Отчет о научно-методической деятельности


НазваниеОтчет о научно-методической деятельности
страница1/8
ТипОтчет
filling-form.ru > бланк заявлений > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8
ОТЧЕТ

О НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МОУ СОШ № 74

В 2009 – 2010 УЧЕБНОМ ГОДУ

1. В 2009-2010 учебном году научно-методическая работа в МОУ СОШ № 74 была подчинена единой цели – повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников.
Для достижения данной цели были решены следующие задачи:


  • Повышение профессиональной компетенции педагогического коллектива;

  • Совершенствование системы, направленной на углубление профессиональной ориентации школьников;

  • Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями;

  • Моделирование мотивации достижения успеха учителей и учащихся;

  • Приведение в систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;

  • Формирование у школьников потребности к саморазвитию и самообразованию;

  • Создание психологически комфортной образовательной среды для общего интеллектуального и нравственного развития личности, повышения адаптивных возможностей учащихся;

  • Продолжение работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта;

  • Совершенствование системы мониторинга развития педагогического коллектива;

  • Пополнение методического кабинета необходимым информационным материалом для оказания учителю помощи в работе.

  • Применение новых информационных технологий в образовательном и управленческом процессе школы;


В соответствии с планом работы на 2009-2010 учебный год научно-методическая работа проводилась по следующим направлениям:


  • Работа с кадрами. Повышение квалификации.

  • Работа с одаренными детьми.

  • Работа методического кабинета.

  • Работа методических объединений.


Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также через систему научно-методической учебы на уровне профессиональных объединений, ознакомление учителей с новой методической литературой, курсы переподготовки при ВОИПКиПРО, семинары УМЦ.

Для реализации целей и задач проделаны следующие виды работы:


  • Составлен план работы школы;

  • Составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам;

  • Утверждены программы элективных курсов для организации предпрофильной подготовки;

  • Разработана комплексная программа поддержки молодых специалистов;

  • Составлены планы работы школьных методических объединений;

  • Составлен план подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации;

  • Проведены заседания педагогических советов.


Анализ методической работы.
Ведущей концептуальной идеей педагогического коллектива школы является создание нового образовательного учреждения, в котором образование ориентировано на самореализацию личности с учетом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия ее нравственного и интеллектуального потенциала; на создание стимулирующих условий развития творческой личности ученика и учителя на основе современных педагогических технологий. Педагогический коллектив ставит своей целью обеспечение личностно-ориентированного образования, воспитание активных и сознательных граждан демократического общества.

Работа методической службы в 2009-2010 учебном году была ориентирована на реализацию стратегических направлений развития школы, задач, определенных в качестве приоритетных в результате в результате анализа предыдущего учебного года. Методическая тема: «Совершенствование форм и методов работы по повышению качества и обновления содержания традиционного и профильного образования, создание условий для раскрытия творческого потенциала учителя и ученика».

Задачи методической службы нашего образовательного учреждения состояли в создании такой адаптивной образовательной среды, где бы максимально был реализован потенциал учащихся и педагогического коллектива в полном соответствии с социальными и личными запросами:

  • Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;

  • Профессиональное становление молодых (начинающих) педагогов;

  • Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика;

  • Стимулирование учителя к применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий;

  • Совершенствование педагогического мастерства, развитие и совершенствование профессионально- педагогической и методической культуры;

  • Реализация «концепции профильного обучения»;

  • Активизация работы по созданию программ Элективных курсов, по организации предпрофильной подготовки школьников;

  • Подготовка учащихся к сдаче итоговой аттестации в форме и по материалам ЕГЭ;

  • Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов, сосредоточение основных усилий методических объединений на создании научной базы у учащихся выпускных классов для успешного продолжения образования.

Организация методической работы в школе построена на коллективном и индивидуальном планировании и непрерывном анализе результатов, стимулировании и создании условий для методического совершенствования. Усилия администрации, всего педагогического коллектива в 2009-2010 учебном году были направлены на поддержание условий для развития ребенка как свободной, творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, новых образовательных технологий.
Для решения поставленных задач были созданы следующие условия:


  1. Составлен и утвержден учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень усвоения стандартов образования.

  2. Утверждены учебные планы профильного образования (военный класс на базе ВВАУ, спортивно-педагогический класс на базе ВГИФК, класс на базе ВГУ), позволяющие осуществить вариативность среднего (полного) общего образования.

  3. Составлены и утверждены планы работы методического совета школы, педагогического совета.

  4. Методические объединения работали по четким планам в соответствии с утвержденной методической темой школы.

  5. Спланирована система ВШК как одно из условий эффективной работы.

  6. Разработана система работы по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни учащихся.

  7. Проведены мероприятия по улучшению материально-технической базы кабинетов.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

  • Тематические педагогические советы

  • Методический совет

  • Методические объединения

  • Работа учителей над темами самообразования

  • Посещение уроков и их анализ

  • Индивидуальные беседы по организации и проведению уроков

  • Организация курсовой подготовки учителей

  • Аттестация членов педагогического коллектива

  • «Школа молодого учителя»

Диагностика особенностей учительского коллектива, проводимая в течение учебного года по разным направлениям деятельности, позволила сделать вывод о том, что в целом педагогический коллектив обладает необходимыми теоретическими, практическими знаниями и умениями, позволяющими на достаточном уровне реализовать требования программ как общеобразовательной, так и профильной школы, учитывая запросы, предпочтения, способности учащихся, родителей.

Однако следует отметить, что по некоторым позициям были выявлены низкие качественные показатели состояния профессиональной компетентности педагогов:


  • Способность применять на практике новые научные идеи, концепции, теории;

  • Владение приемами самоанализа, самоконтроля учащихся;

  • Практическое применение новых образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе;

  • Знание и примение на практике приемов развития научно-исследовательской деятельности учащихся;

  • Использование педагогических инноваций в условиях профильного обучения.


В системе методической работы школы можно выделить следующие уровни:


  1. индивидуальная работа учителя по личной теме;

  2. работа методических объединений по предметам и областям знаний


Методическая самообразовательная работа учителя рассматривалась как целостная система, направленная на достижение промежуточных и конечных результатов. В ходе работы над темой каждый педагог определял круг вопросов для изучения, планировал изучение соответствующей литературы, передового педагогического опыта, осуществлял творческое сотрудничество по теме, прогнозировал конечные результаты.

Средствами самообразования являлось систематическое изучение новинок педагогической литературы. В методической копилке школы в помощь самообразованию имеются материалы из опыта работы коллег. Различные варианты планов, образцы конспектов уроков, презентации к урокам.

График открытых уроков в рамках избранных проблем был составлен методическим советом.

АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА.
В течение года методический совет осуществлял координацию деятельности методических объединений и определял стратегические задачи развития школы.

Методический совет является высшим коллегиальным органом управления исследовательской, экспериментальной, методической деятельностью педагогического коллектива по обеспечению образовательного процесса, путей и форм его обновления; является полномочным органом по вопросам оценки всех форм и видов методической, научно-методической, экспериментальной работы и ее результатов.Наиболее значимыми достижениями работы по реализации задачи интеллектуального развития учащихся можно считать следующие:
1. мотивированное поступление выпускников в высшие учебные заведения;

2.позитивные изменения в системе мировосприятия учащихся и учителей;

3. развитие методологической составляющей профессиональной культуры учителей.

Состав методического совета в 2009-2010 учебном году:

  • Гревцева С.П. – директор школы

  • Незнамова О.В. – зам. дир.по УВР

  • Орехова Л.В. – зам. дир. по УВР

  • Панкова Л.В. – зам. дир. по УВР

  • Фетисов Ю.С. – зам. дир. по ФКС

  • Лебедева О.Н. – рук. ШМО

  • Паничкина И.В. – рук. ШМО

  • Демина И.В. – рук. ШМО

  • Рубцова Н.В. – рук. ШМО

  • Минакова И.И. – рук. ШМО

  • Милешкина И.Н. – рук. ШМО

  • Лубневская И.Л. – рук. ШМО

  • Седых Т.В. – рук. ШМО


Работа МС в 2009-2010 учебном году была основана на анализе учебно-воспитательного процесса в МОУ СОШ № 74, передовом педагогическом опыте, с учетом выявленных проблем и недостатков. На заседаниях МС рассматривались важные вопросы по развитию школы, научно- методическому обеспечению образовательного процесса.

Заседания МС проводились в соответствии с планом, в заранее определенные сроки.
Тематика вопросов, рассмотренных на заседаниях МС, отражает следующие направления работы:
1. Аналитическая деятельность

2. Организационно- координационная деятельность

3. Планово-прогностиче6ская и проектировочная деятельность

4. Диагностическая деятельность

В 2009-2010 учебном году были учтены рекомендации, нашедшие отражение в анализе научно-методической работы прошедшего года. МС скорректировал работу в следующих направлениях:

  • Обеспечение организованного проведения олимпиад, предметных недель

  • Обеспечение качественной реализации программ элективных курсов

  • Результативность работы с одаренными детьми

  • Выявление и обобщение положительного педагогического опыта

  • Активизация познавательных интересов и творческой активности учащихся




Заседания методического совета

сентябрь

  • Рассмотрение и утверждение новых (скорректированных) программ

  • Определение направлений поисково-исследовательской деятельности по предметам

октябрь

  • Определение стратегических задач на обновление Программы развития школы

  • Концепция модернизации образования

ноябрь

  • Концепция профильного обучения школьников

  • Об участии учащихся в конкурсах и олимпиадах разного уровня

январь

  • Анализ работы за 1 полугодие

  • Отчет и анализ руководителей предметных МО о заявленных творческих и исследовательских работах учащихся (НОУ «Точка зрения)

апрель

  • «Качественному образованию высококвалифицированные учителя»

  • Итоги аттестационного периода

  • Итоги научно-практических конференций



  • «Качественному образованию высококвалифицированные учителя»

  • Итоги аттестационного периода

  • Итоги научно-практических конференций

  • «Можно ли выстроить педагогическую карьеру и нужна ли она?»

май

  • Проблемы предметных МО


Кроме обозначенной выше тематики на заседаниях МС были обсуждены результаты олимпиад, срезовых контрольных работ, выработаны рекомендации по корректировке, совершенствованию знаний, умений учащихся с учетом допущенных ошибок.

Об актуальности выбранной тематики заседаний МС свидетельствует следующее:

  • активизирована работа по подготовке способных учащихся к участию к разным турам Всероссийской предметной олимпиады школьников (результат-16 учеников стали победителями и призерами муниципального этапа олимпиады, 14 учащихся стали участниками регионального тура олимпиады)



  • активизирована работа по привлечению учащихся к исследовательским видам деятельности (математика, литература, химия, история, физика)


Основными составляющими деятельности МС являются:
- организация системы повышения квалификации педагогов;

- оказание организационно-методической помощи педагогу в обучении и воспитании детей;

- повышение профессионального и культурного уровня педагогов;

- стимулирование служебной и общественной активности учителя;

- обновление и совершенствование знаний в области преподаваемой учебной дисциплины;

- стимулирование инновационной деятельности учителя;

- внедрение в практику работы школы результатов передового педагогического опыта, обеспечение научной и теоретической компетентности учителей;

- совершенствование методов и стиля взаимодействия учителя с учащимися на принципах гуманизации, демократизации, гласности;

- совершенствование деятельности по организации и содействию самостоятельной творческой и научной работе учащихся как на учебных занятиях, так и во внеурочное время;

- руководство работой методических объединений и творческих групп.
Работа МС традиционно структурирована в соответствии с выполняемыми функциями в отделы:


  • Аттестационный

  • Отдел инноваций

  • Информационно-диагностический

  • Отдел мониторинга


В соответствии с планом работы педагогического коллектива на 2009-2010 учебный год отделом аттестации и отделом мониторинга было проведено ранжирование учителей по степени профессионального мастерства, стажу работы, экспертные группы и аттестационная комиссия.

Отдел инноваций и информационно-диагностический отдел занимались координацией работы всех модулей школы и реализации плана работы педагогического коллектива школы. За истекший период выполнен достаточно большой объем работы, способствовавший стабилизации учебно-воспитательного процесса:

- изучены возможности педагогического коллектива, выявлены его сильные и слабые стороны;

- продолжена работа по реализации дифференцированного подхода к учащимся через систему выбора ими профильных классов;

- внесены изменения в учебный план школы в соответствии с особенностями развития профильного обучения в школе;

- активно проводится работа по внедрению педагогов и учащихся в в методическую и экспериментальную работу.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Отчет о научно-методической деятельности iconАнализ научно-методической работы за 2013-2014 учебный год
Цель анализа: выявить степень эффективности научно-методической работы в лицее и её роль в повышении профессиональной компетенции...

Отчет о научно-методической деятельности iconОтчет «Итоги учебно-методической деятельности за 2015/2016 учебный...
Отчет об итогах учебно-методической деятельности ниу вшэ – Санкт-Петербург в 2015/1016 учебном году содержит описание процессов и...

Отчет о научно-методической деятельности iconОтдел научно исследовательской и методической работы Библиотечный вестник Выпуск 10
И. О. Шуминова, гл библиотекарь отдела научно-исследовательской и методической работы

Отчет о научно-методической деятельности iconОтчет по научно- исследовательской и инновационной деятельности
Научно-педагогические кадры-совместители из ведущих вузов, организаций г. Москвы и т п

Отчет о научно-методической деятельности iconОтчет о научно-исследовательской работе «определение доступности...
Ключевые слова: отчет, научно-исследовательская работа, заключительный отчет, кинопоказ, доступность, качество, цифровые технологии,...

Отчет о научно-методической деятельности iconМетодические рекомендации по оформлению Промежуточного / Итогового...
Фцп «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы

Отчет о научно-методической деятельности iconПлан научно методической работы на 2012 2013 учебный год методическая тема
Методическая тема: «Повышение информационной компетенции педагогов как средство активизации инновационной деятельности в рамках введения...

Отчет о научно-методической деятельности iconНа персональном компьютере
Рассмотрены логика интеллектуальных систем, например система перевода Promt, FineReader. Частично рассмотрены базовые понятия и самые...

Отчет о научно-методической деятельности iconАнализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год и основные задачи на новый учебный год

Отчет о научно-методической деятельности icon2. Конспектирование 6
Н. Г. Воробьёва – заместитель директора по научно-методической работе гбпоу ио иркпо

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск