Сборник статей победителей областной «ярмарки инноваций 2016» Санкт-Петербург 2016 сборник статей победителей областной «ярмарки инноваций 2016». [Электронный ресурс]. Санкт-Петербург: Ленинградский областной институт развития образования, 2016 118 с


НазваниеСборник статей победителей областной «ярмарки инноваций 2016» Санкт-Петербург 2016 сборник статей победителей областной «ярмарки инноваций 2016». [Электронный ресурс]. Санкт-Петербург: Ленинградский областной институт развития образования, 2016 118 с
страница1/13
ТипСборник статей
filling-form.ru > Туризм > Сборник статей
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Государственное автономное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Ленинградский областной институт развития образования»

СБОРНИК СТАТЕЙ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

ОБЛАСТНОЙ «ЯРМАРКИ ИННОВАЦИЙ – 2016»

Санкт-Петербург

2016

СБОРНИК СТАТЕЙ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ОБЛАСТНОЙ «ЯРМАРКИ ИННОВАЦИЙ – 2016». [Электронный ресурс]. – Санкт-Петербург: Ленинградский областной институт развития образования, 2016 – 118 с.

Редакционная коллегия:
Колесник Наталья Петровна, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Центра научно-методического сопровождения и инновационной деятельности ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»,

Новожилов Лидия Михайловна, кандидат технических наук, старший научный сотрудник Центра научно-методического сопровождения и инновационной деятельности ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»,

Петухов Сергей Владимирович, кандидат филологических наук, доцент, методист Центра научно-методического сопровождения и инновационной деятельности ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»


В сборнике представлены статьи победителей регионального этапа конкурса «Ярмарка инноваций – 2016», которая проходила в ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования».

СОДЕРЖАНИЕ

Пикалева Надежда Александровна, директор МБОУ «Бокситогорская средняя общеобразовательная школа №2». Метаметодическая модель культуротворческой школы 5
Бурдакова Ольга Павловна, директор МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа № 5». Учебный курс «Основы исследовательской деятельности» 9
Соболькова Наталья Петровна, к.п.н., доцент, методист МОБУ ДОД «Дворец детского (юношеского) творчества Всеволожского района» Коммуникативный английский язык: направления совершенствования методик преподавания 13

Жалова Елена Вячеславовна, учитель химии МБОУ «Гатчинский лицей №3 им. Героя Советского Союза А.И. Перегудова». Система подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ по химии в рамках сетевого обучения 21
Васильева Виктория Кирилловна, учитель химии МБОУ ««Гатчинская средняя общеобразовательная школа №7», Истомина Евгения Анатольевна, учитель географии МБОУ «Гатчинская гимназия им. К.Д. Ушинского», Сляпцова Татьяна Николаевна, учитель биологии МБОУ «Гатчинская средняя общеобразовательная школа №8 «Центр образования», Яковлева Ирина Алексеевна, учитель физики МБОУ «Гатчинская средняя общеобразовательная школа №8 «Центр образования». Методические рекомендации для учителей биологии, географии, физики, химии и методическое пособие для ученика по организации и проведению лабораторных работ на уроке и внеурочной проектно-исследовательской деятельности с цифровым оборудованием 24
Золотова Елена Владимировна, Михайлова Ольга Анатольевна, учителя начальных классов МБОУ «Лесогорская средняя общеобразовательная школа». Методическое пособие для итогового контроля достижений младших школьников по русскому языку (УМУ «Школа России» к учебнику В.П. Канакиной) с методическими рекомендациями. 33
Деркач Ольга Ивановна, учитель математики, специалист высшей категории, старший учитель МОБУ «Сясьстройская СОШ №2» Волховского района Ленинградской области. Организация проектной деятельности шестиклассников на уроках математики 39

Кораблева Вероника Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5». Воспитательная программа «Мы вместе» начального общего образования 48



Беленкова Наталья Анатольевна, директор, Мельникова Татьяна Дмитриевна, заместитель директора по УВР МОУДО «Лужская детско-юношеская спортивная школа». Проект «Ступень ГТО – ступенька к здоровью!» 56
Карюхина Илона Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад №9 комбинированного вида» г. Луги. Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности 64
Алексеева Татьяна Григорьевна, инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад № 18 комбинированного вида», МБДОУ «Детский сад №5 компенсирующего вида», г. Гатчина Ленинградской области. Эффективность использования корригирующей гимнастики в системе адаптивного физического воспитания 68
Григорьева Татьяна Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5». Разработка и реализация программы воспитания «Роднички добра» 72
Чумак Светлана Александровна, учитель физической культуры МБОУ «Возрожденская СОШ» Выборгского района. Проект «В здоровом теле - здоровый дух!» 81
Петрова Наталья Юриевна, учитель начальных классов, МОУ «Средняя школа №2 имени Героя Советского Союза А.П.Иванова» Лужского района. Развитие познавательных способностей через внеурочную деятельность 86
Маслова Ангелина Ивановна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДО «Районный Центр дополнительного образования» Кировского района. Патриотическое воспитание детей через художественное творчество на основе исследовательской деятельности о Великой Отечественной войне 93
Бударина Ирина Васильевна, заведующая школьной библиотекой, педагог-библиотекарь, Проничева Елена Васильевна, учитель русского языка и литературы. Проект литературного развития «Послушай свое сердце» 97
Ингинен Ольга Вячеславовна, Голубых Елена Вячеславовна, Полякова Наталья Анатольевна, учителя математики МОУ «СОШ №6 им. Героя Советского Союза В.П. Грицкова» Лужского района. Методическая разработка внеклассного мероприятия «Устная командная математическая олимпиада» 100

Резник Мария Александровна, Бабок Оксана Сергеевна, инструкторы по физической культуре МБДОУ «Детский сад №2 п. Рощино» Выборгского района. «Малые олимпийские игры» в условиях ФГОС ДО 105
Касьянова Светлана Анатольевна, учитель физкультуры МКОУ «Лодейнопольская начальная общеобразовательная школа». Программа спортивно-оздоровительной деятельности и подготовки к сдаче комплекса ГТО «От игры - к спорту» 109

Билютина Светлана Львовна, ГКОУ ЛО «Лужская санаторная школа-интернат». Программа психологического сопровождения ФГОС ОВЗ (ЗПР) в начальной школе 114


Пикалева Надежда Александровна,

директор МБОУ «Бокситогорская СОШ №2»

    1. Матаметодическая модель культуротворческой школы

Аннотация

Статья связана с обоснованием, разработкой и внедрением в учебно-познавательный процесс метаметодического подхода. Особая значимость рассматриваемых проблем определяется тем, что метаметодический подход нашёл воплощение в содержании Федерального государственного стандарта общего образования. Статья адресована специалистам в области образования, цель её – популяризация модели культуротворческой школы.

МБОУ «БСОШ № 2» имеет давнюю историю. Школа создана в 1934 году. Славные традиции старой школы органично вписались в образовательный процесс современной школы. Сегодня школа - активный участник Ассоциации культуротворческих школ России, по итогам 2014 года вошла в десятку лучших образовательных организаций Ленинградской области, в 2015 году школа награждена медалью «За лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию» как победитель Всероссийского конкурса «70 лет Великой Победы». Современный этап развития общества формирует свои требования к выпускнику школы. Для успешного существования в сформированном в начале 21 века постиндустриальном (информационном) обществе современный выпускник должен иметь широкое образование, должен уметь ориентироваться во многих направлениях человеческой деятельности, быть готовым к самообучению.

Современное развитие науки требует, чтобы человек обладал знаниями в нескольких предметных областях и осуществлял перенос знаний из одной научной области в другую. Однако усвоение предметов связано с формированием целостной картины мира. Поэтому именно интеграционные процессы, понимаемые в широком смысле, являются приоритетными в современной системе образования. Осуществление интеграционных процессов обеспечивается метаметодическим подходом к процессу обучения. Целью этого процесса является не только содержательная интеграция, а создание для обучающихся целостной развивающей среды. Метаметодический подход охватывает обе взаимосвязанные стороны образования: сторону учителя (педагогический процесс) и сторону обучающегося (процесс его развития). Метаметодика представляет собой интеграцию предметных методик обучения с сохранением специфики каждого предмета, с учётом личного (субъектного) опыта учащихся. Поэтому метаметодическая модель школы, разработанная и реализуемая в МБОУ «Бокситогорская средняя общеобразовательная школа №2», является одной из наиболее удачных для реализации задач современного общества.

Цель нашей школы (согласно Уставу МБОУ «БСОШ №2», основной образовательной программе МБОУ «БСОШ №2», программе инновационной деятельности МБОУ «БСОШ №2») - повышение качества образования через создание единого образовательного пространства, в котором учебный диалог носит характер сотрудничества, сотворчества.

Метаметодический подход предполагает научное обоснование ценностно-целевой и содержательной интеграции частных методик школьного обучения,

- уточнение функций каждого учебного предмета в достижении целей общего образования,

- обоснование и разработка задач минимального содержания общего образования на основе ценностно-целевой содержательной и организационно-деятельностной межпредметной интеграции,

- разработка метаметодической программы формирования у школьников целостной картины знаний об окружающем мире в условиях межпредметной интеграции,

- выявление в содержании общего образования метапонятий и построение программ их преемственного формирования на основе межпредметной интеграции.

Метаметодическая модель культуротворческой школы предполагает следующие изменения:

учебный блок – структура урока (учебная доминанта, выявление метапонятий, формирование УУД); карта экспертной оценки урока; учет психофизиологических особенностей участников образовательного процесса;

воспитательный блок – интеграция урочной и внеурочной деятельности;

методический блок – теоретические семинары; курсы повышения квалификации; конкурсы профессионального мастерства педагогов; научное общество учащихся;

управленческий блок – управляющий совет школы; ученический совет; ВНИКи (временные научно-исследовательские коллективы); научно-методический совет.

Метаметодическая модель школы опирается на уже апробированную философско-педагогическую модель культуротворческой школы (А.П. Валицкая «Новая школа России: культуротворческая модель» С-Пб, 2005 год). Построение метаметодической модели базируется на сложной многоуровневой методологии, вбирающей в себя значительный комплекс подходов:

системно-функциональный, деятельностный, культурологический, интегративный, психолого-методический /3/, семиотический, личностно-ориентированный.

Это обеспечивает максимальный учет современных достижений в области наук об образовании для решения конкретной задачи: гуманизации развивающей образовательной среды современной школы.

Разработка метаметодического подхода способна привести в культуротворческую модель образовательного процесс очень важные механизмы практической ее реализации в массовой практике обучения.

На первом этапе разработки модели такими механизмами выступят целевые метаметодические программы формирования у учащихся метапонятий, целостных представлений о вкладе ученых в развитие современной цивилизации; речевой культуры, интеллектуально-графической деятельности, умений исследовательской деятельности и другие.

Реализуемая в настоящее время метаметодическая модель культуротворческой школы базируется на следующих основных принципах целостности, гуманистической направленности, ценностной направленности формируемого знания, открытости и саморазвития.

Принцип целостности определяет видение всего образовательного процесса в единстве содержания учебных предметов, усвоение которых ведет к формированию целостной картины мира /через соответствие целей изучения и содержания учебных дисциплин, интеграцию способов усвоения и переработки информации при изучении разных предметов, целостный подход к формированию умственных действий, представлений и понятий, а в организационном плане – преемственность учебных планов/.

Методическая система построения такого содержания включает методологический, ценностно-целевой, содержательный, организационный и субъектный блоки.

Принцип гуманистической направленности обусловливает признание природосообразности процесса обучения, ориентацию отбора учебного содержания на учет типичных возрастных особенностей учащихся, приоритет субъектно-субъектных отношений в учебном процессе, понимание ученика как носителя физического /типологические особенности/ социального и духовного начал, отношение к нему не только как к участнику, но как к преобразователю учебного процесса.

Принцип ценностной ориентированности знания регулирует отбор и ценностную интеграцию материала учебных предметов, а также изменение структуры и содержания занятий, формируемых при изучении предметов художественно-эстетического циклов как системы активного и целенаправленного развития психофизических и духовно-творческих сил ребенка.

Принцип открытости и саморазвития требует постоянного обновления информации, применения инновационных методик, в первую очередь - реализующих организационно0-деятельностные возможности межпредметной интеграции, постоянной связи школы с центрами культуры, науки, программирует постановку и достижение целей, соответствующих возможностям и особенностям школьного коллектива, регулирует процесс развития образовательных и творческих потребностей учащихся.

Реализация метаметодической модели культуротворческой школы выявила необходимость перестройки управления всем образовательным процессом школы. При этом инновационная управленческая цепочка может включать следующие структуры:

- стратегическая служба руководства /педагогический совет/,

- теоретическое оснащение /семинары, практикумы, конференции/,

- инструктивная служба /методсоветы, инструктивно-методические совещания/,

- оперативная служба /административный совет, совещание при руководстве школы/,

- технологическая служба /отработка вариантов программ, апробация учебно-методического обеспечения и т.д./,

- психолого-методическая служба / методические объединения «сопровождения», включающие учителей-предметников, работающих в одной параллели/,

- служба диагностики и контроля /школьный психолог, методические объединения «сопровождения»/.

Управление образовательным процессом организуется на основе метаметодической модели, разработанной в результате применения метода метаметодического моделирования, которая позволяет от управления ситуативного перейти к управлению в рамках определенных правил оптимального управления. Управление МБОУ «БСОШ №2» осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Система управления интегрирует как традиционные, так и новые формы управления. Традиционная форма управления МБОУ «БСОШ №2» представлена следующими уровнями: директор, заместители директора, работа которых регламентирована Уставом МБОУ «БСОШ №2» и должностными инструкциями.

Система управления включает и общественно-государственные формы управления, права и обязанности которых регламентированы Уставом.

Высшим органом общественно-государственного управления является Управляющий Совет образовательного учреждения, в состав которого входят представители участников образовательного процесса (руководители, учителя, родители), представители Учредителя, социальные партнеры, представители общественности.

Решения Управляющего совета ОУ являются обязательными для всех членов трудового коллектива.

Коллективным органом управления школой является педагогический совет, который рассматривает проблемы, связанные с развитием школы, с учебной, воспитательной, методической работой. Несет коллективную ответственность за принятые решения.

Уровень оперативного управления представлен методическими объединениями учителей, ВНИКами ( временными научно-исследовательскими коллективами)

В условиях реализации метаметодической модели учителя активно участвуют как во внедрении целевых метаметодических программ, так и в теоретической разработке исследуемых вопросов. В частности, они принимают деятельное участие в разработке методики работы по формированию метапонятий, разработке уроков, интегрируемых по выделенным общим понятиям, конкретизации метода погружения, реализуемого в цикле уроков, гостиных, проектах.

Список литературы

  1. Метаметодика как перспективное направление развития предметных методик обучения: Сборник научных статей. – СПб.: ООО «СТАТУС», 2012. – 460 с.

  2. Компетентный педагог: проблемы эффективности образования в XXI веке. - СПб.: ООО «Книжный дом», 2014 – 232 с.

  3. Межпредметный калейдоскоп (из опыта экспериментальной работы)/ Сост. М.А. Веселова. – СПб.: 2012. – 98 с.

  4. Пути достижения метапредметных результатов и их диагностика. Учебно-методическое пособие / под ред. Н.С. Подходовой. – СПб., 2015. – 319 с.

  5. Реализация ФГОС ОО: новые решения в обучении математике / Н.С. Подходова, О.А. Кожокарь, Е.Ф. Фефилова. – СПб; Архангельск: КИРА, 2014 – 255 с.


Бурдакова Ольга Павловна,

директор МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа № 5»
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Сборник статей победителей областной «ярмарки инноваций 2016» Санкт-Петербург 2016 сборник статей победителей областной «ярмарки инноваций 2016». [Электронный ресурс]. Санкт-Петербург: Ленинградский областной институт развития образования, 2016 118 с iconСборник статей санкт Петербург 2007г. Ббк… с … И. П. Смирнов Во мгле. Сборник статей. Спб.: …
Автор, академик Петровской академии наук и искусств, член Союза писателей России, кандидат технических наук, доцент, полковник в...

Сборник статей победителей областной «ярмарки инноваций 2016» Санкт-Петербург 2016 сборник статей победителей областной «ярмарки инноваций 2016». [Электронный ресурс]. Санкт-Петербург: Ленинградский областной институт развития образования, 2016 118 с iconСборник научных статей III международной научно-практической конференции...
Департамент информационной политики и средств массовой информации пензенской области

Сборник статей победителей областной «ярмарки инноваций 2016» Санкт-Петербург 2016 сборник статей победителей областной «ярмарки инноваций 2016». [Электронный ресурс]. Санкт-Петербург: Ленинградский областной институт развития образования, 2016 118 с iconРабочая тетрадь
Составитель Кузичкина Лариса Александровна, медиатор, старший преподаватель кафедры педагогических инноваций огбоу дпо «Костромской...

Сборник статей победителей областной «ярмарки инноваций 2016» Санкт-Петербург 2016 сборник статей победителей областной «ярмарки инноваций 2016». [Электронный ресурс]. Санкт-Петербург: Ленинградский областной институт развития образования, 2016 118 с iconОтчет «Итоги учебно-методической деятельности за 2015/2016 учебный...
Отчет об итогах учебно-методической деятельности ниу вшэ – Санкт-Петербург в 2015/1016 учебном году содержит описание процессов и...

Сборник статей победителей областной «ярмарки инноваций 2016» Санкт-Петербург 2016 сборник статей победителей областной «ярмарки инноваций 2016». [Электронный ресурс]. Санкт-Петербург: Ленинградский областной институт развития образования, 2016 118 с iconПубличный доклад Новосибирской областной общественной организации...
По состоянию на 1 января 2016 года в структуре областной организации насчитывается 42 территориальные (местные) профсоюзные организации,...

Сборник статей победителей областной «ярмарки инноваций 2016» Санкт-Петербург 2016 сборник статей победителей областной «ярмарки инноваций 2016». [Электронный ресурс]. Санкт-Петербург: Ленинградский областной институт развития образования, 2016 118 с iconРешение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу...
Гбоу впо «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет»

Сборник статей победителей областной «ярмарки инноваций 2016» Санкт-Петербург 2016 сборник статей победителей областной «ярмарки инноваций 2016». [Электронный ресурс]. Санкт-Петербург: Ленинградский областной институт развития образования, 2016 118 с iconСборник статей семинара-совещания (педгостиной)
...

Сборник статей победителей областной «ярмарки инноваций 2016» Санкт-Петербург 2016 сборник статей победителей областной «ярмарки инноваций 2016». [Электронный ресурс]. Санкт-Петербург: Ленинградский областной институт развития образования, 2016 118 с iconЗаконодательства: Сборник статей
Использование и охрана лесов: проблемы реализации законодательства: Сборник статей /Под ред. Боголюбова С. А., Мининой Е. Л. ИзиСП,...

Сборник статей победителей областной «ярмарки инноваций 2016» Санкт-Петербург 2016 сборник статей победителей областной «ярмарки инноваций 2016». [Электронный ресурс]. Санкт-Петербург: Ленинградский областной институт развития образования, 2016 118 с iconЗаконодательства: Сборник статей
Использование и охрана лесов: проблемы реализации законодательства: Сборник статей /Под ред. Боголюбова С. А., Мининой Е. Л. ИзиСП,...

Сборник статей победителей областной «ярмарки инноваций 2016» Санкт-Петербург 2016 сборник статей победителей областной «ярмарки инноваций 2016». [Электронный ресурс]. Санкт-Петербург: Ленинградский областной институт развития образования, 2016 118 с iconГосударственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального...
Студенческая молодёжь Подмосковья и общественные науки: Сборник материалов VIII областной научной студенческой конференции / Отв...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск