Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе базовых нормативных документов, определяющих содержание обучения английскому языку в начальной школе: ● Федерального закона от 29.


Скачать 371.23 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе базовых нормативных документов, определяющих содержание обучения английскому языку в начальной школе: ● Федерального закона от 29.
страница1/3
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > бланк заявлений > Пояснительная записка
  1   2   3
f:\scx-3200_20170926_15315501.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе базовых нормативных документов, определяющих содержание обучения английскому языку в начальной школе:

● Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).

● Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования/ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03. 2014г. № 253

● О Федеральном перечне учебников / Письмо Министерства образования и науки РФ от 29.04.2014г. № 08-548

● Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования / Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 с изменениями, внесенными приказами МОиНРФ от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 №2357

● Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» / Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 г. № 30550)

● Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067).

● Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» / Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 23290)

● О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.02.2012 г. № 2 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.02.2011 г. № 19739).

● Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 (Зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009 г. № 17785).

● О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.02.2012 г. № 1060 (Зарегистрирован Минюстом России 11.02.2013 г. № 26993).

● Примерной программы начального общего образования по английскому языку / Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. ч.2. – М. Просвещение, 2011

● Программы курса английского языка к УМК ““English Favourite” для 2 класса под редакцией С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова, Д.С. Обукаускайте, Е.И. Сухина, 2012 г.

Рабочая программа составлена также с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

СТАТУС РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Рабочая программа конкретизирует содержание примерных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам, выдерживая инвариантную часть учебного курса, и предлагает свой подход к структурированию учебного материала, определению последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и навыков, что соответствует вариативной составляющей содержания образования. Данная рабочая программа включает в себя обязательный минимум содержания примерных основных общеобразовательных программ НОО по иностранным языкам и предоставляет учащимся возможность освоить учебный материал курса на базовом уровне, что соответствует 68 часам в год (2 часа в неделю), исходя из 34 недель в соответствии с годовым календарным графиком школы.

Обучение строится на основе УМК, рекомендованного Министерством образования и науки РФ: «Английский язык. 2 класс»: учебник для образовательных учреждений: в 2 частях/ С.Г. Тер-Минасова, Л.М.Узунова, Д.С. Обукаускайте, Е.И. Сухина. Москва, Академкнига/ Учебник,2016г. Учебник прошел экспертизу в РАН (протокол 10106-5215/242 от 12.10.2011) и РАО (протокол 015/7д-10 от 11.10.2011) на соответствие требованиям ФГОС второго поколения. Данный УМК включает:

- Учебник (в 2 частях)

- Книгу для учителя

- Рабочую тетрадь

- Звуковое пособие (СД диски)

Основные характеристики УМК

• УМК соответствует требованиям ФГОС НОО по иностранному языку и Программе НОО по английскому языку Е.Н. Солововой, успешно прошел экспертизу;

• построен на традициях российской школы обучения иностранным языкам и соответствует требованиям Общеевропейских компетенций владения иностранными языками;

• обеспечивает максимальное развитие коммуникативных способностей учащихся;

• содержит доступный для школьников учебный материал по англоязычной и родной культуре, развивающие упражнения, проектные задания и задания с использованием Интернета;

• включает естественные ситуации общения, объединенные в увлекательную сказку реальными и фантастическими персонажами;

• создает мотивацию, интерес к изучению английского языка с помощью смешных и веселых героев и занимательного сюжета;

• имеет большой воспитательный потенциал.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

Изучение английского языка на данной ступени образования направлено на достижение следующей цели обучения: формирование элементарной коммуникативной компетенции учащегося 2 класса на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме).

Для этого необходимо достижение следующих задач:

  1. Формирование умения общаться на иностранном языке в устной и письменной формах, на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей учащихся 2 класса, т.е. формирование коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

  2. Знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с доступными образцами художественной литературы и детского фольклора, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  3. Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

  4. Воспитание и разностороннее развитие ученика 2 класса средствами иностранного языка. В процессе обучения курсу английского языка в течение первого года, учащиеся приобретают языковые знания и навыки в области графики и орфографии, фонетики, лексики и грамматики английского языка:

- Фонетическая сторона речи: адекватное произнесение и различие на слух основных звуков и звукосочетаний английского языка, соблюдение норма произношения;

- Лексическая сторона: лексические единицы (245 слов) для продуктивного и репродуктивного усвоения в пределах тематики первого года обучения английскому языку;

- Грамматическая сторона речи: представление об основных грамматических правилах английского языка первого года обучения.
ОБЩАЯ ХАРаКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Заявленные в стандартах и данной программе цели и задачи изучения иностранного языка в начальной школе, возможно реализовать при условии, что обучение иностранному языку на данной ступени образования осуществляется с использованием методических стратегий, учитывающих особенности возрастного, когнитивного и языкового развития младших школьников.

К основным принципам обучения английскому языку в начальной школе относятся следующие принципы: коммуникативной направленности; дифференциации и интеграции; учета родного языка; образовательной и воспитательной ценности; со-развития коммуникативных и когнитивных умений учащихся; доступности и посильности; активности; индивидуализации; межкультурной ориентированности.

Поскольку результатом обучения учащихся английскому языку в начальной школе является формирование коммуникативно-речевых умений, необходимых для его использования как средства общения, то ведущим методическим принципом является

Принцип коммуникативной направленности.

Его суть состоит:

  • в выборе ситуаций общения, близких реальному или возможному контексту деятельности учащихся данного возраста в процессе общения на английском языке со сверстниками и взрослыми;

  • в отборе и организации языкового материала, необходимого и достаточного для решения различных коммуникативных задач в пределах данных ситуаций;

•в использовании коммуникативно-ориентированных формулировок-инструкций в учебных заданиях;

•в обеспечении возможности участия в общении для каждого обучающегося;

•в приоритете игровых, условно-речевых и коммуникативно-ориентированных заданий, обеспечивающих ротацию ранее изученного языкового и речевого материала в новом значимом коммуникативном контексте (новизна может обеспечиваться сменой ролей, речевых задач, партнеров по общению, а также изменением отдельных элементов самой речевой ситуации, таких как места или времени общения, характеристик реальных или вымышленных участников общения и т.д.);

•в создании благоприятного психологического климата общения учителя и ученика/ учеников на уроке, (отказ от проявления авторитарности, использование разнообразных форм вербального и невербального поощрения учащихся; помощи при выполнении заданий), а также условий для речемыслительной активности учащихся в процессе овладения речевыми умениями в четырех видах речевой деятельности – аудировании, говорении, чтении и письме.
Принцип интеграции и дифференциации предполагает:
•интеграцию, т.е. одновременное формирование речевых умений и языковых навыков в процессе устного и письменного иноязычного общения, отказ от «аспектного» обучения лексике, грамматике, фонетике в начальной школе, одновременное формирование беглости и грамотности речи в пределах изучаемых речевых ситуаций с использованием базового набора речевых моделей и их разнообразного языкового наполнения;

•создание иноязычной языковой среды за счет максимального использования иностранного языка на уроке и дома (речь учителя, использование аудио и видеозаписей, компьютерных и мультимедийных программ, и т.д.), для устной основы и/или устного опережения в изучении английского языка;

•использование полифункциональных учебных заданий, основанных на интеграции рецептивных и продуктивных видов речевой деятельности, повторении и контроле ранее изученного и отработки нового языкового и речевого материала;

•дифференциацию, т. е. понимание специфики и типологических трудностей формирования отдельных речевых умений (монологических умений, в отличие от диалогических; умений просмотрового чтения, в отличие от поискового; умений письменной речи в отличии от устной и т.д.) и языковых навыков (грамотной выбор лексических или грамматических единиц, их грамотное использование с учетом контекста);

•выбор заданий, способных оптимально формировать и развивать данные навыки и умения в отдельности, рационально сочетать их с другими заданиями в коммуникативно-значимом контексте;

•формирование эффективных стратегий работы с определѐнными типами учебных и коммуникативных заданий.
Принцип учета родного языка.

Приступая к изучению иностранного языка, учащиеся уже имеет немалый опыт общения на родном языке и некоторый, хоть и ограниченный, опыт изучения родного языка как системы. При всех различиях русского и английского языков, в них можно найти ряд схожих явлений. При грамотном их использовании можно обеспечить перенос соответствующих языковых навыков и речевых умений с изучения родного языка на изучение иностранного и наоборот. В случае же несовпадения или частичного совпадения языков и норм общения на них, принятых в той или иной культуре, лучше сразу обратить внимание на эти особенности, обеспечив осознанный анализ сходств и различий:

•в существующих нормах вежливости обращений (общения) в двух языках;

•в произношении;

•в графике и орфографии;

•в синтаксисе и морфологии;

•в стратегиях выполнения заданий на чтение, аудирование, письмо и говорение.

При этом не следует забывать о том, что учащиеся в начальной школе могут быть не знакомы с рядом лингвистических понятий, характерных для характеристики любого языка, включая родной. При объяснении и анализе языкового и речевого материала следует избегать использования сложных лингвистических терминов. Исключения могут составлять лишь те, которые не имеют аналогов на родном языке (например, артикли).
Принцип образовательной и воспитательной ценности.

Межпредметность, как одна из основных характеристик иностранного языка как учебного предмета, может обеспечить систематизацию уже имеющихся знаний и умений, полученных на уроках других учебных предметов, а также расширение общего кругозора в пределах, используемых на иностранном языке тем и ситуаций учебного общения. Данный принцип предполагает внимательное отношение к:

•отбору адекватных для детей данного возраста ситуаций для устного и письменного речевого общения на английском языке;

•выбору интересного и коммуникативно значимого содержания текстов для аудирования и чтения, расширяющих имеющиеся у учащихся представления о родной культуре и культуре стран изучаемого языка, их сравнение;

•концентрации внимания учащихся на необходимости быть вежливым, внимательным по отношению к другим людям, готовым прийти на помощь, на осуждении неблаговидных поступков;

•использованию творческих форм работы, проектных заданий, предполагающих сочетание вербального иноязычного общения с использованием рисования, пения, драматизации, созданием поделок, подготовки и проведения концертов, конкурсов, соревнований и т. д.
Принцип соразвития коммуникативных и когнитивных умений.

Реализация этого принципа осуществляется через систему познавательных задач, решая которые дети «открывают» языковые и коммуникативные законы использования английского языка в речи. В результате формируются элементарные лингвистические понятия, развиваются речевые, интеллектуальные и познавательные способности младших школьников, а также их обще учебные умения, необходимые, в том числе, и для изучения английского языка. Важное значение в этой связи имеет поэтапное формирование стратегий выполнения типовых заданий, что создает основу для успешности учебной и реальной коммуникативной деятельности, подготовку к выполнению аналогичных контрольных и тестовых заданий в рамках промежуточного и итогового контроля на всех этапах языкового образования.

Этот принцип также предполагает наличие оптимального соединения иноязычных языковых и речевых упражнений с упражнениями по развитию ассоциативного и логического мышления, механической и образной памяти, творческого воображения.
Принцип доступности и посильности.

При выборе содержания и форм учебной деятельности на уроке и дома важно понимать те потенциальные трудности, с которыми могут столкнуться учащиеся в процессе учебной деятельности и минимизировать их. Для этого необходимо тщательно продумывать последовательность заданий, следить за тем, чтобы предыдущие задания давали необходимый уровень содержательных, речевых и языковых опор для выполнения последующих. Учет реальных психолого-педагогических особенностей младших школьников предполагает особое внимание к созданию высокого уровня мотивации, использованию игры как ведущего типа деятельности.

Принцип активности.

Сам характер изучения английского языка в начальной школе предполагает:

•приоритет практических видов деятельности при формировании и отработке у школьников речевых навыков и умений в процессе изучения английского языка;

•овладение языковыми, речевыми навыками и коммуникативно-речевыми умениями в разнообразных видах коммуникативно-ориентированной учебной и учебно-игровой деятельности, достаточных и необходимых для формирования и отработки у них элементарных коммуникативных умений;

•обеспечение как индивидуальной, так и коллективной активности детей на уроках иностранного языка благодаря построению урока и учету характера межличностных отношений в группе.

Принцип индивидуализации.

Данный принцип состоит в создании условий максимальной реализации индивидуальных способностей каждого учащегося:

-оптимальное сочетание работы в парах и малых групп (3-4 человека)

-предоставление каждому ученику как можно большего числа возможностей для самовыражения в рамках решения индивидуальной и общей коллективной задачи;

-постоянное изучение познавательных и другие интересов школьников;

-варьирование комплекса речевых и языковых опор с учетом реальных возможностей и потребностей разных учащихся при построении диалогов и мини-монологов, выполнении других типов заданий в рамках изучаемых тем;

-поощрение школьников к внеучебной деятельности на иностранном языке, личностно значимой для них, создание условий и соответствующего учебно-методического обеспечения для данной деятельности.

Принцип межкультурной ориентированности.

Реализация данного принципа в процессе изучения английского языка в школе позволяет детям приобрести новый социальный опыт, познакомиться с миром зарубежных сверстников, лучше понять особенности родной культуры. Для реализации данного принципа необходимо обеспечить:

-сравнение и сопоставление различных факторов культуры, например, принятых в разных культурах форм проведения праздников (Дня рождения, Нового года и т.д.);
-овладение правилами речевого поведения во время приветствия, прощания с людьми, преподнесения подарка, поведения за столом и т.п. (в рамках изучаемых учебных тем.).



  1   2   3

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе базовых нормативных документов, определяющих содержание обучения английскому языку в начальной школе: ● Федерального закона от 29. iconРабочая учебная программа по английскому языку для 9 класса Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 9 класса моу оош №15 г. Шуя на основе

Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе базовых нормативных документов, определяющих содержание обучения английскому языку в начальной школе: ● Федерального закона от 29. iconПояснительная записка к тематическому планированию по английскому языку для 9- а класса
Рабочая программа по английскому языку для 9 а класса (базовый уровень) составлена на основе следующих нормативных документов и методических...

Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе базовых нормативных документов, определяющих содержание обучения английскому языку в начальной школе: ● Федерального закона от 29. iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по английскому...
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по английскому языку, утвержденного приказом Минобразования...

Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе базовых нормативных документов, определяющих содержание обучения английскому языку в начальной школе: ● Федерального закона от 29. iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для 7 класса разработана на основе
Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев....

Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе базовых нормативных документов, определяющих содержание обучения английскому языку в начальной школе: ● Федерального закона от 29. iconРабочая программа по английскому языку для 5 класса, среднего общего...
Рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе следующих нормативных документов

Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе базовых нормативных документов, определяющих содержание обучения английскому языку в начальной школе: ● Федерального закона от 29. iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Примерной программы общего образования по английскому языку, авторской программы В. Г. Апалькова "Программы образовательных учреждений...

Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе базовых нормативных документов, определяющих содержание обучения английскому языку в начальной школе: ● Федерального закона от 29. iconРабочая программа по английскому языку для 4 класса к умк м. З. Биболетовой,...
Рабочая программа по английскому языку в 4-ом классе составлена на основе следующих нормативных документов

Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе базовых нормативных документов, определяющих содержание обучения английскому языку в начальной школе: ● Федерального закона от 29. iconРабочая программа по английскому языку к умк «Spotlight 9»
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов

Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе базовых нормативных документов, определяющих содержание обучения английскому языку в начальной школе: ● Федерального закона от 29. iconПояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для...
Рта основного общего образования (приказ мо и нрф 05. 03. 2004 №1089), примерных программ по английскому языку (письмо Департамента...

Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе базовых нормативных документов, определяющих содержание обучения английскому языку в начальной школе: ● Федерального закона от 29. iconРабочая программа по английскому языку 5 класс
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе следующих нормативных документов

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск