Конференция посвящается 25-летию Конвенции о правах ребенка 20 21 ноября 2014 г


НазваниеКонференция посвящается 25-летию Конвенции о правах ребенка 20 21 ноября 2014 г
страница1/22
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22



Сборник VII всероссийской научно-практической конференции

«Гражданское образование в информационный век: воспитание

демократической гражданственности и правовое образование»
Конференция посвящается 25-летию Конвенции о правах ребенка


20 – 21 ноября 2014 г.

Красноярск
Конференция «Гражданское образование в информационный век» возникла как «ветвь» Красноярской научно-практической конференции «Педагогика развития». В 1998 году участниками Первой конференции стали ученые и педагоги, лидеры десяти международных, семи российских и семи региональных проектов в области гражданского образования школьников. С 2009г. конференция «Гражданское образование в информационный век» проводится по заданию министерства образования и науки Красноярского края. Цель Конференции 2014 года - обсуждение проблем, условий, моделей, механизмов, проектов и опыта воспитания демократической гражданственности, образования в области прав человека, развития правовой культуры, позитивного типа правосознания, правомерного социального поведения, развития конфликтной компетентности участников образовательных отношений, профилактики правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав. Конференция посвящается 25-летию Конвенции о правах ребенка.

Оглавление

Обращение от министерства образования и науки Красноярского края к участникам и гостям VII всероссийской научно-практической конференции «Гражданское образование в информационный век: воспитание демократической гражданственности и правовое образование»
Пленарные сообщения

Болотина Т.В. Воспитание демократической гражданственности и образование в области прав человека в современном образовании

Лукина А.К. Социальное воспитание в условиях трансформирующегося общества

Мирошникова И.Ю. Семья и школа: сотрудничество и ответственность за воспитание детей (К 25-летию Конвенции ООН о правах ребенка)

Пригодич Е.Г. Разработка школьных программ воспитания в контексте ФГОС: стратегия и практика

Фомина Е.Ю. Общественно-активные школы: модели развития, опыт реализации и система самооценки

Тематические направления конференции

I. Правовое образование и правовое просвещение участников образовательных отношений

Правовое воспитания несовершеннолетних: актуальное состояние и перспективы Никитина Н.А., г.Красноярск

Реализация системно-деятельностного подхода как средство профилактики правового нигилизма у подростков. Пригодич Е.Г., г. Красноярск

Концептуальные модели правового обучения . Из методических рекомендаций II съезда учителей права РФ (июнь 2014г.

Роль общеобразовательной школы в раннем предупреждении правонарушений несовершеннолетних. Бельская Л.А., Никитина Н.А., г. Красноярск

Современные подходы к пониманию правового воспитания. Бухарина Н.П., г. Красноярск

Игровые технологии в формировании нетерпимого отношения к коррупции в избирательном процессе среди несовершеннолетних. Акунченко Е.А., г. Красноярск

Система профилактической работы среди несовершеннолетних в МБОУ СОШ №82. Жуланова О.Л., Боброва Л.А., г. Красноярск

Законные представители несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого в уголовном процессе как гарантия несовершеннолетних по конвенции о правах ребенка. Трашкова С.М., г.Красноярск

Правовое воспитание на уроках курса «основы светской этики». Барихин В. В., г. Красноярск

Технологии гражданско-правового образования в профессиональном лицее. Шмаргунова Е.В., Ачинск
II.Воспитание гражданственности подростков и студентов

Деловая игра «Мегаполис» как сетевая информационная технология воспитания будущего избирателя. Прутченков А.С., г.Москва

Организация воспитательной деятельности в образовательных организациях красноярского края (анализ результатов анкетирования заместителей директоров школ по воспитательной работе). Костюченко Ю.А., Петрусенко Е.И., г. Красноярск

Опыт реализации программы «становление гражданственности» у обучающихся Дрокинской сош Емельяновского района. Бордукова С.Н., Емельяновский район, Красноярский край

Внедрение технологии социального проектирования в воспитательное пространство образовательной организации как условие становления гражданственности учащихся Савицкая Л. Ю., г. Ачинск

Воспитание гражданственности и патриотизма подростков в общественных объединениях. Третьякова Л. С., г. Красноярск

Развитие гражданских качеств студентов в процессе освоения содержания дисциплины «литература» в образовательном учреждении среднего профессионального образования. Филиппова С.В., г. Красноярск

История не по учебнику. Филимонова С.Ю., г. Красноярск

Воспитание патриота и гражданина мира в ходе реализации международных интернет-проектов. Иванова Н.В., г. Красноярск

Местное самоуправление как содержание гражданского образования. Мальковец Н.В., Новокузнецк

Проблемы становления электоральной активности и правовой культуры молодежи в период становления гражданского общества. Провалинский Д.И., г. Красноярск

III. Опыт и перспективы внедрения восстановительных практик в работе с подростками

Содержание и развитие конфликтной компетентности участников образовательных отношений. Пригодич Е.Г., г. Красноярск

Конфликтная компетентность как характеристика профессионализма преподавателя высшей школы. Король Л. Г., Рахинский Д. В, г. Красноярск

Формирование конструктивных стратегий поведения при решении межличностных конфликтов младшими школьниками. Иванцова Л.Д. г. Красноярск
IV. Общественно-активные школы

Использование инструмента самооценки в образовательном учреждении. Богданова В.А., Лапардина О.А., Ужурский район, Красноярский край

Управление сотворческими процессами при взаимодействии с родительской общественностью «школа твоя, моя, наша». Яковлева Ю.Н., г. Красноярск

V. Гармонизация межэтнических отношений в школе

Опыт организации поликультурного образования в странах дальнего и ближнего зарубежья. Болотина Т.В., г. Москва

Роль социального паспорта при выстраивании воспитательной  работы  в  поликультурной школе. Литвинцева Л.А., Сазонова Е.С., г. Красноярск

Этнические конфликты в школьных учебниках истории: пределы цивилизационного подхода. Бегизардов Я.Н., г. Красноярск

Терминологический словарь. Поликультурное образование. Составители: Болотина Т.В., Мишина И.А.
Обращение министерства образования и науки Красноярского края к участникам VII научно-практической конференции «Гражданское образование в информационный век: воспитание демократической гражданственности и правовое образование»

20 ноября 2014 г.

Уважаемые участники и гости VII всероссийской научно-практической конференции «Гражданское образование в информационный век: воспитание демократической гражданственности и правовое образование»! Разрешите поздравить вас с 25-летием принятия Конвенции о правах ребенка, документом международного права, в котором, подписавшие его государства заявили, что ребенку для полного и гармоничного развития необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания! Государства-участники Конвенции обязались, что ребенок должен быть полностью подготовлен к самостоятельной жизни в обществе и воспитан в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства, солидарности, что традиции и культурные ценности каждого народа важны для защиты и гармоничного развития ребенка.

В Российской Федерации обязательства Конвенции о принятии необходимых мер для обеспечения защиты ребенка от всех форм дискриминации, о правах детей относительно семейного воспитания, гражданства, образования закреплены в федеральных и региональных законах об основных гарантиях прав ребенка.

Системные, качественные изменения в сфере защиты детства связаны с реализацией важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы, принятой Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761. создается система, обеспечивающая реагирование на нарушение прав каждого ребенка без какой-либо дискриминации, включая диагностику ситуации, планирование и принятие необходимого комплекса мер по обеспечению соблюдения прав ребенка и восстановлению нарушенных прав, правовое просвещение, предоставление реабилитационной помощи каждому ребенку, ставшему жертвой жестокого обращения или преступных посягательств. Государственная политика Красноярского края в области защиты прав ребенка направлена на создание экономических, правовых, социальных и экологических условий для развития физически, психически и нравственно здорового ребенка, формирования и реализации личности; воспитание у ребенка патриотизма, гражданственности; приобщение к отечественной и мировой культуре; обеспечение права детей на воспитание в семье, оказание родителям, усыновителям и опекунам надлежащей помощи; защиту детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

В соответствии со Стратегией действий в интересах детей, Законом «Об образовании в Российской Федерации», требованиями федеральных государственных образовательных стандартов в воспитательной деятельности должны использоваться последние достижения науки и современные технологии. Конференция «Гражданское образование в информационный век» является площадкой обсуждения задач, моделей, тиражирования новых технологий и программ воспитания гражданина. Её значение состоит и в том, что она способствует развитию профессионального научно-педагогического сообщества деятелей в сфере воспитания гражданина, представляющих на конференции свой опыт и результаты исследований, создающих такие новые практики как школьные службы примирения, становление исторической памяти, духовно-нравственное воспитание, гармонизация межэтнических отношений, социо-культурное проектирование и т.д.

Уважаемые участники и гости конференции! Желаю всем содержательной работы, интересных встреч и конструктивных предложений к резолюции! Уверена, что результатом конференции станут реальные изменения, направленные на решение задач воспитания компетентного гражданина России, любящего свой край и уважающего культурные традиции!

ПЛЕНАРНЫЕ СООБЩЕНИЯ

ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ

Болотина Т.В., г. Москва

Образование для демократической гражданственности является приоритетным направлением образования во многих странах мира. Растущий интерес к гражданскому образованию и обучению гражданственности в Европе обусловливается такими факторами как дефицит демократии, ростом экстремизма, сосуществованием интересов мультикультурности и безопасности, экономический спад и быстрое перемещение людей, расширением Евросоюза, революция средств связи и создание социальных сетей1.

Начиная с 2004 года, Совет Европы разворачивает широкомасштабную программу по обучению демократической гражданственности и правам человека (Education for Democratic Citizenship and Human Rights). "Воспитание демократической гражданственности" означает воспитание, подготовку, просвещение, информацию, практику и деятельность, которые направлены, благодаря передаче учащимся знаний, навыков и понимания, а также развитию их позиций и поведения, на расширение их возможностей осуществлять и защищать свои демократические права и ответственность в обществе, ценить многообразие и играть активную роль в демократической жизни с целью продвижения и защиты демократии и верховенства права.

"Образование в области прав человека" означает воспитание, подготовку, просвещение, информацию, практику и деятельность, которые направлены, благодаря передаче учащимся знаний, навыков и понимания, а также развитию их позиций и поведения, на расширение их возможностей содействовать созданию и защите всеобщей культуры прав человека в обществе с целью продвижения и защиты прав человека и основных свобод следует иметь в виду, что программа образования для демократической гражданственности за последнее время несколько изменилась.

Начиналась данная программа под девизом «Жить в демократии, учиться демократии». На первом этапе выстраивалась нормативно-правовая база, отрабатывались понятия образования для демократической гражданственности, методики преподавания. Образование для демократической гражданственности в этот период рассматривалось как гражданское образование (Civics education) понималось более как обществоведческое образование, то есть, предоставление знаний в сфере истории, политологии, права и т.п.

В настоящее время, девиз программы – «Жить в условиях демократии» и Образование для демократической гражданственности рассматривается как образование в сфере гражданственности (Citizenship education), которое понимается как формирование гражданских качеств. Образование для демократической гражданственности и обучение правам человека выполняют следующие функций: образовательную, воспитательно-формирующую, психолого-развивающую, содержание которых определяет типологические особенности гражданского образования.

Образовательная функция предполагает, что главной фигурой образовательной деятельности, ее ядром должен стать обучающийся: ученик, его образовательная деятельность. «Причем, обучающийся, понимаемый не абстрактно, не как класс, группа или весь контингент обучающихся в учебном заведении, а рассматриваемый на уровне каждого отдельного человека, во всем богатстве и многообразии его личностных интересов, потребностей и устремлений»[1]. Данная функция, ориентирована на создание у учащихся общих представлений о человека, государстве, обществе, истории, экологии, экономике и праве; на выработку собственной мировоззренческой позиции, что является источником внутренней свободы человека - субъекта, активного творца собственной жизни и полноценного участника социального взаимодействия. Способствует развитию гражданских компетентностей современного человека, гражданской позиции человека, субъектных качеств личности: толерантности, саморегуляции, деятельностно-творческого отношения к окружающему миру, что в общей сложности представляют собой гражданскую культуру.

Гражданская культура включает в себя и политическую, и правовую, и экономическую, и нравственно-патриотическую составляющие. Она охватывает не только взаимоотношения гражданина и государства, но и различные аспекты отношений в гражданском обществе, способствуют формированию ценностных ориентаций ученика, решению им морально-нравственных проблем, ориентации прежде на общечеловеческие ценности, воспитание гуманизма.

Все cоставляющее гражданской культуры наиболее полно представлены в содержании предметов социально - гуманитарного цикла. Важная цель уроков социально-гуманитарного цикла - способствовать социализации вступающего в жизнь человека, т.е. самоопределению его как личности, пониманию им своего места в обществе, своих исторических корней, пробуждению "социальной памяти". Задачей уроков является воспитание гражданина России, активного, способного к социальному творчеству, принципиального в отстаивании своих позиций, способного к участию в демократическом самоуправлении, чувствующего ответственность за судьбу страны, человеческой цивилизации, патриота родной культуры.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Похожие:

Конференция посвящается 25-летию Конвенции о правах ребенка 20 21 ноября 2014 г iconIx всероссийская школа-конференция студентов, аспирантов и молодых...
Посвящается 135–летию со дня основания национального исследовательского томского государственного университета и 20-летию первого...

Конференция посвящается 25-летию Конвенции о правах ребенка 20 21 ноября 2014 г iconСогласно Конвенции о правах ребенка, принятой оон, ребенком признается...
Россия является участницей этой Конвенции с 15 сентября 1990 г. Правила Конвенции имеют преимущества над внутренним законодательством,...

Конференция посвящается 25-летию Конвенции о правах ребенка 20 21 ноября 2014 г iconПрава ребёнка
Основным актом о правах ребёнка на международном уровне является Конвенция о правах ребёнка (Нью-Йорк, 20. 11. 1989) — это документ...

Конференция посвящается 25-летию Конвенции о правах ребенка 20 21 ноября 2014 г iconДетский сад №8 г. Маркса Ознакомление родителей с документами по правам ребенка
Конвенция ООН о правах ребенка, Закон рк о правах ребенка, Декларация прав ребенка; рассмотреть отдельные статьи прав ребенка по...

Конференция посвящается 25-летию Конвенции о правах ребенка 20 21 ноября 2014 г iconИнструкция о ведении и проверке личных дел обучающихся в мкоу архангельская...
Личное дело учащегося ведется с момента поступления в школу и до ее окончания на основании Закона РФ «Об основных гарантиях прав...

Конференция посвящается 25-летию Конвенции о правах ребенка 20 21 ноября 2014 г iconПоложение о группе кратковременного пребывания на базе маоу старо-Маслянская сош
Международной конвенции о правах ребенка, статьи 43 Конституции рф, закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24. 07. 98...

Конференция посвящается 25-летию Конвенции о правах ребенка 20 21 ноября 2014 г iconМежрегиональная научно-практическая конференция, посвященная 30-летию...
Нгиува и 40-летию кмиац г. Новокузнецк / гбоу дпо «нгиув» мз рф; под общей редакцией д м н профессора Г. И. Чеченина, д т н. Н. М....

Конференция посвящается 25-летию Конвенции о правах ребенка 20 21 ноября 2014 г iconПоложение о формах получения образования обучающимися Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «О правах ребенка», Декларацией о правах ребенка, Уставом...

Конференция посвящается 25-летию Конвенции о правах ребенка 20 21 ноября 2014 г iconМуниципальное бюджетное учреждение культуры г. Иркутска Централизованная...
Великой Победе посвящается: [к 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне]: Методическое пособие: в 2 ч. Ч. 2 / сост.: В. В. Биденко,...

Конференция посвящается 25-летию Конвенции о правах ребенка 20 21 ноября 2014 г iconЛишение родительских прав
Конвенция о правах ребёнка: от 20 ноября 1989 г.// Права человека: Сб межд документов. – М., 1998. С. 363-380

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск