Приложение
к рабочей программе дисциплины
«Маркетинговые исследования»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА И ТОРГОВЛИ
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся
по направлению подготовки
19.03.04 Технология продукции и организация общественного питания тип ОПОП прикладной бакалавриат
Владивосток 2016
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Маркетинговые исследования» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 19.03.04 Технология продукции и организация общественного питания
тип ОПОП прикладной бакалавриат и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (утв. приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2013 г. N 1367).
Составитель:
Кметь Е.Б., к.э.н., доцент кафедры международного маркетинга и торговли Утверждена на заседании кафедры ММТ протокол № 10 от 26.05.2016 г. Заведующий кафедрой (разработчика) _____________________ Драгилева Л.Ю.
«____»_______________2016 г.
Заведующий кафедрой (выпускающей) _____________________ Драгилева Л.Ю.
«____»_______________2016 г. 1 ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМИРУЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
№
п/п
| Код компетенции
| Формулировка компетенции
| Номер
этапа
(1–8)**
|
| ПК-31
| готовность прогнозировать конъюнктуру рынка продовольственного сырья и анализировать реализованный спрос на продукцию производства, оценивать эффективность маркетинговых мероприятий по продвижению продукции на рынок, обеспечивать обратную связь с потребителями, участвовать в программах по разработке предложений по формированию ассортимента продукции питания и продвижению ее на рынке
| 3
|
| ПК-32
| способность участвовать в маркетинговых исследованиях товарных рынков, пищевого сырья, продукции и разрабатывать предложения по выбору поставщиков для предприятий питания
| 3
|
2 ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ ПК-31 готовность прогнозировать конъюнктуру рынка продовольственного сырья и анализировать реализованный спрос на продукцию производства, оценивать эффективность маркетинговых мероприятий по продвижению продукции на рынок, обеспечивать обратную связь с потребителями, участвовать в программах по разработке предложений по формированию ассортимента продукции питания и продвижению ее на рынке
Планируемые результаты обучения*
(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)
| Критерии оценивания результатов обучения**
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| Знает:
- Сущность маркетинговой информации
- Сущность конъюнктуры рынка и основы исследования спроса и предложения
- Маркетинговые инструменты формирования спроса
| Отсутствие знания сущности маркетинговой информации, конъюнктуры рынка и основ исследования соотношения спроса и предложения, маркетинговых инструментов формирования спроса
| Фрагментарное знание сущности маркетинговой информации, конъюнктуры рынка и основ исследования соотношения спроса и предложения, маркетинговых инструментов формирования спроса
| Неполное знание сущности маркетинговой информации, конъюнктуры рынка и основ исследования соотношения спроса и предложения, маркетинговых инструментов формирования спроса
| В целом сформировавшееся знание сущности маркетинговой информации, конъюнктуры рынка и основ исследования соотношения спроса и предложения, маркетинговых инструментов формирования спроса
| Сформировавшееся систематическое знание сущности маркетинговой информации, конъюнктуры рынка и основ исследования соотношения спроса и предложения, маркетинговых инструментов формирования спроса
| Умеет:
Проводить оценку и прогнозирование спроса на основе маркетинговой информации
| Отсутствие умения проведения оценки и прогнозирования спроса на основе маркетинговой информации
| Фрагментарное умения проведения оценки и прогнозирования спроса на основе маркетинговой информации
| Неполное умения проведения оценки и прогнозирования спроса на основе маркетинговой информации
| В целом сформировавшееся умения проведения оценки и прогнозирования спроса на основе маркетинговой информации
| Сформировавшееся систематическое умение проведения оценки и прогнозирования спроса на основе маркетинговой информации
| Владеет:
- Методами и средствами выявления и формирования спроса потребителей
- Навыками сбора, обработки и анализа маркетинговой информации
| Отсутствие владения методами и средствами выявления и формирования спроса потребителей, навыками сбора, обработки и анализа маркетинговой информации
| Фрагментарное владение методами и средствами выявления и формирования спроса потребителей, навыками сбора, обработки и анализа маркетинговой информации
| Неполное владение методами и средствами выявления и формирования спроса потребителей, навыками сбора, обработки и анализа маркетинговой информации
| В целом сформировавшееся владение методами и средствами выявления и формирования спроса потребителей, навыками сбора, обработки и анализа маркетинговой информации
| Сформировавшееся систематическое владение методами и средствами выявления и формирования спроса потребителей, навыками сбора, обработки и анализа маркетинговой информации
| Шкала оценивания***
(соотношение с традиционными формами аттестации)
| 0–8
неудовлетворительно
| 9–12
неудовлетворительно
| 13–15
удовлетворительно
| 16–18
хорошо
| 19–20
отлично
|
ПК-32 способность участвовать в маркетинговых исследованиях товарных рынков, пищевого сырья, продукции и разрабатывать предложения по выбору поставщиков для предприятий питания
Планируемые результаты обучения*
(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)
| Критерии оценивания результатов обучения**
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| Знает:
- Сущность и виды информации
- Методы и средства получения, хранения, переработки информации
| Отсутствие знания сущности и видов информации, методов и средств получения, хранения и переработки информации
| Фрагментарное знание сущности и видов информации, методов и средств получения, хранения и переработки информации
| Неполное знание сущности и видов информации, методов и средств получения, хранения и переработки информации
| В целом сформировавшееся знание сущности и видов информации, методов и средств получения, хранения и переработки информации
| Сформировавшееся систематическое знание сущности и видов информации, методов и средств получения, хранения и переработки информации
| Умеет:
- Применять методы сбора, хранения, обработки и анализа информации для организации и управления профессиональной деятельностью
| Отсутствие умения применения методов сбора, хранения, обработки и анализа информации для организации и управления профессиональной деятельностью
| Фрагментарное умение применения методов сбора, хранения, обработки и анализа информации для организации и управления профессиональной деятельностью
| Неполное умение применения методов сбора, хранения, обработки и анализа информации для организации и управления профессиональной деятельностью
| В целом сформировавшееся умение применения методов сбора, хранения, обработки и анализа информации для организации и управления профессиональной деятельностью
| Сформировавшееся систематическое умение применения методов сбора, хранения, обработки и анализа информации для организации и управления профессиональной деятельностью
| Владеет:
- Методами и средствами получения, хранения, переработки информации
| Отсутствие владения методами и средствами получения, хранения, переработки информации
| Фрагментарное владение методами и средствами получения, хранения, переработки информации
| Неполное владение методами и средствами получения, хранения, переработки информации
| В целом сформировавшееся владение методами и средствами получения, хранения, переработки информации
| Сформировавшееся систематическое владение методами и средствами получения, хранения, переработки информации
| Шкала оценивания***
(соотношение с традиционными формами аттестации)
| 0–8
неудовлетворительно
| 9–12
неудовлетворительно
| 13–15
удовлетворительно
| 16–18
хорошо
| 19–20
отлично
|
3 ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
№
п/п
| Коды компетенций и планируемые результаты обучения
| Оценочные средства
| Наименование
| Представление в ФОС
| 1.
| ПК-31
| знать
| Тест № 1
| Фонд тестовых заданий
| уметь
| Кейс-задача № 1-4
| Фонд кейс-задач
| владеть
| Кейс-задача № 1-4
| Фонд кейс-задач
| 2.
| ПК-32
| знать
| Тест № 2
| Фонд тестовых заданий
| уметь
| Кейс-задача №5-8
| Фонд кейс-задач
| владеть
| Кейс-задача №5-8
| Фонд кейс-задач
|
4 ОПИСАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ Промежуточная аттестация по дисциплине «Маркетинговые исследования» включает в себя теоретические задания, позволяющие оценить уровень усвоения обучающимися знаний, и практические задания, выявляющие степень сформированности умений и владений (см. раздел 5).
Усвоенные знания и освоенные умения проверяются при помощи электронного тестирования, умения и владения проверяются в ходе выполнения кейс-задач и многоуровневых задач и заданий.
Объем и качество освоения обучающимися дисциплины, уровень сформированности дисциплинарных компетенций оцениваются по результатам текущих и промежуточной аттестаций количественной оценкой, выраженной в баллах, максимальная сумма баллов по дисциплине равна 100 баллам.
Сумма баллов, набранных студентом по дисциплине, переводится в оценку в соответствии с таблицей.
Сумма баллов
по дисциплине
| Оценка по промежуточной аттестации
| Характеристика уровня освоения дисциплины
| от 91 до 100
| «отлично»
| Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на итоговом уровне, обнаруживает всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, усвоил основную литературу и знаком с дополнительной литературой, рекомендованной программой, умеет свободно выполнять практические задания, предусмотренные программой, свободно оперирует приобретенными знаниями, умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности.
| от 76 до 90
| «хорошо»
| Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на среднем уровне: основные знания, умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации.
| от 61 до 75
| «удовлетворительно»
| Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на базовом уровне: в ходе контрольных мероприятий допускаются значительные ошибки, проявляется отсутствие отдельных знаний, умений, навыков по некоторым дисциплинарным компетенциям, студент испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации.
| от 41 до 60
| «неудовлетворительно»
| Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на уровне ниже базового, проявляется недостаточность знаний, умений, навыков.
| от 0 до 40
| «неудовлетворительно»
| Проявляется полное или практически полное отсутствие знаний, умений, навыков.
|
|