Положение о формах получения образования обучающимися Общие положения


НазваниеПоложение о формах получения образования обучающимися Общие положения
страница1/6
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3   4   5   6
Положение о формах получения образования обучающимися

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «О правах ребенка», Декларацией о правах ребенка, Уставом школы.

1.2. С учетом потребностей и возможностей развития личности образовательные программы в школе могут осваиваться в следующих формах:

- очное обучение;

- семейное образование;

- надомное образование;

- экстернат.

1.3. Для всех форм получения образования в пределах конкретной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

 

2. Семейное образование

2.1. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Перевод на данную форму обучения осуществляется на основании родителей (законных представителей) решением педагогического совета школы.

2.2. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие учебные программы соответствующего года обучения, могут продолжать обучение в форме семейного образования только после ликвидации академической задолженности.

2.3. Ребенок, получивший образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить обучение в школе.

2.4. Аттестация ребенка, получающего семейное образование, проводится на основании заявления родителей (законных представителей) по всем предметам учебного плана. С этой целью создается аттестационная комиссия учителей-предметников.

2.5. Оплата их работы производится в соответствии с почасовыми нормами ЕТС и квалификационными категориями (разрядами) соответствующих учителей-предметников и оплачивается родителями.

2.6. Перевод учащихся из класса в класс и с одной ступени обучения на другую производится решением Педагогического совета на основании результатов аттестации.

 

  1. Надомное образование

3.1. Право получения образования на дому предоставляется учащимся, имеющим хронические заболевания, входящие в соответствующий перечень Министерства здравоохранения РФ.

3.2. Решение о переводе обучающихся на надомное обучение принимается на педагогическом совете школы по заявлению родителей (законных представителей) на основании заключения врачебной комиссии.

3.3. Порядок промежуточной и итоговой аттестации детей-надомников, а также их освобождение от итоговой аттестации определяется «Инструкцией об индивидуальном обучении больных детей» Министерства образования РФ.

 

  1. Экстернат

4.1. Возможность получения образования в форме экстерната имеют:

- обучающиеся в школе;

- обучающиеся, вынужденно (по состоянию здоровья и иным причинам) не посещавшие занятия;

- ранее не обучавшиеся и желающие получить образование в форме экстерната.

4.2. Возможность ускоренного освоения программы обучения, как в целом, так и по отдельным предметам, ступеням обучения в форме экстерната, в том числе обучение по индивидуальному учебному плану предоставляется на основании решения Педагогического совета школы.

4.3. Родители (законные представители) лиц, избравших экстернат как форму получения образования, подают соответствующее заявление на имя директора школы, приложив к нему (по необходимости) имеющиеся документы о промежуточной аттестации или документ об уровне образования.

4.4. Администрация школы знакомит экстерна и его родителей (законных представителей) с настоящим Положением, порядком проведения аттестации, соответствующими учебными программами.

4.5. Экстерну предоставляется возможность получить необходимые консультации по предметам, учебную литературу, пользоваться учебным оборудованием, а также получать дополнительные (в том числе платные) образовательные услуги в порядке, определяемым Уставом школы.

4.6. Продолжительность обучения экстерна, сроки проведения промежуточной и итоговой аттестации устанавливаются с учетом интересов экстерна и возможностей школы, но, как правило, в соответствии со сроками промежуточной аттестации в школе.

4.7. Аттестация экстерна подразделяется на промежуточную (по отдельным учебным предметам, ступеням обучения) и итоговую.

4.8. Порядок проведения промежуточной аттестации экстерна по отдельным темам, блокам, модулям устанавливается учителем-предметником самостоятельно.

4.9. Экстерны, прошедшие промежуточную аттестацию по предметам одного года, ступени обучения, переводятся в следующий класс, ступень обучения решения Педагогического совета.

4.10. Результаты промежуточной аттестации фиксируются в специальной ведомости, которая подписывается членами аттестационной комиссии и заверяются печатью школы.

4.11. Экстерны, не явившиеся на промежуточную или итоговую аттестацию по уважительной причине и предоставившие соответствующие документы, могут быть аттестованы в течение данного или следующего аттестационного периода.

4.12. К итоговой аттестации допускаются экстерны, успешно прошедшие промежуточную аттестацию по отдельным предметам, ступеням обучения.

4.13. Экстерн, получивший по результатам итоговой аттестации неудовлетворительные оценки, допускается к повторной аттестации в сроки, установленные школой.

4.14. На лиц, получивших среднее общее образование в форме экстерната, распространяются условия и порядок награждения золотой и серебряной медалями, установленные для выпускников государственных муниципальных общеобразовательных учреждений.

4.15. Оплата труда педагогических работников, привлекаемых для проведения промежуточной или итоговой аттестации экстернов, а также их консультаций, осуществляется в пределах имеющихся в школе финансовых средств и исходя из государственных нормативов.



Положение о формах получения образования в школе

  1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196 (с изменениями от 23 декабря 2002 года, 01 февраля, 30 декабря 2005 года, 20 июля 2007 года); Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 23 июня 2000 года № 1884 (в редакции приказа Министерства образования Российской Федерации от 17 апреля 2001 года № 1728).

1.2.Настоящее положение регулирует деятельность школы, реализующей общеобразовательные программы (далее – Школа) по организации образовательного процесса в различных формах.

1.3.Возможность освоения образовательных программ в различных формах: очной, заочной, экстерната, семейного образования предоставляются на всех ступенях общего образования в целях создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для обучения и развитияобучающихся в соответствии с их интересами и способностями и по согласованию с их родителями (законными представителями). Допускается сочетание различных форм получения образования, а также организация образовательного процесса по индивидуальному учебному плану.

1.4.Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

1.5.Школа несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), органами управления образованием за реализацию конституционных прав личности на образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям детей и медицинским рекомендациям, качество образования, отвечающее федеральному государственному образовательному стандарту

 

  1. Содержание образования и организация обучения в различных формах

2.1.Обучение в различных формах получения образования организуется в соответствии с образовательной программой, уставом школы, учебным планом, отражающими образовательную стратегию. Для всех обучающихся действуют учебный план и образовательная программа, включающие обязательный минимум содержания основных образовательных программ.

2.2.При освоении общеобразовательных программ в формах, предусмотренных  настоящим Положением, совершеннолетний гражданин или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося должны быть ознакомлены с настоящим положением, программами учебных предметов, критериями стандартного уровня их освоения, примерным перечнем базовых тем, нормами оценки знаний, умений и навыков обучающегося по каждому предмету, иными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в избранной форме.

2.3.Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в очной, в форме семейного образования, самообразования, по индивидуальному учебному плану, зачисляются в контингент обучающихся школы.

В приказе школы и в личном деле обучающегося отражается форма освоения общеобразовательных программ в соответствии с заявлением совершеннолетнего гражданина или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося. все данные об обучающемся вносятся в журнал того класса, в котором он будет числиться или оформляется журнал индивидуальных занятий.

Обучающиеся. Осваивающие общеобразовательные программы в форме экстерната, в контингент обучающихся не зачисляются, но учитываются в отдельном делопроизводстве.

Обучающиеся, сочетающие экстернат и очную форму получения образования включаются в контингент школы и средства на их обучение учитываются в составе бюджетных ассигнований, выделяемых школе. В таких случаях отношения обучающихся и школы регулируются в порядке, установленном разделом 7 настоящего  Положения.

2.4.Государственная (итоговая) аттестация обучающихся по различным формам получения образования проводится в полном соответствии с Положением о государственной  (итоговой) аттестации выпускниковIX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере образования.

 

  1. Организация индивидуального обучения на дому

3.1.На основании медицинских рекомендаций организуется индивидуальное обучение на дому.

Перечень заболеваний, наличие которых дает право для обучения на дому, утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

3.2.Учебный план для каждого обучающегося на дому составляется из расчета не менее:

в I-IV классах – 8 часов в неделю;

в V-VIII классах – 10 часов в неделю;

в IX классах – 11 часов в неделю;

в X-XI (XII) классах – 12 часов в неделю.

3.3.Право распределения часов по учебным дисциплинам предоставляется школе с учетом индивидуальных психофизических особенностей. Интересов детей, медицинских рекомендаций.

3.4.Расписание занятий согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося и утверждается руководителем школы.

3.5.Фамилии детей, обучающихся на дому, данные об успеваемости, переводе из класса в класс, о результатах промежуточной и государственной (итоговой) аттестации, о выпуске из школы вносятся в классный журнал соответствующего класса.

3.6.На каждого обучающегося на дому заводятся журналы индивидуальных занятий, куда заносятся даты занятий, содержание пройденного материала, количество часов. На основании этих записей производится оплата труда педагогических работников.

 

  1. Организация обучения в форме семейного образования, самообразования

4.1.Право дать ребенку образование в форме самообразования предоставляется всем родителям.

4.2.Перейти на семейную форму получения образования могут обучающиеся на любой ступени общего образования: начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Обучающийся, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в школе.

4.3.Освоение общеобразовательных программ в форме семейного образования предполагает самостоятельное, или с помощью педагогов, или с помощью родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося освоение общеобразовательных программ с последующим прохождением промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в школе.

4.4.Отношения между школой и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося регулируются договором.

4.5.В договоре указывается образовательная программа, по которой обучающийся будет получать общее образование в семье, формы и сроки проведения промежуточной аттестации по предметам учебного плана школы, сроки выполнения практических и лабораторных работ.

4.6.Школа в соответствии с договором предоставляет обучающемуся на время обучения бесплатно учебники и другую литературу, имеющуюся в библиотеке школы: обеспечивает обучающемуся методическую и консультационную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ.

4.7.Для выполнения лабораторных и практических работ, получения консультативной и методической помощи, прохождения промежуточной аттестации обучающийся приглашается на учебные, практические и иные занятия, соответствующие срокам выполнения лабораторных и практических работ, проведения промежуточной аттестации обучающихся по очной форме по расписанию школы.

4.8.Промежуточная аттестация обучающегося по общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования при обучении в форме семейного образования осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и графиком ее проведения.

Результаты аттестации фиксируются в классном журнале и дневнике обучающегося.

4.9.Перевод обучающегося в последующий класс производится по решению педагогического совета школы по результатам промежуточной аттестации.

4.10.       Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося могут присутствовать на консультациях и промежуточной аттестации обучающегося при наличии медицинских показаний или по требованию психолога школы и должны быть информированы в письменном виде об уровне усвоения обучающимися общеобразовательных программ.

4.11.       Школа вправе расторгнуть договор, если родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося не обеспечили:

        освоение обучающимся определенных договором общеобразовательных программ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта в установленные сроки;

        явку обучающегося в школу в определенные договором сроки для выполнения лабораторных и практических работ. Прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации.

 

  1. Организация получения общего образования в форме экстерната

5.1.Реализацию прав граждан на получение общего образования в форме экстерната осуществляет школа, имеющая государственную аккредитацию. Взимание платы за получение образования в форме экстерната не допускается.

5.2.Получение общего образования в форме экстерната не ограничивается возрастом и организуется на всех трех ступенях общего образования в соответствии с типом и видом школы. Порядок реализации экстерном права на пользование библиотекой, получение консультаций, участие в олимпиадах, конкурсах, практических и лабораторных занятиях, определяется локальными актами школы.

5.3.Одновременное обучение и получение документа государственного образца в двух  различных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования в форме экстерната не допускается.

5.4.Для прохождения промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации в форме экстерната в школе,  предоставляются следующие документы:

1)      Заявление о прохождении промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации.

2)      Личное дело или справка о промежуточной аттестации.

3)      Документ об основном общем или другом имеющемся образовании для аттестации за третью ступень среднего (полного) общего образования.

4)      Документ, удостоверяющий личность заявителя.

5)      Медицинская справка установленного образца.

При отсутствии документов, подтверждающих уровень подготовки экстерна, школа самостоятельно устанавливает образовательный уровень заявителя в порядке, определенном уставом и (или) локальным актом данной школы.

5.5.Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации в качестве экстерна, порядок и формы проведения промежуточной аттестации определяются школой самостоятельно и организуются по предметам инвариантной  части учебного плана (кроме предметов образовательных областей «искусство», «физическая культура», «технология»). Количество экзаменов по промежуточной аттестации экстернов не должно быть более 12 в год.

5.6.Если несовершеннолетний экстерн не прошел промежуточную аттестацию, то он вправе продолжить обучение по очной форме в установленном порядке. Совершеннолетний гражданин имеет право на следующий год пройти промежуточную аттестацию в вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении в порядке и сроки, установленные школой.

5.7.Заявление о прохождении государственной (итоговой) аттестации в качестве экстерна подается не позднее трех месяцев до ее начала.

5.8.Для проведения промежуточной  и (или) государственной (итоговой) аттестации руководитель школы издает приказ о создании комиссии, в состав которой входит председатель комиссии, учитель по данному предмету и ассистенты-учителя (в IX классе – один ассистент, в XI (XII) класса – два).

5.9.Результаты промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации фиксируются отдельными протоколами с пометкой «экстернат», которые подписываются всеми членами экзаменационной комиссии и утверждаются руководителем школы. К ним прилагаются письменные экзаменационные  работы.

5.10.       Экстернам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается аттестат об основном общем образовании или среднем  (полном) общем образовании государственного образца без пометки «экстернат» и фиксируется в книге выдачи аттестатов школы.

5.11.       Документация экстерната хранится в школе в течение 3 лет.

5.12.       При организации экстерната школа несет ответственность  за соблюдение правовых актов в области образования. Оно не проводит с экстерном в инициативном порядке систематических занятий и воспитательной работы.

5.13.       Для обучающихся, сочетающих очную форму, получения общего образования и экстернат, составляется индивидуальный график посещения занятий и прохождения промежуточной аттестации в соответствии с режимом работы школы и по согласованию  с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего.

5.14.       Прохождение промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам в форме экстерната обеспечивается в том образовательном учреждении, в котором обучающийся числится. Результаты промежуточной аттестации фиксируются отдельным протоколом, который хранится в личном делеобучающегося, в журнале делается запись «сдал экстерном» и выставляется оценка за экзамен.

5.15.       Экстерны, освоившие общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, могут быть награждены серебряными и золотыми медалями в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 03 декабря 1999 года № 1075 (в редакции Приказов Минобразования Российской Федерации от 16.03.2001 года № 1022; от 25.06.2002 года № 2398; от 21.01.2003 года № 135), Положением о формах получения выпускниками образовательных учреждений золотой и серебряной медалей «За особые успехи в учении», утвержденным приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 09 января 2007 года № 01, Положением о золотой и серебряной медалях», «За особые успехи в учении», о похвальной грамоте «За особые успехи в изучении отдельных предметов и похвальном листе «За отличные успехи в учении», утвержденным приказом Министерства образования российской Федерации от 03 декабря 1999 года № 1076.

5.16.       При проведении промежуточной аттестации экстерна, претендующего на награждение золотой или серебряной медалями, содержание экзаменационного материала по каждому из 12 предметов инвариантной части учебного плана школы должно отражать 2 или 4 полугодия (10 и 11 классы отдельно или 10,11 классы) и оцениваться, соответственно, 2 и отметками в 2 или 4 протоколах, датированных одним числом.

 

  1. Организация образовательного процесса на основе индивидуальных учебных планов (ИУП)

6.1.Обучение по ИУП вводится с целью создания условий для увеличения возможностей выбора обучающимися моделей своего дальнейшего образования, обеспечения потребностей и интересов обучающихся, как правило, III ступени общего образования.

6.2.Для организации обучения по индивидуальным учебным планам в школе необходимо наличие следующих условий: кадровых, содержательных, материальных, психологических (готовность старшеклассников к обучению по ИУП).

6.3.На подготовительном этапе в содержательном аспекте образовательного процесса выделяются уровни дифференциации, которые являются основой для разработки индивидуального учебного плана.

6.4.Количество учебных часов в индивидуальном учебном плане не должно быть более 36  и менее 30 часов в неделю.

6.5.Подготовительный этап завершается определением количества учебных групп (в зависимости от выбора обучающихся), необходимых потребностей в кадрах, их расстановкой.

6.6.На организационном этапе составляется индивидуальное расписание, для чего в учебных группах, безотносительно к дням недели, выстраивается комбинация уроков, на которых задействовано наибольшее количество обучающихся.

Уроки, на которых присутствуют все обучающиеся, распределяются на 3, 4, 5 уроки, на которых присутствуют не все обучающиеся – на 1-2, 6.

6.7.На этапе внедрения индивидуального учебного плана школы. С целью осуществления контроля и коррекции выполнения индивидуального учебного плана обучающегося, содержание каждого предмета разбивается на учебные модули, и их изучение завершается зачетной или контрольной работой.

Результаты зачетов и контрольных работ фиксируются в зачетных книжках обучающихся.

6.8.На аналитическом этапе результаты работы по внедрению индивидуальных учебных планов обсуждаются на заседаниях педагогического совета, научно-методических объединений, родительских собраниях, собраниях обучающихся. С учетом выводов проблемного анализа и результатов обсуждений проводится корректировка процесса организации работы по индивидуальным учебным планам и планирование работы на следующий учебный год.

 

 

 
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Положение о формах получения образования обучающимися Общие положения iconПоложение о формах семейного образования и самообразования в гбоу сош №329 Общие положения
Законом РФ «Об образовании», где определяется, что граждане Российской Федерации имеют право на выбор формы получения образо-вания,...

Положение о формах получения образования обучающимися Общие положения iconМетодические рекомендации по организации освоения обучающимися программ...
Вне образовательных организаций (в формах семейного образования и самообразования)

Положение о формах получения образования обучающимися Общие положения iconПоложение об организации образования в различных формах в моу лицей...
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,...

Положение о формах получения образования обучающимися Общие положения iconПоложение о формах получения образования мбоу сош №68
Фз (ст. 17, ч. 3 ст. 44), Семейного кодекса РФ (ст. 63), Примерного положения о получении образования в семье, утвержденных Приказом...

Положение о формах получения образования обучающимися Общие положения iconПоложение об организации освоения обучающимися общеобразовательных...
Положение об организации освоения обучающимися общеобразовательных программ вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность...

Положение о формах получения образования обучающимися Общие положения iconПоложение о пропуске уроков обучающимися общие положения
Фз «Об образовании», в котором установлены требования к организации учёта посещаемости обучающимися учебных занятий, осуществлении...

Положение о формах получения образования обучающимися Общие положения iconПриказ №188 от 13. 09. 2013 года Положение об организации получения...
Фз «Об образовании в Российской Федерации», Законом Краснодарского края от 16 июля 2013 года №2770-кз «Об образовании в Краснодарском...

Положение о формах получения образования обучающимися Общие положения iconI. Общие положения
«Положение об индивидуальном обучении на дому с обучающимися, освобожденными от посещения общеобразовательного учреждения по состоянию...

Положение о формах получения образования обучающимися Общие положения iconПриказ №188 от 13. 09. 2013 года Положение об организации получения...
Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Краснодарского края от 16 июля 2013 года №2770-кз «Об...

Положение о формах получения образования обучающимися Общие положения icon1. Общие положения
Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися оп, хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск