Скачать 1.32 Mb.
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Парфеньевская средняя общеобразвательная школа» Парфеньевского муниципального района Костромской области
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» Период обучения 5-9 классы 2012 год СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка……………………………………………………………………… 3 2. Общая характеристика предмета английский язык………………………………………. 4 3. Описание места предмета английский язык в учебном плане…………………………… 5 4. Требования к планируемым результатам освоения программы………………………….. 6 5. Содержание учебного предмета …………………………………………………………… 13 6.Тематическое планирование……………………………………………………………….. ...17 7. Учебно - методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса …………………………………………………………............................................... 22 8.Контрольно-оценочные средства (Приложение)…………………………………………..27 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по английскому языку составлена на основе :
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Данная программа сохраняет традиции классического учебного предмета и наряду с этим полней раскрывает неиспользованные резервы, главным образом, в структуре содержания и организации обучения. Структура примерной программы полностью отражает основные идеи и предметные темы стандарта основного общего образования по английскому языку. Предлагаемая программа предназначена для изучения предмета «Английский язык» на базовом уровне и составлена на основе материалов Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Основной целью обучения английскому языку на ступени основного общего образования является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательнойэ Основными задачами обучения английскому языку на ступени основного общего образования являются: - в области речевой компетенции – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); - в области языковой компетенции – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; - в области социокультурной компетенции – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; - в области компенсаторной компетенции – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; - в области учебно-познавательной компетенции – дальнейшее развитие общих и специальных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; - развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. Данная рабочая программа разработана с целью формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступным учащимся и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры англоговорящих стран; а также развитие специальных учебных умений: нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера. В силу специфики обучения предмету «Иностранный язык» большинство уроков иностранного языка носят комбинированный характер, т.е. идет одновременное развитие у учащихся умений основных видов речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо), поэтому тип урока не указан. Контроль знаний учащихся осуществляется в виде зачетов, тестовых и практических работ, проектной деятельности. Рабочая программа рассчитана для обязательного изучения учебного предмета «Английский язык» в количестве 102 часов, из расчета 3 учебных часа в неделю. Используемый учебник О. В. Афанасьева, И. В. Михайлова « Английский язык» из серии «Новый курс английского языка для российских школ» М.Дрофа -входит в Федеральный перечень учебников по английскому языку, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Рабочая программа соответствует учебному плану образовательного учреждения. Срок реализации программы – 5 лет. Общая характеристика предмета Английский язык входит в предметную область « филология». В настоящее время обучение АЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования. Социальный статус АЯ как учебного предмета изменился. Цивилизационные изменения общепланетного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимосвязь стран и культур) в совокупности с переменами внутри страны( изменение социально-экономических и политических основ Российского государства, открытость и национализация всех сфер общественной жизни расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли АЯ в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащегося на одном из последних мест по степени значимости, АЯ превратился в средство, реально востребованное личностью.Стало очевидно, что сушествование и успешное развитие общества возможно только при определённом уровне иноязычной грамотности его членов. АЯ как учебный предмет поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования- воспитание гражданина России. АЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание АЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, даёт возможность нести и распространять свою культуру создавать положительный образ своей страны за рубежом. Изучение АЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. АЯ как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после образовательного учреждения, учит работать в группе и коллективе. Владение АЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание АЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста. Изучение английского языка направлено на достижение следующих целей:
Место предмета в учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 510 часа (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5-9 классах. Таким образом, на каждый класс предполагается выделить по 102часа. Образовательное учреждение осуществляет выбор форм организации учебно-познавательной деятельности, а также режим учебной и внеучебной деятельности. Для реализации индивидуальных потребностей учащихся образовательное учреждение может увеличить количество учебных часов, ввести дополнительные учебные курсы (в соответствии с интересами учащихся, в том числе социо-, меж-, этнокультурные курсы), а также работу во внеурочное время. |
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования | |||
Федерального компонента государственного образовательного стандарта по иностранному языку (2004 год) | Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях | ||
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь, быт, семья. Межличностные отношения. Здоровье и забота о нем (50 ч.) | Данная рабочая программа по английскому языку для 7 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного... | ||
Рабочая программа обучения учащихся 5-9 классов по предмету «Иностранный язык (английский)» составлена в соответствии с | Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «Enjoy English» для классов... | ||
Программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в основной общеобразовательной школе на основе линии умк... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |