Скачать 0.68 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кульшариповская средняя общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории Назиповой Файрузы Ахатовны по русскому языку для 11 класса профильный уровень (социально- гуманитарный) 2014-2015учебный год Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе: - Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273- ФЗ от 29.12.2012г; - Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный уровень), утверждённого приказом Минобразования России от 05.03.2004г. №1089; - Программы общеобразовательных учреждений. Сборник. 10-11 классы, А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова, Москва «Просвещение», 2011г. -Программы среднего общего образования по русскому языку под редакцией Л.З.Шакировой. Казань: Магариф, 2003; -учебного плана МБОУ «Кульшариповская средняя общеобразовательная школа» на 2014-2015 учебный год; -годового календарного графика на 2014-2015 учебный год; -положения о рабочих программах МБОУ «Кульшариповская СОШ»; -федерального перечня учебников на 2014-2015 учебный год; -расписания уроков МБОУ «Кульшариповская СОШ» на2014-2015учебный год. Русский язык как учебный предмет является основой школьного филологического образования. Он представляет собой важнейший элемент литературного образования, основу терминологической базы изучения иностранных языков. Изучение русского языка в школе на профильном уровне предполагает дальнейшую реализацию метапредметной образовательной функции этой дисциплины. Обучение направлено на развитие и совершенствование речемыслительных, коммуникативных, творческих способностей, которые влияют на качество усвоения старшеклассниками всех других школьных предметов, а в перспективе во многом определяют достижения выпускника практически во всех областях жизни, в том числе и профессиональной, способствуют социальной адаптации личности к изменяющимся условиям современного мира. Настоящая рабочая программа разработана применительно к примерной программе среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10–11 классов. Профильный уровень. Учебник Власенков А.И. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи./Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / А.И.Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М.:Просвещение,2005г. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка в ХI профильном классе 102 часа. Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 102 часа и реализуется по учебному плану МБОУ «Кульшариповская средняя общеобразовательная школа» на 2014-2015 учебный год 3 часа в неделю. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом для профильного уровня. Профильная школа позволяет учитывать интересы, склонности и способности учащихся, является средством будущей профессиональной ориентации школьников. Профильная школа готовит учащихся на теоретическом и практическом уровнях к продолжению обучения на филологических факультетах высших учебных заведений. Учащимся профильной школы важно дать ключи к пониманию основных процессов, происходящих в языке, познакомить их с языкознанием как наукой, дать представление о ведущих отечественных лингвистах, внесших вклад в развитие науки о языке. Цели обучения русскому языку на профильном уровне. Курс русского языка в XI классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно- ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
Раздел 3. Содержание учебного курса
Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Виды синтаксических связей. Сочинительная связь, её признаки. Подчинительная связь, её признаки. Простое предложение. Грамматическая основа простого предложения. Нормативное согласование сказуемого с подлежащим. Тире между подлежащим и сказуемым. Виды односоставных предложений. Виды осложнения простого предложения. Обособление определений. Обособление согласованных определений. Обособление приложений. Случаи обособления обстоятельств. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи. Пунктуация при уточняющих членах предложения, обращениях. Пунктуация при вводных словах и вставных конструкциях. Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно - восклицательные слова. Сложное предложение. Пунктуация в сложносочинённых предложениях. Сложноподчинённые предложения. Пунктуация в сложноподчинённых предложениях. Бессоюзные предложения и пунктуация в них. Период. Сложное синтаксическое целое и абзац.Способы оформления чужой речи, цитирование. Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Принципы и функции русской пунктуации Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные и альтернативные знаки препинания. Язык и речь. Правильность русской речи. Виднейшие учёные - лингвисты и их работы. Языки государственные, мировые, межнационального общения. Русский язык в современном мире. Основные этапы исторического развития русского языка. Сведения о русской письменности. Формы существования русского национального языка. Языковая норма, её функции и типы, отклонения от литературной нормы. Система языка, её устройство и функционирование. Синонимия в системе языка. Функциональные разновидности языка: разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы. Литературный язык, его нормы и язык художественной литературы, его особенности. Нормативные словари современного русского языка и справочники. Трудные случаи анализа языковых явлений и фактов. Исторический комментарий языковых явлений различных уровней. Монологическая и диалогическая речь. Совершенствование их в различных сферах общения. Различные виды чтения и их использование в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста. Текст. Закономерности построения текста. Культура речи, её основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Причины коммуникативных неудач. Написание реферата на лингвистическую тему, тезисов, статьи, рецензии. Составление деловых документов различных жанров (расписки, доверенности, резюме). Язык и культура. Перевод с родного языка на русский. Культура публичной речи, разговорной речи, письменной речи. Особенности русского речевого этикета в сравнении с родным. Язык и культура. Перевод с родного языка на русский. Научный стиль. Основные признаки научного стиля речи. Особенности публицистического стиля речи. Основные жанры публицистического стиля. Общая характеристика художественного стиля (языка художественной литературы). Анализ стихотворного текста с точки зрения употребления в нем изобразительно-выразительных средств. Официально – деловой стиль. Разговорный стиль. Повторение. Лексика и фразеология. Морфемика и словообразование. Морфология. Морфологические характеристики частей речи. Морфологические нормы. Синтаксис. Словосочетание. Простое предложение. Синтаксис. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Сложные предложения с разными видами связи. Текст. Языковые особенности текста. Материал для образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения. Общая лексика русского языка и языков народов России. Влияние русского языка на становление и развитие других языков России. Сходства и различия фонетической, лексической, грамматической систем русского и родного языков. Особенности русского речевого этикета в сравнении с родным. Перевод с родного языка на русский. Раздел 4. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку «Нормы оценки...» призваны обеспечивать одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку. В них устанавливаются: 1) единые критерии оценки различных сторон владения устной и письменной формами русского языка (критерии оценки орфографической и пунктуационной грамотности, языкового оформления связного высказывания, содержания высказывания); 2) единые нормативы оценки знаний, умений и навыков; 3) объем различных видов контрольных работ; 4) количество отметок за различные виды контрольных работ. Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки. На уроках русского языка проверяются: 1) знание полученных сведений о языке; 2) орфографические и пунктуационные навыки; 3) речевые умения. I. ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа. Оценка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1—2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1—2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого. Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого. Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом. Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала. Оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовка ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т. е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике. II. ОЦЕНКА ДИКТАНТОВ Диктант — одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса. Объем диктанта устанавливается: для V класса — 90— 100 слов, для VI класса — 100—ПО, для VII класса — ПО—120, для VIII класса— 120—150, для IX класса— 150—170 слов. (При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.) Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов: для V класса — 15—20, для VI класса — 20—25, для VII класса— 25 — 30, для VIII класса — 30—35, для IX класса — 35—40. Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам. Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены не менее 2—3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные: они должны быть представлены 1—3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм и пунктограмм не должно превышать в V классе — 12 различных орфограмм и 2 — 3 пунктограмм, в VI классе — 16 различных орфограмм и 3 — 4 пунктограмм, в VII классе — 20 различных орфограмм и 4 — 5 пунктограмм, в VIII классе — 24 различных орфограмм и 10 пунктограмм, в IX классе — 24 различных орфограмм и 15 пунктограмм. В текст контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на двух-трех предыдущих уроках). В диктантах должно быть: в V классе — не более 5 слов, в VI—VII классах — не более 7 слов, в VIII—IX классах — не более 10 различных слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, правописанию которых ученики специально обучались. До конца первой четверти (а в V классе — до конца первого полугодия) сохраняется объект текста, рекомендованный для предыдущего класса. При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:
5) в передаче авторской пунктуации. Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля). При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, т. е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки:
Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку. Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода — воды, рот — ротик, грустный — грустить, резкий — резок). Примечание. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибки, то все они считаются за одну ошибку. При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на один балл. Отличная оценка не выставляется при наличии трех и более исправлений. Диктант оценивается одной отметкой. Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки. Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные. Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1». При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом являются для оценки «4» 2 орфографические ошибки, для оценки «3» 4 орфографические ошибки (для V класса 5 орфографических ошибок), для оценки «2» 7 орфографических ошибок. В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются две оценки за каждый вид работы. При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим. Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно. Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий. Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий. Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий. Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания. Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант. При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим. Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок. Оценка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1—2 ошибки. Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3—4 ошибки. Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок. При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом « 1». III. ОЦЕНКА СОЧИНЕНИЙ И ИЗЛОЖЕНИЙ Сочинения и изложения — основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся. Сочинения и изложения в V—IX классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развитие навыков связной речи». Примерный объем текста для подробного изложения: в V классе — 100—150 слов, в VI классе — 150—200, в VII классе — 200 — 250, в VIII классе — 250^-350, в IX классе — 350— 450 слов. Объем текстов итоговых контрольных подробных изложений в VIII и IX классах может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких уроках не проводится подготовительная работа. Рекомендуется следующий примерный объем классных сочинений: в V классе — 0,5—1,0 страницы, в VI классе — 1,0—1,5, в VII классе — 1,5—2,0, в VIII классе — 2,0 — 3,0, в IX классе — 3,0—4,0 страницы. К указанному объему сочинений учитель должен относиться как к примерному, так как объем, ученического сочинения зависит от многих обстоятельств, в частности от стиля и жанра сочинения, характера темы и замысла, темпа письма учащихся, их общего развития. С помощью сочинений и изложений проверяются: 1) умение раскрывать тему; 2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; 3) соблюдение языковых норм и правил правописания. Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая — за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе. Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям: соответствие работы ученика теме и основной мысли; полнота раскрытия темы; правильность фактического материала; последовательность изложения. При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается: разнообразие словаря и грамматического строя речи; стилевое единство и выразительность речи; число речевых недочетов. Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок — орфографических, пунктуационных и грамматических.
|
На основе Биболетовой М. З., Трубаневой Н. Н. «Программа курса к умк «Английский с удовольствием» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных... | Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Федерального закона от 29. 12. 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013) | ||
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-Ф3 | Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-Ф3 | ||
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-Ф3 | Программа государственной итоговой аттестации разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | ||
Федерального закона от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |