Новикова К.В., Радостева Э.М., Порвадов М.Г.
ТЕХНОЛОГИЯ ОСНАЩЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ КОММЕРЦИИ
Учебно-методическое пособие для студентов специальности (направления) 080301.65 «Коммерция (торговое дело)», 080300.62 «Коммерция» (бакалавриат) очной и заочной форм обучения
Пермь 2013Министерство сельского хозяйства РФ
Федеральное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Пермская государственная сельскохозяйственная академия
имени академика Д.Н. Прянишникова»
Новикова К.В., Радостева Э.М., Порвадов М.Г.
ТЕХНОЛОГИЯ ОСНАЩЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ КОММЕРЦИИ Учебно-методическое пособие для студентов специальности (направления) 080301.65 «Коммерция (торговое дело)», 080300.62 «Коммерция» (бакалавриат) направлений подготовки очной и заочной форм обучения
Пермь 2013
УДК: 658.7.07 Новикова К.В., Радостева Э.М., Порвадов М.Г. Технология оснащенности предприятий сферы коммерции: для студентов специальности (направления) 080301.65 «Коммерция (торговое дело)», 080300.62 «Коммерция» (бакалавриат) очной и заочной форм обучения / Радостева Э.М. [и др.]. Пермь: ИД «Пресстайм». 2013. 171 с. Рецензенты:
Погудин А.Л. кандидат технических наук, доцент, и.о. заведующего кафедрой Высшей и прикладной математики Пермского института (филиала) РГТЭУ
Пьянков В.В., кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой коммерции и маркетинга в АПК ФГБОУ ВПО «Пермская ГСХА»
Каракайтис Д.Ю., генеральный директор ЗАО «ЭлпромЭнерго», г. Пермь В учебно-методическом пособии систематизированы и сгруппированы материалы по основным темам дисциплины «Технология оснащенности предприятий сферы коммерции» представлены практические и семинарские задания, тесты и список рекомендуемой литературы. Учебно-методическое пособие предназначено для студентов специальности (направления) 080301.65 «Коммерция (торговое дело)», 080300.62 «Коммерция» (бакалавриат). Печатается по решению методической комиссии факультета экономики, финансов и коммерции ФГБОУ ВПО «Пермская ГСХА» (протокол № 3 от 05.11. 2013 года) СОДЕРЖАНИЕ
Введение
| 4
| 1. Основы технической оснащенности коммерческих предприятий
| 7
| 1.1. Применение результатов научно-технического прогресса в торговле
| 7
| 2. Процессы механизации и автоматизации в оптовых и розничных предприятиях торговли
| 19
| 2.1. Механизация и автоматизация складских процессов
| 19
| 2.2. Механизация и автоматизация в магазинах
| 23
| 3. Основные виды торгово-технологического оборудования
| 33
| 3.1. Подъемно-транспортное оборудование
| 33
| 3.2. Торговое оборудование
| 48
| 3.3. Стеллажные системы, применяемые на предприятиях розничной и оптовой торговли
| 71
| 3.4. Контрольно-кассовое оборудование
| 82
| 3.5. Весозмерительное оборудование
| 89
| 3.6. Расфасовочно-упаковочное, этикетировочное и маркировочное оборудование
| 99
| 3.7. Торговые автоматы
| 104
| 3.8. Торговое холодильное оборудование
| 107
| 3.9. Противокражное оборудование
| 120
| 4. Рынок торгового и складского оборудования
| 127
| 4.1. Современное состояние рынка торгово-технологического оборудования
| 127
| 4.2. Коммерческие операции на рынке торгово-технологического оборудования
| 126
| 5. Организация технического обслуживания и ремонта торгово-технологического оборудования
| 138
| 5.1. Система технического обслуживания торгово-технологического оборудования
| 138
| Деловая игра
| 144
| Варианты контрольных работ для студентов заочного отделения
| 153
| Вопросы к экзамену
| 158
| Рекомендуемая литература
| 160
| Глоссарий
| 162
|
ВВЕДЕНИЕ Развитие рыночной экономики, развивающаяся конкуренция, потребность во внедрении современного оборудования и передовых технологий обусловили необходимость в новых подходах к коммерческой деятельности и торгово-технологическим процессам на предприятиях торговли. Данные обстоятельства предъявляют новые требования к подготовке специалистов, профессиональная деятельность которых связана с коммерческой деятельностью, в частности, с товарным обращением.
Дисциплина "Технология оснащенности предприятий сферы коммерции" является одной из обще-профессиональных учебных дисциплин, направленных на формирование специальных знаний, умений и навыков специалиста высшей квалификации в сфере коммерции.
Изучение вопросов технической оснащенности коммерческих предприятий основывается в рамках дисциплины на теоретических и методологических положениях научной организации процесса товародвижения, улучшения деятельности торговых предприятий.
Торгово-технологический процесс коммерческих предприятий рассматривается в порядке, соответствующему реальному движению товаров от производителей к потребителям.
В связи с этим студенты образовательных учреждений высшего профессионального образования могут получить теоретические и прикладные знания в области технологии оснащенности предприятий сферы коммерции, о путях повышения интенсификации торговых операций на всех стадиях процесса товародвижения.
Дисциплина «Технология оснащенности предприятий сферы коммерции» имеет семантическую связь с другими учебными дисциплинами: "Организация, технология и проектирование предприятий", "Основы коммерческой деятельности", "Маркетинг", "Менеджмент", "Транспортное обеспечение коммерческой деятельности", "Коммерческая логистика", "Коммерческое товароведение", "Экономика предприятия", "Коммерческое право" и др.
1. Цель, задачи и предмет дисциплины
Целью дисциплины «Технология оснащенности предприятий сферы коммерции» является формирование у студентов, обучающихся по специальности (направления) 080301.65 «Коммерция (торговое дело)», 080300.62 «Коммерция» (бакалавриат) теоретических знаний и практических навыков в области материально-технической оснащенности предприятий коммерции, механизации и автоматизации торгово-технологических и складских процессов, выбора, расчета потребности и эксплуатации всех видов оборудования.
2. Основные задачи дисциплины:
освоение студентами знаний основных законодательных, нормативных и эксплуатационных документов, регламентирующих требования к техническим средствам;
приобретение студентами практических навыков в рациональном выборе техники для механизации и автоматизации технологических процессов в торговых предприятиях (оптовых и розничных), способствующие сокращению применения ручного труда и повышению уровня технического оснащения;
освоение методов расчетов потребности в оборудовании и экономической эффективности внедрения новой техники;
приобретение знаний по выбору оптимальных решений при техническом оснащении торговых предприятий, способствующих сокращению материальных затрат и повышению рентабельности торговой деятельности.
Предметом изучения дисциплины «Технология оснащенности предприятий сферы коммерции» является изучение технического оснащения торговых предприятий, механизации и автоматизации процесса товародвижения, основных направлений совершенствования технологического проектирования торговых предприятий.
3. Требования к уровню освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
ОК-12 способность применять природоохранные мероприятия и ресурсосберегающие технологии, умением реализовать экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды;
ПК-11 способность осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для организации и управления профессиональной деятельностью (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной);
|