Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет


Скачать 146.17 Kb.
НазваниеМинистерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет
ТипДокументы
Приложение

к рабочей программе дисциплины

«Экспертиза продукции в сфере общественного питания»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА И ТОРГОВЛИ
ЭКСПЕРТИЗА ПРОДУКЦИИ В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся

по направлению подготовки

38.03.07 Товароведение
тип ОПОП прикладной бакалавриат

Владивосток 2016

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Экспертиза продукции в сфере общественного питания»разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.07 Товароведение и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (утв. приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2013 г. N 1367).

Составитель: Драгилев Игорь Георгиевич, к.т.н., доцент кафедры ММТ, igor.dragilev@vvsu.ru
Утвержден на заседании кафедры международного маркетинга и торговли протокол № 7 от 30.03.2016 г.

Заведующий кафедрой (разработчика) _____________________ Драгилева Л.Ю.



«____»______________2016 г.
Заведующий кафедрой (выпускающей) _____________________ Драгилева Л.Ю.



«____»_______________2016 г.


1 ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМИРУЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ*



п/п

Код компетенции

Формулировка компетенции

Номер

этапа

(1–8)**

1

ПК-9


Знание методов идентификации, оценки качества и безопасности товаров для диагностики дефектов, выявления опасной, некачественной, фальсифицированной и контрафактной продукции, сокращения и предупреждения товарных потерь

7


2 ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ
ПК-9 Знание методов идентификации, оценки качества и безопасности товаров для диагностики дефектов, выявления опасной, некачественной, фальсифицированной и контрафактной продукции, сокращения и предупреждения товарных потерь

Планируемые результаты обучения

(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)

Критерии оценивания результатов обучения

1

2

3

4

5

Знает:


Отсутствие знаний методов идентификации, оценки качества и безопасности товаров

Фрагментарное знание методов идентификации, оценки качества и безопасности товаров

Неполное знание методов идентификации, оценки качества и безопасности товаров

В целом сформировавшиеся методов идентификации, оценки качества и безопасности товаров

Сформировавшееся систематическое знание методов идентификации, оценки качества и безопасности товаров

Умеет:


Отсутствие умения применять современные методы идентификации для диагностики дефектов и сокращения потерь

Фрагментарное умение применять современные методы идентификации для диагностики дефектов и сокращения потерь

Неполное умение применять современные методы идентификации для диагностики дефектов и сокращения потерь

В целом сформировавшееся умение применять современные методы идентификации для диагностики дефектов и сокращения потерь

Сформировавшееся систематическое умение применять современные методы идентификации для диагностики дефектов и сокращения потерь

Владеет:


Отсутствие владения методами идентификации, оценки качества и безопасности товаров для, выявления опасной, некачественной, фальсифицированной и контрафактной продукции

Фрагментарное владение методами идентификации, оценки качества и безопасности товаров для, выявления опасной, некачественной, фальсифицированной и контрафактной продукции

Неполное владение методами идентификации, оценки качества и безопасности товаров для, выявления опасной, некачественной, фальсифицированной и контрафактной продукции

В целом сформировавшееся владение методами идентификации, оценки качества и безопасности товаров для, выявления опасной, некачественной, фальсифицированной и контрафактной продукции

Сформировавшееся систематическое владение методами идентификации, оценки качества и безопасности товаров для, выявления опасной, некачественной, фальсифицированной и контрафактной продукции

Шкала оценивания***

(соотношение с традиционными формами аттестации)

Не зачтено

Не зачтено

Удовлетворительно

Хорошо

Отлично



3 ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ



п/п

Коды компетенций и планируемые результаты обучения

Оценочные средства*

Наименование

Представление в ФОС

1.

ПК-9

знать

Опрос, собеседование, аттестация

Вопросы для подготовки к аттестации (61)

уметь

Лабораторная работа

Задания для лабораторных работ (6)

владеть

Защита отчетов по лабораторным работам, доклады, рефераты

Задания для лабораторных работ, тематика самостоятельных работ


4 ОПИСАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ
Промежуточная аттестация по дисциплине «Экспертиза продукции в сфере общественного питания» включает в себя теоретические задания, позволяющие оценить уровень усвоения обучающимися знаний, и практические задания, выявляющие степень сформированности умений и владений (см. раздел 5).

Усвоенные знания проверяются при помощи электронного тестирования, умения и владения проверяются в ходе выполнения лабораторных работ.

Объем и качество освоения обучающимися дисциплины, уровень сформированности дисциплинарных компетенций оцениваются по результатам текущих и промежуточной аттестаций количественной оценкой, выраженной в баллах, максимальная сумма баллов по дисциплине равна 100 баллам.

Сумма баллов, набранных студентом по дисциплине, переводится в оценку в соответствии с таблицей.

Сумма баллов

по дисциплине

Оценка по промежуточной аттестации

Характеристика уровня освоения дисциплины

от 91 до 100

«зачтено» / «отлично»

Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на итоговом уровне, обнаруживает всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, усвоил основную литературу и знаком с дополнительной литературой, рекомендованной программой, умеет свободно выполнять практические задания, предусмотренные программой, свободно оперирует приобретенными знаниями, умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности.

от 76 до 90

«зачтено» / «хорошо»

Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на среднем уровне: основные знания, умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации.

от 61 до 75

«зачтено» / «удовлетворительно»

Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на базовом уровне: в ходе контрольных мероприятий допускаются значительные ошибки, проявляется отсутствие отдельных знаний, умений, навыков по некоторым дисциплинарным компетенциям, студент испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации.

от 41 до 60

«не зачтено» / «неудовлетворительно»

Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на уровне ниже базового, проявляется недостаточность знаний, умений, навыков.

от 0 до 40

«не зачтено» / «неудовлетворительно»

Дисциплинарные компетенции не формированы. Проявляется полное или практически полное отсутствие знаний, умений, навыков.



5 КОМПЛЕКС ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1 Вопросы для подготовки к аттестации

К теме 1

  1. Задачи экспертизы продукции в сфере общественного питания.

  2. Классификация продукции в сфере общественного питания.Понятие экспертизы.

  3. Основные компоненты экспертизы.

  4. Субъекты экспертизы.

  5. Требования, предъявляемые к экспертам.

  6. Организационные формы проведения экспертизы.

  7. Различия методов ведущего эксперта и экспертной комиссии.

  8. Различия методов ведущего эксперта и комбинированного метода экспертизы.

  9. Критерии экспертизы.

  10. Общие критерии экспертизы.

  11. Конкретные критерии экспертизы.

К теме 2

  1. Классификация методов экспертизы.

  2. Оперативная экспертиза.

  3. Комплексная экспертиза.

  4. Результаты комплексной экспертизы, используемые при проведении оперативных экспертиз.

  5. Экономическая экспертиза.

  6. Технологическая экспертиза.

  7. Классические методы экспертизы, привести примеры.

  8. Современные методы экспертизы, привести примеры.

  9. Экспресс методы экспертизы, привести примеры.

  10. Долгосрочные методы экспертизы, привести примеры.

  11. Объективные методы экспертизы, в каких случаях их предпочтительное применение.

  12. Эвристические методы экспертизы, в каких случаях их предпочтительное применение.

  13. принципиальные отличия измерительных и эвристических методов.

  14. Метод экспертизы, основанные на избирательном поглощении света анализируемым веществом.

  15. Принципиальное отличие регистрационного и измерительного методов экспертизы.

  16. Достоинство и недостатки органолептического метода экспертизы, предпочтительные области его применения.

  17. Достоинство и недостатки экспертных методов экспертизы, предпочтительные области их применения.

  18. Принципиальное отличие органолептических и экспертных методов экспертизы.

  19. Материально-технические средства, используемые при проведении экспертизы.

  20. Различие понятий «средства обнаружения» и «средства измерения».

  21. Привести примеры средств обнаружения.

  22. Привести примеры средств измерения.

К теме 3

  1. Классификация продукции в сфере общественного питания.

  2. Показатели качества пищевых продуктов

  3. Использование маркировки товара при проведении экспертизы, виды маркировки.

  4. Документы, используемые при проведении экспертизы.

  5. Средства измерения показателей климатического режима.

  6. Средства измерения физических величин.

  7. Климатические условия, обычно устанавливаемые при лабораторных испытаниях образцов товаров.

  8. Влияние изменения климатических условий на результаты лабораторных испытаний образцов товаров.

  9. Физические величины, измеряемые при проведении экспертизы товаров.

  10. Привести примеры средств измерений и приборов, используемых для измерения физических величин.

  11. Назначение анемометра.

  12. Назначение психрометра.

К теме 4

  1. Порядок проведения экспертизы.

  2. Организации, принимающие заявки на проведение экспертизы.

  3. Возможные причины отказа в проведении экспертизы.

  4. Что обеспечивает эксперт для проведения экспертизы.

  5. Что обеспечивает предприятие для проведения экспертизы.

  6. Кто должен подготовить необходимые ГОСТы и ТУ для проведения экспертизы качества.

  7. Действия, которые необходимо выполнить, если экспертиза не состоялась: по вине заказчика; по вине эксперта; если заказчик не согласен с результатами экспертизы.

К теме 5

  1. Порядок экспертизы количества товаров.

  2. Порядок экспертизы качества товаров.

  3. Порядок отбора образцов и их отправки на лабораторные испытания.

  4. Основные разделы акта экспертизы.

  5. Порядок подписания акта экспертизы.

  6. Использование акта лабораторных испытаний при составлении акта экспертизы.

  7. Отображение в акте экспертизы условий хранения товара.

  8. Отображение в акте экспертизы состояния упаковки товара.

  9. Требования к составлению заключительной части акта экспертизы.


На промежуточной аттестации студенту задается 20 вопросов. За каждый верный ответ на вопрос студенту присваивается 1 балл. На итоговой аттестации студенту задается 30 вопросов. За каждый верный ответ на вопрос студенту присваивается 0,667 балла.

От 0 до 10 баллов по итогам семестра студенту присваивается за посещаемость занятий.
5.2 Тематика самостоятельных работ студентов (рефератов, докладов, в том числе в форме презентаций)


  1. Основные компоненты экспертизы.

  2. Порядок отбора и подготовки проб продукции к лабораторным испытаниям.

  3. Органолептические методы экспертизы. Области применения, достоинства и недостатки, примеры.

  4. Метрологическое обеспечение качества продукции

  5. Организационные формы проведения экспертизы

  6. Экспресс методы экспертизы, привести примеры.

  7. Критерии экспертизы.

  8. Порядок заполнения акта экспертизы.

  9. Факторы, влияющие на качество продукции, их классификация: объективные и субъективные, непосредственно влияющие на качество продукции, стимулирующие качество и способствующие сохранению качества.

  10. Оперативная экспертиза и комплексная экспертиза.

  11. Методика проведения органолептической оценки качества продукции общественного питания

  12. Средства измерений и средства обнаружения, примеры.

  13. Нормативное обеспечение экспертизы продукции общественного питания

  14. Классификация методов экспертизы

  15. Оформление письменного заключения (протокол испытаний) с указанием отклонений

  16. Объективные методы экспертизы. Области применения, достоинства и недостатки, примеры.

  17. Современные методы экспертизы, привести примеры.

  18. Подготовка материально-технической части и нормативно-технической документации для проведения экспертизы.

  19. Общий порядок проведения экспертизы качества товаров.

  20. Условия проведения лабораторных испытаний. Средства измерений показателей климатического режима.

10 баллов выставляется студенту, если в работе продемонстрировано полное понимание темы, текст работы подготовлен в соответствии с ней, продемонстрировано глубокое владение теоретическим и практическим материалом, в изложении присутствуют логичность и последовательность, культура письма, прослеживается творческий подход и оригинальность;

8 баллов, если в работе продемонстрировано полное понимание темы, текст работы подготовлен в соответствии с ней, продемонстрировано глубокое владение теоретическим и практическим материалом, в изложении присутствуют логичность и последовательность, культура письма;

6 баллов, если в работе продемонстрировано понимание темы, текст работы подготовлен в соответствии с ней, продемонстрировано владение теоретическим и практическим материалом, в изложении присутствуют логичность и последовательность.

4 балла, если в работе продемонстрировано понимание темы, текст работы подготовлен в соответствии с ней, продемонстрировано неполное владение материалом.

2 балла, если в работе продемонстрировано неполное понимание темы, текст работы подготовлен в соответствии с ней, продемонстрировано неполное владение материалом

5.3 Комплект заданий для выполнения лабораторных работ

Задания:

1. Тема: Подготовка образцов для лабораторных испытаний

Цель работы: произвести приемку и отбор проб четырех видов товаров, подготовить необходимое нормативное обеспечение для отбора проб и проведения лабораторных испытаний

2. Тема: проведение органолептической оценки качества продукции общественного питания

Цель работы: провести товароведческую экспертизу четырех видов товаров по комплексу органолептических показателей

3. Тема: Товароведная экспертиза хлеба и хлебобулочных изделий

Цель работы: ознакомиться со стандартными методами приемки продовольственных товаров и отбора проб для проведения их экспертизы; произвести приемку и отбор проб товаров и провести их товароведческую экспертизу по комплексу органолептических и физико-химических показателей.

4. Тема: Экспертиза качества мучных кондитерских изделий

Цель работы: произвести приемку и отбор проб кондитерских изделий и провести их товароведческую экспертизу по комплексу органолептических и физико-химических показателей

5. Тема: Экспертиза качества кисломолочных продуктов

Цель работы: произвести приемку и отбор проб продуктов, провести их товароведческую экспертизу по комплексу органолептических и физико-химических показателей

6 Тема: Экспертиза соков

Цель работы: произвести приемку и отбор проб соков провести их экспертизу по комплексу органолептических и физико-химических показателей
За каждую выполненную лабораторную работу:

5 баллов выставляется студенту, если в ходе выполнения работы и при оформлении отчета по практической работе продемонстрировано полное понимание темы, текст работы подготовлен в соответствии с ней, продемонстрировано глубокое владение теоретическим и практическим материалом, в изложении присутствуют логичность и последовательность, культура письма, прослеживается творческий подход и оригинальность;

4 балла выставляется студенту, если в ходе выполнения работы и при оформлении отчета по практической работе продемонстрировано полное понимание темы, текст работы подготовлен в соответствии с ней, продемонстрировано владение теоретическим и практическим материалом, в изложении присутствуют логичность и последовательность;

3 балла выставляется студенту, если в ходе выполнения работы и при оформлении отчета по практической работе продемонстрировано понимание темы, текст работы подготовлен в соответствии с ней, продемонстрировано владение основными положениями теоретического и практического материала, в изложении присутствуют логичность и последовательность.

2 балла выставляется студенту, если в ходе выполнения работы и при оформлении отчета по практической работе продемонстрировано неполное понимание темы, текст работы подготовлен в соответствии с ней, продемонстрировано неполное владение теоретическим и практическим материалом.

1 балл выставляется студенту, если в ходе выполнения работы и при оформлении отчета по практической работе продемонстрировано фрагментарное понимание темы, текст работы подготовлен в соответствии с ней, продемонстрировано фрагментарное владение материалом.

Примечание. За работы №№3,4,5,6 баллы увеличиваются в полтора раза.



Похожие:

Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет iconМинистерство образования и науки российской федерации владивостокский...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) 41. 03. 05 Международные отношения...

Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет iconПрактикум Министерство образования и науки Российской Федерации Владивостокский...
Практикум по дисциплине «Маркетинг» предназначен для проведения практических занятий и организации самостоятельной работы студенты...

Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет iconПрактикум Министерство образования и науки Российской Федерации Владивостокский...
Практикум по дисциплине «Основы маркетинга в сервисе» предназначен для проведения практических занятий и организации самостоятельной...

Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет iconМинистерство образования и науки российской федерации владивостокский...
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам...

Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет iconМинистерство образования и науки российской федерации владивостокский...
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования программам бакалавриата,...

Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет iconМинистерство образования и науки российской федерации владивостокский...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Маркетинговые исследования» разработан...

Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет iconМинистерство образования и науки российской федерации владивостокский...
Товароведение и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования...

Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет iconМинистерство образования и науки российской федерации владивостокский...
Товароведение и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования...

Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет iconМинистерство образования и науки российской федерации владивостокский...
Товароведение и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования...

Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет iconМинистерство образования и науки российской федерации владивостокский...
Товароведение и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск