Программа разработана на основе федерально-правовой базы: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»


НазваниеПрограмма разработана на основе федерально-правовой базы: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
страница1/34
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Содержание:
Раздел I. Паспорт Программы………………………………………………………………………………………………..

Раздел II. Концептуальные основы работы филиала МАОУ «Староалександровская СОШ им.Калиева А.М.» «Маранская СОШ им.Д.Д.Калашникова с детьми с ЗПР

2.1.Характеристика контингента учащихся с ЗПР………………………………………………………………………….

2.2.Характеристика режима образовательного процесса для детей с ЗПР………………………………………………

.2.3.Научно-методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

обучающихся с ЗПР……………………………………………………………….…………………………………………

Раздел III. Приоритетные направления, цель и задачи работы школы с детьми с ЗПР………………………………..

Раздел IV. Основные подходы к организации образовательного пространства школы.

4.1.Содержание образования для детей с ЗПР………………………………………………………………….…………

4.2.Организация психолого – медико - педагогического и социального сопровождения обучающихся с ЗПР

в школе. …………………………………………………………………………………………………………………..........

4.3.Организация воспитательной работы и дополнительного образования обучающихся с ЗПР………………..…

4.4. Характеристика видов деятельности и задач, решаемых субъектами образовательного процесса

для обучающихся с ЗПР………………………………………………………………………………………….……….….
4.5. Педагогические технологии, обеспечивающие реализацию программы………………………………….…….……

4.6. Система аттестации обучающихся с ЗПР…………………………………………………………………….……
4.7. Мониторинг образовательного процесса обучающихся с ЗПР…………………………………….……………

Раздел V. Контроль и управление реализацией адаптированной образовательной программы…………………

Раздел 1. Паспорт Программы

Наименование Программы

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью филиала МАОУ»Староалександровская СОШ им.Калиева А.М.» «Маранская СОШ им.Д.Д.Калашникова»

Основания для разработки Программы

В своей деятельности школа руководствуется Уставом, федеральными законами, указами и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными актами в области защиты прав ребенка и его законных интересов.

Программа разработана на основе федерально-правовой базы:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

-Санитарных правил СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного санитарного врача России от 29.12.2010 г. «№ 189, зарегистрированное в Минюсте России 03.03.2011 г. № 189).

- Конституции РФ

- Конвенции о правах ребенка

- Закона РФ "Об основных гарантиях прав ребенка"

Заказчик Программы

Администрация филиала МАОУ»Староалександровская СОШ им.Калиева А.М.» «Маранская СОШ им.Д.Д.Калашникова»

Координатор Программы

Администрация филиала МАОУ»Староалександровская СОШ им.Калиева А.М.» «Маранская СОШ им.Д.Д.Калашникова»

Основной разработчик Программы

Администрация филиала МАОУ»Староалександровская СОШ им.Калиева А.М.» «Маранская СОШ им.Д.Д.Калашникова»

Стратегическая цель Программы


Создание в филиале МАОУ»Староалександровская СОШ им.Калиева А.М.» «Маранская СОШ им.Д.Д.Калашникова» адаптированной среды для детей с задержкой психического развития, особой лечебно - педагогической среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с целью социально – персональной реабилитации их и последующей интеграции в современном социально – экономическом и культурно - нравственном пространстве.

Стратегические задачи Программы


Обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

Организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с обучающимися с различными формами отклонений в развитии;

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

Создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ;

Расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ.;

Совершенствование системы кадрового обеспечения.

Сроки реализации Программы

2014-1015 учебный год.

Основные мероприятия программы

Создание в школе условий, необходимых для получения обучающимися с ОВЗ академического уровня общеобразовательных и трудовых знаний, умений и навыков, необходимых для успешной адаптации данной категории детей в постшкольном пространстве.

Качественная организация социально – персональной реабилитации школьников.

Формирование у школьников умения строить свою жизнедеятельность в культурных, цивилизованных формах: привитие способности к саморегуляции своей деятельности, отношений, поведения; привитие доброжелательности, терпимости, сострадания, сопереживания.

Создание безопасных условий для обучения и воспитания учащихся.

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся на основе совершенствования образовательного процесса.

Качественное повышение уровня профессионализма педагогов, работающих с обучающимися с ОВЗ.

Источники финансирования Программы

Муниципальный бюджет

Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности


Обеспечение высокого уровня качества образования для обучающихся в ОВЗ.

Достижение высоких показателей коррекционной работы:

-уменьшение количества детей с задержкой психического развития на ранней ступени обучения;

- подготовка обучающихся к государственной (итоговой) аттестации;

Организация качественного профессионально-трудового обучения для обучающихся.

Взаимодействие с дошкольными образовательными учреждениями по вопросам ранней диагностики отклонений в развитии.

Увеличение числа педагогических работников, задействованных в системе инклюзивного образования, освоивших современные образовательные коррекционные технологии до 50%.

Обеспечение предметов адаптированной образовательной программы электронными образовательными ресурсами до 50%


Система организации контроля исполнения Программы


Управление реализацией адаптированной образовательной программы осуществляют администрация школы, Педагогический совет.

Контроль хода исполнения адаптированной образовательной программы осуществляет управление образования администрации Ярковского муниципального района

Постановление об утверждении программы

Решение педагогического совета

Протокол № 9 от 06.06.2016г. , приказ № 118/1-од от 00.06.2016г .


Раздел II. Концептуальные основы работы школы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

2.1.Характеристика контингента учащихся с ЗПР

Филиал МАОУ «Староалександровская СОШ им.Калиева А.М.» «Маранская СОШ им.Д.Д.Калашникова» образован как общеобразовательная школа. Однако современные социально-экономические условия, ФЗ « об образовании в РФ» требуют организации в общеобразовательной школе инклюзивного образования, если на то есть запрос со стороны потребителей образовательных услуг. На закрепленной за филиалом МАОУ «Староалександровская СОШ им.Калиева А.М.» «Маранская СОШ им.Д.Д.Калашникова»территории зарегистрированы и проживают 4 детей с ОВЗ в возрасте от 6 до 17 лет. Из них на основном уровне обучения:


Класс

Учащиеся 7 вида

5

-

6

1

7

-

8

-

9

-

Итого

1


Все обучающиеся по программе VII вида обучаются интегрировано в общеобразовательном классе в соответствии с учебным планом ОУ 7 вида. Данные ученики воспитываются в социально благополучных многодетных семьях.

Все предметы учащиеся изучаются в том же объеме, что и весь класс. Данная группа учащихся хорошо адаптирована в классный коллектив, поэтому проблем с поведением и обучением не возникает.

Логопедическая коррекция, педагогическое и медицинское сопровождение оказывается силами школьных специалистов (учителей- предметников).

Школа реализует в своей деятельности спектр образовательных услуг по программам: начального общего, основного общего образования и дополнительного образования:

Годовой план внеурочной деятельности для 5-6 классов


Направление внеурочной деятельности

Название кружка

классы

ИТОГО

5

6




Спортивно-оздоровительное

«Расти здоровым»

34

34

68

Духовно-нравственное

«Истоки»

34




34

«Белая ладья»




34

34

Социальное

«Хозяюшка»

34

34

68

Общеинтел-

лектуальное

«Математическая шкатулка»

34

34

68

Общекультурное

«Вокал»

34




34

«Моё отечество»




34

34

ИТОГО:

170

170

340


Недельный план внеурочной деятельности для 5-6 классов



Направление внеурочной деятельности

Название кружка

классы

ИТОГО

5

6




Спортивно-оздоровительное

«Расти здоровым»

1

1

2

Духовно-нравственное

«Истоки»

1




1

«Белая ладья»




1

1

Социальное

«Хозяюшка»

1

1

2

Общеинтел-

лектуальное

«Математическая шкатулка»

1

1

2

Общекультурное

«Вокал»

1




1

«Моё отечество»




1

1

ИТОГО:

5

5

10



РЕАЛИЗАЦИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КЛАССА

Индивидуальный учебный план для детей с задержкой психического развития, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для учащихся с задержкой психического развития, составлен в соответствии с учебным планом, который разрабатывается образовательной организацией и учитывает:

- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Государственного стандарта общего образования согласно приказу Министерства образования РФ от 10.04.2002 №29/2065-п;

- действующие требования к максимально допустимой недельной нагрузке (СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010 №189).

Учебный план начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития составлен с учетом решения двух задач:

- сформировать основы функциональной грамотности и основные умения и навыки учения и общения;

- своевременно скорректировать отставание в развитии обучающихся, ликвидируя пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, преодолеть недостатки в результате нарушенного развития, включая недостатки мыслительной деятельности, речи, моторики, пространственной ориентировки, регуляции поведения и др.

Элементы коррекционного занятия по развитию речи проводятся в рамках предмета «Окружающий мир», направлены на восполнение пробелов в развитии обучающихся, расширение их кругозора, обогащение чувственного опыта, развитие речи на основе приобретенных знаний, формирование общеинтеллектуальных умений на близком жизненном опыту ребенка материале.

Коррекционно-развивающая область направлена на:

- предупреждение отклонений в развитии, затрудняющих обучение и социализацию ребенка;

- исправление нарушений психофизического развития медицинскими, психологическими, педагогическими средствами;

- формирование способов познавательной деятельности, позволяющих учащемуся осваивать общеобразовательные предметы.

Коррекционное образование предполагает исправление вторичных недостатков восприятия, памяти, внимания, личности и т.п., обусловленных недостаточным сенсорным опытом, сужением круга воспринимаемого и круга общения. Функции, не подлежащие исправлению, могут быть компенсированы.

В содержание коррекционных занятий включены мероприятия, направленные на коррекцию физических недостатков с помощью ЛФК, специальную педагогическую работу по коррекции психического развития, логопедическую работу, психологическую коррекцию, социально-бытовую адаптацию. Ведущими специалистами при этом являются инструкторы ЛФК, учителя - психологи, учителя - логопеды, учителя, которые проводят диагностику, определяют программу коррекции развития ребенка и проводят коррекционные занятия.

Кроме того, специалисты дают рекомендации по включению коррекционных компонентов во все формы образовательного процесса.

На коррекционные индивидуальные и групповые занятия отводятся часы во второй половине дня. Продолжительность занятий 15 - 25 минут.

Программа коррекционной работы на этапе основного общего образования может реализовываться общеобразовательным учреждением как совместно с другими образовательными и иными организациями, так и самостоятельно (при наличии соответствующих ресурсов).

В связи с наличием у некоторых обучающихся выраженных локальных недостатков (акалькулия, аграфия) возможен перевод в следующий класс при неполном овладении программой по предмету, освоение которого затрудняет локальный дефект.

Во 2-4 классах на промежуточную аттестацию выносятся два обязательных предмета (математика, русский язык) и контроль уровня формирования смыслового чтения.

Промежуточная аттестация проводится в форме итоговой комплексной контрольной работы.

Уровень сформированности универсальных учебных действий обучающихся 1-4 классов оценивается по результатам итоговой комплексной работы. Результаты оценки уровня сформированности УУД фиксируются в индивидуальных портфолио обучающихся.

Промежуточная аттестация в 5 - 8 классах проводится в форме, определенной и принятой педагогическим советом.

Итоговая аттестация в 9-х классах проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.

Учебный план

для реализации адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с задержкой психического развития в условиях общеобразовательного класса

5 – 9 классы


Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

5

6

7

8

9




инвариантная часть (федеральный компонент)

Русский язык и литература

Русский язык

6

6

4

3

2

Литература

2

2

2

2

3

Иностранные языки

Иностранный язык

3

3

3

3

3

Второй иностранный язык

2

2

2

2

2

Математика и информатика

Математика

5

5

5

5

5

Информатика










1

2

Общественно-научные предметы

История

2

2

2

2

2

Обществознание




1

1

1

1

География

1

1

2

2

2

Природоведение
















Естественно-научные предметы

Биология

1

1

2

2

2

Физика







2

2

2

Химия










2

2

Искусство

Музыка

1

1

1

1

1

ИЗО

1

1

1

Технология

Профессионально - трудовое обучение

2

2

2

1




Физическая культура и ОБЖ

ОБЖ










1




Физическая культура

3

3

3

3

3




Объем учебной нагрузки при 5-дневной учебной неделе

27

30

32

33

32




вариативная часть (школьный компонент)

Элективные, предметные курсы

Профессионально - трудовое обучение













2




Максимальный объем нагрузки при 5-дневной учебной неделе

29

31

32

33

34

Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия

Коррекционные занятия

Количество часов в неделю

5

6

7

8

9

Логопедическая коррекция

1

1

1







Психологическая коррекция

1

1

1

1

1

Педагогическая коррекция (математика, русский)

2

2

2

3

3

Итого

4

4

4

4

4


2.2.Характеристика режима образовательного процесса для детей с ЗПР

Школа работает в режиме пяти дневной учебной недели для учащихся 1-11 классов. Дети с ЗПР, обучающиеся инклюзивно обучаются в режиме своего класса.

Группы продленного дня организованы для учащихся, подвозимых из близлежащих поселков.

Начало занятий в 8.30 ч.

Продолжительность урока 45 мин.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Похожие:

Программа разработана на основе федерально-правовой базы: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе: Федерального...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273- фз от 29. 12. 2012г

Программа разработана на основе федерально-правовой базы: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку...
Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Программа разработана на основе федерально-правовой базы: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку...
Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Программа разработана на основе федерально-правовой базы: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального...
На основе Биболетовой М. З., Трубаневой Н. Н. «Программа курса к умк «Английский с удовольствием» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных...

Программа разработана на основе федерально-правовой базы: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка в соответствии со ст. 59 Федерального закона...
Программа государственной итоговой аттестации разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...

Программа разработана на основе федерально-правовой базы: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Федерального закона от 29. 12. 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013)

Программа разработана на основе федерально-правовой базы: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-Ф3

Программа разработана на основе федерально-правовой базы: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-Ф3

Программа разработана на основе федерально-правовой базы: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-Ф3

Программа разработана на основе федерально-правовой базы: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconДанная рабочая программа по химии для 11 класса составлена на основе...
Федерального Закона от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск