Пояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе: -федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-Ф3


Скачать 417.79 Kb.
НазваниеПояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе: -федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-Ф3
страница1/4
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4
c:\users\админ\desktop\скан ахметова\ахметова4.jpeg

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе:

-Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-Ф3;

-Закона РТ «Об образовании» от 22.07.2013г. №68-3РТ;

закона РФ от 25.10.1991 № 1807-1 (ред.12.03.2014 №29-93) “О языках народов Российской Федерации”.

-закона “О государственных языках в Республики Татарстан”№ 44-ЗРТ, от 28.07.2004;

- в соответствии с Санитарно-эпидемиологоческими правилами и нормативами:

(СанПин 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидимиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях») зарегистрированными в Минюсте России 3 марта 2011 года, регистрац.№ 19993);

-Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования;

- Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык);

- Авторской программы М.З.Биболетовой, Н.Н. Трубаневой (Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010);

- Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2015-2016 учебный год;

- Учебного плана школы на 2015-2016 учебный год;

- Инструктивно- методического письма Министерства образования и науки Республики Татарстан от 18.01.07. №251/7;

- Устава школы.

Цели и задачи учебного курса

В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 6 классе (учебник «Enjoy English 5 –6») реализуются следующие цели.

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

- речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (А2/Preintermediate/);

- языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

- социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 11-12 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении, формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом;

- компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов т . д.;

- учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами ( в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.).

Тематика содержания учебной программы в части реализации этно-культурного компонента согласована с темами, предусмотренными стандартом по ИЯ. Школьники смогут научиться представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о ее национальных традициях, географических и природных условиях, известных ученых, писателях, спортсменах; оказать помощь зарубежным гостям, приехавшим в Россию (представиться, познакомить сродным городом/селом/районом и т. д.).

Для данного этапа обучения характерно равноценное внимание к формированию речевых умений в устной речи и чтении.

В 6 классе большее внимание уделяется повышению роли учащихся, особенно в условиях ролевой игры и ситуаций, предполагающих творческие монологические высказывания учащихся, увеличивается объем парных и групповых форм работы.

В области чтения в целом завершается формирование у учащихся техники чтения вслух и про себя. Более четкими становятся разные стратегии чтения (с полным пониманием, с пониманием основного содержания и с выборочным извлечением информации). Большую значимость приобретает умение работать с двуязычным словарем, поскольку тексты для самостоятельного чтения содержат некоторый процент незнакомой лексики. Проводится работа по развитию механизма формирования языковой догадки за счет правил словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии).

Обучение аудированию на данном этапе организуется более целенаправленно по сравнению с начальным этапом. Учащимся предлагаются для прослушивания монологические и диалогические тексты разных жанров. Проверка понимания услышанного осуществляется в различных формах с использованием вербальных и невербальных средств.

При обучении письму внимание уделяется совершенствованию орфографических навыков и развитию умений связной письменной речи.
Содержание программы

Речевые умения

Предметное содержание речи

Общение со сверстниками в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках следующей примерной тематики:

1). Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их достопримечательности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру;

2). Природа и проблемы экологии;

3). Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Условия проживания в городской и сельской местности;

4) Досуг и увлечения (кино, театр, музей, спорт, музыка, чтение).

Виды речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь

диалог этикетного характера — начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; отказываться, соглашаться;

диалог-расспрос — запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; «брать интервью»;

диалог-побуждение к действию — обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; делать предложение и выражать согласие/несогласие принять его, объяснять причину;

диалог-обмен мнениями — выражать точку зрения и соглашаться/ не соглашаться с ней; выражать сомнение, (радость/огорчение, желание/нежелание).

-объём диалога не менее 3 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения;

- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

-делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту;

- объём монологического высказывания не менее 8-10 фраз.

Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста.

Формирование умений:

— выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание;

— выбирать главные факты, опуская второстепенные;

— выборочно понимать необходимую информацию прагматических текстов с опорой на языковую догадку, контекст;

— игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания;

- время звучания текстов для аудирования с полным пониманием содержания - до 1 мин.; с пониманием основного содержания – до 2 мин.; с выборочным пониманием нужной или интересующей информации – до 1,5 мин.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):

— с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);

— с полным пониманием содержания (изучающее чтение);

— с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Использование словаря независимо от вида чтения.

Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Формирование умений:

— определять тему, содержание текста по заголовку;

— выделять основную мысль;

— выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

— устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров. Формирование умений:

— полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (раскрытие значения незнакомых слов, грамматический анализ, составление плана);

— оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации — умение просмотреть текст (статью или несколько статей из газеты, журнала) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Развитие умений:

— делать выписки из текста;

— писать короткие поздравления (с днем рождения, другим праздником), выражать пожелания; (объёмом 30-40 слов, включая адрес);

— заполнять формуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, адрес);

— писать личное письмо по образцу (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Языковые знания и навыки Орфография

Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Произносительная сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии.

Грамматическая сторона речи

Признаки нераспространенных и распространенных простых предложений. Навыки их распознавания и употребления в речи.

Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных, личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных. Навыки их распознавания и употребления в речи.

Социокультурные знания и умения

Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов.

Знание:

— значения изучаемого иностранного языка в современном мире;

— наиболее употребительной фоновой лексики, реалий;

— культурного наследия стран изучаемого языка.

Овладение умениями:

— находить сходство и различие в традициях своей страны и страны/стран изучаемого языка;

— оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты; при чтении и аудировании — языковую догадку, прогнозирование содержания.

Учебно-познавательные умения

Овладение специальными учебными умениями:

— осуществлять информационную переработку иноязычных текстов;

— пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

— участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе среднего образования из расчета 3-х учебных часов в неделю в 5-9 классах.

Данная рабочая программа рассчитана на 105 учебных часов из расчета 3 часа в неделю.

Программой предусмотрено проведение:

- контрольных работ- 4 ( в том числе административной КР- 1 ).

- проектных работ -3

Требования к уровню подготовки учащихся 6 классов

В результате изучения английского языка в 6 классе учащийся должен:

1) знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;

- особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных грамматических явлений;

- основные формы речевого этикета;

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

2) уметь:

говорение

- начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;

- делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями, внешность, досуг и увлечения, переписка, каникулы, родная страна и страна изучаемого языка, их столицы и достопримечательности;

аудирование

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую интонацию, определять тему и выделять главные факты;

чтение

-читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка; осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры;

- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.

Литература

. Авторская программа курса английского языка к УМК “EnjoyEnglish” для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул. 2010;

Учебно-методическое обеспечение

1.Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (EnjoyEnglish): Учебник – англ. яз. для 5-6 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009;

2.Дзюина В.Е.Поурочные разработки к учебнику Английский с удовольствием/ EnjoyEnglish для 5-6 кл. –Москва «Вако», 2006;

3. Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ EnjoyEnglish для 5-6 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009;

4. Биболетова М.З. Английский язык: Книга для чтения к учебнику Английский с удовольствием/Enjoy English для 5-6 кл. обшеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009;

5. Биболетова М.З. Аудиоприложение к учебнику.

Календарно-тематическое планирование в 6 классе



Тема урока

Языковой материал

Дата проведения

Примечание







Лексика

Грамматика

план

факт










1 четверть 27



Unit 5 “FacesofLondon” «Страна изучаемого языка» Родная страна и страна изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Осмотр достопримечательностей Выдающиеся люди, их вклад в мировую культуру -


1

Страна изучаемого языка.

Вводный урок. Конструкция havebeen Активизация лексики по теме «Лондон»

ever, never, to be worth…

Структура I’vebeento… в утв., отриц. и вопр. форм.










2

Употреблениеконструкцииhavebeen. Музеи Лондона

royal, to be rich in, to be free, I’m afraid I can’t, special

Present Simple (описаниеситуации










3

Музей движущихся фигур. Парки и сады Лондона. Активизация новой лексики

Лексич. единицы в тексте «MOMI»

PresentSimple для описания ситуации в наст. врем.










4

Урок по домашнему чтению. «Дядя и тетя ПЭТ» Глава 1

лекс. ед. для речевой ситуации по теме













5

Работа по тексту «Леди – леденец» Знаки и их описание

tocross, sign, lollipop, crossing лексика, обозначающая знаки и указатели в Англии

PastSimple для описа-нияситуа-ции в прош. повелительное наклонение










6

Урок по домашнему чтению. «Дядя и тетя ПЭТ» Глава 2
















7

Выдающиеся люди,их вклад в мировую культуру.Известныелюди: Даниель Дэфо Джозеф Тёрнер

лексич. ед. длясост-явысказыванияпотемеурока adventure, century, novel, to die, to publish, to be born

Структура There is (are)… Повторение










8

Профессии.

Суффиксы для обозначения профессий

university, outstanding

scientist, musician, poet, politician

suffixes: -ist, -ian, -ect, - man, - er










9

Урок по домашнему чтению. «Дядя и тетя ПЭТ» Глава 3

лек.ед. для сост-я выск-я по теме урока

PastSimple










10

Артикли
















11

Артикли с географическими названиями

the moon, the sun, the Earth, the West, the East, the Nor-th, the South, Europe, South America, Nor-th America, Africa, Asia, Australia, the Atlantic Oce-an, the Baltic Sea, the Eng-lish Channel, the Volga, the Alps, Elbrus, Snowdon, the UK, the Rus-sianFedera-tion, the Kre-mlin, the To-wer, the Orlo-vs, J. Lennon, London, Green Street, GB













12

Выдающиеся люди Америки: Марк Твен, Чарли Чаплин


лек.ед. для сост-я выск-я по теме урока

PastSimple










13

Урок по домашнему чтению. «Дядя и тетя ПЭТ» Глава 4

лек.ед. для сост-я выск-я по теме урока

PastSimple










14

Характер личности

As for me… to do

one’s best

определенный и нуле-вой артикль PastSimple










15

Учимся предсказывать будущее

I’m afraid,

I can’t,

I believe,

You are wrong

You are quite right, dominant

tobe (PresentSimple)










16

Урок по домашнему чтению. «Дядя и тетя ПЭТ» Глава 5

лек.ед. для сост-я выск-я по теме урока

PastSimple










17

Формулы вежливости: диалог за столом Подготовка к контрольной работе

This is lovely!

This is delicious! The dinner was nice? Wasn’tit лексические единицы в тексте

PastSimple

Повторение

FutureSimple

повторение










18

Подготовка к контрольной работе. Повторение изученного материала
















19

Контрольная работа №1 по теме «Лица Лондона. Артикли»




структура I’vebeento… употребление артиклей










20

Работа над ошибками.Урок по домашнему чтению. «Дядя и тетя ПЭТ» Глава 6
















21

Монологическая речь: описание/ характеристика.
















22

Повторение лексико-грамматического материала



















Unit 6 ‘Animalsinourlife” «Животные в нашей жизни» Социально-культурная сфера «Природа и экология» 26 ч

23

Природа и проблемы экологии. Работа над ошибками. Лондонский зоопарк

лексикадляпродуктивногоусвоения: insect, wing, world, society, endangered, zoological, giant, tosave, to fight, to join, watch out

указательные местоимения this, that, these, those










24

Лондонский зоопарк

лексика для продуктивного усвоения: kind, nature, natural, project

вопросительные предложения в PresentSimple повторение










25

Домашнее чтение «Сад джунгли моей бабушки». Глава 1.

A lawn

Jungle

Weeding

To dig

To clip

To buzz













26

Визит в зоопарк

a cage, wild; интернациональная лексика в тексте “Londonzoo”

Past Simpleвречевойситуации “ A visit to the zoo”
















2четверть 22ч

27

Если бы я был…. Придаточные условия





If I were…










28

Помощь животным. Работа со стихотворением « Моя мечта»



лексическиеединицы для речевой ситуации «Разговор с директором Лондонского зоопарка»

вопросительные предложения в PresentSimpPle повторение










29

Места обитания животных.


лексические единицы для чтения текста о заповеднике

типы вопро-сительных предложений повторе-ние










30

Общество спасения животных.

лексические единицы для решения ком-муникативной задачи: об-суждение проблемы жи-вотных, жи-вущих в зоо-парке и в за-поведнике

PresentSimple повторение










31

Заповедники. Жизнь животных в неволе

лексические единицы для описания жи-вотных: вне-шний вид, ха-рактер, среда обитания, умения

лексические единицы для описания сю-жета фильма о животных

Структуры:

it is…

it can…

it lives…

Present Continuous повторение









  1   2   3   4

Похожие:

Пояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе: -федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-Ф3 iconПояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-Ф3

Пояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе: -федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-Ф3 iconПояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-Ф3

Пояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе: -федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-Ф3 iconПояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку...
Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе: -федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-Ф3 iconПояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку...
Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе: -федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-Ф3 iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Федерального закона от 29. 12. 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013)

Пояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе: -федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-Ф3 iconПояснительная записка данная программа по английскому языку учителя...
Данная программа по английскому языку учителя Джавадовой Н. И. Для 7 класса мбоу сош№6 составлена на основе следующих нормативных...

Пояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе: -федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-Ф3 iconДанная рабочая программа по химии для 11 класса составлена на основе...
Федерального Закона от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе: -федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-Ф3 iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам. Английский язык: сборник материалов по реализации федерального...

Пояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе: -федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-Ф3 iconРабочая программа по английскому языку составлена для 5 класса моу...
Рабочую программу составила Девяткина Елена Александровна, учитель, соответствующий занимаемой должности, г. Ярославль

Пояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе: -федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-Ф3 iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании...
Федерального закона от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск