Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»
| Рассмотрено:
на Совете педагогов
от № ___________
| Утверждено: и.о.заведующего
МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка»
__________________ С.В.Гринцова
Приказ от _______ № _______________
| РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ВОСПИТАННИКОВ
СЕДЬМОГО ГОДА ЖИЗНИ № 12 2015-2016 учебный год
Воспитатели:
Кабирова Лилия Габбасовна
Ханова Фидалия Вафеевна
СОДЕРЖАНИЕ
1
| ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
| 3
|
| 1.1
| Пояснительная записка
| 3
|
| 1.2
| Планируемые результаты освоения Программы
| 5
|
| 2.
| СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
| 7
|
| 2.1
| Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка
| 7
|
| 2.2
2.3
| Формы, методы и приемы организации образовательного процесса
Содержание коррекционной работы
| 10
25
|
| 3.
| ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
| 31
|
| 3.1
| Организация режима пребывания воспитанников в детском саду
| 31
|
| 3.2
| Образовательный план непосредственно образовательной деятельности
| 35
|
| 3.3
| Тематическое планирование образовательного процесса
| 37
|
| 3.4
| Перспективно – тематическое планирование образовательной деятельности
| 38
|
| 3.4.1.
| Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
«Ребенок входит в мир социальных отношений»
| 38
|
| 3.4.2.
| Образовательная область «Познавательное развитие»
«Первые шаги в математику»
«Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду»
«Ребенок открывает мир природы»
| 56
81
92
|
| 3.4.3.
| Образовательная область «Речевое развитие»
«Развиваем речь детей»
«Обучение грамоте»
| 101
113
|
| 3.4.4.
| Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
«Рисование»
«Лепка»
«Аппликация»
«Ручной труд»
«Конструирование»
«Восприятие художественной литературы»
«Ознакомление с Изоискусством»
| 127
147
155
164
168
176
183
|
| 3.5.
| Организация развивающей предметно – пространственной среды
| 188
|
| 3.6.
| Программно - методическое обеспечение образовательного процесса
| 194
|
|
|
| 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1 Пояснительная записка
Рабочая образовательная программа группы компенсирующей направленности воспитанников седьмого года жизни (далее Программа) является нормативно-управленческим документом, определяющим содержание и организацию образовательной деятельности, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Программа разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Излучинского детского сада «Сказка», с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» (Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А. Михайлова, 2011), в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155) и с основными нормативными документами:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13);
Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры №112 от 05.02.2014 г. «О введении в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования ХМАО-Югры»;
Устав ИМБДОУ ДСКВ «Сказка».
Цели и задачи образовательной деятельности
Цели:
формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности всеми воспитанниками, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
организация разных видов деятельности ребенка, специфических для детей данных возрастных групп, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка, обеспечивающих достижение планируемых результатов освоения программы;
организация психолого-педагогической поддержки воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
привлечение родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности к проектированию и развитию внутренней социальной среды дошкольной образовательной организации;
организация педагогической диагностики для обеспечения индивидуального подхода к детям, развития их склонностей и способностей.
Задачи:
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Задачи воспитания и развития детей седьмого года жизни:
Укреплять здоровье, продолжать развивать двигательную и гигиеническую культуру детей.
Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям.
Развивать эстетические чувства детей, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать детей к художественной культуре.
Развивать познавательную активность, кругозор, познавательную мотивацию, интеллектуальную способность детей.
Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.
Воспитывать у каждого ребенка любовь к своей семье, чувство собственного достоинства, самоуважение, стремление к активной деятельности и творчеству.
Развивать интерес к жизни своей страны, города, деятельности и отношения людей в обществе; обогащать социальные и гендерные представления, социально-ценностные ориентации, гуманные и патриотические чувства детей.
1.2 Планируемые результаты освоения Программы
Планируемые результаты освоения Программы – это целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей (п. 4.1. ФГОС ДО).
Целевые ориентиры к семи годам - «Модель выпускника» (в соответствии с программой «Детство»):
Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства.
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и порадоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.
Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам
У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.
Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.
Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Планируемые предметные результаты коррекционной работы в группе комбинированной направленности
воспитанников шестого и седьмого года жизни
1-й год коррекционной работы
| 2-й год коррекционной работы
| понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы;
фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;
правильно передавать слоговую структуру слов;
пользоваться в самостоятельной речи простыми распространенными и сложными предложениями, владеть навыками объединения их в рассказ;
владеть элементарными навыками пересказа;
обладать навыками диалогической речи;
владеть навыками словообразования (продуцировать названия существительных от глаголов, прилагательных от существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных и увеличительных форм существительных и т. д.);
грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка (падежные, родовидовые окончания слов должны проговариваться четко; простые и сложные предлоги – употреблять адекватно);
использовать в спонтанном общении слова различных лексико-грамматических категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений и т. д.);
владеть элементами грамоты (навыками звукового анализа и синтеза).
| оформлять речевое высказывание в соответствии с фонетическими нормами русского языка;
понимать и применять в речи все лексико-грамматические категории слов;
понимать и употреблять в речи простые и сложные предлоги;
употреблять в самостоятельной речи простые и сложные предложения;
владеть навыками словообразования и словоизменения;
составлять рассказы и пересказывать чужие рассказы;
владеть навыками творческого высказывания;
обладать навыками звуко-слогового анализа и синтеза, графо-моторными навыками, навыками письма и чтения.
|
|