Анализ работы за 2015-2016 учебный год


НазваниеАнализ работы за 2015-2016 учебный год
страница1/18
ТипЗаседание
filling-form.ru > Туризм > Заседание
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18


АНАЛИЗ РАБОТЫ

за 2015-2016 учебный год

МБОУ СОШ №33 им.З.Калоева.
Анализ методической работы школы.
Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Для решения этой задачи в школе разработана и реализуется Программа развития образовательного учреждения на период до 2016 года. Актуальными проблемами в современных условиях для нашего педагогического коллектива являются проблемы:

1.Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся как важнейший фактор повышения качества образования в условиях модернизации;

2.Освоение нового содержания образования, овладение педагогами ИКТ;

3.Система работы над творческим, морально-нравственным развитием личности и забота о здоровье учащихся;

4.Совершенствование методической работы;

5.Создание системы взаимодействия и сотрудничества педагогического коллектива школы с семьёй, органами общественного управления и институтами власти;

6.Создание условий для осуществления дифференциации и индивидуализации содержания обучения на старшей ступени.

Данные проблемы являются стратегическими, они охватывают все направления деятельности педагогического коллектива нашей школы, на их реализацию направлена Программа развития школы, основной целью которой является повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса.

Учебный план школы на 2015-2016 учебный год был составлен на основе базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ с включением регионального компонента.

В школе сложилась определённая система работы методической службы. На практике реализуется принцип педагогической поддержки деятельности каждого члена коллектива, особенно молодых специалистов.

Ведущая роль в управлении методической работой как целостной системы принадлежит Методическому совету школы. Он призван координировать работу различных служб школы и творческих педагогов, стремящихся осуществлять преобразования в школе. Методический совет является главным консультативным органом школы. Возглавляет его директор школы Хабаева М.М.Членами Совета являются заместители директора и руководители ШМО. Было проведено 6 заседаний, на которых рассматривались следующие вопросы:

Заседание №1

1. Итоги методической работы за прошедший учебный год.

2. О задачах и основных направлениях работы Методического Совета на 2015-2016 учебный год.

3. Утверждение планов работы школьных методических объединений.

4. Корректировка и утверждение списка учителей, направляемых на курсы повышения квалификации.

5. Утверждение рабочих программ по предметам, программ элективных и индивидуальных занятий, кружковой работы.

6.Утверждение комплекта учебников.

7. Обеспеченность учащихся учебниками.

Решение:

1.Утвердить план работы МС на 2015-2016 учебный год.

2.Продолжить работу по Федеральной инновационной площадке по преемственности в образовании.

3.На ШМО утвердить рабочие программы в соответствии с Методическими письмами, как по учебным предметам так и по кружковой и индивидуальной работе.

4.Подготовить список учителей которым необходимо пройти курсы повышения квалификации в 2015-2016 учебном году и предоставить информацию в Управление образования г.Владикавказ.

5. Вновь подать заявку на необходимые учебники в Управление образования г.Владикавказ

Заседание №2

1.Анализ итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ за 2014-2015 учебный год.

2. Преемственность между начальной и средней школой.

3.Организация входящих контрольных работ в 2-11 классах.

4. Внеурочная деятельность как реализация общеобразовательных программ начального общего образования

5. Работа с молодыми специалистами (постановка целей и задач урока в соответствии с типом урока, эффективность их выполнения).

Решение;

1.Утвердить расписание подготовки учащихся к итоговой аттестации. Завести журналы и подготовить программу по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ.

2.Составить и утвердить расписание взаимопосещений учителями – предметниками среднего звена уроков в начальной школе. Внедрять в работу опыт работы учителей других регионов по преемственности согласно плана работы ФИП.

3. Провести диагностические контрольные работы, результаты проанализировать на ШМО и в течении четверти ликвидировать проблемы в знаниях учащихся.

4. Составить программы для внеурочной работы в начальной школе по вышеуказанным кружкам, завести журналы и представить отчеты по проведенной работе в конце второй четверти.

Заседание №3

1. Организация школьного этапа предметных олимпиад.

2. Анализ итогов входных контрольных работ.

3. Итоги школьных олимпиад.

Решение:

1. Подготовить и направить победителей школьного этапа олимпиады на муниципальный этап олимпиады школьников.

2.Руководителям МО провести соответствующую работу с учителями предметниками которые не своевременно выполняют свои должностные обязанности и учесть этот факт при рассмотрении заявлений на выплаты стимулирующей части заработной платы за первое полугодие 2015-2016 учебного года.

3. Результаты диагностических контрольных работ проанализировать на ШМО и в течении четверти ликвидировать пробелы в знаниях учащихся.

Заседание №4

1. Участие в муниципальном этапе предметных олимпиад.

2. Организация и проведение предметных недель.

3. Анализ выполнения учебных программ за I полугодие.

4. Работа элективных курсов.

5. Обзор нормативных документов.

6. Психологические особенности учащихся младшего школьного возраста ( Доклад психолога школы).

Решение:

1.Руководителям ШМО строго проследить за тем, чтобы учителя- предметники проводили открытые уроки согласно представленному и утвержденному графику, перед открытым уроком на информационном стенде поместить информацию об открытом уроке для всеобщего ознакомления.

2.Проводить согласно утвержденному графику проведения предметных недель- «Предметные недели.»

3.В системе проводить совместные уроки в рамках преемственности в образовании и отчитаться на следующем заседании МС о проделанной работе в этом направлении.

Заседание №5

1. Анализ результатов репетиционных ЕГЭ и ОГЭ

2. Организация сопутствующего и итогового повторения в соответствии с планом ВШК.

3. О выполнении плана – графика по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.

4. Подведение итогов аттестации, курсовой подготовки педкадров школы за учебный год.

Решение:

Решение:

1.Руководителям МО провести соответствующую работу с классными руководителями 9 "А" и 11 "А" классов , а также учителями предметниками по вопросу посещения обучающимися занятий по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Своевременно поставить в известность законных представителей обучающихся которые систематически пропускают занятия.

2. Итоги аттестации, курсовой подготовки педкадров школы за учебный год представить на МС в апреле месяце 2016 года.

Заседание №6

1. Разработка и утверждение материалов для итогового контроля знаний

2. Обсуждение проекта учебного плана на 2016-2017 учебный год

3. Результаты мониторинга развития учащихся по всем областям знаний

Решение:

1.Подготовить анализ работы МС за 2015-2016 учебный год.

2.Проанализировать результаты промежуточной аттестации учащихся 5-8, 10 классов которые проводились в виде тестирования на уроке.результаты ЕГЭ и ОГЭ 2015-2016 учебного года с целью составления плана-графика по подготовке учащихся к итоговой аттестации в 2016-2017 учебном году.

3.Подготовить план работы МС МБОУ СОШ №33 им.З.Калоева на 2016-2017 учебный год.

4.Проинформировать родителей одаренных детей. О том, что им необходимо направить детей для более глубокого изучения тех или иных предметов на курсы в высшие учебные заведения и в школу «Интеллект».необходимо выделить одаренных учащихся и работать с ними на протяжении всего учебного года в рамках неаудиторной занятости.

На первый план при организации методической работы МС в 2015-2016 учебном году выступали формы, связанные с совершенствованием самообразовательной работы учителя, стимулирующие передачу педагогического мастерства более опытных коллег менее подготовленным. Методическая самообразовательная работа учителя рассматривалась как целостная система, направленная на достижение конечных результатов. Её цель – повышение квалификации, восполнение пробелов и недостатков учебного курса, его усовершенствование.

В ходе работы над темой каждый педагог определял круг вопросов для изучения, планировал изучение соответствующей литературы, передового опыта своих коллег, творческое сотрудничество по теме, прогнозировал конечные результаты.

Выступления педагогов по темам самообразования на заседаниях МС способствовали обмену опытом и повышению профессиональной компетентности педагогов.

В результате повышения квалификации учителей по темам самообразования повысился уровень владения педагогов школы инновационными технологиями обучения.

Необходимо отметить более серьёзный подход к выбору и реализации тем самообразования учителей школы в рамках методической темы школы и реализации её программы развития школы.

Принципы, на которых было осуществлено обновление методической работы МС педагогов школы, можно сформулировать так:

1.Перспективное, проблемно-тематическое планирование индивидуальной и групповой форм методической работы (самообразовательная работа над темой, работа методических объединений).

2.Единая общешкольная тематика, исходящая из целей и задач развития школы на данном этапе.

3.Планирование промежуточных и конечных результатов в индивидуальной работе.

4.Диагностика и анализ деятельности учителя ( основные направления: учитель-ученик-родитель, ученик-ученик, учитель-учитель, учитель-администрация школы-родители).

5.Дифференцированный подход в оценке методической работы в зависимости от квалификации учителя или его притязаний на аттестацию.

Анализ всей работы методического совета в целом позволяет сделать вывод: план методической работы школы выполнен, но не в полном объеме в связи с тем, что учебный процесс по объективным проходил в Гимназии №16 во вторую смену.

Формы методической работы, используемые в школе:

  • Тематические педагогические советы

  • Методический совет

  • Методические объединения учителей

  • Работа учителей над темами самообразования

  • Открытые уроки

  • Творческие отчёты

  • Работа с молодыми и вновь пришедшими учителями

  • Предметные недели

  • Методические семинары

  • «Круглые столы»

  • Организация исследовательской работы

  • Организация работы с одарёнными детьми

  • Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, по организации, проведению и анализу современного урока.

  • Внутришкольный мониторинг (использование генератора тестов)

  • Промежуточная аттестация;

  • Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации

  • Аттестация

  • Обновление методической оснащённости кабинетов школы.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, через применение новых компьютерных технологий, индивидуальную и групповую работу со слабоуспевающими и одарёнными детьми, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителей, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению учащихся, а также через ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.

Методическое обеспечение образовательного процесса носит непрерывный характер, включает различные формы и содержание деятельности.

Одной из основных задач, сформулированных в результате анализа работы МС школы, в прошедшем учебном году была поставлена задача совершенствования педагогического мастерства (профессиональной компетентности), обучение педагогов технологии проектной и исследовательской деятельности, привлечение учащихся к проектной и исследовательской деятельности, создание системы обучения , обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями. Над этой задачей в 2015-2016 году в школе работали методические объединения учителей русского языка и литературы, иностранного языка, осетинского языка и литературы (Бирагова И.Т.), естественно-математических дисциплин (Боровцова И.В.), общественных дисциплин (Таймазов И.И. .), учителей начальных классов (Павлова В.В.), классных руководителей (Кирпичникова Л.В.).

Предметные методические объединения школы выполняли не только традиционные организационные и учебно-методические функции. Новым в их работе являлось обеспечение научно-методической деятельности учителей: курирование и координация выбора проблем, контроль над ежегодным выполнением индивидуальных планов; систематическое обсуждение теоретической и практической информации, собранных педагогами по своим темам.

Все методические объединения работали по плану, утверждённому на 1-ом заседании. План работы всех методических объединений составлен в соответствии с нормативными документами, стандартами образования.

Традиционными видами работы МО школы являются предметные недели. Ежегодно в учебном году проводились Недели общественных дисциплин, естественно-математических дисциплин, начальной школы, русского языка и литературы и иностранных языков, осетинского языка и литературы. Учащиеся школы принимали активное участие во всех мероприятиях. Победители и призёры награждались грамотами.

Но как было указано выше в связи с тем , что учебный процесс проходил в Гимназии №16 и не было условий для проведения предметных недель, предметные недели проведены не были.


Приоритетные направления работы школы:



  • Развитие благоприятной и мотивирующей на учёбу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования.

  • Развитие творческих способностей обучающихся.

  • Работа по развитию одарённости и адаптивных возможностей учеников.

  • Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования.

  • Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.


Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является работа методического совета. Роль работы методического совета школы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приёмы и формы обучения и воспитания.

Знание индивидуальных особенностей преподавателя, уровня его профессиональной подготовки позволяет определить пути и средства оказания ему необходимой помощи, привлечь его к оказанию помощи другим.

С целью повышения эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывного совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства учителей в 2015-2016 учебном году была продолжена работа над единой методической темой школы : «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения».

Перед коллективом школы стояли следующие задачи:

1.Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребёнка и совершенствование педагогического мастерства учителя:

-реализация компетентностного подхода в образовательном процессе;

-оптимизация урока за счёт использования новых педагогических технологий (ИКТ, проблемного обучения, метода проектов и др.) в образовательном процессе;

-повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий, качества обучения школьников;

-формирование исследовательских умений и навыков, обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов;

-активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов;

- обеспечение методической работы с педагогами образовательного учреждения на диагностической основе;

- подготовка к государственной (итоговой) аттестации учащихся 9,11-х классов; содействие профессиональному самоопределению школьников.

2. Отбор и разработка профильных и элективных курсов на уровне программ.

3. Изучение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей:

- формирование информационной компетентности педагогов;

- создание банка данных по проблемам современного урока, формам и методам обучения;

4. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса и системы повышения квалификации педагогического коллектива.

5. Создание эффективной системы выявления и поддержки одаренных учащихся;

6. Совершенствование системы внеурочной деятельности посредством разработки совокупности программ:

- досуговая деятельность;

- традиции школы;

- внеурочная деятельность по предмету;

7.Развитие учительского потенциала: мотивация профессиональной творческой деятельности учителя, современного, диалектического стиля педагогического мышления учителя, готовности к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой.

8. Обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть кружков, факультативов, индивидуальных занятий и дополнительного образования;

9. Совершенствование системы контроля состояния и ведения школьной документации.


  • участвовали в мероприятиях школы, требующих определенного интеллектуального уровня;

  • активизировалась работа по обобщению педагогического опыта (создание портфолио учителя).

Вместе с тем отмечены недостатки в методической работе:

  • не найдена такая форма организации, которая обеспечила бы не только усвоение учебного материала всеми учащимися на самом уроке, но и их самостоятельную познавательную деятельность, способствующую умственному развитию. А это связано с подготовкой учебного материала и выбором соответствующих методов обучения.

  • на уроках не все учителя создают такие учебные ситуации и используют такие формы и методы (задания для самостоятельной познавательной деятельности творческого характера, заданий, связанных с жизнью, подбор наглядных пособий и др.), которые обеспечили бы эффективную познавательную деятельность всех учащихся в меру их способностей и подготовленности.

  • недостаток связан с необходимостью комплексного применения различных средств обучения, в том числе и технических, направленных на повышение темпа урока и экономию времени для освоения нового учебного материала и способов его изучения, а также применение приобретенных знаний, умений и навыков.

  • все еще малоэффективной остается работа педагогического коллектива по формированию мотивов учения, возбуждения познавательного интереса учащихся по теме, повышения их эмоционального настроения и обеспечения единства обучения, воспитания и развития.

  • недостаточно высок уровень самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся.

  • слабо налажена система взаимопосещений внутри М/О.

Исходя из вышеизложенного основными задачами методической работы МС на новый учебный год являются:

  • организовать целенаправленную работу с учащимися над развитием творческих способностей не только во внеурочное время, но и в учебное;

  • отслеживать работу по накоплению и обобщению педагогического опыта;

  • в работе МС по повышению профессионального мастерства обратить внимание на следующие умения: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий и их элементов.

  • спланировать цикл открытых уроков по М/Ос учетом реальных возможностей по особо западающим вопросам и более тщательно продумать организацию взаимопосещения уроков;

  • продолжить работу по новым технологиям в обучении: проектная деятельность, использование информационно-компьютерных технологий в обучении и подготовке проектов; проведение внутришкольной конференции.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Похожие:

Анализ работы за 2015-2016 учебный год iconАнализ работы начального общего образования моу сош №1 города Верхнеуральска...
На 2015– 2016 учебный год перед начальной школой были поставлены следующие задачи

Анализ работы за 2015-2016 учебный год iconАнализ учебной работы за 2015-2016 учебный год
На 2015-2016 учебный год составлен план работы образовательного учреждения, включающий в себя все направления деятельности. В соответствии...

Анализ работы за 2015-2016 учебный год iconАнализ работы управления образования и образовательных учреждений района в 2015-2016 учебном год
Мероприятия, предусмотренные планом работы на 2015-2016 учебный год, в основном выполнены

Анализ работы за 2015-2016 учебный год iconТема: "Что нужно знать родителям, если их ребёнок пошёл в 3 класс"
Анализ воспитательный работы класса за 2015-2016 учебный год. План работы на новый учебный год

Анализ работы за 2015-2016 учебный год iconАнализ работы школы за 2014-2015 учебный год
Цель анализа: получение целостного представления о состоянии образовательного и воспитательного процесса в школе, определение цели...

Анализ работы за 2015-2016 учебный год iconАнализ работы мадоу за 2015-2016 учебный год
«группы риска»

Анализ работы за 2015-2016 учебный год iconПлан работы мбоу "сош №6" на 2015 2016 учебный год Оглавление
Утверждение состава Управляющего совета на 2015-2016 учебный год, формирование рабочих комиссий

Анализ работы за 2015-2016 учебный год iconАнализ государственной итоговой аттестации 2016-17 учебный год
Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации за 2016-2017 учебный год

Анализ работы за 2015-2016 учебный год iconПояснительная записка 2 учебный план на 2015/2016 учебный год 283...
Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений на начальном уровне общего образования 313

Анализ работы за 2015-2016 учебный год iconАнализ работы Лицея за 2014-2015 учебный год
План работы педагогического коллектива лицея выполнен в соответствии с целью лицея и поставленными задачами на 2014-2015 учебный...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск