Скачать 0.8 Mb.
|
ОТЧЕТ О НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУ СОШ № 74 В 2009 – 2010 УЧЕБНОМ ГОДУ 1. В 2009-2010 учебном году научно-методическая работа в МОУ СОШ № 74 была подчинена единой цели – повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников. Для достижения данной цели были решены следующие задачи:
В соответствии с планом работы на 2009-2010 учебный год научно-методическая работа проводилась по следующим направлениям:
Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также через систему научно-методической учебы на уровне профессиональных объединений, ознакомление учителей с новой методической литературой, курсы переподготовки при ВОИПКиПРО, семинары УМЦ. Для реализации целей и задач проделаны следующие виды работы:
Анализ методической работы. Ведущей концептуальной идеей педагогического коллектива школы является создание нового образовательного учреждения, в котором образование ориентировано на самореализацию личности с учетом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия ее нравственного и интеллектуального потенциала; на создание стимулирующих условий развития творческой личности ученика и учителя на основе современных педагогических технологий. Педагогический коллектив ставит своей целью обеспечение личностно-ориентированного образования, воспитание активных и сознательных граждан демократического общества. Работа методической службы в 2009-2010 учебном году была ориентирована на реализацию стратегических направлений развития школы, задач, определенных в качестве приоритетных в результате в результате анализа предыдущего учебного года. Методическая тема: «Совершенствование форм и методов работы по повышению качества и обновления содержания традиционного и профильного образования, создание условий для раскрытия творческого потенциала учителя и ученика». Задачи методической службы нашего образовательного учреждения состояли в создании такой адаптивной образовательной среды, где бы максимально был реализован потенциал учащихся и педагогического коллектива в полном соответствии с социальными и личными запросами:
Организация методической работы в школе построена на коллективном и индивидуальном планировании и непрерывном анализе результатов, стимулировании и создании условий для методического совершенствования. Усилия администрации, всего педагогического коллектива в 2009-2010 учебном году были направлены на поддержание условий для развития ребенка как свободной, творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, новых образовательных технологий. Для решения поставленных задач были созданы следующие условия:
В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
Диагностика особенностей учительского коллектива, проводимая в течение учебного года по разным направлениям деятельности, позволила сделать вывод о том, что в целом педагогический коллектив обладает необходимыми теоретическими, практическими знаниями и умениями, позволяющими на достаточном уровне реализовать требования программ как общеобразовательной, так и профильной школы, учитывая запросы, предпочтения, способности учащихся, родителей. Однако следует отметить, что по некоторым позициям были выявлены низкие качественные показатели состояния профессиональной компетентности педагогов:
В системе методической работы школы можно выделить следующие уровни:
Методическая самообразовательная работа учителя рассматривалась как целостная система, направленная на достижение промежуточных и конечных результатов. В ходе работы над темой каждый педагог определял круг вопросов для изучения, планировал изучение соответствующей литературы, передового педагогического опыта, осуществлял творческое сотрудничество по теме, прогнозировал конечные результаты. Средствами самообразования являлось систематическое изучение новинок педагогической литературы. В методической копилке школы в помощь самообразованию имеются материалы из опыта работы коллег. Различные варианты планов, образцы конспектов уроков, презентации к урокам. График открытых уроков в рамках избранных проблем был составлен методическим советом. АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА. В течение года методический совет осуществлял координацию деятельности методических объединений и определял стратегические задачи развития школы. Методический совет является высшим коллегиальным органом управления исследовательской, экспериментальной, методической деятельностью педагогического коллектива по обеспечению образовательного процесса, путей и форм его обновления; является полномочным органом по вопросам оценки всех форм и видов методической, научно-методической, экспериментальной работы и ее результатов.Наиболее значимыми достижениями работы по реализации задачи интеллектуального развития учащихся можно считать следующие: 1. мотивированное поступление выпускников в высшие учебные заведения; 2.позитивные изменения в системе мировосприятия учащихся и учителей; 3. развитие методологической составляющей профессиональной культуры учителей. Состав методического совета в 2009-2010 учебном году:
Работа МС в 2009-2010 учебном году была основана на анализе учебно-воспитательного процесса в МОУ СОШ № 74, передовом педагогическом опыте, с учетом выявленных проблем и недостатков. На заседаниях МС рассматривались важные вопросы по развитию школы, научно- методическому обеспечению образовательного процесса. Заседания МС проводились в соответствии с планом, в заранее определенные сроки. Тематика вопросов, рассмотренных на заседаниях МС, отражает следующие направления работы: 1. Аналитическая деятельность 2. Организационно- координационная деятельность 3. Планово-прогностиче6ская и проектировочная деятельность 4. Диагностическая деятельность В 2009-2010 учебном году были учтены рекомендации, нашедшие отражение в анализе научно-методической работы прошедшего года. МС скорректировал работу в следующих направлениях:
Кроме обозначенной выше тематики на заседаниях МС были обсуждены результаты олимпиад, срезовых контрольных работ, выработаны рекомендации по корректировке, совершенствованию знаний, умений учащихся с учетом допущенных ошибок. Об актуальности выбранной тематики заседаний МС свидетельствует следующее:
Основными составляющими деятельности МС являются: - организация системы повышения квалификации педагогов; - оказание организационно-методической помощи педагогу в обучении и воспитании детей; - повышение профессионального и культурного уровня педагогов; - стимулирование служебной и общественной активности учителя; - обновление и совершенствование знаний в области преподаваемой учебной дисциплины; - стимулирование инновационной деятельности учителя; - внедрение в практику работы школы результатов передового педагогического опыта, обеспечение научной и теоретической компетентности учителей; - совершенствование методов и стиля взаимодействия учителя с учащимися на принципах гуманизации, демократизации, гласности; - совершенствование деятельности по организации и содействию самостоятельной творческой и научной работе учащихся как на учебных занятиях, так и во внеурочное время; - руководство работой методических объединений и творческих групп. Работа МС традиционно структурирована в соответствии с выполняемыми функциями в отделы:
В соответствии с планом работы педагогического коллектива на 2009-2010 учебный год отделом аттестации и отделом мониторинга было проведено ранжирование учителей по степени профессионального мастерства, стажу работы, экспертные группы и аттестационная комиссия. Отдел инноваций и информационно-диагностический отдел занимались координацией работы всех модулей школы и реализации плана работы педагогического коллектива школы. За истекший период выполнен достаточно большой объем работы, способствовавший стабилизации учебно-воспитательного процесса: - изучены возможности педагогического коллектива, выявлены его сильные и слабые стороны; - продолжена работа по реализации дифференцированного подхода к учащимся через систему выбора ими профильных классов; - внесены изменения в учебный план школы в соответствии с особенностями развития профильного обучения в школе; - активно проводится работа по внедрению педагогов и учащихся в в методическую и экспериментальную работу. |
Цель анализа: выявить степень эффективности научно-методической работы в лицее и её роль в повышении профессиональной компетенции... | Отчет об итогах учебно-методической деятельности ниу вшэ – Санкт-Петербург в 2015/1016 учебном году содержит описание процессов и... | ||
И. О. Шуминова, гл библиотекарь отдела научно-исследовательской и методической работы | Научно-педагогические кадры-совместители из ведущих вузов, организаций г. Москвы и т п | ||
Ключевые слова: отчет, научно-исследовательская работа, заключительный отчет, кинопоказ, доступность, качество, цифровые технологии,... | Фцп «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы | ||
Методическая тема: «Повышение информационной компетенции педагогов как средство активизации инновационной деятельности в рамках введения... | Рассмотрены логика интеллектуальных систем, например система перевода Promt, FineReader. Частично рассмотрены базовые понятия и самые... | ||
Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год и основные задачи на новый учебный год | Н. Г. Воробьёва – заместитель директора по научно-методической работе гбпоу ио иркпо |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |