Дистанционный раздел программы повышения квалификации руководителей и специалистов предприятий сро нп «союзатомстрой»


НазваниеДистанционный раздел программы повышения квалификации руководителей и специалистов предприятий сро нп «союзатомстрой»
страница1/10
ТипУчебно-тематический план
filling-form.ru > Договоры > Учебно-тематический план
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

РАБОЧИХ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНОГО КОМПЛЕКСА

АТОМНОЙ ОТРАСЛИ»


Дистанционный раздел программы

повышения квалификации руководителей и специалистов предприятий

СРО НП «СОЮЗАТОМСТРОЙ»

«Организация работ в строительстве и

производство электромонтажных работ»

С-20(Л)

Лицензированное направление:

«Технология выполнения строительных, монтажных, пусконаладочных работ на объектах использования атомной энергии»

Виды работ (перечислить): 20



Москва - 2014

Оглавление



Учебно-тематический план (отдельный файл)


  1. Основы нормативно-правового регулирования строительной деятельности в РФ

1.1. Законы и нормативные правовые акты РФ, методические и нормативные документы, касающиеся деятельности строительных организаций. Градостроительный кодекс РФ. Приказ от 30 декабря 2009 г. № 624 Министерства регионального развития РФ. Федеральные законы в области строительной деятельности на ОИАЭ (ФЗ-170, ФЗ-315, ФЗ-184).

1.2. Деятельность СРО НП «СОЮЗАТОМСТРОЙ» по разработке норма- тивно-технической документации для обеспечения качества сооружения ОИАЭ. Стандарты СРО в области обеспечения качества сооружения ОИАЭ. Правовое регулирование деятельности СРО

1.3. Нормативная база строительства
2. Организация, экономика и управление производством электромонтажных работ

2.1. Организационная структура электромонтажной организации. Функции, задачи, взаимосвязи подразделений.

2.2. Основы организации и технологии электромонтажного производства. Формы и методы производственно-хозяйственной деятельности вверенного участка. Передовой и отечественный опыт по организации электромонтажного производства. Система производственно-технологической комплектации участка.

2.3. Организационно-техническая подготовка производства электромонтажных работ: Состав, содержание и порядок разработки проекта производства работ(ППР). Разработка и организация выполнения проектов производства работ (ППР).

2.4. Менеджмент качества в строительстве

2.5. Основы экономики. Порядок хозяйственных и финансовых взаимоотношений подрядной организации с заказчиками и генподрядчиками. Методы технико-экономического и производственного планирования. Порядок тарификации работ и рабочих. Нормы и расценки на работы, порядок их пересмотра. Проектно – сметная документация.
3. Основы трудового законодательства. Охрана труда и техника безопасности в строительстве.

3.1. Основы труда и управления. Правила внутреннего трудового распорядка.

3.2. Основы охраны труда

3.3. Основы управления охраной труда в организации

3.4. Специальные вопросы обеспечения требований охраны труда и безопасности производственной деятельности

3.5. Социальная защита пострадавших на производстве

3.6. Специальные требования безопасности труда при производстве различных видов электромонтажных работ
4. Техника и технология электромонтажных работ на ОИАЭ

4.1. Монтаж электрических кабельных линий

4.2. Монтаж электрооборудования.
5. Пусконаладочные работы и приемка в эксплуатацию систем электроснабжения
6. Список нормативных документов и литературы

Раздел 1. Основы нормативно-правового регулирования

строительной деятельности в РФ
Тема 1.1. Законы и нормативные правовые акты РФ, методические и нормативные документы, касающиеся деятельности строительных организаций. Градостроительный кодекс РФ. Приказ от 30 декабря 2009 г. № 624 Министерства регионального развития РФ. Федеральные законы в области строительной деятельности на ОИАЭ (ФЗ-170, ФЗ-315, ФЗ-184).
Система нормативных документов в строительстве представляет собой совокупность взаимосвязанных документов, принимаемых компетентными органами исполнительной власти и управления строительством, предприятиями организациями.

Система нормативных документов Российской Федерации в строительстве создается в соответствии с новыми экономическими условиями, законодательством и структурой управления на базе действующих в России строительных норм, правил и государственных стандартов в этой области.

Основой Системы нормативных документов в строительстве являются Градостроительный кодекс РФ и Закон «О техническом регулировании». В неё включены все нормативно-технические документы: технические регламенты, национальные стандарты, сборники норм и правил и другие.
Нормативно-технические документы в строительстве

• технические регламенты;

• документы, которые устанавливают обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

• национальные стандарты (ГОСТ Р);

• стандарты, утвержденные национальным органом Российской Федерации по стандартизации; документы, в которых в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг;

• в качестве федеральных нормативно-технических документов применяют также межгосударственные строительные нормы и правила и межгосударственные стандарты, введенные в действие на территории Российской Федерации;

• стандарты отраслей, нормы технологического проектирования и другие нормативные документы, принимаемые отраслевыми министерствами в соответствии с их компетенцией;

• стандарты предприятий (СТП) и стандарты организаций (СТО) принимают предприятия и общественные объединения по организации и технологии производства, а также по обеспечению качества продукции. СТП и СТО могут использоваться другой организацией только по договору с авторской организацией.

• руководящие документы (РД) принимают (утверждают) органы надзора и контроля в установленном порядке;

• своды правил по проектированию и строительству (СП);

• территориальные строительные нормы ТСН принимают органы исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации;

• технические условия ТУ на строительные материалы, изделия, конструкции и другую продукцию промышленных предприятий разрабатывают организации-разработчики или производители указанной продукции как составную часть конструкторской или технологической документации на её изготовление.

Нормативные документы системы подразделяют на государственные федеральные, документы субъектов Российской Федерации и производственно-отраслевые документы субъектов хозяйственной деятельности.

В качестве федеральных нормативно-технических документов применяют также межгосударственные строительные нормы и правила и межгосударственные стандарты (ГОСТ), введенные в действие на территории Российской Федерации.

Наряду с нормативно-техническими документами Системы в строительстве фактически применяются:

• федеральные и региональные нормативные акты, принятые представительными и исполнительными органами власти, затрагивающие вопросы строительства;

• государственные (национальные) стандарты и другие документы по стандартизации, метрологии и сертификации, принятые Ростехрегулированием;

• нормы, правила и нормативы (РД) органов государственного надзора;

• стандарты отраслей, нормы технологического проектирования и другие нормативные документы, принимаемые отраслевыми министерствами и ведомствами в соответствии с их компетенцией;

• стандарты и своды правил иностранного государства — стандарты, принятые компетентным органом иностранного государства;

• региональные стандарты и своды правил — стандарты, принятые региональной организацией по стандартизации.

Нормативные документы Системы не должны устанавливать требований по вопросам, которые должны регулироваться гражданским правом, законодательством о труде либо другими законодательными актами.

Нормы и правила определяют основные цели, принципы и общую структуру системы нормативных документов, требования к ним, их содержанию, построению, изложению и оформлению, порядок разработки, принятия и применения.

Положения Системы нормативных документов обязательны для органов управления и надзора, предприятий, организаций и объединений независимо от форм собственности и принадлежности, осуществляющих разработку и применение документов.

Положения нормативных документов могут быть обязательными, рекомендуемыми или справочными. Обязательные положения устанавливаются на минимально необходимом или максимально допустимом уровне, рекомендуемые — на уровне лучших отечественных и мировых достижений.

К обязательным относят те положения, которые в соответствии с принципами Системы под-лежат безусловному соблюдению.

К рекомендуемым относят нормы, правила и характеристики, которые могут изменяться в соответствии с конкретными потребностями и возможностями потребителя или условиями производства.

Нормативные документы системы применяют в пределах установленной каждым документом области в соответствии с положениями ГК РФ, ФЗ «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184-ФЗ и ГОСТ Р 1.0-2004 (для нормативных документов по стандартизации), а также действующего законодательства Российской Федерации.

Межгосударственные строительные нормы и правила применяют на территории Российской Федерации в качестве федеральных нормативных документов путем принятия соответствую-щих строительных норм и правил Российской Федерации в установленном законодательством России порядке.

Международные, межгосударственные и другие региональные стандарты, а также национальные стандарты других стран применяются в строительстве непосредственно в качестве стандартов Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184-ФЗ.

Обязательные требования нормативных документов подлежат применению всеми органами управления и надзора, предприятиями и организациями независимо от формы собственности и принадлежности, гражданами, занимающимися индивидуальной трудовой деятельностью или осуществляющими индивидуальное строительство, а также общественными и иными организациями, включая предприятия с участием зарубежных партнеров, зарубежными юридическими и физическими лицами.

Отсутствие в договоре (контракте) ссылок на нормативные документы, содержащие обязательные требования, не освобождает исполнителя от их соблюдения.

Разрешение на отступление от обязательных требований нормативного документа в обоснованных случаях может дать только орган, которым этот документ введен на территории Российской Федерации, при наличии компенсирующих мероприятий и согласований органов надзора.

Рекомендуемые положения нормативных документов применяют по усмотрению исполнителя (производителя продукции) или по требованию заказчика.

Юридические и физические лица несут ответственность за нарушение обязательных требований и правильность применения положений нормативных документов в соответствии с законодательством.

Федеральный закон «О техническом регулировании»

от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ

Законодательство Российской Федерации о техническом регулировании включает Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ и в соответствии с ним принятые другие федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации (статья 4).

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при:

разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее - продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

(в ред. Федеральных законов от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от 21.07.2011 N 255-ФЗ)

разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;

(в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ)

оценке соответствия.

Настоящий Федеральный закон также определяет права и обязанности участников регулируемых настоящим Федеральным законом отношений.

2. Требования к функционированию единой сети связи Российской Федерации, связанные с обеспечением целостности, устойчивости функционирования указанной сети связи и ее без-опасности, отношения, связанные с обеспечением целостности единой сети связи Российской Федерации и использованием радиочастотного спектра, соответственно устанавливаются и регулируются законодательством Российской Федерации в области связи.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ)

4. Настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с разработкой, принятием, применением и исполнением санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований в области охраны труда, требований к безопасному использованию атомной энергии, в том числе требований безопасности объектов использования атомной энергии, требований безопасности деятельности в области использования атомной энергии, требований к осуществлению деятельности в области промышленной безопасности, безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований к обеспечению безопасности космической деятельности, за исключением случаев разработки, принятия, применения и исполнения таких требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2011 N 255-ФЗ, от 30.11.2011 N 347-ФЗ)
Статья 2. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

аккредитация - официальное признание органом по аккредитации компетентности физического или юридического лица выполнять работы в определенной области оценки соответствия;

безопасность продукции и связанных с ней процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации (далее - безопасность) - состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ)

декларирование соответствия - форма подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов;

декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов;

заявитель - физическое или юридическое лицо, которое для подтверждения соответствия принимает декларацию о соответствии или обращается за получением сертификата соответствия, получает сертификат соответствия;

(в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ)

знак обращения на рынке - обозначение, служащее для информирования приобретателей, в том числе потребителей, о соответствии выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ)

знак соответствия - обозначение, служащее для информирования приобретателей, в том числе потребителей, о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ)

идентификация продукции - установление тождественности характеристик продукции ее существенным признакам;

контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов - проверка выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований технических регламентов к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации и принятие мер по результатам проверки;

(в ред. Федеральных законов от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от 21.07.2011 N 255-ФЗ)

международный стандарт - стандарт, принятый международной организацией;

национальный стандарт - стандарт, утвержденный национальным органом Российской Федерации по стандартизации;

орган по сертификации - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке для выполнения работ по сертификации;

оценка соответствия - прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту;

подтверждение соответствия - документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров;

(в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ)

продукция - результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях;

риск - вероятность причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений с учетом тяжести этого вреда;

сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров;

(в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ)

сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров;

(в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ)

система сертификации - совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы сертификации в целом;

стандарт - документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать правила и методы исследований (испытаний) и измерений, правила отбора образцов, требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения;

(в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ)

стандартизация - деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг;

техническое регулирование - правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия;

(в ред. Федеральных законов от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от 21.07.2011 N 255-ФЗ)

технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации);

(в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ)

форма подтверждения соответствия - определенный порядок документального удостоверения соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров;

(в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ)

схема подтверждения соответствия - перечень действий участников подтверждения соответствия, результаты которых рассматриваются ими в качестве доказательств соответствия продукции и иных объектов установленным требованиям;

(абзац введен Федеральным законом от 01.05.2007 N 65-ФЗ)

свод правил - документ в области стандартизации, в котором содержатся технические правила и (или) описание процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции и который применяется на добровольной основе в целях соблюдения требований технических регламентов;

(абзац введен Федеральным законом от 01.05.2007 N 65-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2009 N 189-ФЗ)

региональная организация по стандартизации - организация, членами (участниками) которой являются национальные органы (организации) по стандартизации государств, входящих в один географический регион мира и (или) группу стран, находящихся в соответствии с международными договорами в процессе экономической интеграции;

(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2009 N 385-ФЗ)

стандарт иностранного государства - стандарт, принятый национальным (компетентным) органом (организацией) по стандартизации иностранного государства;

(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2009 N 385-ФЗ)

региональный стандарт - стандарт, принятый региональной организацией по стандартизации;

(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2009 N 385-ФЗ)

свод правил иностранного государства - свод правил, принятый компетентным органом иностранного государства;

(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2009 N 385-ФЗ)

региональный свод правил - свод правил, принятый региональной организацией по стандартизации;

(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2009 N 385-ФЗ)

предварительный национальный стандарт - документ в области стандартизации, который утвержден национальным органом Российской Федерации по стандартизации и срок действия которого ограничен;

(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2011 N 255-ФЗ)

аттестат аккредитации - документ, удостоверяющий аккредитацию лица в качестве органа по сертификации или испытательной лаборатории (центра) в определенной области аккредитации;

(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2011 N 255-ФЗ)

область аккредитации - сфера деятельности органа по сертификации, испытательной лаборатории (центра), определяемая при их аккредитации;

(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2011 N 255-ФЗ)

впервые выпускаемая в обращение продукция - продукция, которая ранее не находилась в обращении на территории Российской Федерации либо которая ранее выпускалась в обращение и свойства или характеристики которой были впоследствии изменены.

(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2011 N 255-ФЗ)
Статья 3. Принципы технического регулирования

Техническое регулирование осуществляется в соответствии с принципами:

применения единых правил установления требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;

(в ред. Федеральных законов от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от 21.07.2011 N 255-ФЗ)

соответствия технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития;

независимости органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей, в том числе потребителей;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ)

единой системы и правил аккредитации;

единства правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия;

единства применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок;

недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации;

недопустимости совмещения одним органом полномочий по государственному контролю (надзору), за исключением осуществления контроля за деятельностью аккредитованных лиц, с полномочиями по аккредитации или сертификации;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ)

недопустимости совмещения одним органом полномочий по аккредитации и сертификации;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ)

недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;

недопустимости одновременного возложения одних и тех же полномочий на два и более органа государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.

(абзац введен Федеральным законом от 01.05.2007 N 65-ФЗ)
Статья 4. Законодательство Российской Федерации о техническом регулировании

1. Законодательство Российской Федерации о техническом регулировании состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

2. Положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающиеся сферы применения настоящего Федерального закона (в том числе прямо или косвенно предусматривающие осуществление контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

3. Федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, установленных статьями 5 и 9.1 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2009 N 385-ФЗ)

4. Если международным договором Российской Федерации в сфере технического регулирования установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора, а в случаях, если из международного договора следует, что для его применения требуется издание внутригосударственного акта, применяются правила международного договора и принятое на его основе законодательство Российской Федерации.
Статья 5. Особенности технического регулирования в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или от-носимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной ин-формации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения указанной продукции

(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 347-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ)

1. В отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу; продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа; продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну; продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии; процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения соответственно указанной продукции обязательными требованиями наряду с требованиями технических регламентов являются требования, установленные государственными заказчиками, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обеспечения безопасности, обороны, внешней разведки, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, государственного управления использованием атомной энергии, государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, и (или) государственными контрактами (договорами).

(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 347-ФЗ)

2. Особенности технического регулирования в части разработки и установления обязательных требований государственными заказчиками, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обеспечения безопасности, обороны, внешней разведки, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, государственного управления использованием атомной энергии, государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, в отношении продукции (работ, услуг), указанной в пункте 1 настоящей статьи, а также соответственно процессов ее проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения устанавливаются Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в соответствии с их полномочиями.

(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 347-ФЗ)

3. Особенности стандартизации продукции (работ, услуг), указанной в пункте 1 настоящей статьи, а также соответственно процессов ее проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 347-ФЗ)

4. Особенности оценки соответствия продукции (работ, услуг), указанной в пункте 1 настоящей статьи, а также соответственно процессов ее проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения устанавливаются Правительством Российской Федерации или уполномоченными им федеральными органами исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 347-ФЗ)
Статья 5.1. Особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений

(введена Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ)

Особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений устанавливаются Федеральным законом "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Дистанционный раздел программы повышения квалификации руководителей и специалистов предприятий сро нп «союзатомстрой» iconДистанционный раздел программы повышения квалификации руководителей...
«учебный центр профессиональной подготовки рабочих строительно-монтажного комплекса атомной отрасли»

Дистанционный раздел программы повышения квалификации руководителей и специалистов предприятий сро нп «союзатомстрой» iconДистанционный раздел программы повышения квалификации руководителей...
«Технология выполнения строительных, монтажных, пусконаладочных работ на объектах использования атомной энергии»

Дистанционный раздел программы повышения квалификации руководителей и специалистов предприятий сро нп «союзатомстрой» iconДистанционный раздел программы повышения квалификации руководителей...
«Устройство, монтаж и пусконаладочные испытания электрических сетей управления системами безопасности жизнеобеспечения на объектах...

Дистанционный раздел программы повышения квалификации руководителей и специалистов предприятий сро нп «союзатомстрой» iconДистанционный курс программы шифр с (Л) повышения квалификации руководящих...
«Организация работ в строительстве и производство монтажа при устройстве внутренних инженерных систем оборудования зданий и сооружений...

Дистанционный раздел программы повышения квалификации руководителей и специалистов предприятий сро нп «союзатомстрой» iconДистанционный раздел программы повышения квалификации инженерно-технических...
Тема Нормативная база, техническое регулирование и саморегулирование в строительстве 3

Дистанционный раздел программы повышения квалификации руководителей и специалистов предприятий сро нп «союзатомстрой» iconДистанционный раздел программы повышения квалификации инженерно-технических...
«Работы по организации проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора, юридическим лицом (генеральным...

Дистанционный раздел программы повышения квалификации руководителей и специалистов предприятий сро нп «союзатомстрой» iconПрограммы повышения квалификации инженерно-технических работников...
Порядок разработки программ обеспечения качества для атомных станций (покас) с-10

Дистанционный раздел программы повышения квалификации руководителей и специалистов предприятий сро нп «союзатомстрой» iconПрограммы повышения квалификации инженерно-технических работников...
Тема Законодательная и нормативная база, техническое регулирование в строительстве 3

Дистанционный раздел программы повышения квалификации руководителей и специалистов предприятий сро нп «союзатомстрой» iconДистанционный раздел программы повышение квалификации инженерно-технических...
«технический контроль, выполняемый в процессе строительных работ – как элемент управления строительным производством»

Дистанционный раздел программы повышения квалификации руководителей и специалистов предприятий сро нп «союзатомстрой» iconПрограммы повышения квалификации инженерно-технических работников...
«Организация работ в строительстве и производство монтажа при устройстве наружных сетей (водопровод, сети канализации, сети теплоснабжения)...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск