Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» составленав соответствии с требованиями следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Примерная программа основного общего образования по иностранному языку - М.: Просвещение, 2014 (Стандарты второго поколения).
Авторская программа курса «Английский язык» 5-9 классы / авт.-сост. Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова - М.: Русское слово-учебник, 2014 (Инновационная школа).
Основная образовательная программа основного общего образования МОУ СОШ №1 г. Карталы.
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ МОУ СОШ №1 г. Карталы.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта (УМК) «Английский язык» авторы Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Гренджер. – М.: ООО «Русское слово - учебник»: Макмиллан, 2014.
Учебно-методические комплекты (УМК) курса «Английский язык» для учащихся 5—9 классов российских общеобразовательных учебных заведений (авторы Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Гренджер, К. Макбет и др.) разработаны российскими и британскими специалистами в области преподавания английского языка и выпущены в свет как совместный труд издательств «Русское слово» и «Макмиллан Паблишерз Лимитед». УМК входят в систему учебников «Инновационная школа».
УМК состоит из следующих компонентов:
учебник:Английский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных организаций / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Гренджер. — М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан, 2014. — 152 с.: ил. — (Инновационная школа) + CD.
рабочая тетрадь: Рабочая тетрадь к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Гренджер «Английский язык для 5 класса общеобразовательных организаций» / Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, К. Стеннетт, Б. Маккей, Ш. Пелтерет. — М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан, 2015. — 96 с.: ил.— (Инновационная школа).
книга для учителя:Книга для учителя к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Гренджер «Английский язык» для 5 класса общеобразовательных организаций / Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, М. Кондро. — М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан, 2014. — 216 с.— (Инновационная школа).
Цели изучения английского языка в основной школе
1. Учебная цель: развитие коммуникативной компетенции в совокупности следующих её составляющих:
речевая компетенция, развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция, овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языках;
социокультурная/межкультурная компетенция, приобщение к культуре, традициям, реалиям англоязычных стран/страны в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция, развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция, дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
2. Воспитательная цель:развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала английского языка:
формирование у учащихся потребности изучения английского языка и овладения им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации;
формирование общекультурной и этнической идентичности личности учащихся как составляющих гражданской идентичности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию с людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры; более глубокое осознание своей собственной культуры; развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами английского языка;
мотивация учащихся к осознанию необходимости вести здоровый образ жизни путём информирования их об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
3. Общебразовательная цельпредполагает использование английского языка для повышения общей культуры учащихся, расширения кругозора, знаний о странах изучаемого языка и — посредством языка — об окружающем мире в целом.
4. Развивающая цельпроявляется в деятельности преподавателя, направленной на развитие языковых способностей учащихся, культуры речевого поведения, общеучебных умений, интереса к изучению языка, свойств личности (положительные эмоции, волевые качества, память и др.).
Задачи изучения английского языка в основной школе
Учебные задачи: формирование коммуникативной компетенции в устных и письменных видах речевой деятельности;
Образовательные задачи: формирование у учащихся социальных умений с использованием английского языка, знакомство с соответствующим возрасту зарубежным фольклором и детской художественной литературой, расширение кругозора и межкультурных представлений;
Развивающие задачи: развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении английского языка и расширение познавательных интересов;
Воспитательные задачи: воспитание нравственных качеств личности школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма.
Количество часов для изучения предмета «Английский язык»
в 5 классе (в неделю, в год) Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ, учебному плану основного общего образования 5-9 классы ФГОС МОУ СОШ № 1 г.Карталы на 2016-2017 учебный год всего на изучение английского языка в 5 классе отводится 3ч в неделю / 105 ч. в год. Форма промежуточной аттестации Форма промежуточной аттестации по предмету «Английский язык» в 5 классе - итоговая контрольная работа.
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Английский язык»
Личностные результаты
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (патриотическое воспитание):
любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу, городу), народу, России;
знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
знание правил поведения в классе, школе, дома;
стремление активно участвовать в жизни класса, города, страны;
уважительное отношение к родному языку;
уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи;
уважение традиционных ценностей многонационального российского общества;
осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;
чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;
стремление достойно представлять родную культуру;
правовое сознание, уважение к правам и свободам личности.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания (нравственное воспитание):
представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убеждённость в приоритете общечеловеческих ценностей;
знание правил вежливого поведения, культуры речи;
стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья;
гуманистическое мировоззрение; этические чувства: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;
представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к их интересам и увлечениям;
установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;
потребность в поиске истины;
умение признавать свои ошибки;
чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей;
уверенность в себе и своих силах.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (аксиологически-трудовое воспитание):
ценностное отношение к труду и достижениям людей;
уважительное отношение к людям разных профессий;
навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника);
умение работать в паре/группе; взаимопомощь;
ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;
потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);
ответственное отношение к образованию и самообразованию, понимание их важности в условиях современного информационного общества;
умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремлённость и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
умение вести обсуждение, давать оценки;
умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление полезно и рационально использовать время;
умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания, за совместную работу;
бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни (валеологическое воспитание):
потребность в здоровом образе жизни;
понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту;
знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;
стремление к активному образу жизни: интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
интерес к природе и природным явлениям;
бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;
понимание активной роли человека в природе;
способность осознавать экологические проблемы;
готовность к личному участию в экологических проектах.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей;
мотивация к самореализации в творчестве; стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности;
уважительное отношение к мировым историческим ценностям в области литературы, искусства и науки;
положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям.
Воспитание уважения к культуре других народов (социокультурное воспитание):
интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;
представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;
адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры;
стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов;
уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры;
умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;
потребность и способность представлять на английском языке родную культуру;
стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению;
стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями.
Метапредметные результаты
Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению английским языком:
представление об английском языке как средстве познания мира и других культур;
осознание роли английского языка в жизни современного общества и личности;
осознание личностного смысла в изучении английского языка, понимание роли и значимости английского языка для будущей профессии;
обогащение опыта межкультурного общения.
Языковые способности к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного в текстовой деятельности, к логическому изложению.
Универсальные учебные действия (УУД)
Формирование регулятивных УУД №
п/п
| Вид регулятивных
УУД
| Сформированность регулятивных УУД
| 1
| Целеполагание
| Постановка учебной (коммуникативной, познавательной) задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что предстоит освоить; понимание учеником того, что он будет делать в классе и дома и зачем он это будет делать
| 2
| Планирование
| Определение последовательности промежуточных целей овладения речевой деятельностью на английском языке с учётом конечного результата; умение действовать по предложенному плану/правилу/образцу и самостоятельно планировать свою учебную и речевую деятельность
| 3
| Прогнозирование
| Вероятностное прогнозирование при восприятии текстов при аудировании и чтении; предвосхищение результатов своей деятельности по овладению английским языком и уровня своих умений
| 4
| Контроль
| Сравнение результатов своих пошаговых действий и деятельности в целом с заданным эталоном-образцом с целью выявления отклонений от образца — умение контролировать ситуацию, процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; адекватное восприятие оценки учителя и сверстников
| 5
| Коррекция
| Умение вносить необходимые коррективы в свои речевые действия на основе их оценки — умение видеть ошибку и исправить её как с помощью, так и без помощи взрослого
| 6
| Оценка/самооценка
| Осознание учеником того, как хорошо он научился говорить, понимать англоязычную речь на слух, читать и писать на английском языке, каков его уровень в освоении английского языка, чем ещё предстоит овладеть, чтобы свободно использовать английский язык
| 7
| Саморегуляция
| Умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели, для преодоления неудач, когда что-то не удаётся с первого раза при устном и письменном общении на английском языке, умение преодолевать импульсивность и непроизвольность
|
Формирование познавательных УУД №
п/п
| Вид познавательных
УУД
| Сформированность познавательных УУД
| 1
| Общеучебные (включая знаково-символические)
| Самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи;
поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на английском языке);
самостоятельное осознанное построение устного и письменного речевого высказывания (суждения) на английском языке;
выбор языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций речевого иноязычного общения;
осмысление цели чтения, выбор вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи, извлечение необходимой информации из прослушанного текста, определение основной и второстепенной информации, формулирование проблемы и главной идеи текста;
рефлексия деятельности по овладению английским языком, контроль и оценка процесса и результатов иноязычной речевой деятельности
| 2
| Логические
| Синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам на английском и родном языках;
самостоятельное выведение правил построения иноязычной речи;
установление причинно-следственных связей и аналогий при аудировании и чтении текстов;
доказательство своей точки зрения;
выдвижение гипотез и их обоснование
| 3
| Постановка и решение проблемы
| Формулирование проблемы творческого и поискового характера;
самостоятельное решение проблемы
|
Формирование коммуникативных УУД №
п/п
| Вид коммуникативных
УУД
| Сформированность коммуникативных УУД
| 1
| Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
| Учёт позиции партнёров по общению или деятельности;
умение слушать и вступать в диалог;
участие в коллективном обсуждении проблем;
интеграция в группу сверстников и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
| 2
| Постановка вопросов
| - Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности и в условиях инициативного сотрудничества с партнёром
| 3
| Разрешение конфликтов
| - Умение продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех его участников, т. е. договариваться и приходить к общему мнению в совместной речевой иноязычной деятельности для решения коммуникативной задачи в ситуации столкновения интересов
| 4
| Управление поведением партнёра по иноязычному общению
| - Взаимоконтроль, коррекция и оценка речевых действий партнёра по общению на английском языке
| 5
| Полнота и точность выражения своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации
| - Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
|
Овладение учащимися универсальными учебными действиями означает их умение самостоятельно усваивать новые знания и организовывать деятельность учения, т. е. умение учиться.
Специальные учебные умения:
читать на английском языке с целью поиска конкретной информации;
читать на английском языке с целью детального понимания содержания;
читать на английском языке с целью понимания основного содержания;
понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на английском языке;
понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
работать с лексическими таблицами;
понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;
использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;
использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;
организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
работать с англо-русским словарём: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;
пользоваться лингвострановедческим справочником;
переводить с русского языка на английский;
использовать различные способы запоминания слов на английском языке;
выполнятьтестывформатахMultiple choice, True/False/Not stated, Matching, Fill inидр.
|