Дело «аль-скейни и другие против соединенного королевства» (Жалоба №55721/07) постановление страсбург 7 июля 2011 г


НазваниеДело «аль-скейни и другие против соединенного королевства» (Жалоба №55721/07) постановление страсбург 7 июля 2011 г
страница1/11
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк доверенности > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11






БОЛЬШАЯ ПАЛАТА

ДЕЛО «АЛЬ-СКЕЙНИ И ДРУГИЕ ПРОТИВ СОЕДИНЕННОГО КОРОЛЕВСТВА»
(Жалоба № 55721/07)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

СТРАСБУРГ
7 июля 2011 г.

Постановление окончательное, но может быть подвергнуто редакционной правке.

СОДЕРЖАНИЕ



Страница

СОДЕРЖАНИЕ 1

ПРОЦЕДУРА 1

ФАКТЫ 3

I. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ДЕЛА 3

A. Оккупация Ирака в период с 1 мая 2003 года по 28 июня 2004 года 3

B. Вооруженные силы Соединенного Королевства в Ираке в период с мая 2003 г. по июнь 2004 г. 11

C. Правила ведения боя 13

D. Расследование случаев смерти гражданских лиц с участием британских солдат 14

E. Смерть родственников заявителей 18

F. Внутригосударственные процедуры согласно Закону о правах человека 27

II. СООТВЕТСТВУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА 37

ПРАВО 43

I. ПРЕДПОЛАГАЕМОЕ НАРУШЕНИЕ СТАТЬИ 2 КОНВЕНЦИИ 43

А. Приемлемость 43

B. Существо жалобы 46

1.Юрисдикция 46

2. Предполагаемые нарушения следственных обязанностей по статье 2 62

II. ПРИМЕНЕНИЕ СТАТЬИ 41 КОНВЕНЦИИ 73

По делу «Аль-Скейни и другие против Соединенного Королевства»

Европейский Суд по правам человека, заседая Большой Палатой, в состав которой вошли:

Жан-Поль Коста, Председатель,
 - Христос Розакис,
 - Николас Братца,
 - Француаза Тулькенс,
- Йосеп Касадеваль,

Дин Шпильманн,
Джованни Бонелло,
Элизабет Штайнер,
Лех Гарлицкий,
Лилиана Мийович,
Давид Тор Бьоргвинссон,
Изабель Берро-Лефевр,
Георг Николау,
Луис Лопес Герра,
Леди Бианку,
Энн Пауэр,
Михай Поалелунджии, судьи,
и Майкл О'Бойл, Заместитель Секретаря,

Проведя заседание 9 и 16 июня 2010 года и 15 июня 2011 года за закрытыми дверями,

Вынес следующее решение, которое вступило в силу в последнюю из указанных дат:

ПРОЦЕДУРА

1. Дело было инициировано жалобой (№ 55721/07) против Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, поданной 11 декабря 2007 года в Европейский Суд в соответствии со статьей 34 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (далее - «Конвенция») шестью гражданами Ирака: Мазином Джум'Aa Гатте Аль-Скейни, Фаттемой Забун Данеш, Хамеедом Абдулом Рида Авэйд Кареемом, Фадилом Фэйяй Музбаном, Джаббаром Кареемом Али и полковником Даоудом Моузой («заявители»).

2. Заявители, которым была предоставлена юридическая помощь, были представлены в суде представителями организации Public Interest Lawyers, расположенной в Бирмингеме. Власти Соединенного Королевства («Власти») были представлены Уполномоченным Д. Уолтоном, представителем Министерства иностранных дел и по делам Содружества.

3. Заявители утверждали, что их родственники во время гибели находились под юрисдикцией Соединенного Королевства, а также заявляли об отсутствии эффективного расследования обстоятельств их смертей в нарушение статьи 2 Конвенции.

4. Жалоба была передана на рассмотрение Четвертой Секции Европейского Суда (пункт 1 правила 52 Регламента Суда). 16 декабря 2008 года Европейский Суд принял решение уведомить Власти о жалобе. Также было принято решение о рассмотрении жалобы по существу вместе с вопросом об ее приемлемости (пункт 1 статьи 29). Стороны по очереди подали письменные замечания относительно приемлемости и существа дела. 19 января 2010 года Палата решила уступить юрисдикцию Большой Палате.

5. Состав Большой Палаты был определен в соответствии с положениями, предусмотренными пунктами 2 и 3 статьи 27 Конвенции, а также Правилом 24 Регламента Суда. Судья Пеер Лоренцен, Председатель Пятой Секции, отказался от участия в рассмотрении и был замещен запасным судьей Луисом Лопесом Герра.

6. Заявители и Власти представили дополнительные меморандумы относительно приемлемости и существа дела, а также были получены совместные комментарии третьих лиц от Адвокатского Комитета по Правам Человека, Европейского центра защиты прав человека, Международной федерацией по защите прав человека «Хьюман Райтс Вотч» («третьи лица»).

7. 9 июня 2010 года во Дворце прав человека в Страсбурге состоялось открытое слушание дела (пункт 3 Правила 59),

В Европейский Суд явились:

(а) со стороны Властей:

 Д. Уолтон, представитель,

 Дж. Иди Королевский адвокат,

К. Ивими,

С. Уордсуорт, защитник,

Л. Данн,

Х. Акиуими, консультанты;

(b) со стороны заявителей
 Рабиндер Сингх Королевский адвокат,

Р. Хусейн Королевский адвокат,

С. Фатима,

Н. Пател,

Т. Тридимас,

Х. Ло, защитник,

П. Шинер,

Д. Карей,

Т. Грегори,

Дж. Даффи, консультанты;

Суд выслушал обращения Иди и Сингха.
ФАКТЫ

I. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ДЕЛА

8. Обстоятельства дела могут быть изложены следующим образом.

A. Оккупация Ирака в период с 1 мая 2003 года по 28 июня 2004 года

1. Предыстория: Резолюция 1441 Совета безопасности ООН

9. 8 ноября 2002 года Совет безопасности ООН в соответствии с Главой VII Устава Организации объединенных наций принял Резолюцию 1441. Данной резолюцией, inter alia, было решено, что Ирак значительно нарушал и нарушает свои обязательства по предыдущим Резолюциям, вынесенным Советом Безопасности ООН, относительно разоружения и сотрудничества с Организацией объединенных наций и инспекторами по оружию Международного агентства по атомной энергии. Резолюцией 1441 было решено предоставить Ираку последнюю возможность выполнить свои обязательства по разоружению и установить режим усиленного наблюдения. В ней содержалась просьба к Генеральному секретарю о немедленном уведомлении Ирака о резолюции, а также требование о непосредственном, безусловном и активном сотрудничестве с инспекторами. В заключение Резолюции 1441 напоминалось о том, что Совет Безопасности «многократно предупреждал Ирак о столкновении с серьезными последствиями в результате продолжающихся нарушений своих обязательств». Совет Безопасности постановил продолжать заниматься данным вопросом.

2. Основные боевые действия: С 20 марта по 1 мая 2003 года

10. 20 марта 2003 года коалиция вооруженных сил под единым командованием, возглавляемая Соединенными Штатами Америки, с многочисленными войсками Соединенного Королевства и небольшими контингентами из Австралии, Дании и Польши начала вторжение в Ирак. К 5 августа 2003 года британцы захватили Басру, а к 9 апреля 2003 года войска Соединенных Штатов установили контроль над Багдадом. Основные боевые действия в Ираке были завершены 1 мая 2003 года. Впоследствии другими государствами были направлены специалисты для оказания помощи в восстановлении.

3. Юридические и политические события в мае 2003 года

11. 8 мая 2003 года Постоянные представители Соединенного Королевства и Соединенных Штатов Организации Объединенных Наций направили совместное письмо Президенту Совета Безопасности ООН, в котором говорилось следующее:

«Соединенные Штаты Америки, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии и партнеры по коалиции продолжают действовать сообща в целях обеспечения полного разоружения Ирака от оружия массового уничтожения и средств его доставки в соответствии с резолюциями Совета Безопасности Организации Объединенных Наций. Государства, участвующие в коалиции, будут строго соблюдать свои обязательства по международному праву, в том числе касающиеся основных гуманитарных потребностей иракского народа. Мы будем действовать в целях обеспечения защиты иракской нефти и ее использования на благо иракского народа.

Для достижения этих целей и обязательств в постконфликтный период в Ираке, Соединенные Штаты, Соединенное Королевство и партнеры по коалиции, действуя на основании существующих механизмов управления и контроля через Командующего коалиционными силами, создали Временную коалиционную администрацию, в которую входят представители Управления по восстановлению и гуманитарной помощи, для временного осуществления полномочий правительства, и, при необходимости, в особенности для обеспечения безопасности, доставки гуманитарной помощи, а также с целью ликвидации оружия массового уничтожения.

Соединенные Штаты Америки, Соединенное Королевство и партнеры по коалиции, работая в рамках Временной коалиционной администрации, в частности, обеспечат безопасность и временное управление Ирака, в том числе: сдерживание военных действий; сохранение территориальной целостности Ирака и обеспечения безопасности иракских границ, обеспечение, а также устранение, выведение из строя, обезвреживание, устранение или уничтожение (а) всего иракского оружия массового уничтожения, баллистических ракет, беспилотных летательных аппаратов и других химических, биологических и ядерных систем доставки и (б) все элементы программы Ирака по исследованию, разработкам, проектированию, производству выпуску, обслуживанию, сборке и использованию такого оружия и средств его доставки, а также его подсистем и компонентов, в том числе, в частности, запасов химических и биологических боевых средств, материалов, используемых для производства ядерного оружия, а также других связанных с ними материалов, технологий, оборудования, объектов и интеллектуальной собственности, которые использовались или могут в значительной степени способствовать реализации этих программ; путем проведения консультаций с соответствующими международными организациями - содействие упорядоченному и добровольному возвращению беженцев и вынужденных переселенцев; поддержание гражданского правопорядка, в том числе путем поощрения международных усилий по восстановлению потенциала сил иракской гражданской полиции; ликвидация всей террористической инфраструктуры и ресурсов в Ираке и работа по обеспечению отказа террористам и террористическим группировкам в убежище; поддержка и координация разминирования и соответствующей деятельности; поощрение ответственности за преступления и зверства, совершенные прежним иракским режимом; а также установление непосредственного контроля над иракскими учреждения, ответственными за военные вопросы и вопросы безопасности, и, при необходимости, обеспечение демилитаризации, демобилизации, управления, командования, реформирования, упразднения или реорганизации таких учреждений с целью устранения угрозы с их стороны для иракского народа и международного мира и безопасности, и при этом смогут защитить суверенитет Ирака и его территориальную целостность.

Соединенные Штаты, Соединенное Королевство и партнеры по коалиции признают срочную необходимость создания условий, при которых иракский народ сможет свободно определять свое политическое будущее. С этой целью Соединенные Штаты, Соединенное Королевство и партнеры по коалиции оказывают содействие усилиям иракского народа при осуществлении первых шагов, направленных на формирование представительного правления, основанного на верховенстве закона, предоставляющего иракскому народу основные свободы и равную защиту и правосудие в соответствии с законом и в независимости от этнической принадлежности, религии или пола. Соединенные Штаты, Соединенное Королевство и партнеры по коалиции оказывают содействие созданию представительных институтов власти и обеспечивают ответственное управление иракским финансовым сектором для оказания гуманитарной помощи, восстановления экономики, для прозрачной эксплуатации и ремонта инфраструктуры и природных ресурсов Ирака, а также для постепенной передачи административных функций таким представительным учреждениям властей по мере необходимости. Наша цель заключается в передаче ответственности по управлению представительным иракским властям в наиболее короткие сроки.

Организация Объединенных Наций играет жизненно важную роль в оказании гуманитарной помощи, в поддержке восстановления Ирака, а также в оказании содействия при формировании иракской временной власти. Соединенные Штаты, Соединенное Королевство и партнеры по коалиции готовы работать в тесном контакте с представителями Организации Объединенных Наций и ее специализированных учреждений и ожидают назначения специального координатора Генеральным секретарем. Мы также приветствуем поддержку и вклад государств-членов, международных и региональных организаций, а также других лиц при наличии соответствующих механизмов координации с Временной коалиционной администрации.

Мы будем благодарны, если Вы сможете организовать распространение настоящего письма в качестве документа Совета Безопасности.

(подпись) Джереми Гринсток, Постоянный представитель Соединенного Королевства.

(подпись) Джон Д. Негропонт, Постоянный представитель Соединенных Штатов.

12. Как уже упоминалось в вышеуказанном письме, оккупирующие государства, действующие через Командующего коалиционных сил, создали Временную коалиционную администрацию, временно исполняющую обязанности администрации до формирования правительства. Она имела полномочия, inter alia, издавать законодательные акты. 13 мая 2003 года Министром обороны Соединенных Штатов, Дональдом Рамсфельдом, был издан меморандум, официально назначающий посла Пола Бремена Администратором Временной коалиционной администрации, ответственным за временное управление Ираком. Положение №1 ВКА от 16 мая 2003 г., изданное послом Бремером, предусматривало следующее:

«На основании своих полномочий в качестве Администратора Временной коалиционной администрации (ВКА), соответствующих резолюций Совета Безопасности ООН, включая Резолюцию 1483 (2003), а также в соответствии с законами и обычаями войны, настоящим обнародую:

Раздел 1

Временная коалиционная администрация

1) ВКА временно осуществляет полномочия правительства с целью обеспечения эффективного правления Ираком в период переходного правления для восстановления условий безопасности и стабильности, создания условий, при которых иракский народ сможет свободно определять свое политическое будущее, включая, в том числе путем активизации усилий по восстановлению и созданию общенациональных и местных представительных органов государственного управления, а также содействия экономическому возрождению, устойчивому восстановлению и развитию.

2) ВКА наделена всеми исполнительными, законодательными и судебными полномочиями, необходимыми для достижения своих целей, которые должны осуществляться согласно соответствующим резолюциям Совета Безопасности ООН, включая Резолюцию 1483 (2003), а также законам и обычаям войны. Такие полномочия осуществляются Администратором ВКА.

3) В качестве Командующего коалиционными силами командующий центрального командования США оказывает прямую поддержку ВКА путем сдерживания военных действий, обеспечения территориальной целостности и безопасности Ирака, поиска, обеспечения безопасности и уничтожения оружия массового поражения, а также оказания содействия в проведении коалиционной политики в целом.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Дело «аль-скейни и другие против соединенного королевства» (Жалоба №55721/07) постановление страсбург 7 июля 2011 г iconЕвропейский суд по правам человека первая секция дело «религиозная...
Настоящее постановление станет окончательным в соответствии с пунктом 2 статьи 44 Конвенции. Постановление может подвергаться редакционной...

Дело «аль-скейни и другие против соединенного королевства» (Жалоба №55721/07) постановление страсбург 7 июля 2011 г iconПервая секция дело «беленко против россии» (Жалоба №25435/06) постановление...
Настоящее постановление вступит в силу в порядке, установленном в пункте 2 статьи 44 Конвенции. Может быть подвергнуто редакторской...

Дело «аль-скейни и другие против соединенного королевства» (Жалоба №55721/07) постановление страсбург 7 июля 2011 г iconПервая секция дело «олейников против россии» (Жалоба №36703/04) постановление...
Настоящее постановление вступило в силу в порядке, установленном в пункте 2 статьи 44 Конвенции. Может быть подвергнуто редакционной...

Дело «аль-скейни и другие против соединенного королевства» (Жалоба №55721/07) постановление страсбург 7 июля 2011 г iconПервая секция дело «крупко и другие против российской федерации»...
Российской Федерации: Крупко Николаем Алексеевичем, Буренковым Дмитрием Геннадьевичем, Аноровым Павлом Анатольевичем и Соловьевым...

Дело «аль-скейни и другие против соединенного королевства» (Жалоба №55721/07) постановление страсбург 7 июля 2011 г iconПервая секция дело «мухитдинов против россии» (Жалоба №20999/14) постановление
Настоящее постановление вступило в силу в порядке, установленном в пункте 2 статьи 44 Конвенции. Может быть подвергнуто редакторской...

Дело «аль-скейни и другие против соединенного королевства» (Жалоба №55721/07) постановление страсбург 7 июля 2011 г iconПервая секция дело «бузуртанова и зархматова против россии» (Жалоба №78633/12) постановление
Настоящее постановление вступило в силу в порядке, установленном пунктом 2 статьи 44 Конвенции. Может быть подвергнуто редакционной...

Дело «аль-скейни и другие против соединенного королевства» (Жалоба №55721/07) постановление страсбург 7 июля 2011 г iconТретья секция дело «новрук и другие против россии» (Жалобы №№31039/11,...
Настоящее постановление вступило в силу в порядке, установленном в пункте 2 статьи 44 Конвенции. Может быть подвергнуто редакционной...

Дело «аль-скейни и другие против соединенного королевства» (Жалоба №55721/07) постановление страсбург 7 июля 2011 г iconПервая секция дело «аслаханова и другие против россии» (Жалобы №№2944/06...
Настоящее постановление вступит в силу в порядке, установленном в пункте 2 статьи 44 Конвенции. Может быть подвергнуто редакционной...

Дело «аль-скейни и другие против соединенного королевства» (Жалоба №55721/07) постановление страсбург 7 июля 2011 г iconКонкурсная документация
Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Французской Республики, Федеративной Республики Германии) мероприятий...

Дело «аль-скейни и другие против соединенного королевства» (Жалоба №55721/07) постановление страсбург 7 июля 2011 г iconИнструкция по заполнению П. 1,2,3,4 заполняются данные на ребенка
Опросник для анкеты консульства Соединенного КороЛевства для выезжаюших на обучение (в т. Ч. Языковые курсы)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск