Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет


НазваниеМинистерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет
страница1/7
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
Приложение 1 к приказу №____ от «____» ________ 2016 г.

Приложение

к рабочей программе дисциплины

«Международное частное право»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

КАФЕДРА ЧАСТНОГО ПРАВА

МЕЖДУНАРОДНОЕ ЧАСТНОЕ ПРАВО
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся

Направление: 41.03.05 Международные отношения
Тип ООП: академический бакалавриат

Владивосток 2016
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) 41.03.05 Международные отношения на базе ФГОС ВО.

.


Составители:

Литвинова С.Ф. кандидат юридических наук, доцент кафедры частного права.
Утверждена на заседании кафедры ЧП от 04.04.2016 г., протокол № 8
Заведующий кафедрой (разработчика) _____________________ Кравченко А.Г.

подпись фамилия, инициалы
«____»_______________20__г.
Заведующий кафедрой (выпускающей) _____________________ Мамычев А.Ю.

подпись фамилия, инициалы
«____»_______________20__г.
1 ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМИРУЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ*




п/п

Код компетенции

Формулировка компетенции

Номер

этапа

(1–8)**

Общепрофессиональные компетенции

1

ОПК-5

- способностью на практике использовать знание и методы социальных,

правовых и экономических наук при решении профессиональных задач в сфере

деятельности государственных структур, бизнеса, частного сектора;





2

ОПК-10

- способностью на практике защитить свои законные права, в том числе права личности, при уважении к соответствующим правам других в многоэтничном и интернациональном окружении, использовать Гражданский кодекс Российской Федерации и другие правовые документы;





Профессиональные компетенции

3

ПК-4

- способностью составлять дипломатические документы, проекты соглашений,

контрактов, программ мероприятий



* Данные сведения представлены в компетентностной модели выпускника.

** Для магистратуры – (1–4).
2 ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ
ОПК-5- Способностью на практике использовать знание и методы социальных,

правовых и экономических наук при решении профессиональных задач в сфере

деятельности государственных структур, бизнеса, частного сектора


Планируемые результаты обучения

(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)

Критерии оценивания результатов обучения

1

2

3

4

5

Знает:


Полное или практически полное отсутствие знания основных положений, сущности и содержания основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в отрасли международного частного права

Фрагментарное, ниже базового уровня знание основных положений, сущности и содержания основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в отрасли международного частного права

Неполное знание, на базовом уровне, знание основных положений, сущности и содержания основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в отрасли международного частного права

В целом сформировавшееся, но, с незначительными пробелами, знание основных положений, сущности и содержания основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в отрасли международного частного права

Сформировавшееся систематическое, всестороннее, глубокое знание основных положений, сущности и содержания основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в отрасли международного частного права

Умеет:


-

-

-

-

-

Владеет:


-

-

-

-

-

Шкала оценивания

(соотношение с традиционными формами аттестации)

неудовлетворительно

неудовлетворительно

удовлетворительно

хорошо

отлично



ОПК-10-способностью на практике защитить свои законные права, в том числе права личности, при уважении к соответствующим правам других в многоэтничном и интернациональном окружении, использовать Гражданский кодекс Российской Федерации и другие правовые документы


Планируемые результаты обучения

(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)

Критерии оценивания результатов обучения

1

2

3

4

5

Знает:


-

-

-

-

-

Умеет:


Полное или практически полное отсутствие умений (навыков) по анализу различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности

Фрагментарное ниже базового уровня умения (навыки) по анализу различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности

Неполное, развитое до базового уровня, умения по анализу различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности

В целом сформировавшееся, на среднем уровне, с некоторыми, незначительными ошибками умения по анализу различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности

Сформировавшееся систематическое умение выполнять практические задания по анализу различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности

Владеет:


-

-

-

-

-

Шкала оценивания

(соотношение с традиционными формами аттестации)

неудовлетворительно

неудовлетворительно

удовлетворительно

хорошо

отлично


ПК-4 - способностью составлять дипломатические документы, проекты соглашений,

контрактов, программ мероприятий


Планируемые результаты обучения

(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)

Критерии оценивания результатов обучения

1

2

3

4

5

Знает:


-

-

-

-

-

Умеет:


Полное или практически полное отсутствие умений (навыков) правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации

Фрагментарное ниже базового уровня умения (навыки) правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации

Неполное, развитое до базового уровня, умения правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации

В целом сформировавшееся, на среднем уровне, с некоторыми, незначительными ошибками умения правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации

Сформировавшееся систематическое умение выполнять практические задания правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации

Владеет:


Полное или практически полное отсутствие владением дисциплинарных компетенций по составлению и оформлению юридических доку-ментов


Фрагментарное ниже базового уровня владение дисциплинарными компетенциями по составлению и оформлению юридических доку-ментов

Неполное, базовое владение, сопряженное трудностями при оперировании предметными компетенциями по составлению и оформлению юридических доку-ментов

В целом сформировавшееся владение, с испытываемыми определенными трудностями по составлению и оформлению юридических доку-ментов

Сформировавшееся систематическое владение с применением в ситуациях с повышенной сложностью по составлению и оформлению юридических доку-ментов

Шкала оценивания

(соотношение с традиционными формами аттестации)

неудовлетворительно

неудовлетворительно

удовлетворительно

хорошо

отлично

3 ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

3.1 ЗАДАЧИ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Тема 1. Введение в международное частное право

1.1. Задачи

1.1.1 Квалификация отношений в качестве международных частных отношений

1.1.1.1 Гражданка Семенова обратилась в юридическую консультацию с просьбой разъяснить: регулирует ли международное частное право РФ отношения по:

- установлению гражданства ребенка, родившегося от брака с иностранцем,

- налогообложению иностранных физических лиц,

- привлечение к уголовной ответственности иностранного гражданина,

- наследованию имущества иностранцами в РФ.

Задания:

1. Проанализируйте указанные отношения и выделите их элементы.

2. Назовите критерии разграничения международных частных отношений с другими видами отношений.

3. Определите системную принадлежность норм российского права, регулирующих перечисленные отношения.

4. Дайте аргументированный ответ на поставленный вопрос.

1.1.1.2. Гражданин РФ получил наследство от его супруги – гражданки КНР. В наследственное имущество входило движимое и недвижимое имущество, находящееся на территории РФ и КНР.

Гражданин РФ умер на территории иностранного государства. Его наследники – граждане РФ. Наследственное имущество находится на территории РФ.

Гражданка РФ и гражданин Японии вступили в брак на территории РФ и заключили брачный договор.

Граждане США усыновили на территории США ребенка - гражданина РФ.

Российское открытое акционерное общество заключило договор поставки с иностранной компанией на территории США.

Гражданин РФ был командирован российским обществом с ограниченной ответственностью для выполнения обязательств общества в иностранную компанию, находящуюся во Вьетнаме сроком на 3 месяца.

Задания:

1. Определите, какие из приведенных примеров отношений относятся к международным частным.

2. Выделите иностранный элемент в отношениях, относящихся к международным частным.

3. Сгруппируйте указанные отношения по иностранному элементу.

1.1.2. Определение метода правового регулирования

При разрешении спора по делу со сложным фактическим и юридическим составом международным коммерческим арбитражным судом при определении применимого права были использованы три критерия: «закон страны продавца» (lex venditoris), «закон места заключения договора» (lex loci contractus) и «закон места совершения акта» (lex loci actus).

Задания:

1. Перечислите способы правового регулирования международных частных отношений.

2. Определите вид норм, которые применил арбитраж.

3. Приведите примеры формул прикрепления коллизионных норм.

1.1.3. Коллизии в международном частном праве

Внешнеторговый договор купли-продажи совершен путем оферты, посланной из Парижа в адрес британской фирмы в Россию, а акцепт российской фирмы послан из Москвы в Париж.

Выбор квалификаций юридических понятий между судами государств стал предметом спора.

Задания:

1. Проанализируйте возможные последствия разного определения «места заключения договора» в случае возникновения спора.

2. Дайте определение коллизии в международном праве, выделив основные черты.

3. Проанализируйте способы преодоления коллизий и определите их эффективность.

1.1.4. «Хромающие отношения»

Гражданка РФ Елена Давыдова вступила в брак с гражданином Германии Отто Клаудом 13 января 1995 года в городе Москва. По заявлению молодоженов брак после соответствующего подтверждения посольством Германии в РФ 1 февраля 1996 года был также признан действительным со стороне муниципальных органов Мюнхена. 26 декабря 1996 года у них родился сын и они переехали в Германию. По заявлению родителей сыну было присвоено немецкое гражданство. После непродолжительной болезни 21 апреля 2006 года Отто Клаудс скончался. Через 3 месяца Елена Давыдова (оставаясь гражданкой РФ) с сыном вернулась в Москву и 3 января 1998 года повторно вступила в брак с гражданином РФ. Родственники со стороны Отто Клауда обратились в суд г. Мюнхена с заявлением о попечительстве и признаний нового брака Елены Давыдовой недействительным, так как согласно & 1313 Германского гражданского уложения женщине запрещено вступать в новый брак после смерти мужа, развода или признания брака недействительным в течении 10 месяцев.

Суд г. Мюнхена удовлетворил требования истцов и признал брак Елены Давыдовой с гражданином РФ недействительным.

Задания:

1. Раскройте содержания понятия «хромающие отношения».

2. Проанализируйте ситуацию и сделайте заключение о том, какие юридические последствия повлечет на территории Германии решение муниципального суда г. Мюнхен.

3. Проанализируйте ситуацию и сделайте заключение о том, будет ли признано на территории РФ решение муниципального суда Мюнхена об аннулировании повторного брака Елены Давыдовой с российским гражданином.

1.2. Практические задания

1.2.1. Соотношение международного частного права с международным публичным правом и внутригосударственным правом, их основных понятий и категорий

1.2.1.1. Приведите аргументы в пользу основных теорий соотношения международного публичного и внутригосударственного права, в том числе международного частного права: дуалистической и монистической (теория примата международного и теория примата внутригосударственного права). Обоснуйте позицию в отношении той теории соотношения, которая представляется наиболее правильной. Обоснуйте соотношение международного частного права с внутригосударственным правом.

1.2.1.2. Сравните международное публичное право и международное частное право.

Для удобства сравнения можно воспользоваться примерной таблицей:




Международное публичное право

Международное частное право

Функции







Задачи







Субъекты







Объекты регулирования







Методы регулирования







Принципы







В результате анализа:

1. Определите схожие и отличительные черты международного публичного права и международного частного права по указанным критериям.

2. Обоснуйте соотношение международного частного права с международным правом.

1.2.2. Особенности развития доктрины международного частного права в историческом аспекте.

Определите вклад каждого из ученых в развитие науки международного частного права.

Для удобства выполнения задания можно воспользоваться примерной таблицей

ФИО

Название работы и год издания

Основные идеи

Примечание

Н. Иванов










И.А. Ивановский










Ф.Ф. Мартенс










А. Мандельштам










М.И. Брун










И.С. Перетерский










С.Б. Крылов










Л.А. Лунц










М.М. Богуславский










Дополнительная литература

Богуславский М.М. Международное частное право. – М.: Международные отношения, 1974. – 272 с.

Брун М.И. Введение в международное частное право. – Петроград, 1915. – 79 с.

Иванов Н. Основания частной международной юрисдикции. – Казань, 1865. – 55 с.

Ивановский И.А. Опыт новых построений в области частного международного права в книге профессора А.А. Пиленко – Очерки по систематике частного международного права. – Спб, 1911. Критический этюд. – С.- Петербург, 1911. – 30 с.

Лунц Л.А. Курс международного частного права: в 3 т. – М.: Спарк, 2002. – 1007 с.

Мандельштам А.Н. Гаагские конференции о кодификации международного частного права. Т.1. Кодификация международного частного права. – С. – Петербург, 1900. – 275 с.

Перетерский И.С., Крылов С.Б. Международное частное право. – М., 1940. – 208 с.

Эйхельман О. Заметка о международных трактатах и международном частном праве. – М., 1890. – 12 с.

Яблочков Т.М. Значение Ф.Ф. Мартенса в науке частного международного права. – Ярославль, 1910. – 19 с.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет iconПрактикум Министерство образования и науки Российской Федерации Владивостокский...
Практикум по дисциплине «Маркетинг» предназначен для проведения практических занятий и организации самостоятельной работы студенты...

Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет iconПрактикум Министерство образования и науки Российской Федерации Владивостокский...
Практикум по дисциплине «Основы маркетинга в сервисе» предназначен для проведения практических занятий и организации самостоятельной...

Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет iconМинистерство образования и науки российской федерации владивостокский...
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам...

Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет iconМинистерство образования и науки российской федерации владивостокский...
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования программам бакалавриата,...

Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет iconМинистерство образования и науки российской федерации владивостокский...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Маркетинговые исследования» разработан...

Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет iconМинистерство образования и науки российской федерации владивостокский...
Товароведение и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования...

Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет iconМинистерство образования и науки российской федерации владивостокский...
Товароведение и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования...

Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет iconМинистерство образования и науки российской федерации владивостокский...
Товароведение и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования...

Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет iconМинистерство образования и науки российской федерации владивостокский...
Товароведение и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования...

Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет iconМинистерство образования и науки российской федерации владивостокский...
Товароведение и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск