Дополнительного образованиия детей «Детско-юношеская спортивная школа №4» (мбоу дод «дюсш №4») принята утверждена


НазваниеДополнительного образованиия детей «Детско-юношеская спортивная школа №4» (мбоу дод «дюсш №4») принята утверждена
страница1/17
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИИЯ ДЕТЕЙ

«Детско-юношеская спортивная школа № 4»

(МБОУ ДОД «ДЮСШ № 4»)


ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА

на педагогическом совете Директор МБОУ ДОД «ДЮСШ № 4»

МБОУ ДОД «ДЮСШ № 4» __________________Т.А. Краева

Протокол № ___от ______2015 приказ №_____ от « » 2015


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЫЖКАМ НА БАТУТЕ




Срок реализации Программы: 10 лет




Разработчики:

Павлова Елена Владимировна, мастер спорта России по спортивной акробатике, заместитель директора по учебно-спортивной работе МБОУ ДОД «ДЮСШ № 4»

Халитова Венера Саидуллаевна, мастер спорта России по спортивной акробатике, тренер-преподаватель по прыжкам на батуте МБОУ ДОД «ДЮСШ № 4»

Мусатова Ризида Мидхатовна, тренер-преподаватель по прыжкам на батуте МБОУ ДОД «ДЮСШ № 4», высшая категория





Рецензент:

Краева Татьяна Анатольевна, директор МБОУ ДОД «ДЮСШ №4», высшая категория

Норильск 2015

СОДЕРЖАНИЕ




Раздел программы

стр.

1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3




1.1. Характеристика вида спорта

4




1.2. Специфические принципы сложно-координационной спортивной деятельности

6




1.3. Структура системы многолетней подготовки

9

2.

НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ

12




2.1. Режим тренировочной работы

12




2.2. Учебный план

14




2.3. Соотношение объемов тренировочного процесса

16

3.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

16




3.1. Физическая подготовка

16




3.2. Техническая подготовка

22




3.3. Хореографическая подготовка

33




3.4. Освоение практического раздела учебного материала по этапам и годам обучения

36




3.5. Теоретический раздел

44




3.6. Медико-биологический контроль и восстановительные мероприятия

51




3.7. Психологическая подготовка

53




3.8. Антидопинговые мероприятия

54




3.9. Инструкторская и судейская практика

56




3.10. Организация учебно-воспитательной работы

58




3.11. Планирование работы и учебная документация

60




3.12. Методические указания по организации и построению тренировочного процесса

61




3.13. Участие в спортивных соревнованиях

64




3.14. Другие виды спорта и подвижные игры

65




3.15. Требования техники безопасности и предупреждение травматизма

66




3.16. Система контроля и зачетные требования для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

68




    1. Требования к результатам освоения Программы

70




ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

73




Список литературных источников

73




Перечень аудиовизуальных средств

73




Перечень Интернет-ресурсов

74




ПРИЛОЖЕНИЯ

75




  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Дополнительная предпрофессиональная программа по прыжкам на батуте для муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа № 4» (далее – Программа) составлена с учетом Федеральных государственных требований (далее – ФГТ) к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам (утверждены приказом Минспорта России № 730 от 12.09.2013г.).

Нормативную базу Программы составляют:

Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта «Прыжки на батуте», утверждён приказом Министерства спорта РФ от 30.08.2013 г. №694.

Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Федеральный закон РФ от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

Федеральный закон РФ от 06.12.2011 г. № 412-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

Всероссийский реестр видов спорта.

Приказ Минспорттуризма России от 09.03.2009 г. № 157 «Об утверждении содержания этапов спортивной подготовки».

Единая всероссийская спортивная классификация.

СанПиН 2.4.4.3172-14. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей.

Программа охватывает комплекс основных параметров под­готовки спортсменов в процессе многолетней тренировки - от новичков до мастеров спорта России. Предусматривается последовательность и непрерывность про­цесса становления спортивного мастерства занимающихся, преемственность в решении задач обучения базовым упражнениям и укрепления здоровья юных спортсменов, гармоничного воспи­тания личности, интереса к занятиям спортом и профилактики основных социальных недугов, создания предпосылок для дости­жения высоких спортивных результатов и подготовки к активной трудовой деятельности.

В программе раскрываются основные аспекты содержания учебно-тренировочной и воспитательной работы, приводятся примерные планы распределения учебного материала по группам и разделам подготовки, базовый учебный материал, система конт­рольных нормативов и требования для перевода занимающихся в группы более высокой спортивной квалификации.

Данная программа основывается на следующих положениях.

В настоящее время прыжки на батуте достигли высокой сте­пени своего развития, что предъявляет наличие определенных способностей у спортсменов, особенно на этапе высшего спортив­ного мастерства. Достижение такого уровня мастерства возмож­но при наличии, во-первых, определенных способностей у зани­мающихся к данному виду спортивной деятельности, во-вторых, современной системы подготовки спортсменов и, в-третьих, со­ответствующих условий тренировки и наличия современной материально-технической базы.

Одним из ведущих факторов достижения высоких спортивных результатов являются техническая и физическая подготовлен­ность занимающихся, которые основываются на современных тенденциях развития прыжков на батуте, основных закономерно­стях роста спортивного мастерства и индивидуального развития спортсменов.

Достижение спортивно-технического совершенства будет более качественным, если в процессе тренировки использовать специально разработанные комплексы и программы, учитываю­щие передовой опыт ведущих тренеров, объективные критерии развития ведущих компонентов подготовленности, тестирование и оценка которых способствует ускоренному росту, стабильности и эффективности техники выполнения соревновательных комбинаций.

В настоящее время наблюдается противоречие между посто­янным ростом сложности соревновательных упражнений, объ­ективной необходимостью увеличения высоты прыжков и не­соответствующими этому уровнями технической и физической подготовленности, что не позволяет спортсменам быстро дос­тигать вершин спортивного мастерства, а тренеру эффективно управлять их тренировочной и соревновательной деятельностью. При этом тренеры не всегда грамотно понимают и применяют в практической деятельности принципы и особенности подготов­ки спортсменов в прыжках на батуте.


    1. ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДА СПОРТА


Прыжки на батуте - олимпийский вид спорта, предусматри­вающий подготовку и участие в индивидуальных и командных соревнованиях с выявлением сильнейших спортсменов на специ­альных снарядах посредством использования упругой деформа­ции опоры и выполнения серий высоких сложно-координацион­ных прыжков с многократными вращениями вокруг поперечной и продольной осей тела.

Подготовка в прыжках на батуте - сложная развивающаяся система, основными принципами действия которой являются:

• принцип комплексности, предусматривающий тесную взаи­мосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса (физиче­ской, технико-тактической, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы и восстановительных меро­приятий, педагогического и медицинского контроля);

• принцип преемственности, определяющий строгую последовательность изучения программного материала по этапам обуче­ния (от простого к сложному, положительного переноса навыка и т.д.) и соответствия его перспективным требованиям высшего спортивного мастерства, для обеспечения в многолетнем учебно-­тренировочном процессе преемственности задач, средств и ме­тодов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, постепенного роста показателей всех сторон подготов­ленности;

• принцип вариативности, предусматривающий в зависимо­сти от этапа многолетней подготовки максимальный учет ин­дивидуальных особенностей юного спортсмена, вариативность программного материала для практических занятий, характери­зующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок.

Основные признаки системы подготовки прыгунов на батуте:

  • многоуровневость, отдельные упражнения обеспечивают определенные стороны подготовленности, а целостная соревнователь­ная комбинация прыжков является результатом взаимодействия всех компонентов подготовки;

  • сложность;

  • целенаправленность на достижение максимального спортив­ного результата;

  • самоорганизация, т.е. способность в процессе тренировки изменять (корректировать) структуру и содержание двигательных заданий.

Система спортивной подготовки батутистов определяется, прежде всего, направленностью на достижение максимально воз­можного индивидуального результата. Целево-результативные отношения можно схематично выразить следующей последова­тельностью: цель - средство - результат, включая сам процесс деятельности.

Современная технология подготовки российских прыгунов на батуте основывается, прежде всего, на практическом опыте и пе­дагогическом мастерстве тренеров-практиков и не имеет доста­точного научно-методического обоснования. При этом вопросы подготовки спортсменов высшего класса чаще всего решают на интуитивно-эмпирическом уровне в рамках сборной страны.

Дальнейший прогресс развития отечественных прыжков на батуте сдерживают следующие причины: недостаточная массо­вость, малая эффективность работы детских тренеров, отсутствие в достаточном количестве качественного оборудования и несовер­шенное медико-биологическое обеспечение.

Прыжки на батуте, как и другие виды гимнастики со спортив­ной направленностью, развиваются в соответствии с тенденциями и законами развития большого спорта, но имеют свои специфиче­ские особенности.

Анализ тенденций развития мирового спорта позволяет в каче­стве системообразующих выделить следующие:

- повышение социальной значимости спорта;

- повышение мотивации и престижности высших спортивных достижений;

- рост спортивно-технических результатов;

- обострение конкуренции за высшие спортивные титулы на всех уровнях.

Анализ научно-методической литературы, просмотр соревно­ваний различного ранга, изучение результатов соревнований по­зволяют выделить следующие особенности развития прыжков на батуте (которые присущи практически всем спортивным видам гимнастики):

- совершенствование Правил международных соревнований FIG, что является важнейшим инструментом управления разви­тием вида спорта;

- профессионализация и коммерциализация спорта высших достижений;

- повышение уровня подготовленности прыгунов на батуте в странах с традиционно высоким уровнем развития спортивной гимнастики и появления на мировой арене классных спортсменов из «традиционно не батутных стран»;

- обострение соревновательной конкуренции и расширение географии стран, претендующих на медали на крупнейших тур­нирах;

- рост и концентрация сложности соревновательных программ;

- поиск новых сложных упражнений;

- повышение роли и доли специальной физической подготов­ки в учебно-тренировочном процессе;

- доведение технического мастерства до высочайшего уровня;

- интенсификация учебно-тренировочного процесса;

- ускорение процесса подготовки вследствие постоянного совершенствования методик обучения с быстрой потерей уни­кальности сложнейших элементов и связок;

- быстрое распространение передового опыта ведущих спе­циалистов;

- увеличение количества стартов до 12-15 в годичном цикле подготовки;

- стирание граней между периодами подготовки с интенсифи­кацией восстановительного периода в годичном цикле;

- интенсификация НИР по разработке и обоснованию основ­ных компонентов технологии подготовки спортсменов высоко­го класса, тренажеров, устройств и технических средств контро­ля, позволяющих повысить эффективность обучения сложным упражнениям и развития необходимых физических качеств;

- улучшение всех видов обеспечения подготовки;

- централизация подготовки национальных сборных команд.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Похожие:

Дополнительного образованиия детей «Детско-юношеская спортивная школа №4» (мбоу дод «дюсш №4») принята утверждена iconИнформация о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности...
«Центральная детско-юношеская спортивная школа» (далее – моу дод «Центральная детско-юношеская спортивная школа», моу дод «цдюсш»,...

Дополнительного образованиия детей «Детско-юношеская спортивная школа №4» (мбоу дод «дюсш №4») принята утверждена icon«моу дод дюсш»
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Уставом муниципального образовательного учреждения дополнительного образования...

Дополнительного образованиия детей «Детско-юношеская спортивная школа №4» (мбоу дод «дюсш №4») принята утверждена iconОтчет о результатах самообследования деятельности мбоу до дюсш «рингс»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа «Рингс»

Дополнительного образованиия детей «Детско-юношеская спортивная школа №4» (мбоу дод «дюсш №4») принята утверждена iconПредседатель Наблюдательного Совета Директор маудо «дюсш» (руководитель...
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа»

Дополнительного образованиия детей «Детско-юношеская спортивная школа №4» (мбоу дод «дюсш №4») принята утверждена iconУтверждено
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа «рекорд»

Дополнительного образованиия детей «Детско-юношеская спортивная школа №4» (мбоу дод «дюсш №4») принята утверждена iconПравила внутреннего трудового распорядка для работников муниципального...
Настоящие Правила внутреннего трудового распорядка (далее Правила) являются локальным нормативным актом Муниципального бюджетного...

Дополнительного образованиия детей «Детско-юношеская спортивная школа №4» (мбоу дод «дюсш №4») принята утверждена iconПоложение о порядке выдачи свидетельства об окончании муниципального...
О порядке выдачи свидетельства об окончании муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей...

Дополнительного образованиия детей «Детско-юношеская спортивная школа №4» (мбоу дод «дюсш №4») принята утверждена iconО порядке оформления и ведения личных дел работников
Директор муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа...

Дополнительного образованиия детей «Детско-юношеская спортивная школа №4» (мбоу дод «дюсш №4») принята утверждена iconУправление муниципального заказа
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа №11 комитета по физической...

Дополнительного образованиия детей «Детско-юношеская спортивная школа №4» (мбоу дод «дюсш №4») принята утверждена iconИзвещение о проведении запроса котировок №1/12/ЗК
Заказчик: Государственное автономное учреждение дополнительного образования детей Тюменской области «Областная специализированная...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск