Пояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку для 9 класса разработана на основе:
федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
закона Республики Татарстан от 22.07.2013 № 68-ЗРТ «Об образовании» ( принят ГС РТ 28.06.2013);
приказа МО и Н РФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении Федерального Компонента Государственных Образовательных Стандартов среднего общего образования» (с изменениями);
закона РФ от 25.10.1991 № 1807-1 (ред.12.03.2014 №29-93) “О языках народов Российской Федерации”.
закона “О государственных языках в Республики Татарстан”№ 44-ЗРТ, от 28.07.2004;
в соответствии с Санитарно-эпидемиологоческими правилами и нормативами:
(СанПин 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидимиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях») зарегистрированными в Минюсте России 3 марта 2011 года, регистрац.№ 19993);
основной образовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лесхозская средняя общеобразовательная школа» Арского муниципального района РТ;
Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык )2011 года;
Программы курса английского языка к УМК “EnjoyEnglish” для учащихся 2–11 классов общеобразовательных учреждений» Биболетовой М. З., Трубаневой Н. Н, Обнинск, Титул 2010;
Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лесхозская средняя общеобразовтельная школа» Арского муниципального района РТ
Общеевропейских компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка;
Программа курса «Английский язык» предназначена для учащихся 9-х классов, составлена по учебнику “Английский с удовольствием” - 9 класс: учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных школ / М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис – Обнинск: «Титул», 2008. Программа рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю из федерального компонента.
Промежуточный контроль проводиться в виде административной контрольной работы в декабре, итоговый контроль в виде итоговой контрольной работы в мае. Предусмотрено проведение 6 текущих контрольных работ, проект-1.
Данная рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю.
Рабочая программаориентировананаиспользованиеучебно-методическогокомплекса:
- Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (EnjoyEnglish): Учебник – англ. яз. Для 9кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012 год.
- Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ EnjoyEnglish для 9кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2014 год.
- Книга для учителя к учебнику английского языка « EnjoyEnglish» 9кл М.З. Биболетова, Обнинск: Титул,( электронный вариант) Изучение иностранного языка в 9 классе направлено на достижение следующих целей :
В процессе обучения по курсу «EnjoyEnglish» в 9 классе (учебник «EnjoyEnglish») реализуются следующие цели:
развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
—речевая компетенция— развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
— социокультурная компетенция — приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны/стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах , формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
• развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
Расширение представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
Расширение лингвистического кругозора средних школьников; освоение основных лингвистических представлений, доступных средним школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке.
Развитие личностных качеств среднего школьника, его внимания, мышления, памяти, воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения;
Развитие эмоциональной сферы учащихся в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
Приобщение средних школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях;
Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работы в паре, в группе.
Содержание программы
Основные содержательные линии
Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.
Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».
Предметное содержание речи
Речевые умения
Каникулы (4ч)
Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру (1ч)
Глобальные проблемы современности. (24ч)
Природа и проблемы экологии (3 ч.).
Взаимоотношения в семье, с друзьями (19 ч.)
Внешность (1ч)
Проблема выбора профессии ( 14ч.)
Роль иностранного языка (1ч)
Досуг (10ч)
Увлечения Спорт .(3ч)
Родная страна и страны изучаемого языка. Путешествия (14 ч.)
Географическое положение стран изучаемого языка, население, города и села. (6ч)
Здоровый образ жизни (1ч)
Молодежная мода. Музыка (1ч)
Содержание учебного материала, соответствующего темам образовательного стандарта на ступени основного общего образования отражено в учебно-тематическом плане.
Учебно-тематический план
№
| Название раздела
| Тема
| Коли чество часов
| В том числе
|
| Проектные работы
| Контрольные проверочные работы
| 1
| Unit 1 “Families and friends: are we happy together? ” Семья и друзья. Счастливы ли мы вместе?.
| Каникулы
| 4 14
1
10
|
| 1
| Взаимоотношения в семье, с друзьями Внешность
| Досуг
| 2
| Unit 2. “It’s a big world! Start travelling now’ Этот большой и удивительный мир! Начни путешествовать сейчас!
| Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру
Родная страна, страна\страны изучаемого языка
Их географическое положение, население, города и села
| 1 14 6
|
| 1
| 3
| Unit 3. “ Can we learn to live in peace” Жизнь без конфликтов. Межличностные отношения
| Взаимоотношения в семье, с друзьями
| 5
24
3
1
|
| 1
| Глобальные проблемы современности.
| Природа и проблемы экологии
| Здоровый образ жизни
| 4
| Unit 4. “ Make your choice, make your life” Сделай свой собственный выбор!
| Проблема выбора профессии
| 14
1
3
1
| 1
| 1
| Роль иностранного языка
| Увлечения. Спорт
Молодежная мода. Музыка
|
| Итого
|
| 102
| 1
| 4
| |