Рабочая образовательная программа


НазваниеРабочая образовательная программа
страница1/21
ТипОбразовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»

Рассмотрено:

на Совете педагогов

от № ___________


Утверждено: и.о.заведующего

МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка»

__________________ С.В.Гринцова

Приказ от _______ № _______________

РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ВОСПИТАННИКОВ

СЕДЬМОГО ГОДА ЖИЗНИ № 12
2015-2016 учебный год

Воспитатели:

Кабирова Лилия Габбасовна

Ханова Фидалия Вафеевна

СОДЕРЖАНИЕ

1

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

3




1.1

Пояснительная записка

3




1.2

Планируемые результаты освоения Программы

5




2.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

7




2.1

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка

7




2.2

2.3

Формы, методы и приемы организации образовательного процесса

Содержание коррекционной работы

10

25




3.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

31




3.1

Организация режима пребывания воспитанников в детском саду

31




3.2

Образовательный план непосредственно образовательной деятельности

35




3.3

Тематическое планирование образовательного процесса

37




3.4

Перспективно – тематическое планирование образовательной деятельности

38




3.4.1.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

  • «Ребенок входит в мир социальных отношений»

38




3.4.2.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • «Первые шаги в математику»

  • «Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду»

  • «Ребенок открывает мир природы»

56

81

92




3.4.3.

Образовательная область «Речевое развитие»

  • «Развиваем речь детей»

  • «Обучение грамоте»

101

113




3.4.4.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

  • «Рисование»

  • «Лепка»

  • «Аппликация»

  • «Ручной труд»

  • «Конструирование»

  • «Восприятие художественной литературы»

  • «Ознакомление с Изоискусством»

127

147

155

164

168

176

183




3.5.

Организация развивающей предметно – пространственной среды

188




3.6.

Программно - методическое обеспечение образовательного процесса

194










1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 Пояснительная записка

Рабочая образовательная программа группы компенсирующей направленности воспитанников седьмого года жизни (далее Программа) является нормативно-управленческим документом, определяющим содержание и организацию образовательной деятельности, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Излучинского детского сада «Сказка», с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» (Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А. Михайлова, 2011), в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155) и с основными нормативными документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

  • «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13);

  • Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры №112 от 05.02.2014 г. «О введении в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования ХМАО-Югры»;

  • Устав ИМБДОУ ДСКВ «Сказка».

Цели и задачи образовательной деятельности

Цели:

  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности всеми воспитанниками, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • организация разных видов деятельности ребенка, специфических для детей данных возрастных групп, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка, обеспечивающих достижение планируемых результатов освоения программы;

  • организация психолого-педагогической поддержки воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

  • привлечение родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности к проектированию и развитию внутренней социальной среды дошкольной образовательной организации;

  • организация педагогической диагностики для обеспечения индивидуального подхода к детям, развития их склонностей и способностей.


Задачи:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

  • обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

  • обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

  • формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Задачи воспитания и развития детей седьмого года жизни:

  1. Укреплять здоровье, продолжать развивать двигательную и гигиеническую культуру детей.

  2. Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям.

  3. Развивать эстетические чувства детей, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать детей к художественной культуре.

  4. Развивать познавательную активность, кругозор, познавательную мотивацию, интеллектуальную способность детей.

  5. Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.

  6. Воспитывать у каждого ребенка любовь к своей семье, чувство собственного достоинства, самоуважение, стремление к активной деятельности и творчеству.

  7. Развивать интерес к жизни своей страны, города, деятельности и отношения людей в обществе; обогащать социальные и гендерные представления, социально-ценностные ориентации, гуманные и патриотические чувства детей.


1.2 Планируемые результаты освоения Программы

Планируемые результаты освоения Программы – это целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей (п. 4.1. ФГОС ДО).

Целевые ориентиры к семи годам - «Модель выпускника» (в соответствии с программой «Детство»):

  • Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно  исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства.

  • Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и порадоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

  • Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

  • Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам

  • У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

  • Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

  • Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно  следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

  • Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.

  • Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Планируемые предметные результаты коррекционной работы в группе комбинированной направленности

воспитанников шестого и седьмого года жизни


1-й год коррекционной работы

2-й год коррекционной работы

  • понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы;

  • фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;

  • правильно передавать слоговую структуру слов;

  • пользоваться в самостоятельной речи простыми распространенными и сложными предложениями, владеть навыками объединения их в рассказ;

  • владеть элементарными навыками пересказа;

  • обладать навыками диалогической речи;

  • владеть навыками словообразования (продуцировать названия существительных от глаголов, прилагательных от существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных и увеличительных форм существительных и т. д.);

  • грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка (падежные, родовидовые окончания слов должны проговариваться четко; простые и сложные предлоги – употреблять адекватно);

  • использовать в спонтанном общении слова различных лексико-грамматических категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений и т. д.);

  • владеть элементами грамоты (навыками звукового анализа и синтеза).

  • оформлять речевое высказывание в соответствии с фонетическими нормами русского языка;

  • понимать и применять в речи все лексико-грамматические категории слов;

  • понимать и употреблять в речи простые и сложные предлоги;

  • употреблять в самостоятельной речи простые и сложные предложения;

  • владеть навыками словообразования и словоизменения;

  • составлять рассказы и пересказывать чужие рассказы;

  • владеть навыками творческого высказывания;

  • обладать навыками звуко-слогового анализа и синтеза, графо-моторными навыками, навыками письма и чтения.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Похожие:

Рабочая образовательная программа iconРабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Гражданское право (часть общая)» составлена в соответствии с требованиями гос впо специальности...

Рабочая образовательная программа iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование)

Рабочая образовательная программа iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование)

Рабочая образовательная программа iconРабочая программа дисциплины в12. Логопедический практикум Основная...
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавриата

Рабочая образовательная программа iconОбразовательная программа гбоу школа №333 Невского района Санкт-Петербурга 2016
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

Рабочая образовательная программа iconРабочая программа к курсу «Окружающий мир»
«Образовательная система «Школа 2100»/ Под науч ред. Д. И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. М.: Баласс, 2011. Рабочая программа учебного...

Рабочая образовательная программа iconПояснительная записка программа составлена на основании документов:...
Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по иностранному...

Рабочая образовательная программа iconРабочая программа по предмету «немецки»й язык» 9 класс
Данная образовательная программа разработана в соответствии требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...

Рабочая образовательная программа iconОсновная образовательная программа 40. 03. 01 Направление Юриспруденция
Охватывает важнейшие институты гражданского и торгового права зарубежных стран. Рабочая учебная программа дисциплины полностью соответствует...

Рабочая образовательная программа iconОсновная образовательная программа 030900. 62 Направление Юриспруденция
Охватывает важнейшие институты гражданского и торгового права зарубежных стран. Рабочая учебная программа дисциплины полностью соответствует...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск