2. Конспектирование 6


Название2. Конспектирование 6
страница1/8
ТипКонспект
  1   2   3   4   5   6   7   8


Министерство здравоохранения Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ГБОУ ВПО ИГМУ Минздрава России)

Институт сестринского образования


Виды

самостоятельных работ

Сборник

методических указаний

для студентов

Иркутск

ИГМУ

2014

УДК 377.131.11075.32

ББК 74.57я723

В 42
Рекомендовано Методическим советом Института сестринского образования

ГБОУ ВПО ИГМУ Минздрава России

в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по программам СПО

Протокол № 7 от 13.02.2014г.
Составители:

Серова Т.В., Сергеенко К.А., Променашева Т.В., Щукина Е.А.


Рецензенты:

Н. Г. Воробьёва – заместитель директора по научно-методической работе ГБПОУ ИО ИРКПО.

И. В. Фильшина – старший методист ОГАОУ ДПО Института развития образования Иркутской области.


Виды самостоятельных работ.

В 42 Виды самостоятельных работ: сборник методических указаний для студентов / Виды самостоятельных работ; ГБОУ ВПО ИГМУ Минздрава России. – Иркутск: ИГМУ, 2014.- 78 с.
Методические указания для студентов включают разнообразные виды самостоятельных работ: словесные, практико-ориентированные, изобразительные. Задания для самостоятельных работ состоят из требований к выполнению данного вида самостоятельной работы и критериев оценки.

Методические указания можно использовать для организации как аудиторной, так и для внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Такой подход даёт возможность варьировать содержание и уровень сложности контроля, исходя из целей каждого конкретного занятия и индивидуальных особенностей студентов.

Данный сборник методических указаний для студентов предназначен студентам учреждений среднего медицинского профессионального образования, обучающимся по специальностям 060501 Сестринское дело и 060604 Лабораторная диагностика.

УДК 377.131.11075.32

ББК 74.57я723

В 42
© Серова Т.В., Сергеенко К.А., Променашева Т.В., Щукина Е.А., 2014

© ГБОУ ВПО ИГМУ Минздрава России, 2014

СОДЕРЖАНИЕ
1. Составление глоссария 5

2. Конспектирование 6

3. Подготовка доклада 11

4. Составление эссе 15

5. Подготовка учебного реферата 19

6. Выполнение проекта 22

7. Составление таблиц 24

8. Составление кроссвордов 28

9. Создание мультимедийной презентации 32

10. Составление ассоциограмм 38

11. Работа с англоязычным текстом 40

12. Письменный перевод текста 43

13. Составление монолога и диалога на иностранном языке 46

14. Выполнение грамматических упражнений по иностранному языку 49

15. Перевод латинской части рецепта 50

16. Изучение латинских афоризмов 51

17. Решение примеров и задач 52

18. Организация Школы здоровья для пациентов 54

19. Составление памяток для пациентов 65

Рекомендуемая литература 68

Приложение № 1 70

Приложение № 2 72

Приложение № 3 74

Приложение № 4 77

ВВЕДЕНИЕ
Данный сборник методических указаний для студентов «Виды самостоятельных работ» предназначен студентам учреждений среднего медицинского профессионального образования, обучающимся по специальностям 060501 Сестринское дело и 060604 Лабораторная диагностика.

Сборник составлен в соответствии с требованиями рабочих программ, разработанных на основе Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.

Методические указания для студентов включают разнообразные виды самостоятельных работ: словесные, практико-ориентированные, изобразительные. Задания для самостоятельных работ состоят из требований к выполнению данного вида самостоятельной работы и критериев оценки.

Данные указания призваны помочь студентам усвоить материал и адекватно оценить свои знания по предмету, а преподавателю выявить уровень знаний и умений студентов по дисциплине, их уровень сформированности профессиональных и общих компетенций.

Материалы сборника подобраны с учётом специфики специальностей, уровнем подготовленности студентов и содержат задания различного дидактического уровня сложности: задания, требующие знаний фактического материала (названий, определений, формул и т.п. – репродуктивный уровень), задания, предполагающие поэтапное решение с использованием известного алгоритма (операционный дидактический уровень), задания на планирование и самостоятельное выполнение действий (продуктивный уровень).

Методические указания можно использовать для организации как аудиторной, так и для внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Такой подход даёт возможность варьировать содержание и уровень сложности контроля, исходя из целей каждого конкретного занятия и индивидуальных особенностей студентов.

Самостоятельную работу можно осуществлять индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений и с целью формирования общих и профессиональных компетенций у студентов.

  1. СОСТАВЛЕНИЕ ГЛОССАРИЯ


Променашева Т.В., зав. кафедрой ОПД

Щукина Е.А., зав. кафедрой ОГСЭиЕНД
Глосса́рий (лат. glossarium - словарь, глосс) - словарь узкоспециализированных терминов в какой-либо отрасли знаний с толкованием, иногда переводом на другой язык, комментариями и примерами.

Работа по подготовке глоссария заключается в том, что от обучающегося требуется краткое разъяснение терминов и понятий по заданной теме.

Статья глоссария - это определение термина. Она состоит из двух частей:

1. точная формулировка термина в именительном падеже;

2. содержательная часть, объемно раскрывающая смысл данного термина.
Требования к составлению глоссария:

1. Внимательно ознакомьтесь со своей темой.

2. Определите наиболее часто встречающиеся термины, составьте из них список.

3. Слова в списке располагайте в строго алфавитном порядке.

4. В списке терминов используйте не менее 10 понятий.

5. Стремитесь к максимальной точности и достоверности информации.

6. Старайтесь указывать корректные научные термины и избегать разного рода жаргонизмов.

7. Приводите в пример контекст, в котором можно употреблять данный термин.

8. В глоссарий можно включить не только отдельные слова и термины, но и целые фразы.
Критерии оценки глоссария:

1. Содержание глоссария соответствует заданной теме и способствует её

полному отражению.

2. Количество терминов - от 10-ти и более по теме занятия, соблюден алфавитный порядок их изложения.

3.Определение терминов носит академический, официальный характер с указанием ссылки на источник.

4.Приведены термины, интегрирующие данную тему с иными темами дисциплины или иными дисциплинами.

5.Приведены краткие примеры использования терминов в контексте.

2. КОНСПЕКТИРОВАНИЕ
Променашева Т.В., зав. кафедрой ОПД

Филина Л.В., преподаватель кафедры ОГСЭиЕНД
Конспект – это краткая запись материала излагаемого в устной или письменной форме. Главное требование к конспекту – запись должна быть систематической, логической и связной. В краткое содержание конспекта должны входить основные положения, выводы, факты, доказательства и примеры по изучаемой теме.

Конспектирование – это записывание информации с использованием различных общепринятых сокращений. Необходимо учитывать, что конспект может пригодиться в будущем, поэтому надо применять понятные сокращения слов и символов, заменяющих целые выражения.

Самый надёжный и удобный вариант краткой записи текста – это «тезисное конспектирование». Тезис – это кратко сформулированная основная мысль, положение изучаемого материала, который лаконично выражает суть услышанного и даёт возможность раскрыть содержание. Тезисы не должны быть многословными.


  1. Приёмы и примеры конспектирования


Основные приёмы конспектирования можно разделить на три группы.

  1. Сокращение слов, словосочетаний, терминов. Эти приемы осваиваются наиболее легко и включают в себя:

  • гипераббревиатуру терминов (начальная буква термина обводится линией);

  • кванторизацию (переворот начальной буквы);

  • иероглифику и пиктографию (работа рисунками);

  • способы записи окончаний.

  1. Переработка фразы. Это самые эффективные, но трудно осваиваемые приемы. Они включают:

  • пространственную запись (использование длины и ширины листа бумаги)

  • приведение фразы к эквивалентному виду

  • использование контекста (среда в которой существует объект, т.е. окружение текста слева и справа) и макроконтекста (расширенный контекст).

  1. Использование цвета включает довольно просто осваиваемые приёмы:

  • рубрикацию (разделение текста на части, главы, параграфы, выполненное по определённой схеме);

  • выделение цветом существенных деталей, работу цветом в зависимости от степени важности текста и по соответствию частей текста.

Во время лекции или работы с учебником необходимо иметь под рукой дополнительные инструменты для выделения в конспекте особо важных моментов или абзацев: цветные маркеры, фломастеры, маленькую линеечку, ну и «штрих» для замазывания неточностей.

Примеры различных наиболее часто употребляемых сокращений:

  1. При записи текста можно отбрасывать середину слова:

    Слово

    Сокр-е

    сокращение

    сокр-е

    государство

    гос-во

    образование

    обр-е

    педагогика

    пед-ка

    педиатрия

    пед-ия

    психология

    псих-я

    и так далее

    и т.д.

    и тому подобное

    и т.п.

    продолжение следует; и т.д., и т.п.







  2. Общепринятые аббревиатуры, условные сокращения и знаки:

    Фрагмент текста

    Результат

    Академия наук

    АН

    Иркутский государственный медицинский университет

    ИГМУ

    абсолютный

    абс.

    Автономный

    авт.

    Что-то не соответствует чему-то



    больше

    >

    меньше

    <

    Соответствие, сопоставление, сравнение с чем-либо

    V

    Nota bene (очень важно. Если с восклицательным знаком – то весьма важно)

    NB!

    Post scriptum (послесловие. Здесь количество восклицательных знаков указывает на то, сколько добавок к основному тексту будет сделано)

    PS!

    Приказ о срочном исполнении чего-либо. Например, пишут на направлении на анализы.

    Cyto





  3. Часто встречающиеся окончания слов можно заменить определённым значком, например:

    Слово

    Окончание

    Значок

    Результат

    значение

    ение

    ~

    знач~

    изменение

    ение

    ~

    измен~

    продолжение

    ение

    ~

    продолж~

    нарушение

    ение

    ~

    наруш~

    привлекательная

    ательная



    привлек‡

    доказательная

    ательная



    доказ‡

    обжорство

    ство



    обжор‖

    безумство

    ство



    безум‖









  4. Использование гипераббревиатуры (вместо целого слова берётся начальная буква, обведённая квадратиком или кружком), пиктографии и иероглифики (использование рисунков как в древнем Египте):

    Слова, выражения

    Результат

    доллар

    $

    евро



    постоянное значение, стабильность, стоянка



    треугольник



    округлые формы



    дом, строение



    обозначения созвездий у астрологов

    , , , ,…

    ищи в начале текста







  5. Использование индивидуальных сокращений, которые могут быть понятны только самому автору:

    Слова, выражения

    Результат

    замедленное движение

    зам.дв-е

    неприкосновенность, не влезай – убьёт



    Нижний Новгород

    Н.Н-г




  1   2   3   4   5   6   7   8

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск