Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет


Скачать 282.09 Kb.
НазваниеМинистерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет
страница1/2
ТипДокументы
  1   2
Приложение

к рабочей программе дисциплины

«Таможенная экспертиза»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА И ТОРГОВЛИ
ТАМОЖЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся

по направлению подготовки

38.03.07 Товароведение

Тип ОПОП: прикладной бакалавриат

Владивосток 2017

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Таможенная экспертиза» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.07 Товароведение и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (утв. приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2013 г. N 1367).

Составитель:

Составитель: Глухоманова Августа Арнольдовна, gluxomanovaaa @vvsu.ru

Утверждена на заседании кафедры международного маркетинга и торговли протокол №8 от 24.03.2011г., редакция 2016 г. протокол № 7 от 30.03.2016 г. Редакция 2017 г. утверждена на заседании кафедры международного маркетинга и торговли протокол № 8 от 28.04.2017 г

Заведующий кафедрой (разработчика) _____________________ Драгилева Л.Ю.



«____»______________2017 г.
Заведующий кафедрой (выпускающей) _____________________ Драгилева Л.Ю.



«____»_______________2017 г.


1 ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМИРУЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ*



п/п

Код компетенции

Формулировка компетенции

Номер

этапа

(1–8)**

1

ПК – 9

Знание методов идентификации, оценки качества и безопасности товаров для диагностики дефектов, выявления опасной, некачественной, фальсифицированной и контрафактной продукции, сокращения и предупреждения товарных потерь

7

2

ПК-11 

умение оценивать соответствие товарной информации требованиям нормативной документации

6

3

ПК-12 

системным представлением о правилах и порядке организации и проведения товарной экспертизы, подтверждения соответствия и других видов оценочной деятельности

5


2 ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ
ПК – 9 - Знание методов идентификации, оценки качества и безопасности товаров для диагностики дефектов, выявления опасной, некачественной, фальсифицированной и контрафактной продукции, сокращения и предупреждения товарных потерь

Планируемые результаты обучения

(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)

Критерии оценивания результатов обучения

1

2

3

4

5

Знает:


Отсутствие знаний методов идентификации, оценки качества и безопасности товаров

Фрагментарное знание методов идентификации, оценки качества и безопасности товаров

Неполное знание методов идентификации, оценки качества и безопасности товаров

В целом сформировавшееся знание методов идентификации, оценки качества и безопасности товаров

Сформировавшееся систематическое знание методов идентификации, оценки качества и безопасности товаров

Умеет:


Отсутствие умения применять современные методы идентификации для диагностики дефектов и сокращения потерь

Фрагментарное умение применять современные методы идентификации для диагностики дефектов и сокращения потерь

Неполное умение применять современные методы идентификации для диагностики дефектов и сокращения потерь

В целом сформировавшееся умение применять современные методы идентификации для диагностики дефектов и сокращения потерь

Сформировавшееся систематическое умение применять современные методы идентификации для диагностики дефектов и сокращения потерь

Владеет:


Отсутствие владения методами идентификации, оценки качества и безопасности товаров для, выявления опасной, некачественной, фальсифицированной и контрафактной продукции

Фрагментарное владение методами идентификации, оценки качества и безопасности товаров для, выявления опасной, некачественной, фальсифицированной и контрафактной продукции

Неполное владение методами идентификации, оценки качества и безопасности товаров для, выявления опасной, некачественной, фальсифицированной и контрафактной продукции

В целом сформировавшееся владение методами идентификации, оценки качества и безопасности товаров для, выявления опасной, некачественной, фальсифицированной и контрафактной продукции

Сформировавшееся систематическое владение методами идентификации, оценки качества и безопасности товаров для, выявления опасной, некачественной, фальсифицированной и контрафактной продукции

Шкала оценивания***

(соотношение с традиционными формами аттестации)

Не зачтено

Не зачтено

Зачтено

Зачтено

Зачтено


ПК-11 умение оценивать соответствие товарной информации требованиям нормативной документации


Планируемые результаты обучения

(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)

Критерии оценивания результатов обучения

1

2

3

4

5

Знает:


Отсутствие знания требований нормативной документации

Фрагментарное знание требований нормативной документации

Неполное знание требований нормативной документации

В целом сформировавшееся знания требований нормативной документации

Сформировавшееся систематическое знание требований нормативной документации

Умеет:


Отсутствие умения оценивать соответствие товарной информации требованиям нормативной документации

Фрагментарное умение оценивать соответствие товарной информации требованиям нормативной документации

Неполное умение оценивать соответствие товарной информации требованиям нормативной документации

В целом сформировавшееся умение оценивать соответствие товарной информации требованиям нормативной документации

Сформировавшееся систематическое умение оценивать соответствие товарной информации требованиям нормативной документации

Владеет:


Отсутствие владения методами оценки соответствия товарной информации требованиям нормативной документации

Фрагментарное владение методами оценки соответствия товарной информации требованиям нормативной документации

Неполное владение методами оценки соответствия товарной информации требованиям нормативной документации

В целом сформировавшееся владение методами оценки соответствия товарной информации требованиям нормативной документации

Сформировавшееся систематическое владение методами оценки соответствия товарной информации требованиям нормативной документации

Шкала оценивания***

(соотношение с традиционными формами аттестации)

Не зачтено

Не зачтено

Зачтено

Зачтено

Зачтено


ПК-12 – Системным представлением о правилах и порядке организации и проведения товарной экспертизы, подтверждения соответствия и других видов оценочной деятельности

Планируемые результаты обучения

(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)

Критерии оценивания результатов обучения

1

2

3

4

5

Знает:


Отсутствие знаний порядка организации и проведения товарной экспертизы

Фрагментарное знание порядка организации и проведения товарной экспертизы

Неполное знание порядка организации и проведения товарной экспертизы

В целом сформировавшееся знание порядка организации и проведения товарной экспертизы

Сформировавшееся систематическое знание порядка организации и проведения товарной экспертизы

Умеет:


Отсутствие умения проведения товарной экспертизы, подтверждения соответствия и других видов оценочной деятельности

Фрагментарное умение проведения товарной экспертизы, подтверждения соответствия и других видов оценочной деятельности

Неполное умение проведения товарной экспертизы, подтверждения соответствия и других видов оценочной деятельности

В целом сформировавшееся умение проведения товарной экспертизы, подтверждения соответствия и других видов оценочной деятельности

Сформировавшееся систематическое умение проведения товарной экспертизы, подтверждения соответствия и других видов оценочной деятельности

Владеет:


Отсутствие владения основными методами и системным представлением о правилах и порядке организации и проведения товарной экспертизы, подтверждения соответствия и других видов оценочной деятельности

Фрагментарное владение основными методами и системным представлением о правилах и порядке организации и проведения товарной экспертизы, подтверждения соответствия и других видов оценочной деятельности

Неполное владение основными методами и системным представлением о правилах и порядке организации и проведения товарной экспертизы, подтверждения соответствия и других видов оценочной деятельности

В целом сформировавшееся владение основными методами и системным представлением о правилах и порядке организации и проведения товарной экспертизы, подтверждения соответствия и других видов оценочной деятельности

Сформировавшееся систематическое владение основными методами и системным представлением о правилах и порядке организации и проведения товарной экспертизы, подтверждения соответствия и других видов оценочной деятельности

Шкала оценивания***

(соотношение с традиционными формами аттестации)

Не зачтено

Не зачтено

Зачтено

Зачтено

Зачтено


3 ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ



п/п

Коды компетенций и планируемые результаты обучения

Оценочные средства*

Наименование

Представление в ФОС

1.

ПК – 9

знать

Контрольная работа, собеседование

Вопросы для собеседования (33)

уметь

Лабораторная работа

Ситуационные задачи (5)

владеть

Презентации

Доклады, эссе (20)

2.

ПК-11

знать

Контрольная работа, собеседование

Вопросы для собеседования (33)

уметь

Лабораторная работа

Ситуационные задачи (5)

владеть

Презентации

Доклады, эссе (20)

3.

ПК-12

знать

Рефераты

Темы рефератов (10)

уметь

Лабораторная работа

Ситуационные задачи (5)

владеть

Презентации

Доклады, эссе (20)


4 ОПИСАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ
Промежуточная аттестация по дисциплине «Таможенная экспертиза» включает в себя теоретические задания, позволяющие оценить уровень усвоения обучающимися знаний, и практические задания, выявляющие степень сформированности умений и владений (см. раздел 5).

Усвоенные знания и освоенные умения проверяются при помощи электронного тестирования, умения и владения проверяются в ходе решения задач.

Объем и качество освоения обучающимися дисциплины, уровень сформированности дисциплинарных компетенций оцениваются по результатам текущих и промежуточной аттестаций количественной оценкой, выраженной в баллах, максимальная сумма баллов по дисциплине равна 100 баллам.

Сумма баллов, набранных студентом по дисциплине, переводится в оценку в соответствии с таблицей.

Сумма баллов

по дисциплине

Оценка по промежуточной аттестации

Характеристика уровня освоения дисциплины

от 91 до 100

«зачтено» / «отлично»

Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на итоговом уровне, обнаруживает всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, усвоил основную литературу и знаком с дополнительной литературой, рекомендованной программой, умеет свободно выполнять практические задания, предусмотренные программой, свободно оперирует приобретенными знаниями, умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности.

от 76 до 90

«зачтено» / «хорошо»

Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на среднем уровне: основные знания, умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации.

от 61 до 75

«зачтено» / «удовлетворительно»

Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на базовом уровне: в ходе контрольных мероприятий допускаются значительные ошибки, проявляется отсутствие отдельных знаний, умений, навыков по некоторым дисциплинарным компетенциям, студент испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации.

от 41 до 60

«не зачтено» / «неудовлетворительно»

Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на уровне ниже базового, проявляется недостаточность знаний, умений, навыков.

от 0 до 40

«не зачтено» / «неудовлетворительно»

Дисциплинарные компетенции не формированы. Проявляется полное или практически полное отсутствие знаний, умений, навыков.



5 КОМПЛЕКС ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1 Вопросы для коллоквиумов, собеседования
К теме 1

  1. История возникновения и развития таможенного дела в России и за рубежом.

  2. Экономические предпосылки создания таможенных границ и таможни. Таможенная политика Российского государства в XVI-XIX вв. и ее значение в защите экономических интересов страны и развитии международных торговых отношений.

  3. Протекционистский тариф таможенных пошлин как средство политического и экономического воздействия.

  4. Понятие таможенного дела в Российской Федерации, цели и задачи на современном этапе развития общества. Законодательные акты РФ в области таможенного дела.

  5. Экономические цели таможенного дела и их значение в развитии национальной экономики. Фискальная и регулятивная функции таможенного дела.

  6. Правоохранительные цели таможенного дела и их роль в обеспечении безопасности страны, жизни, здоровья и нравственности людей, охраны окружающей среды и общественного порядка.

  7. Таможенная территория и таможенные границы Российской Федерации. Понятие свободных экономических зон и свободных складов.

К теме 2

  1. Понятие, цели и задачи таможенного контроля, порядок проведения и формы. Таможенная лаборатория, ее структура, функции, виды деятельности.

  2. Понятие, цели и задачи экспертизы. Специалист и эксперт как субъекты экспертизы. Основные требования, предъявляемые к экспертам. Порядок привлечения экспертов и специалистов к таможенному контролю.

  3. Объекты экспертизы: материальные, нематериальные, логические. Общие и конкретные критерии экспертизы.

  4. Методы проведения экспертизы: метод ведущего эксперта, комиссии, комплексный. Экспертная комиссия: структура, порядок проведения опроса экспертов, основные операции при экспертной оценке качества продукции. Шкалы экспертной оценки.

  5. Приемы, используемые при проведении экспертизы: общенаучные методологические; конкретные, научные методологические; расчетно-аналитические; документальные методические.

К теме 3

  1. Виды экспертизы: товарная, технологическая, экологическая, экономическая, судебно-правовая. Их цели и основные задачи.

  2. Предмет таможенной экспертизы. Объекты таможенных экспертиз.

  3. Экспертизы, связанные с исследованием объектов интеллектуальной собственности, в том числе информационных продуктов.

  4. Трасологические (исследование следов рук, исследование следов обуви, исследование следов транспортных средств, исследование следов орудий взлома и инструментов, исследование следов производственных механизмов и инструментов на изделиях (документах)).

  5. Экспертизы пломб и запорно-пломбировочных устройств; экспертизы замков и иных запирающих устройств; почерковедческая экспертиза; технико-криминалистическое исследование документов: исследование оттисков печатей и штампов; исследование подписей от имени определенных лиц (при технической подделке подписей);исследование машинописных текстов; установление изменений в тексте документа; установление содержания документа; исследование способа изготовления и материала документа.

К теме 4

  1. Методы экспертизы.

  2. Измерительный метод определения значений показателей качества продукции.

  3. Органолептический- метод определения качества продукции на основе анализа восприятия органами чувств внешнего вида.

  4. Инструментальный основан на показаниях технических средств, с помощью которых определяются функционально-химические свойства и различные признаки (диагностические, идентификационные) материалов.

  5. Приспособления, приборы, аппаратура, применяемая в ходе исследования.

  6. Оценка среднестатистической  рыночной цены исследуемых товаров или аналогов  по ТН ВЭД РФ. Оценка наличия  товаров в продуктах переработки. Оценка и согласование норм выхода  продуктов переработки, с учетом технологии используемой на таможенных территориях и других территориях.

  7. Определение наличия в товаре запрещенных наркотических средств или средств для изготовления наркотиков, которые подлежат контролю.

  8. Определение художественной и  культурной ценности товаров.

К теме 5

  1. Назначение таможенной экспертизы. Таможенная экспертиза, особенности ее проведения.

  2. Порядок отбора проб при таможенной экспертизе.

  3. Этапы назначения таможенной экспертизы: таможенное оформление и таможенный контроль; рассмотрение дел о нарушениях и преступлениях в таможенном деле; операции с товарами, обращенными в федеральную собственность.

  4. Приемы, используемые при проведении экспертизы: общенаучные методологические; конкретные, научные методологические; расчетно-аналитические; документальные методические.

  5. Постановлении (определении), решение о назначении экспертизы

  1. Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление. Документы, предоставляемые для проведения экспертизы.

  2. Объекты исследования (пробы или образцы, транспортные средства, документы, вещественные доказательства по уголовному делу и т.д)..

  3. Образцы для сравнительного исследования. Порядок проведения таможенной экспертизы на территории таможенного союза.

  4. Сроки проведения экспертизы. Сроки временного хранения товаров, находящихся на экспертизе. Продление и приостановление сроков проведения экспертизы.

К теме 6

  1. Определение и понятие таможенного эксперта.

  2. Права таможенного эксперта.

  3. Обязанности таможенного эксперта.

  4. Административная ответственность, применяемая к таможенным экспертам при нарушении правил проведения экспертизы.

  5. Порядок прохождения через таможенную границу импортных товаров, для которых требуется подтверждение безопасности.

  6. Перечень товаров, требующих подтверждения безопасности при ввозе на территорию Российской Федерации.

  7. Сертификация импортных товаров в международной, зарубежной системах сертификации, в системе сертификации, в стране члене Межгосударственного соглашения по стандартизации, метрологии и сертификации.

  8. Особенности оформления и подтверждения зарубежных сертификатов, порядок таможенного контроля. Сертификация товаров, поступающих из стран СНГ.

  9. Понятие гигиенического, фитосанитарного, ветеринарного сертификата, сертификата о происхождении товара.

  10. Таможенный режим уничтожения: условия использования, таможенное оформление товаров, помещаемых под таможенный режим уничтожения, порядок проведения. Способы уничтожения товаров, не получивших подтверждения безопасности при сертификации.




  • 10 баллов выставляется студенту, если в работе продемонстрировано полное понимание темы, текст работы подготовлен в соответствии с ней, продемонстрировано глубокое владение теоретическим и практическим материалом, в изложении присутствуют логичность и последовательность, культура письма, прослеживается творческий подход и оригинальность;

  • 5 баллов, если в работе продемонстрировано понимание темы, текст работы подготовлен в соответствии с ней, продемонстрировано владение теоретическим и практическим материалом, в изложении присутствуют логичность и последовательность.

  • 1 балл, если в работе продемонстрировано понимание темы, текст работы подготовлен в соответствии с ней, продемонстрировано владение материалом.


5.2
  1   2

Похожие:

Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет iconМинистерство образования и науки российской федерации владивостокский...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) 41. 03. 05 Международные отношения...

Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет iconПрактикум Министерство образования и науки Российской Федерации Владивостокский...
Практикум по дисциплине «Маркетинг» предназначен для проведения практических занятий и организации самостоятельной работы студенты...

Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет iconПрактикум Министерство образования и науки Российской Федерации Владивостокский...
Практикум по дисциплине «Основы маркетинга в сервисе» предназначен для проведения практических занятий и организации самостоятельной...

Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет iconМинистерство образования и науки российской федерации владивостокский...
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам...

Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет iconМинистерство образования и науки российской федерации владивостокский...
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования программам бакалавриата,...

Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет iconМинистерство образования и науки российской федерации владивостокский...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Маркетинговые исследования» разработан...

Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет iconМинистерство образования и науки российской федерации владивостокский...
Товароведение и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования...

Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет iconМинистерство образования и науки российской федерации владивостокский...
Товароведение и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования...

Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет iconМинистерство образования и науки российской федерации владивостокский...
Товароведение и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования...

Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет iconМинистерство образования и науки российской федерации владивостокский...
Товароведение и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск