоу дод «Барсовская дши»

Программа утверждена Директор мбоу дод методическим советом дюц «Прометей» iconПриказ №29-о от 01. 02. 2014 г Директор мбоу дод «цпд»
Настоящее «Положение о системе оплаты труда работников мбоу дод «цпд» (далее по тексту «Положение») разработано в соответствии с...

Программа утверждена Директор мбоу дод методическим советом дюц «Прометей» iconДополнительного образованиия детей «Детско-юношеская спортивная школа...
Павлова Елена Владимировна, мастер спорта России по спортивной акробатике, заместитель директора по учебно-спортивной работе мбоу...

Программа утверждена Директор мбоу дод методическим советом дюц «Прометей» iconМбоу дод «дюс школа бокса Ю. С. Айларова» Утверждаю Директор мбоу...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Программа утверждена Директор мбоу дод методическим советом дюц «Прометей» iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного образовательного...
Программа подготовлена научно-методическим советом мбоу «Тулунинская сош им. П. В. Аммосова»

Программа утверждена Директор мбоу дод методическим советом дюц «Прометей» iconПрограмма производственной практики по гражданскому процессу Направление подготовки
Программа предназначена для студентов юридического факультета, обучающихся по направлению подготовки 40. 03. 01 Юриспруденция квалификация...

Программа утверждена Директор мбоу дод методическим советом дюц «Прометей» iconПравила внутреннего трудового распорядка работников в мбоу дод цдхш
Мбоу дод цдхш (далее – Правила) разработаны и утверждены в соответствии со статьей 189 Трудового Кодекса РФ (далее – тк рф) и приведены...

Программа утверждена Директор мбоу дод методическим советом дюц «Прометей» iconПрограмма спортивной подготовки программа поэтапной подготовки физических...
Российской Федерации (Ростовской области), органов местного самоуправления города Ростова – на – Дону, уставом мбоу дод дюсш №5,...

Программа утверждена Директор мбоу дод методическим советом дюц «Прометей» iconДиректору Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Мбоу дод «дюц» обеспечивает прием всех желающих заниматься спортом, проживающих на данной территории и не имеющих медицинских противопоказаний...

Программа утверждена Директор мбоу дод методическим советом дюц «Прометей» iconДиректору маоу дод дюц «Детский парк им. Б. Г. Лесюка»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск