Деятельности учителя


НазваниеДеятельности учителя
страница1/12
ТипУчебное пособие
filling-form.ru > бланк резюме > Учебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

А.Б. Галанов, И.Х. Тагиров, В.Р. Ташбулатова
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

Учебное пособие

Издательство ИРО РБ

Уфа 2011

УДК 372.8

ББК 32.81

Г15


Рекомендовано РИС ИРО РБ.

Протокол № 5 от 6.12.2011 г.

Галанов А.Б., Тагиров И.Х., Ташбулатова В.Р. Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности учителя: Учебное пособие. – Уфа: Издательство ИРО РБ, 2011. – 120 с.

Пособие содержит учебные модули, которые представляют теоретические сведения по теме и задания, позволяющие создавать собственные образовательные продукты учителям-предметникам по использованию новых информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Задания учитывают потребности учителей-предметников в освоении новых информационных и телекоммуникационных технологий для компетентного решения образовательных задач. Задания снабжены инструкциями к выполнению.


Рецензент:

Центр информатизации образования ИРО РБ.

© Авторы, 2011.

© Издательство ИРО РБ, 2011.

ВВЕДЕНИЕ
Россия претендует на звание информационного общества. Поэтому следует не только развивать материальную базу телекоммуникаций и компьютеризировать всю страну, но и обеспечить соответствующую подготовку и переподготовку взрослого работоспособного населения и, в первую очередь, учителей.

Обществу требуются учителя, владеющие новыми информационными технологиями и компетентно применяющие их для решения своих профессиональных задач. Большая часть наших учителей не владеет необходимыми для их профессиональной деятельности компьютерными технологиями и не применяет их в своей работе.

Анализ состояния информатизации на сегодняшний день показал, что попытка решить проблему подготовки и переподготовки учителей к использованию новых информационных технологий существующими традиционными способами оказывается малоэффективной.

Нами предлагается разработка по освоению учителями-предметниками новых информационных и телекоммуникационных технологий на основе деятельностного подхода в обучении. Пособие содержит учебные модули, которые представляют теоретические сведения по теме и задания, позволяющие учителям-предметникам создавать собственные образовательные продукты с использованием новых информационных и телекоммуникационных технологий. Задания учитывают потребности учителей-предметников в освоении новых информационных и телекоммуникационных технологий для компетентного решения образовательных задач. Задания снабжены инструкциями к выполнению.

В основу нашего пособия легли материалы проведенных одним из его
авторов дистанционных и очных курсов для учителей-предметников (http://sch111ufa.narod.ru) на базе Центра дистанционного образования «Эйдос» (Москва), Института развития образования Республики Башкортостан (Уфа) с учетом пожеланий и критических замечаний участников курсов.
ГЛАВА I.
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ РАБОЧЕГО СТОЛА WINDOWS XP

Панель задач (Task Bar) Windows XP представляет собой горизонтальную линейку, расположенную в нижней части Рабочего стола.

Назначение Панели задач – размещение главной кнопки Пуск (Start), кнопки активных приложений, индикатора (и переключателя) клавиатуры (Русского/Английского языка) Ru/En и др. Переключение Рус./Англ. чаще всего производится клавишами Alt-Shift или Ctrl-Shift, расположенными слева.

Кнопка Пуск открывает доступ к Главному меню (Start Menu), то есть ко всем основным рабочим программам. Для настройки Главного меню кнопки Пуск надо выбрать пункт Настройка, Панель задач, Добавить, Удалить и Дополнительно, затем производят введение или удаление программ в разделе Меню.

На Рабочем столе лежат следующие основные значки: Мой компьютер, Сетевое окружение, Корзина (Recycle Bin) и др.

Мой компьютер (My Computer) – представляет собой средство доступа ко всем ресурсам компьютера пользователя (диски, Панель управления, Принтеры). Благодаря этому пользователь может выполнять все файловые операции (копирование, удаление, переименование, перемещение), запускать все программы, создавать папки и ярлыки. Если указать мышью значок диск С:, то можно увидеть все Папки, в которых размещены файлы (документы). Найдя внутри Папки значок прикладной программы (командный файл), можно запустить программу.

Для запуска программ и работы с файлами в Windows XP также применяется Проводник (Explorer), который является оболочкой, или улучшенным менеджером, файлов Windows. Доступ к нему осуществляется кнопкой Пуск, пункт Программы.

Панель управления позволяет правильно настроить компьютер, выбрать параметры оформления Рабочего стола, сконфигурировать принтер.

Сетевое окружение – этот значок есть только у компьютера, включенного в локальную компьютерную сеть (и имеющего сетевую карту). Позволяет получать доступ ко всем ресурсам компьютерной сети и определяет, какие компьютеры работают в сети вместе с вами.

Глобальная сеть – дает доступ в Internet. Разумеется, если компьютер подключен к глобальной сети Internet.

Корзина – служит для удаления значков, файлов, документов. Возможно восстановление удаленных объектов. При необходимости Корзину очищают, но тогда восстановление удаленных объектов невозможно.

Кроме указанных основных на Рабочем столе могут находиться значки тех программ, с которыми наиболее часто имеет дело пользователь, например: Word, Excel, Works и др. Эти значки пользователь создает и размещает на столе сам.
1.1. Папки и ярлыки
Папка используется для обозначения как каталога, так и группы программ Windows. Внутри папки, как и каталога, размещаются файлы и другие папки (подкаталоги). Папка – это контейнер для файлов. По внешнему виду она напоминает папку. Папка с документами может лежать на Рабочем столе. Внутри Папки, лежащей на Рабочем столе, могут находиться Ярлыки программ, другие Папки с документами. В этом случае Папка играет роль группы программ.

Ярлык – это командный файл, с помощью которого можно осуществить доступ к какому-либо объекту. Например, запустить программу, открыть файл, открыть документ и т.д. Ярлык программы (её значок) может лежать на Рабочем столе или в Папке.

В Windows можно создавать Папки и Ярлыки, переименовывать и перемещать их, копировать и удалять. Можно менять внешний вид ярлыка (значка, иконы).

Для создания Папки надо с помощью инструмента Мой компьютер открыть окно диска, например, С:, затем указать мышью меню Файл, Создать Папку, затем ввести имя Папки.

Для создания Ярлыка программы надо с помощью инструмента Мой компьютер открыть окно диска С:, открыть Папку с нужной программой, ухватиться мышью за командный файл и вытащить его на Рабочий стол. На столе появится Ярлык программы. Его можно переименовать и сменить значок (Свойства), нажав правую кнопку мыши. Можно для создания ярлыка в инструменте Мой компьютер использовать меню Файл, Создать ярлык, предварительно выделив командный файл программы, затем скопировать ярлык и вставить его на Рабочем столе.

Можно создать Ярлык наиболее общим способом, щёлкнув правой кнопкой мыши, затем указать в Контекстном меню Создать, Ярлык, Командная строка, Обзор, выбрать Папку, указать командный файл программы, Далее, Готово. Новый Ярлык появится на Столе или в Папке.

Если ярлык надо переместить из одной папки в другую, то при перемещении ярлыка клавишу Ctrl нажимать не следует. Для этих целей также можно использовать Пункты меню: Правка, Копировать (Вырезать), Правка, Вставить в инструменте Мой компьютер.

Для удаления Папки, документа или ярлыка надо выделить удаляемый объект мышью, нажать клавишу Delete и ответить ОК. Удаляемый объект будет отправлен в Корзину. Можно просто перетащить мышью удаляемый объект в Корзину. При необходимости можно извлечь из Корзины удаленный объект – до тех пор, пока Корзина не очищена.

Программа «Проводник» является частью операционной системы и позволяет работать с дисками, каталогами и файлами. Она предоставляет возможность видеть все содержимое дисков, перемещать, копировать и удалять файлы и каталоги, создавать новые каталоги, а также переименовывать уже существующие файлы и каталоги.

На рис. 1.1 представлено окно Проводника и обозначены основные его части.


Рис. 1. Окно «Проводника»
Окно разделено на две панели – левую и правую. В левой панели представляются диски и каталоги в виде древовидной структуры. Если в каталоге или диске находятся другие вложенные каталоги более низкого уровня, то рядом с ним виден знак «+» внутри маленького квадрата. Щелчок по этому значку открывает папку (разворачивает ее структуру). После этого значок меняется на знак «–». Щелчок по знаку «–» закрывает этот каталог или диск. На правой панели отражено содержимое выделенного в левой части окна каталога или диска. Каталоги в «Проводнике» обозначаются желтым прямоугольником, а файлы имеют свой значок, который указывает, к какой программе принадлежит данный файл. В заголовке окна «Проводник» указывается имя каталога или диска, просмотр которого выполняется. Под строкой заголовка располагается строка меню, которая предоставляет доступ к основным командам программы «Проводник». В самом низу окна расположена строка состояния, которая отображает текущую информацию.

Основные операции, которые можно производить с файлами и каталогами, это: создание, копирование, перемещение, переименование и удаление. Рассмотрим каждый подробнее.

Создание файла или каталога. Для этого нужно кликнуть правой кнопкой мыши по свободному месту в правой панели «Проводника» и в появившемся контекстном меню выбрать пункт «Создать», а в нем – необходимый формат.

Копирование файла или каталога. Копирование – это создание идентичного объекта. Для того чтобы скопировать файл или каталог, нужно кликнуть правой кнопкой мыши на необходимом объекте и в появившемся меню выбрать команду «Копировать». Затем перейти в нужное место на диске и, кликнув правой кнопкой, вызвать команду «Вставить».

Перемещение файла или каталога. Перемещение – это когда с одного места берется, а в другое кладется. Чтобы переместить файл или каталог, нужно правой кнопкой мыши на необходимом объекте вызвать меню, выбрать команду «Вырезать», а затем в необходимом месте вызвать команду «Вставить».

Переименование файла или каталога. Переименование – это смена имени. Чтобы переименовать файл или каталог, нужно кликнуть правой кнопкой «мышки» на этом объекте и в контекстном меню выбрать команду «Переименовать», затем ввести нужное имя.

Удаление файла или каталога. Чтобы удалить файл или каталог, нужно кликнуть на нем правой кнопкой «мышки» и в появившемся меню выбрать команду «Удалить», затем в появившемся окне подтвердить свое намерение.
1.2. Понятие процесса архивации файлов
Программы-архиваторы предназначены для архивации, упаковки файлов путем сжатия хранимой в них информации.

Сжатие информации – это процесс преобразования информации, хранящейся в файле, к виду, при котором уменьшается избыточность в ее представлении и требуется меньший объем памяти для хранения.

Применяются различные алгоритмы сжатия информации. Сжиматься могут как один, так и несколько файлов, которые в сжатом виде помещаются в так называемый архивный файл, или архив.

Архивный файл – это специальным образом организованный файл, содержащий в себе один или несколько файлов в сжатом или несжатом виде и служебную информацию об именах файлов, дате и времени их создания или модификации, размерах и т.п.

Целью упаковки файлов обычно является обеспечение более компактного размещения информации на диске, сокращение времени и, соответственно, стоимости передачи информации по каналам связи в компьютерных сетях. Кроме того, упаковка в один архивный файл группы файлов существенно упрощает их перенос с одного компьютера на другой, сокращает время копирования файлов на диски, позволяет защитить информацию от несанкционированного доступа, способствует защите от заражения компьютерными вирусами.

Наиболее хорошо сжимаются файлы графических образов; текстовые файлы и файлы данных почти не сжимаются. Программы для архивации отличаются используемыми методами сжатия, что, соответственно, влияет на степень сжатия.

Архивация (упаковка) – помещение (загрузка) исходных файлов в архивный файл в сжатом или несжатом виде. Разархивация (распаковка) – процесс восстановления файлов из архива точно в таком виде, какой они имели до загрузки в архив. При распаковке файлы извлекаются из архива и помещаются на диск или в оперативную память.

Программы, осуществляющие упаковку и распаковку файлов, называются программами-архиваторами.

В настоящее время применяется несколько десятков программ- архиваторов, которые отличаются перечнем функций и параметрами работы, однако лучшие из них имеют примерно одинаковые характеристики. Из числа наиболее популярных программ можно выделить: ARJ, PKPAK, LHA, ICE, HYPER, ZIP, РАК, ZOO, EXPAND, разработанные за рубежом, а также AIN и RAR, разработанные в России.

Программы-архиваторы позволяют создавать и такие архивы, для извлечения из которых содержащихся в них файлов не требуются какие-либо программы, так как сами архивные файлы могут содержать программу распаковки. Такие архивные файлы называются самораспаковывающимися. Самораспаковывающийся архивный файл – это загрузочный исполняемый модуль, который способен к самостоятельной разархивации находящихся в нем файлов без использования программы-архиватора.

Программы-архиваторы RAR и AIN, кроме обычного режима сжатия, имеют режим solid, в котором создаются архивы с повышенной степенью сжатия и особой структурой организации. В таких архивах все файлы сжимаются как один поток данных, т.е. областью поиска повторяющихся последовательностей символов является вся совокупность файлов, загруженных в архив, и поэтому распаковка каждого файла, если он не первый, связана с обработкой других. Архивы такого типа предпочтительнее использовать для архивирования большого числа однотипных файлов.

Управление программой-архиватором можно осуществить, например, так: с помощью встроенной оболочки и диалоговых панелей, появляющихся после запуска программы и позволяющих вести управление с использованием меню и функциональных клавиш, что создает для пользователя более комфортные условия работы. Такое управление имеет программа-архиватор RAR.

Если на Вашем компьютере установлен архиватор RAR, то для архивирования нужного файла следует сохранить его. Затем навести курсор на файл, щелкнуть правой кнопкой мыши и в диалоговом окне выбрать «добавить в архив» – появится новое диалоговое окно, и если в нем выбрать ОК, то файл упакуется под тем же именем и в той же папке, но с расширением .rar.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Деятельности учителя iconПояснительная записка Качество образования определяется компетентностью...
Таким образом, возникает противоречие между теоретической подготовкой начинающего учителя и его практической готовностью к педагогической...

Деятельности учителя icon«Аттестация» сайта csnk ru на странице «Личный кабинет аттестуемого»
Документы и материалы по результатам деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога первой квалификационной категории

Деятельности учителя iconУчебно-практическое пособие. Содержание предисловие 2 голос одно...
Педагогическое мастерство складывается из множества компонентов, среди которых весьма существенное место занимают культура и техника...

Деятельности учителя iconСамообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого...
Определение понятия и значение портфолио в профессиональной педагогической деятельности

Деятельности учителя iconМетоды организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
...

Деятельности учителя iconШпаргалка для учителя
Наличие квалифицированного, творчески работающего учителя с хорошей научной, дидактической и методической подготовкой

Деятельности учителя iconЛист самооценки деятельности учителя в межаттестационный период

Деятельности учителя iconПамятка для учителя по психолого-педагогическому наблюдению
Форма дневника разработана педагогом –психологом Шаманской Т. Б. при участии учителя начальных классов моу «Магистральнинская сош...

Деятельности учителя iconСценарий кругошкольного путешествия, посвященного Дню Учителя
Добрый день, дорогие гости! Сегодня у нас большой, торжественный праздник – День Учителя!

Деятельности учителя icon«Организация работы учителя по реализации индивидуального образовательного маршрута учащегося»
Выступление учителя английского языка Богословской Татьяны Александровны моу сош №1 с углублённым изучением отдельных предметов села...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск