Данная рабочая программа по химии для 11 класса составлена на основе : Федерального Закона от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»


НазваниеДанная рабочая программа по химии для 11 класса составлена на основе : Федерального Закона от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
страница1/6
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А

  • Данная рабочая программа по химии для 11 класса составлена на основе :

  • - Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • - Приказа МО и Н РФ (от 05.03.2004 № 1089) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего общего образования»;

  • - Федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (от 8.06.15 г. пр. №576);

  • - Закона Республики Татарстан (от 22.07.2013 № 68-ЗРТ) «Об образовании»;

  • - Основной образовательной программы среднего(полного)общего образования в соответствии с ФК ГОС ООО МБОУ «Гимназия №3 с татарским языком обучения» Кировского района г. Казани

  • - Положения о рабочей программе гимназии №3 с татарским языком обучения;

  • -Учебного плана гимназии на 2016-2017 учебный год.


Цели

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладения умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применения полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве. Решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.



Место предмета в базисном учебном плане

Программа рассчитана на 68 учебных часов, при затрате учебного времени 2 часа в неделю: 34 часа – из федерального компонента и 34 часа – из школьного компонента. Дополнительный час используется для расширения изучаемого материала. Контроль уровня знаний учащихся предусматривает проведение практических, самостоятельных и контрольных работ.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности


Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета Химия в старшей школе на базовом уровне являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеаристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, проводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности

Содержание

Тема 1. ВАЖНЕЙШИЕ ПОНЯТИЯ И ЗАКОНЫ ХИМИИ (3 ЧАСА)

Основные задачи изучения темы:

повторить, углубить и обобщить знания о химическом элементе и ростом веществе, об изотопах, об основных законах химии: законе сохранении массы веществ, законе постоянства состава. Показать, что закон сохранения и превращения энергии тесно связан с законом сохранения массы веществ и является всеобщим законом природы. Показать практическое значение изучаемых законов.

Разграничить понятие о веществах молекулярного и немолекулярного строения, и исходя их этого уточнить понятие «валентность» и «степень окисления», а также «структурная формула». Повторить классификацию неорганических веществ, исходя из их состава, строения, свойств.

Тема 2. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д.И.МЕНДЕЛЕЕВА

НА ОСНОВЕ УЧЕНИЯ О СТРОЕНИИ АТОМОВ ( 9 часа )

Основные задачи изучения темы: повторить, углубить и обобщить знание учащихся о периодическом законе, периодической системе Д.И.Менделеева, строении атомов химических элементов. Углубить понятие «электронное облако», «орбиталь». Познакомить учащихся с порядком заполнения электронных уровней и подуровней в атомах химических элементов главных и побочных подгрупп. Дать понятие об s-, р-, d-, f- элементах. Познакомить учащихся с положением в периодической системе лантаноидов, актиноидов, водорода, искусственно полученных элементов. Углубить понятие валентности, рассмотреть валентные возможности атомов химических элементов малых и больших периодов. Показать периодическое изменение валентности и радиусов атомов элементов. Обобщить и углубить знания учащихся об оксидах, гидроксидах. водородных соединениях, их составе, строении , свойствах. Показать периодическое изменение свойств данных соединений в периодах и группах. Углубить представления о материальном единстве и взаимосвязи химических элементов и их соединений. объективности и познаваемости законов природы.

Тема 3. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА ( 9 ЧАСОВ )

Основные задачи изучения темы: повторить, углубить и обобщить знания учащихся о химической связи и строении вещества. Познакомить учащихся с характеристиками химической связи (длиной, энергией, направленностью, насыщаемостью). Показать взаимозависимость вида химической связи, типа кристаллической решетки и физических свойств от строения атомов и электроотрицательности. Рассмотреть, как направленность электронных облаков (валентных), направленность химической связи влияют на пространственное строение вещества, а вид гибридизации электронных облаков в атоме определяет направленность химической связи и форму молекул. Дать учащимся понятие о веществах постоянного состава (дальтонидах) и переменного состава (бертоллидах), показать значение закона постоянства состава, роль современных представлений для развития науки и техники.

Тема 4. ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ ( 7 ЧАСОВ )

Основные задачи изучения темы: повторить, углубить и обобщить знания учащихся о химических реакциях, их сущности, особенностях протекания. Дать понятие о химической форме движения материи. Охарактеризовать закон сохранения массы и энергии как всеобщий закон природы, на основе которого составляют уравнения, выполняют расчеты. Закрепить знания учащихся о признаках и условиях протекания химических реакций. Рассмотреть классификации химических реакций по разным признакам. Повторить и углубить знания учащихся о термохимических уравнениях, дать понятия «тепловой эффект химической реакции», «теплота образования», «теплота сгорания веществ», закрепить практические навыки в решении расчетных задач на тепловой эффект. Научить учащихся давать характеристику одной реакции с точки зрения различных классификаций. Расширить понятие о скорости химической реакции, факторах влияющих на скорость, дать понятие о скорости гомогенной и гетерогенной реакций, рассмотреть сущность катализа и механизм его действия. Охарактеризовать обратимые реакции, подтвердить, что химическое равновесие определяет динамическое состояние реагирующей смеси, рассказать об условиях, влияющих на смещение равновесия, объяснить принцип Ле-Шателье. Показать действие одних и тех же закономерностей в реакциях между неорганическими и органическими веществами, единство и взаимосвязь химических превращений.

Тема 5. РАСТВОРЫ ( 8 ЧАСОВ )

Тема 6. ВАЖНЕЙШИЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ. ( 4 часа )

Тема 7. МЕТАЛЛЫ ( 11 часов )

Основные задачи изучения темы: повторить, углубить, и систематизировать знания учащихся о металлах. Закрепить умение учащихся давать общую характеристику металлов как химических элементов по положению в периодической системе и строении атома и как простых веществ. Выявить общие черты строения атомов химических элементов – металлов, образующих главные и побочные подгруппы периодической системы Д.И.Менделеева: сравнить строение атомов элементов – металлов и неметаллов. Показать зависимость свойств металлов от строения кристаллических решеток. Охарактеризовать общие физические и химические свойства простых веществ металлов. Закрепить практические навыки в написании уравнений реакций, доказывающие химические свойства этих металлов в молекулярном и окислительно- восстановительном виде. Охарактеризовать применение металлов и сплавов в народном хозяйстве, общие способы получения металлов. особенности производства некоторых из них в промышленности. Познакомить учащихся с ролью металлов в природе, рассказать об экологических проблемах, связанных с получением и применением металлов, указать общие пути решения этих проблем.

Тема 8. НЕМЕТАЛЛЫ. ( 8 ЧАСОВ )

Основные задачи изучения темы: повторить, углубить, и закрепить знания учащихся о неметаллах как химических элементах и простых веществах. Продолжить формировать умение давать сравнительную характеристику неметаллов по положению в периодической системе и строению атомов. выявляя у них общие и особенные черты. проследить взаимосвязь между строением кристаллической решетки простых веществ неметаллов и их свойствами. Обобщить знания учащихся о соединениях неметаллов: оксидах, кислородсодержащих кислотах, летучих водородных соединениях, уметь объяснять их свойства особенностями химических связей. строением кристаллических решеток. Закрепить практические навыки учащихся в написании уравнений реакций в молекулярном, ионном, окислительновосстановительном виде.

Тема 9. ХИМИЯ И ЖИЗНЬ ( 9часов )

Основные задачи изучения темы:

повторить, обобщить и углубить знания учащихся о роли химической науки и промышленности в развитии народного хозяйства нашей страны. Познакомить с важнейшими производствами основной химической, нефтехимической и металлургической промышленности. Рассмотреть сущность и основные направления химизации народного хозяйства, основные аспекты продовольственной и энергетической проблем. Обобщить и систематизировать знания учащихся о научных основах и общих технологических принципах химических производств, путях их реализации на примере конкретных производств.

Показать связь химии с другими науками (физикой, географией, биологией и др.) при рассмотрении вопросов экономического развития и путей ускорения развития химической промышленности. Познакомить учащихся со значением химической науки для понимания научной картины мира, углубить знания о связи теории и практики. Показать па примерах значение химии в повседневной жизни. Повторить и закрепить знания и умения учащихся в решении основных типов расчетных и экспериментальных задач по химии, практические навыки в выполнении химического эксперимента.
Планируемые рзультаты :

В соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников в результате изучения химии на базовом уровне учащийся должен знать / понимать:

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

  • важнейшие вещества и материалы: основные материалы и сплавы, серная, соляная, азотная и уксусная кислоты, щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этан, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы; уметь:

  • называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;

  • определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

  • характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева, общие химические свойства металлов, неметаллов, основ-ных классов неорганических и органических соединений, строение и химические свойства изученных органических соединений;

  • объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химичес-кой связи, зависимость скорости химической реакции и положения химического рав-новесия от различных факторов;

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярные издания, компьютерные базы данных, ресурсы Интернета);

  • использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствия;  экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников;

  • понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по

данному учебному предмету.


  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Данная рабочая программа по химии для 11 класса составлена на основе : Федерального Закона от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-Ф3

Данная рабочая программа по химии для 11 класса составлена на основе : Федерального Закона от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-Ф3

Данная рабочая программа по химии для 11 класса составлена на основе : Федерального Закона от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-Ф3

Данная рабочая программа по химии для 11 класса составлена на основе : Федерального Закона от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании...
Федерального закона от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Данная рабочая программа по химии для 11 класса составлена на основе : Федерального Закона от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку...
Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Данная рабочая программа по химии для 11 класса составлена на основе : Федерального Закона от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку...
Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Данная рабочая программа по химии для 11 класса составлена на основе : Федерального Закона от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по английскому языку составлена для 5 класса моу...
Рабочую программу составила Девяткина Елена Александровна, учитель, соответствующий занимаемой должности, г. Ярославль

Данная рабочая программа по химии для 11 класса составлена на основе : Федерального Закона от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа курса «Технология» для 1- 4 класса на 2015-2016...
Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой «Технология», утвержденной мо рф, по технологии, которая составлена на основе примерной программы...

Данная рабочая программа по химии для 11 класса составлена на основе : Федерального Закона от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по английскому языку для 4 класса составлена на...
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Данная рабочая программа по химии для 11 класса составлена на основе : Федерального Закона от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка данная программа по английскому языку учителя...
Данная программа по английскому языку учителя Джавадовой Н. И. Для 7 класса мбоу сош№6 составлена на основе следующих нормативных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск