Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год


НазваниеАнализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
страница1/9
ТипАнализ
filling-form.ru > бланк заявлений > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год и основные задачи на новый учебный год
1.1.Анализ результатов учебной деятельности   

            В 2011-2012 учебном году МОУ СОШ № 177 продолжила работу над единой методической темой: «Создание современной информационно-образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования, через интеграцию педагогические информационно-коммуникационные технологии, внедрение современного учебного оборудования», целью которой является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности.

В 2011 - 2012 учебном году была продолжена работа по реализации важнейших для школы приоритетных направлений, определённых на этапе становления учреждения:

    • Формирование профессиональной компетентности. Обобщение и распространение опыта.

    • Инновационная деятельность школы.

    • Освоение информационных технологий.

    • Повышение качества обученности.

    • Внеурочная деятельность

    • Здоровьесберегающая деятельность

    • Работа с родителями




      1. Уровень развития учащихся, успеваемость, качество знаний, умений и навыков.

На начало 2011-2012 г. – 1419 . На конец 2011 – 2012 г. – 1415. Выбыло в течение лета – 37

Прибыло в течение лета – 51. Количество детей, поступивших в 1 класс –161. Выпуск из 11 класса – 80. Выпуск из 9 класса - 87. Приём в 5 Е (математический) класс: из вне - 10 , перевод - 19 . Всего классов – 52. Количество учащихся на начало 2012-2013 учебного года –1501 учащийся.
По итогам 2010-2012 учебного года успеваемость по школе составила – 100%, качество – 63,6 % . В сравнении с предыдущими годами качество выросло:

Учебный год

Успеваемость

Качество

2009-2010

100

55,1 (+1,5)

2010-2011

100

59,3 (+4,2)

2011-2012

100

63,6 (+4,3)


Рассмотрим ситуацию по классам:





Учебный год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Классы










2

79,2

80,6

77

3

71,4

71,3

80

4

65,5

72,8

73

1-4

73,2

75,4

76,6

5

58

64,7

77

6

45,6

55

55,7

7

38,8

50,4

48,7

8

30,8

37

49

9

46,7

36,4

41

5-9

43,6

50,3

55,6

10

-

34,6

56

11

48

-

48,7

10-11

48

34,6

52,2


Выводы: стабильно повышается качество обученности в 3,4 классах, в целом по начальной школе, 5, 6, в целом по 5-9 классам, 10-11 классах. Заметно снизились результаты обученности во 2 классах, 9 классах. Не стабильная ситуация в 7 классах.

Рекомендовать администрации школы совместно с руководителями МО проанализировать ситуацию, выявить причины понижения качества обученности в названных выше параллелям.
2. Анализ работы по реализации плана - графика организации подготовки к ЕГЭ/ЕРЭ и ГИА

В 2012 году в школе обучалось 80 выпускников 11 классов и 87 выпускников 9 классов. Согласно плану школы по организации подготовки к ЕГЭ/ЕРЭ и ГИА работа проводилась по следующим основным направлениям:

- организационно-методическая работа, которая включала в себя проведение совещаний с учителями и методических советов, на которых были рассмотрены вопросы «Организация методической работы в школе но вопросам ЕГЭ, ЕРЭ, ГИА», «Организация подготовительной работы к ГИА в 9-х классах, ЕГЭ в 11 классах», «Подготовка и распространение официальных методических пособий (образцов тестов) по ЕГЭ, ГИА», «Анализ результатов пробного ГИА и ЕГЭ»;

- работа с учащимися (Психологическая подготовка к ЕГЭ, ГИА. Индивидуальное консультирование учащихся. Работа с заданиями ЕГЭ, ГИА различной сложности. Работа с бланками ГИА. Проведение репетиционного внутришкольного тестирования и тестирования по материалам РЦИМКО по заявлениям учащихся. Анкетирование учащихся после проведения репетиционного тестирования, анализ результатов, выработка индивидуальных рекомендаций по повышению качества подготовки к ГИА.

- работа с родителями (Психологическая подготовка выпускника к экзамену, индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанным с ЕГЭ, ГИА. Информирование и ознакомление с текущими нормативными документами по вопросам ЕГЭ, ГИА на родительских собраниях и через официальный сайт школы. Информирование родителей выпускников 9, 11 класса о результатах проведения репетиционного тестирования. Проведение общих родительских собраний для учащихся 9,11 классов и их родителей, на которых были рассмотрены вопросы:

1.Выступление сотрудника Республиканского центра мониторинга качества образования М.Р.Бикбаевой по процедуре проведения ЕГЭ и ГИА в 2012 году.

2.Ознакомление с нормативными документами по процедуре и

проведению итоговой аттестации IX и XI классов.

3. Ознакомление с Положением о приеме в профильные классы.

4. Психологические особенности подготовки к ГИА.

5. О порядке подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА в 2012 году (нормативные документы, КИМы, сайты и т.д.)

6. Сбор данных о выборе выпускниками экзаменов в форме ЕГЭ и ГИА в 2012 году.

Таким образом проведены все запланированные мероприятия, нацеленные на обеспечение всесторонней подготовки выпускников IX и XI классов к государственной итоговой аттестации в 2012 году.

3. Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов

В 2012 году все 87 выпускников 9-х классов и 80 выпускников 11-х классов были допущены к экзаменам и успешно сдали экзамены.

За время существования школы выпуск 2012 года это второй выпуск учащихся, окончивших полную школу. Первый выпуск 11 классов состоялся в 2010 году.

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов

Анализ результатов на ЕГЭ по русскому языку показал, что особые затруднения вызвали задания, связанные с лингвистическим (языковым) анализом текста (В1- В8).С заданием В 6 не справились 20 уч.-40% экзаменуемых, с заданием В2,В3-17 уч.-34% экзаменуемых.

В эту работу включены задания, требующие словообразовательного (В1) и морфологического (В2) анализа слова, анализа основных синтаксических единиц: словосочетания (В3) и предложения (В4-В6), а также анализа средств связи предложений в тексте и языковых средств выразительности (В7-В8).

ВЫВОДЫ:

При подготовке к ЕГЭ учителям необходимо учитывать уровень лингвистической компетенции учащихся, формировать навыки аналитической работы со словом, отрабатывать все виды языкового анализа. Средний балл ЕГЭ по русскому языку в школе составляет 71,3 баллов, что превышает целевые ориентиры на 2012 год .

Анализ результатов в заданиях ЕГЭ по математике, с которыми справились менее 80% выпускников


задание

% уч-ся, выполнивших задание верно

ЗУН, необходимые для выполнения задания

Базовый уровень сложности

B8

61%

Уметь выполнять действия с функциями

Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения; строить графики изученных функций

B11

64%

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы

B13

70%

Уметь строить и  исследовать простейшие математические модели

Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры

В14

70%

Уметь выполнять действия с функциями

Вычислять производные и первообразные элементарных

функций. Исследовать в простейших случаях функции на монотонность,

находить наибольшее и наименьшее значения функции

Повышенный уровень сложности




% уч-ся, получивших за задание от 1 балла и выше




C1

48%

Уметь решать уравнения и неравенства

Решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы

C2

19%

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы. Определять координаты точки; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами

C3

10%

Уметь решать уравнения и неравенства

Решать рациональные, и логарифмические неравенства, их системы

C4

0%

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)

Высокий уровень сложности

C5



9%

Уметь решать уравнения и неравенства

Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя

свойства функций и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод.

С6

11%

Уметь строить и  исследовать математические модели

Моделировать ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы мбоусош №17 на 2013-2014 учебный год оглавлени е
Проблемно-ориентированный анализ работы педагогического коллектива за 2012-2013 учебный год. Основные направления и задачи на 2013-2014...

Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconКурсовая переподготовка педагогических работников 2012-2013 учебном...
Анализ учебно воспитательной работы начальной школы за 2012-2013 учебный год 27

Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-методической за 2014-2015 учебный год
Приоритетными направлениями учебно-воспитательной работы школы в 2014-2015 учебном году были

Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы на 2012-2013 учебный год Кожиль, 2012 год
В последние годы цели методической работы в школе оставались почти неизменными, так как шла реализация Программы развития, направленная...

Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-методической работы за 2013-2014 учебный год
Цель: определить уровень продуктивности учебно-методической работы в школе-интернате и ее роль в повышении эффективности работы образовательного...

Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ научно-методической работы за 2013-2014 учебный год
Цель анализа: выявить степень эффективности научно-методической работы в лицее и её роль в повышении профессиональной компетенции...

Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
«Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2011-2012...

Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу «сош№3с п. Гвардейское Надтеречного...
Итоги учебно-воспитательного процесса моу «сош№3 с п. Гвардейское Надтеречного муниципального района» за 2010 – 2011 учебный год

Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методической службы Петропавловского образовательного...
Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в Петропавловском образовательном округе и её роль в повышении профессиональной...

Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconОтчет «Итоги учебно-методической деятельности за 2015/2016 учебный...
Отчет об итогах учебно-методической деятельности ниу вшэ – Санкт-Петербург в 2015/1016 учебном году содержит описание процессов и...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск