Скачать 37.01 Kb.
|
Методы и приемы обученияМетоды обучения – это упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на достижение целей образования. Зверев И.Д. Состояние и перспективы разработки проблемы методов обучения в современной школе // Проблемы методов обучения в современной общеобразовательной школе. – М., 1980. Прием обучения – это элемент метода, его составная часть, разовое действие, отдельный шаг в реализации метода или модификация метода в том случае, когда метод небольшой по объему или простой по структуре. Подласый И.П. Педагогика. Учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений. – М.: Просвещение: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996. – С. 319. Методы мотивации учебной деятельностиСоздание проблемной ситуации (удивления, сомнения, затруднения в выполнении действий, затруднения в интерпретации фактов), создание ситуаций занимательности, создание ситуации неопределенности и др. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельностиРассказ, эвристическая беседа, лекция (информационная и проблемная), изучение текста, демонстрация, иллюстрация, познавательная (ролевая и имитационная) игра, исследование, дискуссия и др. Методы формирования новых уменийУпражнения, лабораторная работа, практикум, игра (дидактическая, деловая, ролевая, имитационная), метод проектов, кейс-метод (решение ситуационных задач), мозговой штурм (решение нестандартных задач) и др. Методы обобщения и систематизации изученного
Методы контроля результатов обучения
Методы стимулирования учебной деятельностиПредъявление требований, поощрение и наказание: словесное (похвала, признание, благодарность, порицание), наглядное (жетон, условный знак или символ), формальная оценка (баллы, отметка); создание ситуации успеха, создание атмосферы эмоционального комфорта и др. Материалы сайта: http://www.hrm.ru/ Приемы обучения в технологии развития критического мышленияПриемы мотивации и целеполагания на стадии ВызоваВыдвижение предположений по теме урока и прогнозирование ее содержания:
Задавание вопросов как результат осознания неполноты знаний:
Приемы работы с текстом на стадии СодержанияЧтение с пометками на полях книги и в рабочей тетради:
Организация информации с помощью схем:
Организация и осмысление информации с помощью таблиц:
Остановки в чтении текста или в устном рассказе для осмысления прочитанного (услышанного) и прогнозирования дальнейшего содержания текста:
Приемы организации рефлексии на стадии РазмышленияУстные формы рефлексии:
Письменные формы рефлексии (создание рефлексивного текста):
Графические формы рефлексии:
|
Научное исследование это один из видов познавательной деятельности, представляющий собой процесс выработки новых знаний1 | Цель: измерение пространственного порога зрительной чувствительности (остроты зрения) методом средней ошибки | ||
«Использование ролевых игр на уроках иностранного языка как средство формирования учебно-познавательной деятельности» | Необходимым условием целенаправленной работы по развитию интеллектуальных способностей личности является организация собственной... | ||
Каждый вид внеурочной деятельности – творческой, познавательной, спортивной, трудовой обогащает опыт коллективного взаимодействия... | Для осуществления управленческих действий, направленных на повышение качества образования, совершенствовались формы и методы внутришкольного... | ||
Данная рабочая программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными умственными возможностями. Программа... | Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. №499” скорректирован порядок организации и осуществления... | ||
Учитель истории и обществознания мбоу сошс. Лесогорское Углегорского муниципального | Преобразования, происходящие в обществе, требуют существенных перемен в системе профессионального образования, подготовке подрастающего... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |