Скачать 3.07 Mb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИИЯ ДЕТЕЙ «Детско-юношеская спортивная школа № 4» (МБОУ ДОД «ДЮСШ № 4») ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА на педагогическом совете Директор МБОУ ДОД «ДЮСШ № 4» МБОУ ДОД «ДЮСШ № 4» __________________Т.А. Краева Протокол № ___от ______2015 приказ №_____ от « » 2015 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЫЖКАМ НА БАТУТЕ
Норильск 2015 СОДЕРЖАНИЕ
Дополнительная предпрофессиональная программа по прыжкам на батуте для муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа № 4» (далее – Программа) составлена с учетом Федеральных государственных требований (далее – ФГТ) к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам (утверждены приказом Минспорта России № 730 от 12.09.2013г.). Нормативную базу Программы составляют: Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта «Прыжки на батуте», утверждён приказом Министерства спорта РФ от 30.08.2013 г. №694. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Федеральный закон РФ от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Федеральный закон РФ от 06.12.2011 г. № 412-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Всероссийский реестр видов спорта. Приказ Минспорттуризма России от 09.03.2009 г. № 157 «Об утверждении содержания этапов спортивной подготовки». Единая всероссийская спортивная классификация. СанПиН 2.4.4.3172-14. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей. Программа охватывает комплекс основных параметров подготовки спортсменов в процессе многолетней тренировки - от новичков до мастеров спорта России. Предусматривается последовательность и непрерывность процесса становления спортивного мастерства занимающихся, преемственность в решении задач обучения базовым упражнениям и укрепления здоровья юных спортсменов, гармоничного воспитания личности, интереса к занятиям спортом и профилактики основных социальных недугов, создания предпосылок для достижения высоких спортивных результатов и подготовки к активной трудовой деятельности. В программе раскрываются основные аспекты содержания учебно-тренировочной и воспитательной работы, приводятся примерные планы распределения учебного материала по группам и разделам подготовки, базовый учебный материал, система контрольных нормативов и требования для перевода занимающихся в группы более высокой спортивной квалификации. Данная программа основывается на следующих положениях. В настоящее время прыжки на батуте достигли высокой степени своего развития, что предъявляет наличие определенных способностей у спортсменов, особенно на этапе высшего спортивного мастерства. Достижение такого уровня мастерства возможно при наличии, во-первых, определенных способностей у занимающихся к данному виду спортивной деятельности, во-вторых, современной системы подготовки спортсменов и, в-третьих, соответствующих условий тренировки и наличия современной материально-технической базы. Одним из ведущих факторов достижения высоких спортивных результатов являются техническая и физическая подготовленность занимающихся, которые основываются на современных тенденциях развития прыжков на батуте, основных закономерностях роста спортивного мастерства и индивидуального развития спортсменов. Достижение спортивно-технического совершенства будет более качественным, если в процессе тренировки использовать специально разработанные комплексы и программы, учитывающие передовой опыт ведущих тренеров, объективные критерии развития ведущих компонентов подготовленности, тестирование и оценка которых способствует ускоренному росту, стабильности и эффективности техники выполнения соревновательных комбинаций. В настоящее время наблюдается противоречие между постоянным ростом сложности соревновательных упражнений, объективной необходимостью увеличения высоты прыжков и несоответствующими этому уровнями технической и физической подготовленности, что не позволяет спортсменам быстро достигать вершин спортивного мастерства, а тренеру эффективно управлять их тренировочной и соревновательной деятельностью. При этом тренеры не всегда грамотно понимают и применяют в практической деятельности принципы и особенности подготовки спортсменов в прыжках на батуте.
Прыжки на батуте - олимпийский вид спорта, предусматривающий подготовку и участие в индивидуальных и командных соревнованиях с выявлением сильнейших спортсменов на специальных снарядах посредством использования упругой деформации опоры и выполнения серий высоких сложно-координационных прыжков с многократными вращениями вокруг поперечной и продольной осей тела. Подготовка в прыжках на батуте - сложная развивающаяся система, основными принципами действия которой являются: • принцип комплексности, предусматривающий тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса (физической, технико-тактической, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы и восстановительных мероприятий, педагогического и медицинского контроля); • принцип преемственности, определяющий строгую последовательность изучения программного материала по этапам обучения (от простого к сложному, положительного переноса навыка и т.д.) и соответствия его перспективным требованиям высшего спортивного мастерства, для обеспечения в многолетнем учебно-тренировочном процессе преемственности задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, постепенного роста показателей всех сторон подготовленности; • принцип вариативности, предусматривающий в зависимости от этапа многолетней подготовки максимальный учет индивидуальных особенностей юного спортсмена, вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок. Основные признаки системы подготовки прыгунов на батуте:
Система спортивной подготовки батутистов определяется, прежде всего, направленностью на достижение максимально возможного индивидуального результата. Целево-результативные отношения можно схематично выразить следующей последовательностью: цель - средство - результат, включая сам процесс деятельности. Современная технология подготовки российских прыгунов на батуте основывается, прежде всего, на практическом опыте и педагогическом мастерстве тренеров-практиков и не имеет достаточного научно-методического обоснования. При этом вопросы подготовки спортсменов высшего класса чаще всего решают на интуитивно-эмпирическом уровне в рамках сборной страны. Дальнейший прогресс развития отечественных прыжков на батуте сдерживают следующие причины: недостаточная массовость, малая эффективность работы детских тренеров, отсутствие в достаточном количестве качественного оборудования и несовершенное медико-биологическое обеспечение. Прыжки на батуте, как и другие виды гимнастики со спортивной направленностью, развиваются в соответствии с тенденциями и законами развития большого спорта, но имеют свои специфические особенности. Анализ тенденций развития мирового спорта позволяет в качестве системообразующих выделить следующие: - повышение социальной значимости спорта; - повышение мотивации и престижности высших спортивных достижений; - рост спортивно-технических результатов; - обострение конкуренции за высшие спортивные титулы на всех уровнях. Анализ научно-методической литературы, просмотр соревнований различного ранга, изучение результатов соревнований позволяют выделить следующие особенности развития прыжков на батуте (которые присущи практически всем спортивным видам гимнастики): - совершенствование Правил международных соревнований FIG, что является важнейшим инструментом управления развитием вида спорта; - профессионализация и коммерциализация спорта высших достижений; - повышение уровня подготовленности прыгунов на батуте в странах с традиционно высоким уровнем развития спортивной гимнастики и появления на мировой арене классных спортсменов из «традиционно не батутных стран»; - обострение соревновательной конкуренции и расширение географии стран, претендующих на медали на крупнейших турнирах; - рост и концентрация сложности соревновательных программ; - поиск новых сложных упражнений; - повышение роли и доли специальной физической подготовки в учебно-тренировочном процессе; - доведение технического мастерства до высочайшего уровня; - интенсификация учебно-тренировочного процесса; - ускорение процесса подготовки вследствие постоянного совершенствования методик обучения с быстрой потерей уникальности сложнейших элементов и связок; - быстрое распространение передового опыта ведущих специалистов; - увеличение количества стартов до 12-15 в годичном цикле подготовки; - стирание граней между периодами подготовки с интенсификацией восстановительного периода в годичном цикле; - интенсификация НИР по разработке и обоснованию основных компонентов технологии подготовки спортсменов высокого класса, тренажеров, устройств и технических средств контроля, позволяющих повысить эффективность обучения сложным упражнениям и развития необходимых физических качеств; - улучшение всех видов обеспечения подготовки; - централизация подготовки национальных сборных команд. |
«Центральная детско-юношеская спортивная школа» (далее – моу дод «Центральная детско-юношеская спортивная школа», моу дод «цдюсш»,... | Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Уставом муниципального образовательного учреждения дополнительного образования... | ||
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа «Рингс» | Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» | ||
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа «рекорд» | Настоящие Правила внутреннего трудового распорядка (далее Правила) являются локальным нормативным актом Муниципального бюджетного... | ||
О порядке выдачи свидетельства об окончании муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей... | Директор муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа... | ||
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа №11 комитета по физической... | Заказчик: Государственное автономное учреждение дополнительного образования детей Тюменской области «Областная специализированная... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |