муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа № 5
Железнодорожного района города Ростова-на-Дону
«Согласовано»
| «Утверждено»
| Председатель профкома
МБОУ ДОД ДЮСШ №5
_____________ Гурова Н.В.
| Директор
МБОУ ДОД ДЮСШ №5
____________ Кутасов С.Е.
| __30__ ______августа______ 2014г.
| __01__ _______сентября_____ 2014г.
|
Должностная инструкция
тренера-преподавателя
Реализация программ спортивной подготовки Раздел 1
Общее положение.
Должностная инструкция тренера-преподавателя МБОУ ДОД ДЮСШ №5 (далее по тексту ШКОЛА) разработана на основе Трудового Кодекса РФ, Федерального Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Закона РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н), Методических рекомендаций по организации спортивной подготовки в Российской Федерации, нормативными правовыми актами в области труда, физической культуры и спорта, образования федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации (Ростовской области), органов местного самоуправления города Ростова – на – Дону, уставом МБОУ ДОД ДЮСШ №5, Коллективным договором МБОУ ДОД ДЮСШ №5, Правилами внутреннего трудового распорядка.
Настоящая должностная инструкция разработана с использование Профессионального стандарта «Тренера», (Приказ Министерства труда и социальной защиты от 7.04.2014г. №193н) в соответствии с требованиями, предусмотренными для должности тренер-преподаватель.
Спортивная подготовка - тренировочный процесс, который подлежит планированию, включает в себя обязательное систематическое участие в спортивных соревнованиях, направлен на физическое воспитание и совершенствование спортивного мастерства лиц, проходящих спортивную подготовку, и осуществляется на основании муниципального задания на оказание услуг по спортивной подготовке.
Спортивная подготовка осуществляется в соответствии с утвержденной в установленном порядке ШКОЛОЙ программой спортивной подготовки.
Программа спортивной подготовки - программа поэтапной подготовки физических лиц по виду спорта (спортивным дисциплинам), определяющая основные направления и условия спортивной подготовки на каждом ее этапе, разработанная и реализуемая ШКОЛОЙ в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки.
Под основными формами организации тренировочного процесса понимаются:
Тренировочные занятия с группой (подгруппой), сформированной с учетом избранного вида спорта (дисциплины вида спорта), возрастных и гендерных особенностей занимающихся;
индивидуальные тренировочные занятия, проводимые согласно тренировочным (учебным) планам с одним или несколькими занимающимися, объединенными для подготовки к выступлению на спортивных соревнованиях в пару или группу;
самостоятельная работа занимающихся по индивидуальным планам спортивной подготовки, разработанной тренером-преподавателем;
тренировочные сборы;
участие в спортивных соревнованиях и иных мероприятиях;
инструкторская и судейская практика;
медико-восстановительные мероприятия;
прохождение спортсменами медицинского обследования согласно утверждённого графика;
участие спортсменов в спортивно-оздоровительных лагерях;
контроль уровня физического развития, освоения программы спортивной подготовки в виде сдача контрольно-переводных нормативов;
участие в иных мероприятиях, регламентируемых внутренними локальными актами ШКОЛЫ, в объёме предусмотренных настоящей должностной инструкцией.
Тренер-преподаватель назначается и освобождается от должности директором школы.
Тренер-преподаватель подчиняется непосредственно заместителю директора по учебно-спортивной работе.
В своей деятельности тренер-преподаватель руководствуется Конституцией и федеральными законами РФ, Конвенцией о правах ребенка, Методических рекомендаций по организации спортивной подготовки в Российской Федерации, нормативными правовыми актами в области труда, физической культуры и спорта, образования федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации (Ростовской области), органов местного самоуправления города Ростова – на – Дону, уставом МБОУ ДОД ДЮСШ №5, Коллективным договором МБОУ ДОД ДЮСШ №5, Правилами внутреннего трудового распорядка Уставом ШКОЛЫ, иными локальными нормативными актами ШКОЛЫ, трудовым договором.
Основные принципы служебного поведения тренера-преподавателя ШКОЛЫ являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их в трудовых отношениях с муниципальными организациями.
Тренер-преподаватель ШКОЛЫ, сознавая ответственность перед гражданами, обществом и государством, призваны:
исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы ШКОЛЫ;
осуществлять свою деятельность в пределах предмета и целей деятельности ШКОЛЫ;
не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;
противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном действующим законодательством;
проявлять при исполнении должностных обязанностей честность, беспристрастность и справедливость, не допускать коррупционно опасного поведения (поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки либо как возможность совершить иное коррупционное правонарушение);
соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их деятельность решений политических партий и иных общественных объединений не зависимо от факта членства в указанных организациях;
соблюдать нормы профессиональной этики и правила делового поведения;
проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении тренером-преподавателем ШКОЛЫ должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету ШКОЛЫ;
не использовать должностное положение для оказания влияния на деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;
воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности ШКОЛЫ, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности тренера-преподавателя, предусмотренные настоящей Инструкцией;
соблюдать установленные в ШКОЛЕ правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе ШКОЛЫ, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;
постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.
в своей деятельности не допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов, исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.
обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в ШКОЛЕ норм и требований.
принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
быть для занимающихся и их родителей (законных представителей) образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в ШКОЛЕ либо ее подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата;
воздерживаться любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
воздерживаться от грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
воздерживаться от угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
воздерживаться от принятия пищи, курения во время любых форм служебного общения с гражданами.
способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
Внешний вид тренера-преподавателя при исполнении ими должностных обязанностей в зависимости от условий работы должен способствовать уважительному отношению граждан к ШКОЛЕ, быть сдержанным и аккуратным.
Раздел 2.
Должностные обязанности тренера-преподавателя
Трудовые функции: осуществление набора занимающихся в группы и секции этапа начальной подготовки (по виду спорта, спортивным дисциплинам):
Календарно-тематическое планирование и составление расписания занятий по реализации программ этапа начальной спортивной подготовки в соответствии с локальными нормативными актами ШКОЛЫ, целями и задачами деятельности ШКОЛЫ;
Контроль отсутствия медицинских противопоказаний для занятий видом спорта у зачисляемых в группы начальной подготовки, путём запроса у родителей (законных представителей) и предоставления в ШКОЛУ медицинского допуска;
Контроль отсутствия медицинских противопоказаний для занятий видом спорта у занимающихся в группы начальной подготовки, путём ежегодного запроса у родителей (законных представителей) и предоставления в ШКОЛУ медицинского допуска по установленной форме, в срок до 15 сентября и 15 февраля текущего года (если иное не предусмотрено локальными нормативными актами ШКОЛЫ), контроль за наличием медицинского допуска к тренировочным занятиям после болезни или травмы, либо длительного отсутствия на тренировочных занятиях (более 1 недели) путём запроса у родителей (законных представителей) медицинского допуска либо письменного объяснения по факту отсутствия занимающегося на занятиях;
Консультирование занимающихся и их родителей (законных представителей) относительно порядка зачисления и тренировочного процесса на этапе начальной подготовки;
Организация контрольных мероприятий для зачисления поступающих на этап начальной подготовки по результатам сдачи нормативов (при невозможности зачисления в группы начальной подготовки всех желающих);
Трудовые функции: обучение основам техники двигательных действий (по виду спорта, спортивным дисциплинам) на этапе начальной подготовки:
Проведение с занимающимися тренировок на основе комплекса общеразвивающих и специальных упражнений с небольшими и средними отягощениями для развития общей физической подготовки;
Проведение с занимающимися тренировок на основе комплекса специальных упражнений для широкого спектра двигательных умений и навыков различных видов спорта, включая выбранный с целью развития технической подготовки;
Проведение с занимающимися подвижных и спортивных игр, организация участия занимающихся в подвижных и спортивных играх;
Трудовые функции: формирование у занимающихся представлений о теоретических основах вида спорта, спортивной этике:
Рассказ занимающимся, проведение с занимающимися бесед, лекций о правилах, технике и тактике избранного вида спорта;
Организация совместного просмотра и обсуждения кино- и видеоматериалов, в том числе трансляций спортивных соревнований по избранному виду спорта, занимающихся и научно-популярных фильмов;
Организация встреч занимающихся с известными спортсменами;
Организация участия занимающихся в мероприятиях патриотического характера;
Проведение бесед и лекций о содержании и значении спортивной этики, недопустимости использования допинга в спорте, скрытых или явных нарушений спортивных правил, участия в договорных играх;
Оказание методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) занимающихся;
Трудовые функции: планирование, учет и анализ результатов тренировочного процесса на этапе начальной подготовки:
Разработка и представление для утверждения руководством учреждения проекта расписания занятий;
Организация прохождения занимающимися контрольных процедур с целью подтверждения достигнутого уровня физической подготовленности;
Систематический учет, анализ, обобщение результатов работы, в том числе с использованием электронных форм;
Планирование, учёт и анализ спортивной результативности;
Планирование соревновательной нагрузки, учёт её выполнения;
Планирование периодизации спортивной подготовки в соответствии с научно-обоснованными методами с целью максимальной эффективности организации тренировочного процесса.
Оценка эффективности подготовки занимающихся с использованием современных информационных и компьютерных технологий, в том числе текстовых редакторов и электронных таблиц в своей деятельности;
Внесение корректив в дальнейшую подготовку занимающихся (при необходимости);
Внедрение современных методик подготовки занимающихся по программам этапа начальной подготовки;
Выявление наиболее перспективных занимающихся для их дальнейшего спортивного совершенствования.
Трудовые функции: осуществление отбора занимающихся в группы и секции тренировочного этапа (этапа спортивной специализации) по избранному виду спорта, спортивным дисциплинам:
Решение о возможности перевода занимающихся с этапа начальной подготовки на тренировочный этап (этап спортивной специализации);
Контроль отсутствия медицинских противопоказаний для занятий избранным видом спорта у занимающихся в группах тренировочного этапа путём ежегодного запроса у родителей (законных представителей) и предоставления в ШКОЛУ медицинского допуска по установленной форме, в срок до 15 сентября и 15 февраля текущего года (если иное не предусмотрено локальными нормативными актами ШКОЛЫ), контроль за наличием медицинского допуска к тренировочным занятиям после болезни или травмы, либо длительного отсутствия на тренировочных занятиях (более 1 недели) путём запроса у родителей (законных представителей) медицинского допуска либо письменного объяснения по факту отсутствия занимающегося на занятиях;
Консультирование занимающихся и их родителей (законных представителей) относительно порядка перевода и тренировочного процесса на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации);
Организация контрольных мероприятий для перевода занимающихся на тренировочный этап (этап спортивной специализации) по результатам выполнения ими контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, установленных программами спортивной подготовки, освоению программы спортивной подготовки;
Трудовые функции: формирование разносторонней общей и специальной физической, технико-тактической подготовленности, соответствующей специфике избранного вида спорта:
Проведение с занимающимися тренировочных занятий на основе комплекса общеразвивающих и специальных упражнений с использованием различных отягощений и тренажерных устройств;
Проведение с занимающимися тренировочных занятий на основе комплекса специальных упражнений, соответствующих специфике избранного вида спорта, с целью развития технической подготовки;
Подготовка занимающихся к выполнению нормативов спортивного разряда не ниже кандидата в мастера спорта России, по игровым видам спорта - не ниже первого спортивного разряда;
Трудовые функции: формирование навыков соревновательной деятельности:
Отбор занимающихся в спортивную команду;
Выполнение с занимающимися анализа соревновательной деятельности в избранном виде спорта путем изучения кино- и видеоматериалов специальной литературы;
Организация индивидуального или в составе команды участия занимающегося в спортивных соревнованиях;
Управление соревновательной деятельностью занимающимися;
Контроль справедливости судейства, при несправедливом судействе – подача апелляции;
Психолого-методическая поддержка занимающихся в период соревнований;
Трудовые функции: планирование, учет и анализ результатов тренировочного процесса на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации):
Календарно-тематическое планирование и составление расписания занятий по реализации программ тренировочного этапа (этапа спортивной специализации) в соответствии с локальными актами, целями и задачами ШКОЛЫ;
Организация прохождения занимающимися контрольных процедур с целью выполнения ими контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, установленных программами спортивной подготовки, освоению программы спортивной подготовки;
Планирование, учёт и анализ спортивной результативности;
Планирование соревновательной нагрузки, учёт её выполнения;
Планирование периодизации спортивной подготовки в соответствии с научно-обоснованными методами с целью максимальной эффективности организации тренировочного процесса.
Разработка комплексной программы подготовки спортсменов спортивной команды к спортивным соревнованиям по соответствующему направлению в работе;
Разработка комплексных и индивидуальных планов подготовки спортсменов (команды) согласно утвержденным планам проведения спортивных мероприятий;
Систематический учет, анализ, обобщение результатов работы, в том числе с использованием электронных форм;
Оценка эффективности подготовки занимающихся с использованием современных информационных и компьютерных технологий, в том числе текстовых редакторов и электронных таблиц, в своей деятельности;
Внедрение современных методик подготовки занимающихся по программам тренировочного этапа;
Внесение корректив в дальнейшую подготовку занимающихся (при необходимости).
Трудовые функции: проведение тренировочных мероприятий и осуществление руководства состязательной деятельностью спортсменов на этапе совершенствования спортивного мастерства:
Решение о возможности перевода занимающихся с тренировочного этапа на этап совершенствования спортивного мастерства;
Контроль отсутствия медицинских противопоказаний для дальнейших занятий избранным видом спорта у занимающихся в группах совершенствования спортивного мастерства путём ежегодного запроса у родителей (законных представителей) и предоставления в ШКОЛУ медицинского допуска по установленной форме, в срок до 15 сентября и 15 февраля текущего года (если иное не предусмотрено локальными нормативными актами ШКОЛЫ), контроль за наличием медицинского допуска к тренировочным занятиям после болезни или травмы, либо длительного отсутствия на тренировочных занятиях (более 1 недели) путём запроса у родителей (законных представителей) медицинского допуска либо письменного объяснения по факту отсутствия занимающегося на занятиях;
Консультирование занимающихся, а так же их родителей (законных представителей) относительно порядка зачисления и тренировочного процесса на этапе совершенствования спортивного мастерства;
Контроль выполнения спортсменом нормативов спортивного разряда не ниже кандидата в мастера спорта России, по игровым видам спорта - не ниже первого спортивного разряда;
Трудовые функции: совершенствование специальных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма спортсменов:
Проведение со спортсменами тренировок на основе комплекса общеразвивающих и специальных упражнений, в том числе с использованием различных отягощений и тренажерных устройств;
Проведение со спортсменами тренировок на основе комплекса специальных упражнений, соответствующих специфике соревновательной деятельности и техники избранного вида спорта, с целью развития технической подготовки;
Обеспечение соблюдения антидопинговых правил и методик подготовки спортсменов, выполнение предписаний организаций, осуществляющих допинг-контроль.
Трудовые функции: развитие навыков соревновательной деятельности спортсменов на этапе совершенствования спортивного мастерства:
Проведение отбора спортсменов в спортивную команду;
Выполнение со спортсменами анализа их соревновательной практики, изучение кино- и видеоматериалов специальной литературы, в том числе иностранной;
Организация индивидуального или в составе команды участия спортсмена в спортивных соревнованиях;
Управление соревновательной деятельностью занимающимися;
Контроль справедливости судейства, при несправедливом судействе организация подачи апелляции;
Обеспечение соблюдения антидопинговых правил и методик подготовки спортсменов, выполнения предписаний организаций, осуществляющих допинг-контроль;
Обеспечение психолого-методическую поддержки спортсменов в период соревнований;
Трудовые функции: планирование, учет и анализ результатов тренировочного процесса на этапе совершенствования спортивного мастерства:
Календарно-тематическое планирование и составление расписания занятий по реализации программ этапа совершенствования спортивного мастерства в соответствии с локальными нормативными актами ШКОЛЫ, целями и задачами ШКОЛЫ;
Организация прохождения занимающимися контрольных процедур с целью выполнения ими контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, установленных программами спортивной подготовки, освоению программы спортивной подготовки;
Планирование, учёт и анализ спортивной результативности;
Планирование соревновательной нагрузки, учёт её выполнения;
Планирование периодизации спортивной подготовки в соответствии с научно-обоснованными методами с целью максимальной эффективности организации тренировочного процесса;
Разработка комплексной программы подготовки спортсменов спортивной команды к спортивным соревнованиям по соответствующему направлению в работе;
Разработка комплексных и индивидуальных планов подготовки спортсменов (команды) согласно утвержденным планам проведения спортивных мероприятий;
Систематический учет, анализ, обобщение результатов работы, в том числе с использованием электронных форм;
Оценка эффективности подготовки занимающихся с использованием современных информационных и компьютерных технологий, в том числе текстовых редакторов и электронных таблиц, в своей деятельности;
Внедрение современных, в том числе новейших, методик подготовки спортсменов по программам этапа совершенствования спортивного мастерства;
Рекомендации по зачислению спортсменов в резерв спортивной сборной команды субъекта Российской Федерации в соответствии с установленными в ШКОЛЕ требованиями, утвержденными локальными нормативными актами ШКОЛЫ;
Внесение корректив в дальнейшую подготовку занимающихся (при необходимости).
Трудовые функции: обязанности по противоборству коррупции:
Противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами ШКОЛЫ.
Уведомлять директора ШКОЛЫ обо всех случаях обращения каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
Не получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения);
Принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов, не допускать при исполнении должностных обязанностей личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов, уведомлять директора ШКОЛЫ о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно;
не привлекать любые финансовые средства для нужд ШКОЛЫ.
Трудовые функции: взаимодействие с общественными объединениями:
Тренер-преподаватель имеет право взаимодействовать с общественными объединениями от лица ШКОЛЫ только в пределах компетенции, определённых его должностными обязанностями в соответствии с требованиями настоящей Инструкции;
При осуществлении общественной деятельности на территории ШКОЛЫ, а также в месте осуществления им трудовых обязанностей, либо с участием занимающихся ШКОЛЫ обязан информировать общественность, в том числе занимающихся ШКОЛЫ и их родителей (законных представителей) об адресности и целях своей деятельности.
Трудовые функции: обязанности общего характера:
Добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные уставом ШКОЛЫ, трудовым договором, настоящей должностной инструкцией, правилами внутреннего трудового распорядка, иными нормативными локальными актами ШКОЛЫ;
Выполнять устав ШКОЛЫ, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, настоящую должностную инструкцию иные локальные нормативные акты ШКОЛЫ, в т.ч. приказы директора ШКОЛЫ;
Выполнять распоряжения заместителя директора по учебно-спортивной работе, изданные в соответствии с её компетенцией точно и в срок;
Обеспечение безопасности при проведении тренировочных занятий, физкультурных, спортивных и массовых мероприятий;
Обеспечение безопасности занимающихся в течение всего периода нахождения на спортивных соревнованиях, в т.ч. при организации проживания, питания, культурно-массовых мероприятий;
Строго соблюдать процедуру зачисления детей в ШКОЛУ, отчисления и перевода занимающихся ШКОЛЫ в соответствии с утвержденными локальными нормативными актами ШКОЛЫ;
проводить воспитательную работу, используя разнообразные приемы, методы и средства воспитания, современные технологии, включая информационные, а также цифровые ресурсы;
проводить тренировочные занятия, опираясь на научные достижения, в т.ч. в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и гигиены, а также современных информационных технологий с использованием наиболее эффективных методов спортивной подготовки занимающихся и их оздоровления;
организовывать разнообразные виды деятельности занимающихся в т.ч. самостоятельную, исследовательскую, ориентируясь на их личность, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей;
обсуждать с занимающимися актуальные события современности;
вести профилактическую работу по противодействию применению занимающимися различных видов допингов;
участвовать в работе органов общественного управления школой, в т.ч. спортивно-педагогических, методических, тренерских советов, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных программой спортивной подготовки и иных, утвержденных локальными нормативными актами ШКОЛЫ, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (законным представителям);
выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности, соблюдать санитарные нормы и правила;
содержать свое рабочее место, мебель, оборудование в исправном и аккуратном состоянии, соблюдать чистоту в помещениях ШКОЛЫ и тренировочных базах;
удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик;
при работе на арендуемых спортивных объектах обязан исполнять функциональные обязанности, определённые Коллективным договором, локальными нормативными актами, утвержденными собственником спортивного объекта, договором аренды (ссуды), а также Правилами внутреннего трудового распорядка собственника спортивного объекта;
соблюдать трудовую дисциплину;
выполнять установленные нормы труда;
соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасного проведения тренировочного процесса;
бережно относиться к имуществу ШКОЛЫ, других работников, занимающихся;
незамедлительно сообщать Администрации ШКОЛЫ, её представителям о возникновении ситуаций, представляющих угрозу жизни и здоровья работников, занимающихся ШКОЛЫ, сохранности имущества ШКОЛЫ, неисправностях машин и оборудования;
не разглашать без согласия Администрации ШКОЛЫ полученную во время работы конфиденциальную информацию, составляющую служебную тайну;
не разглашать полученную во время работы конфиденциальную информацию об обучающихся ШКОЛЫ;
всемерно способствовать установлению и укреплению благоприятного морально-психологического климата в коллективе;
соблюдать нормы профессиональной этики;
выполнять утвержденные программы спортивной подготовки;
выполнять федеральные стандарты спортивной подготовки, в т.ч. требования к соревновательной нагрузке;
принимать участие в управлении ШКОЛОЙ, разработке, обсуждении локальных нормативных актов ШКОЛЫ;
сотрудничать с семьей занимающихся ШКОЛЫ по вопросам их спортивной подготовки, воспитания, соревновательной деятельности;
не допускать применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над детьми;
направлять свою деятельность в тренировочном процессе на его эффективность и качество, приобщение занимающихся к общечеловеческим ценностям;
ежегодно в сроки, утверждённые администрацией ШКОЛЫ, пройти обучения технике безопасности, а так же в утверждённые администрацией ШКОЛЫ сроки, сдать зачёт по технике безопасности.
осуществлять спортивную подготовку только в соответствии с утвержденными в установленном порядке программой спортивной подготовки;
проводить тренировочные занятия и другие мероприятия в строгом соответствии со списочным составом занимающихся, закреплённых за тренером-преподавателем приказом по ШКОЛЕ, обеспечивая во время организации спортивной подготовки надлежащий порядок и дисциплину;
реализовывать принятые в ШКОЛЕ программы спортивной подготовки в соответствии с утверждённым планом-графиком и расписанием занятий, используя при этом разнообразные приёмы, методы и средства спортивной подготовки;
обеспечивать уровень спортивной подготовки занимающихся требованиям, предусмотренных федеральными стандартами спортивной подготовки, утверждёнными программами спортивной подготовки;
формирование у занимающихся бережного отношения к имуществу ШКОЛЫ, к рациональному использованию электроэнергии, тепла, воды;
рационально использовать электроэнергию, тепло, воду, соблюдать законодательство Российской Федерации об экономии энергоресурсов;
осуществлять трудовые обязанности в строгом соответствии с утверждённым графиком работы, осуществлять тренировочный процесс строго в соответствии утверждённым расписанием тренировочных занятий;
утверждать график работы и расписание тренировочных занятий в соответствии с утвержденными локальными нормативными актами ШКОЛЫ;
иметь план на каждое занятие согласно утверждённого плана-графика, годовой план воспитательной работы для каждой тренировочной группы;
в срок до 15 сентября текущего года сдать на утверждение в учебно-спортивный отдел ШКОЛЫ план воспитательной работы, разработанный в соответствии с Общешкольным планом воспитательной работы ШКОЛЫ (при наличии);
обеспечивать присутствие занимающихся на всех мероприятиях, проводимых в соответствии с утверждёнными локальными нормативными актами ШКОЛЫ;
допускать в установленном порядке на тренировочные занятия должностных лиц ШКОЛЫ (либо иных лиц в соответствии с утверждённым локальными нормативными актами ШКОЛЫ) в целях осуществления контроля и оценки деятельности тренера-преподавателя;
соблюдать законные права и свободы занимающихся;
готовиться к проведению тренировочных занятий;
поддерживать постоянную связь с родителями (законными представителями) занимающихся ШКОЛЫ;
в письменной форме информировать администрацию ШКОЛЫ о планируемых родительских собраниях и тематики их проведения не позднее чем за 3-и дня до его проведения. Не позднее чем через 3 дня с момента проведения родительского собрания предоставить в учебно-спортивный отдел ШКОЛЫ протокол проведения родительского собрания, подписанный тренером-преподавателем и присутствующими родителями;
по окончанию проведения занятий проводить осмотр раздевалок и мест гигиены. В случае обнаружения порчи мест пользования немедленно в письменной форме информировать об этом администрацию ШКОЛЫ. Если представители администрации ШКОЛЫ отсутствуют оставить информацию в письменном виде работнику административно-хозяйственного отдела ШКОЛЫ. На следующий день с момента выявления порчи собственности ШКОЛЫ явиться в администрацию ШКОЛЫ для дачи объяснений. Если следующим днём с момента выявления порчи собственности ШКОЛЫ является выходной, то явиться в администрацию ШКОЛЫ для дачи объяснений в первый рабочий день по окончанию выходных дней.
своевременно, правильно и аккуратно (исправления, подтирки, замазывания не допускаются) вести документацию строгой отчётности. К документации строгой отчётности относятся:
Журнал учёта отработанного времени на тренировочных занятиях;
Рабочий рапорт;
Журнал проведения инструктажа по технике безопасности;
Личные дела занимающихся, в соответствии с номенклатурой, утвержденной локальным нормативным актом ШКОЛЫ;
оперативно информировать администрацию ШКОЛЫ о снижении наполняемости группы ниже минимально допустимого предела, предусмотренного уставом ШКОЛЫ;
Соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов;
Предоставлять документацию строгой отчётности для проверки в учебно-спортивный отдел ШКОЛЫ не позднее 10 числа каждого месяца (если иное не утверждено локальным нормативным актом ШКОЛЫ) в порядке, утверждённом локальными нормативными актами ШКОЛЫ;
обеспечивать участие занимающихся ШКОЛЫ в спортивных и физкультурных мероприятиях, соревнованиях иных мероприятиях, согласно утверждённого календаря проведения спортивно-массовых мероприятий ШКОЛЫ;
осуществлять участие занимающихся ШКОЛЫ в спортивных и физкультурных мероприятиях, соревнованиях иных мероприятиях в порядке, утверждённом локальными нормативными актами ШКОЛЫ;
Проходить тарификацию в сроки и порядке, утвержденных локальными нормативными актами ШКОЛЫ.
Осуществлять любые организованные выезды занимающихся за пределы места поведения тренировочных занятий в соответствии с утвержденными расписанием работы, в соответствии с утверждёнными локальными нормативными актами ШКОЛЫ;
за 3-и дня до ухода в очередной трудовой отпуск провести родительское собрание, на котором довести до сведения родителей (законных представителей):
итоги прошедшего учебного года;
период нахождения в отпуске;
дату и место первого занятия после окончания очередного трудового отпуска;
что тренер-преподаватель, находящийся в трудовом отпуске не несёт должностных обязанностей, предусмотренных для тренера-преподавателя ШКОЛЫ;
В срок не более 3-х дней (если иное не утверждено локальными нормативными актами ШКОЛЫ) с момента подачи любых письменных документов (заявлений, ходатайств и.т.д.) в администрацию ШКОЛЫ ознакомиться с решением администрации по данному документу;
обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся в период организации спортивной подготовки на всех его этапах;
Ежегодно, на первом занятие в период с 01 по 07 сентября, а так же на первом занятии вновь зачисленных занимающихся в ШКОЛУ, проводить вводный инструктаж по техники безопасности, регистрировать в установленном порядке факт прохождения инструктажа, тематику проведённого инструктажа;
При участии в любых мероприятиях за пределами тренировочного процесса по утвержденному расписанию занятий проводить внеплановый инструктаж по техники безопасности, регистрировать в установленном порядке факт прохождения инструктажа, тематику проведённого инструктажа;
Проводить внеплановый инструктаж по техники безопасности в соответствии с требованиями локальных нормативных актов ШКОЛЫ, с приказом или распоряжением директора ШКОЛЫ, распоряжением заместителя директора по учебно-спортивной работе, регистрировать в установленном порядке факт прохождения инструктажа, тематику проведённого инструктажа;
До начала занятий осмотреть место проведения тренировочных занятий, на предмет выявления соответствия санитарным нормам и правилам, требованиям для организации занятий по избранному виду спорту. Обследование проводится визуально или с применением простейших измерительных приборов (напр. термометр);
В случае выявления несоответствия помещения санитарным нормам и правилам, требованиям для организации занятий по избранному виду спорту известить об этом администрацию ШКОЛЫ, действовать в соответствии с утверждёнными для данного случая локальными нормативными актами ШКОЛЫ;
Немедленно извещать администрацию ШКОЛЫ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью занимающихся;
По факту несчастного случая с занимающимися:
оказать первую медицинскую помощь в соответствии с собственной компетенцией;
немедленно сообщить о несчастном случае администрации ШКОЛЫ;
оповестить органы здравоохранения о факте несчастного случая;
оповестить родителей (законных представителей) о факте несчастного случая;
Оповещение занимающихся или (и) их родителей (законных представителей) по факту отмены занятий, в соответствии с требованиями, утвержденными локальными нормативными актами ШКОЛЫ;
Вносить предложения по улучшению условий проведения тренировочного процесса, доводить до сведения администрации о всех недостатках в обеспечении тренировочного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма занимающихся;
В соответствии с утверждённым графиком обеспечить явку занимающихся для прохождения медицинского обследования или углубленного медицинского обследования, врачебно-педагогического наблюдения, контроль прохождения спортсменами медицинских осмотров, обеспечение выполнения рекомендаций медицинских работников;
Вести себя достойно на работе и в общественных местах, соблюдать этические нормы отношений в коллективе, соответствующие общественному положению тренера и педагога;
Соблюдать этические нормы при размещении информации в сети интернет, корректно и доброжелательно общаться в социальных сетях (при наличии), не допускать обсуждение ШКОЛЫ и её работников, обучающихся и спортсменов и их родителей (законных представителей) в свободном доступе в сети интернет;
Проходить периодически медицинское обследование;
В установленные сроки сдавать в администрацию ШКОЛЫ самоанализ с целью определения эффективности работы тренера-преподавателя;
Работать в выходные и праздничные дни, при условии выпадения таких дней на время организации выездного мероприятия с занимающимися ШКОЛЫ.
|