Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык»


НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
страница1/11
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Бланки > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Парфеньевская средняя общеобразвательная школа»

Парфеньевского муниципального района Костромской области

Согласовано

Пр. заседания ШМО

№ 1 от 29.08.2012 г.

Руководитель ШМО


Согласовано

29.08.2012 г.

Заместитель директора по УВР

Зайцева М. Е.


Утверждаю

Приказ № 135

От 30.08 2012 г.

Директор школы

Магомеднабиева Е. Г.


Рабочая программа

по учебному предмету

«Английский язык»

Период обучения 5-9 классы

2012 год

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка……………………………………………………………………… 3

2. Общая характеристика предмета английский язык………………………………………. 4

3. Описание места предмета английский язык в учебном плане…………………………… 5

4. Требования к планируемым результатам освоения программы………………………….. 6

5. Содержание учебного предмета …………………………………………………………… 13

6.Тематическое планирование……………………………………………………………….. ...17

7. Учебно - методическое и материально – техническое обеспечение образовательного

процесса …………………………………………………………............................................... 22

8.Контрольно-оценочные средства (Приложение)…………………………………………..27

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе :

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта по иностранному языку (2004 год);

  2. Авторской программы (2009 г.) курса английского языка О. В. Афанасьевой, И. В. Михайловой для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (1-5 год обучения)

  3. Материалов авторского учебно-методического комплекта «Английский язык» Серия «Новый курс английского языка для российских школ»– М.: Дрофа, 2010 для 5-9 классов, рекомендованного Минобрнауки РФ;

  4. Базисного учебного (образовательного) плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Данная программа сохраняет традиции классического учебного предмета и наряду с этим полней раскрывает неиспользованные резервы, главным образом, в структуре содержания и организации обучения.

Структура примерной программы полностью отражает основные идеи и предметные темы стандарта основного общего образования по английскому языку.

Предлагаемая программа предназначена для изучения предмета «Английский язык» на базовом уровне и составлена на основе материалов Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Основной целью обучения английскому языку на ступени основного общего образования является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательнойэ

Основными задачами обучения английскому языку на ступени основного общего

образования являются:

- в области речевой компетенции – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);

- в области языковой компетенции – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- в области социокультурной компетенции – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- в области компенсаторной компетенции – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- в области учебно-познавательной компетенции – дальнейшее развитие общих и специальных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Данная рабочая программа разработана с целью формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступным учащимся и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры англоговорящих стран; а также развитие специальных учебных умений: нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

В силу специфики обучения предмету «Иностранный язык» большинство уроков иностранного языка носят комбинированный характер, т.е. идет одновременное развитие у учащихся умений основных видов речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо), поэтому тип урока не указан.

Контроль знаний учащихся осуществляется в виде зачетов, тестовых и практических работ, проектной деятельности.

Рабочая программа рассчитана для обязательного изучения учебного предмета «Английский язык» в количестве 102 часов, из расчета 3 учебных часа в неделю.

Используемый учебник О. В. Афанасьева, И. В. Михайлова « Английский язык» из серии «Новый курс английского языка для российских школ» М.Дрофа -входит в Федеральный перечень учебников по английскому языку, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Рабочая программа соответствует учебному плану образовательного учреждения.

Срок реализации программы – 5 лет.

Общая характеристика предмета
Английский язык входит в предметную область « филология». В настоящее время обучение АЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования. Социальный статус АЯ как учебного предмета изменился. Цивилизационные изменения общепланетного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимосвязь стран и культур) в совокупности с переменами внутри страны( изменение социально-экономических и политических основ Российского государства, открытость и национализация всех сфер общественной жизни расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли АЯ в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащегося на одном из последних мест по степени значимости, АЯ превратился в средство, реально востребованное личностью.Стало очевидно, что сушествование и успешное развитие общества возможно только при определённом уровне иноязычной грамотности его членов.

АЯ как учебный предмет поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования- воспитание гражданина России.

АЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание АЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, даёт возможность нести и распространять свою культуру создавать положительный образ своей страны за рубежом.

Изучение АЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. АЯ как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после образовательного учреждения, учит работать в группе и коллективе. Владение АЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание АЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.

Изучение английского языка направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение знаний страноведческого и языкового характера. Сравнивая зарубежного сверстника и самих себя, чужую страну и свою, учащиеся выделяют общее и специфическое, что способствует объединению, сближению, развитию понимания и доброго отношения к стране, ее людям и традициям.

  • Овладение такими языковыми аспектами, как чтение, говорение, аудирование служит совершенствованию навыков и умений для достижения одной из главных функций-коммуникативной.

  • Развитие достигается за счёт личностной вовлеченности учащихся в учебную деятельность, особенно с использованием творчества- работа над проектами.

  • Формирование способности и готовности к использованию знаний английского языка в повседневной жизни, общению с представителями стран- носителями английского языка, в работе с компьютером, адаптации к условиям проживания за рубежом.



Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской

Федерации отводит 510 часа (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5-9 классах. Таким образом, на каждый класс предполагается выделить по 102часа.

Образовательное учреждение осуществляет выбор форм организации учебно-познавательной деятельности, а также режим учебной и внеучебной деятельности.

Для реализации индивидуальных потребностей учащихся образовательное учреждение может увеличить количество учебных часов, ввести дополнительные учебные курсы (в соответствии с интересами учащихся, в том числе социо-, меж-, этнокультурные курсы), а также работу во внеурочное время.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» iconРабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для 5-9...

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» iconРабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» iconРабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
Федерального компонента государственного образовательного стандарта по иностранному языку (2004 год)

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» iconУчебному предмету «Английский язык как второй иностранный» 5 класс...
Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» iconРабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)»...
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь, быт, семья. Межличностные отношения. Здоровье и забота о нем (50 ч.)

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» iconРабочая программа Алиевой Ольги Васильевны Высшая квалификационная...
Данная рабочая программа по английскому языку для 7 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного...

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» iconРабочая программа по иностранному языку (английский) представляет...
Рабочая программа обучения учащихся 5-9 классов по предмету «Иностранный язык (английский)» составлена в соответствии с

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» iconРабочая программа по предмету «Английский язык»
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «Enjoy English» для классов...

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» iconРабочая программа по учебному предмету «Немецкий язык» в 5 «а» классе

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» iconРабочие программы по учебному предмету «Английский язык» 2 -11 класс
Программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в основной общеобразовательной школе на основе линии умк...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск