Скачать 3.56 Mb.
|
Содержание: Раздел I. Паспорт Программы……………………………………………………………………………………………….. Раздел II. Концептуальные основы работы филиала МАОУ «Староалександровская СОШ им.Калиева А.М.» «Маранская СОШ им.Д.Д.Калашникова с детьми с ЗПР 2.1.Характеристика контингента учащихся с ЗПР…………………………………………………………………………. 2.2.Характеристика режима образовательного процесса для детей с ЗПР……………………………………………… .2.3.Научно-методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса обучающихся с ЗПР……………………………………………………………….………………………………………… Раздел III. Приоритетные направления, цель и задачи работы школы с детьми с ЗПР……………………………….. Раздел IV. Основные подходы к организации образовательного пространства школы. 4.1.Содержание образования для детей с ЗПР………………………………………………………………….………… 4.2.Организация психолого – медико - педагогического и социального сопровождения обучающихся с ЗПР в школе. ………………………………………………………………………………………………………………….......... 4.3.Организация воспитательной работы и дополнительного образования обучающихся с ЗПР………………..… 4.4. Характеристика видов деятельности и задач, решаемых субъектами образовательного процесса для обучающихся с ЗПР………………………………………………………………………………………….……….…. 4.5. Педагогические технологии, обеспечивающие реализацию программы………………………………….…….…… 4.6. Система аттестации обучающихся с ЗПР…………………………………………………………………….…… 4.7. Мониторинг образовательного процесса обучающихся с ЗПР…………………………………….…………… Раздел V. Контроль и управление реализацией адаптированной образовательной программы………………… Раздел 1. Паспорт Программы
Раздел II. Концептуальные основы работы школы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья 2.1.Характеристика контингента учащихся с ЗПР Филиал МАОУ «Староалександровская СОШ им.Калиева А.М.» «Маранская СОШ им.Д.Д.Калашникова» образован как общеобразовательная школа. Однако современные социально-экономические условия, ФЗ « об образовании в РФ» требуют организации в общеобразовательной школе инклюзивного образования, если на то есть запрос со стороны потребителей образовательных услуг. На закрепленной за филиалом МАОУ «Староалександровская СОШ им.Калиева А.М.» «Маранская СОШ им.Д.Д.Калашникова»территории зарегистрированы и проживают 4 детей с ОВЗ в возрасте от 6 до 17 лет. Из них на основном уровне обучения:
Все обучающиеся по программе VII вида обучаются интегрировано в общеобразовательном классе в соответствии с учебным планом ОУ 7 вида. Данные ученики воспитываются в социально благополучных многодетных семьях. Все предметы учащиеся изучаются в том же объеме, что и весь класс. Данная группа учащихся хорошо адаптирована в классный коллектив, поэтому проблем с поведением и обучением не возникает. Логопедическая коррекция, педагогическое и медицинское сопровождение оказывается силами школьных специалистов (учителей- предметников). Школа реализует в своей деятельности спектр образовательных услуг по программам: начального общего, основного общего образования и дополнительного образования: Годовой план внеурочной деятельности для 5-6 классов
Недельный план внеурочной деятельности для 5-6 классов
РЕАЛИЗАЦИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КЛАССА Индивидуальный учебный план для детей с задержкой психического развития, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для учащихся с задержкой психического развития, составлен в соответствии с учебным планом, который разрабатывается образовательной организацией и учитывает: - Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Государственного стандарта общего образования согласно приказу Министерства образования РФ от 10.04.2002 №29/2065-п; - действующие требования к максимально допустимой недельной нагрузке (СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010 №189). Учебный план начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития составлен с учетом решения двух задач: - сформировать основы функциональной грамотности и основные умения и навыки учения и общения; - своевременно скорректировать отставание в развитии обучающихся, ликвидируя пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, преодолеть недостатки в результате нарушенного развития, включая недостатки мыслительной деятельности, речи, моторики, пространственной ориентировки, регуляции поведения и др. Элементы коррекционного занятия по развитию речи проводятся в рамках предмета «Окружающий мир», направлены на восполнение пробелов в развитии обучающихся, расширение их кругозора, обогащение чувственного опыта, развитие речи на основе приобретенных знаний, формирование общеинтеллектуальных умений на близком жизненном опыту ребенка материале. Коррекционно-развивающая область направлена на: - предупреждение отклонений в развитии, затрудняющих обучение и социализацию ребенка; - исправление нарушений психофизического развития медицинскими, психологическими, педагогическими средствами; - формирование способов познавательной деятельности, позволяющих учащемуся осваивать общеобразовательные предметы. Коррекционное образование предполагает исправление вторичных недостатков восприятия, памяти, внимания, личности и т.п., обусловленных недостаточным сенсорным опытом, сужением круга воспринимаемого и круга общения. Функции, не подлежащие исправлению, могут быть компенсированы. В содержание коррекционных занятий включены мероприятия, направленные на коррекцию физических недостатков с помощью ЛФК, специальную педагогическую работу по коррекции психического развития, логопедическую работу, психологическую коррекцию, социально-бытовую адаптацию. Ведущими специалистами при этом являются инструкторы ЛФК, учителя - психологи, учителя - логопеды, учителя, которые проводят диагностику, определяют программу коррекции развития ребенка и проводят коррекционные занятия. Кроме того, специалисты дают рекомендации по включению коррекционных компонентов во все формы образовательного процесса. На коррекционные индивидуальные и групповые занятия отводятся часы во второй половине дня. Продолжительность занятий 15 - 25 минут. Программа коррекционной работы на этапе основного общего образования может реализовываться общеобразовательным учреждением как совместно с другими образовательными и иными организациями, так и самостоятельно (при наличии соответствующих ресурсов). В связи с наличием у некоторых обучающихся выраженных локальных недостатков (акалькулия, аграфия) возможен перевод в следующий класс при неполном овладении программой по предмету, освоение которого затрудняет локальный дефект. Во 2-4 классах на промежуточную аттестацию выносятся два обязательных предмета (математика, русский язык) и контроль уровня формирования смыслового чтения. Промежуточная аттестация проводится в форме итоговой комплексной контрольной работы. Уровень сформированности универсальных учебных действий обучающихся 1-4 классов оценивается по результатам итоговой комплексной работы. Результаты оценки уровня сформированности УУД фиксируются в индивидуальных портфолио обучающихся. Промежуточная аттестация в 5 - 8 классах проводится в форме, определенной и принятой педагогическим советом. Итоговая аттестация в 9-х классах проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования. Учебный план для реализации адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с задержкой психического развития в условиях общеобразовательного класса 5 – 9 классы
Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия
2.2.Характеристика режима образовательного процесса для детей с ЗПР Школа работает в режиме пяти дневной учебной недели для учащихся 1-11 классов. Дети с ЗПР, обучающиеся инклюзивно обучаются в режиме своего класса. Группы продленного дня организованы для учащихся, подвозимых из близлежащих поселков. Начало занятий в 8.30 ч. Продолжительность урока 45 мин. |
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273- фз от 29. 12. 2012г | Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | На основе Биболетовой М. З., Трубаневой Н. Н. «Программа курса к умк «Английский с удовольствием» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных... | ||
Программа государственной итоговой аттестации разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | Федерального закона от 29. 12. 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013) | ||
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-Ф3 | Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-Ф3 | ||
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-Ф3 | Федерального Закона от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |