О. В. Чкалова Организация, технология и проектирование торговых предприятий


НазваниеО. В. Чкалова Организация, технология и проектирование торговых предприятий
страница1/8
ТипСамостоятельная работа
filling-form.ru > Бланки > Самостоятельная работа
  1   2   3   4   5   6   7   8

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.И.ЛОБАЧЕВСКОГО
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА


О.В. Чкалова
Организация, технология и проектирование торговых предприятий
Практикум
Рекомендовано методической комиссией Института экономики и

предпринимательства для студентов бакалавриата ННГУ, обучающихся по направлению подготовки 100700 "Торговое дело"

Н.Новгород

2014
УДК 338.48

БК 65.442

Ч-73


Ч-73 Чкалова О.В. ПРАКТИКУМ – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2014. –61с.
Рецензент: доктор экономических наук, профессор В.Ю.Соболев
Практикум разработан по дисциплине "Организация, технология и проектирование торговых предприятий" в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 100700 "Торговое дело" (квалификация /степень «бакалавр»).

Представленные в практикуме практические задания направлены на

овладение компетенциями в решении профессиональных задач и выполнении проектов в торгово-технологической, проектной и научно-исследовательской деятельности.

Содержательная часть практикума содержит четыре модуля, соответствующих последовательности организации торгово-технологического процесса в торговых предприятиях, глоссарий. Каждый модуль включает теоретическое содержание модуля, практические задания для аудиторной и самостоятельной работы, сопровождается вопросами и тестами для проверки освоения компетенций.

Практикум предназначен для бакалавров, обучающихся по направлению подготовки 100700 "Торговое дело".
УДК 338.48

ББК 65.442



©Нижегородский государственный

университет им. Н.И.Лобачевского, 2014
Содержание


Введение......................................................................................................
Модуль 1 "Индустрия розничной торговли"..............................................

Содержание модуля................................................................................

Практическая работа "Изучение терминологического аппарата розничной торговли"..............................................................................

Самостоятельная работа "Изучение торговой сети".........................................................................................................

Вопросы и задания для проверки освоения компетенций...........................................................................................................

Тесты для проверки освоения компетенций ........................................
Модуль 2 "Магазиностроение как составной элемент мерчандайзинга"...............................................................................................................

Содержание модуля.................................................................................

Практическая работа «Изучение устройства и технологической планировки магазинов»......................................................................................

Самостоятельная работа «Мерчандайзинг торгового предприятия»........................................................................................................

Вопросы и задания для проверки освоения компетенций.............................................................................................................

Тесты для проверки освоения компетенций...............................................................................................................
Модуль 3 "Организация торговых и технологических процессов в розничных торговых предприятиях".......................................................

Содержание модуля................................................................................

Практическая работа «Разработка торгово-технологического процесса в магазине»..............................................................................................

Самостоятельная работа «Выбор поставщиков»..................................

Самостоятельная работа «Мерчандайзинг товаров»..........................................................................................................

Вопросы и задания для проверки освоения компетенций ..................................................................................................................

Тесты для проверки освоения компетенций ...........................................
Модуль 4 "Организация торгового обслуживания на предприятиях

розничной торговли"...............................................................................

Содержание модуля................................................................................

Практическая работа « Изучение услуг розничной торговли».................

Практическая работа «Оценка качества торгового обслуживания

методом SERVQUAL.............................................................................

Самостоятельная работа «Изучение Правил розничной торговли и

защиты прав потребителей»....................................................................

Вопросы и задания для проверки освоения компетенций...................

Тесты для проверки освоения компетенций .........................................
Глоссарий.......................................................................................................

Список литературы.......................................................................................

5
9

9
9
9
13

14

17

17
17
21
24
25

28

28
28

31
33
36

36

39

39

39
41
44

45

46
49
59



Введение
Дисциплина формирует основные компетенции бакалавра по применению знаний и умений для успешной деятельности в области торгового дела (таблица 1).

Основы организации, технологии и проектирования торговых предприятий даются на лекциях.

Цель практикума – организация работы студента в аудитории, при самостоятельной подготовке к занятиям, сдаче итогового контроля по дисциплине.

Задачи практикума:

способствование организации аудиторной и самостоятельной работы студентов по освоению компетенций;

установление возможности самоконтроля освоенных знаний и умений посредством работы с педагогическими измерительными материалами, разработанными для каждого модуля;

развитие мотивации обучения студента;

привитие студенту навыков самосовершенствования и самообразования.
Таблица 1

Компетенции/части компетенции, формируемые в результате изучения дисциплины

Коды

компетенции

Наименование

компетенции/части компетенции

Структурные элементы компетенции


ОК-11

Готовность применять экономические законы и теории, определять экономические показатели


Знать: показатели эффективности создания и внедрения новых технологических решений;

уметь: рассчитывать экономическую эффективность создания и внедрения новых технологических решений в магазине;

владеть: методами расчета экономической эффективности использования различных технологических схем.

ПК– 2

Умение пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, готовность к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов

Знать: нормативные документы и требования нормативных документов к структурноэлементному построению торговли; нормативно-правовую документацию, регламентирующую устройство магазинов;

уметь: пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, соблюдать требования нормативных документов;

владеть: методами и инструментарием использования нормативных документов в своей профессиональной деятельности, соблюдения требований нормативных документов.

ПК-3

Способность эффективно

осуществлять

приемку

товаров по количеству и качеству

Знать: технологии приемки товаров;

уметь: эффективно осуществлять приемку и учет товаров по количеству и качеству; заполнять документы, сопровождающие приемку в магазине;

владеть: методами и инструментарием приемки товаров в магазине.

ПК–5

Способность осуществлять управление торговотехнологическими процессами на предприятии, регулировать процессы хранения, а также учитывать и списывать потери


Знать: структурные элементы торгово-технологического процесса; виды товарных потерь, причины возникновения, меры предупреждения и сокращения;

уметь: выбирать формы и форматы торговой деятельности; организовывать торгово-технологический процесс, в т.ч. процесс хранения товаров, регулировать процессы хранения, определять и минимизировать затраты материальных и трудовых ресурсов, а также учитывать и списывать потери;

владеть основными понятиями в области торгово-технологического процесса, методами управления торгово-технологическими процессами на предприятии, регулировать процессы хранения, определять и минимизировать затраты материальных и трудовых ресурсов, а также учитывать и списывать потери

ПК-12

Готовность работать с технической документацией, необходимой для профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) и проверять правильность ее оформления

Знать: современные методы анализа данных, содержащихся в технической документации, необходимой для профессиональной деятельности;

уметь: анализировать и интерпретировать техническую документацию и использовать полученные сведения для принятия эффективных решений в коммерческой деятельности;

владеть: навыками проверки правильности оформления технической документации.

ПК-13

Способность обеспечивать материально-техническое снабжение предприятия, закупки и продажу (сбыт) товаров, управлять товарными запасами


Знать: требования, предъявляемые к обеспечению материально-технического снабжения предприятия, закупке и продаже (сбыту) товаров, управлению товарными запасами;

уметь: реализовывать на практике мероприятия, направленные на обеспечение материально-техническое снабжения предприятия, закупку и продажи (сбыт) товаров, управление товарными запасами;

владеть: приемами материально- технического снабжения предприятия, закупкой и продажами (сбытом) товаров.

В результате изучения дисциплины студент

должен знать:

  • нормативно-правовую документацию, регламентирующую различные стороны функционирования торговых предприятий в рыночной экономике;

  • структурно-элементное построение внутренней торговли в федеральном и региональном аспектах;

  • теоретико-методологические основы технологии, технического оснащения и проектирования предприятий торговли;

  • основы организации проектирования, капитального строительства и ремонта торгового предприятия;

должен уметь:

  • анализировать и обобщать происходящие изменения в организации и технологии оптовой и розничной торговли;

  • моделировать торгово-технологические процессы и внедрять их в практику работы торговых предприятий;

  • рассчитывать экономическую эффективность функционирования материально-технической базы оптовой и розничной торговли;

  • рассчитывать экономическую эффективность создания и внедрения новых технологических решений в торговле;

  • обеспечивать качественное обслуживание покупателей;

должен приобрести навыки:

  • выполнения расчетов при разработке проектов организации торгово-технологических процессов в магазинах и на складах;

должен владеть:

  • методами планирования и размещения розничной торговой сети;

  • методами и приемами организации торгового и дополнительного обслуживания покупателей;

  • приемами рациональной организации технологических процессов при решении конкретных задач;

  • методами расчета экономической эффективности использования различных технологических схем при товароснабжении розничной сети;

  • методами определения социально-экономической эффективности использования современных форм продажи товаров;

  • методикой оценки качества торгового обслуживания, основанной на модели " SERVQUAL.

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • основных экономических категорий, законов и теорий, показателей, их классификации и способов определения;

  • решать проблемы в профессиональной деятельности на основе анализа и синтеза;

  • работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников; необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода).

Методы проверки компетенций студентов:

Проблемные доклады (выступления) с презентацией по заданной преподавателем теме, соответствующей вопросу модуля. В докладах должны анализироваться различные теоретические аспекты организации торговых предприятий, проводится их соотношение с правовыми основами и торговой практикой, отражаться личное мнение студента.

Тестирование. Осуществляется бланковое тестирование, а также самотестирование через компьютерную систему удалённого доступа Moodle.

Решение задач и ситуаций. Требует предварительной подготовки, по типовым ситуация и задачам, представленным в практикуме. Осуществляется по заданиям, которые преподаватель дает индивидуально каждому студенту.

Практикум составлен на основе ФГОС высшего профессионального образования по направлению подготовки 100700 "Торговое дело" (квалификация "бакалавр"). Дисциплина входит в базовую (общепрофессиональную) часть профессионального цикла.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

О. В. Чкалова Организация, технология и проектирование торговых предприятий icon«Оборудование торговых предприятий»
Учебно-методическое пособие по дисциплине «Оборудование торговых предприятий» для студентов направления подготовки 080100. 62 «Экономика»...

О. В. Чкалова Организация, технология и проектирование торговых предприятий iconУчебное пособие для студентов, обучающихся по направлению 19. 03....
Дипломное проектирование : учеб пособие для студентов, обучающихся по направлению 19. 03. 04 «Технология продукции и организация...

О. В. Чкалова Организация, технология и проектирование торговых предприятий iconВысшего профессионального образования «удмуртский государственный...
«Документоведение», «Организация и технология документационного обеспечения управления», «Информационное обеспечение управления»,...

О. В. Чкалова Организация, технология и проектирование торговых предприятий icon«Оборудование торговых предприятий»
Я заданной цели решаются задачи приобретения знаний и практических навыков в области рациональной организации технологических и торговых...

О. В. Чкалова Организация, технология и проектирование торговых предприятий iconМетодические указания к выполнению срс по дисциплине «Автоматизированное...
Методические указания предназначены для выполнения самостоятельной работы студентов (срс) по дисциплине «Автоматизированное проектирование...

О. В. Чкалова Организация, технология и проектирование торговых предприятий iconМетодические указания по курсовому проектированию удк 621. 372. 85...
Проектирование и технология деталей эс: Метод указ./ Сост. Ф. Н. Никитина; Новгу новгород, 2006

О. В. Чкалова Организация, технология и проектирование торговых предприятий iconВопросы к экзамену пм 06 Организация работы структурного подразделения...
Отраслевые особенности предприятий индустрии питания, их функции и основные направления деятельности

О. В. Чкалова Организация, технология и проектирование торговых предприятий iconПояснительная записка
ОП. 03 Организация и технология розничной торговли. Экзаменационный материал предназначен для определения качества знаний и умений...

О. В. Чкалова Организация, технология и проектирование торговых предприятий iconПрограмма составлена в соответствии с требованиями ооп 260800. 62...
Для студентов направления 260800. 62 Технология продукции и организация общественного питания

О. В. Чкалова Организация, технология и проектирование торговых предприятий iconИ. Л. Фоминых Технология и организация услуг питания: банкетные услуги
Ф 76 Технология и организация услуг питания: банкетные услуги : Учебное пособие. Владивосток: Изд-во вгуэс,2012

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск