Скачать 0.92 Mb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 41»
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для 5-9 классов Составитель: Самкова С.В. учитель английского языка МБОУ «СОШ №41», высшая квалификационная категория Курган, 2014 Пояснительная записка Рабочая программа по английскому языку составлена на основе -Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык); -Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования; -Авторской программы курса английского языка к УМК “Enjoy English” для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2006). В результате обучения английскому языку реализуются следующие учебные цели: -развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования; -развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной; -воспитание интереса к английскому языку, стремление использовать полученные знания в повседневной жизни. В результате освоения предметного содержания английского языка у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы деятельности: речевые, организационные, коммуникативные. Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных обучающимся 5-9 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов, при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера. Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного, компетентностного подхода к обучению английскому языку В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Содержанием контроля являются умения и навыки обучающихся в 4-х видах речевой деятельности. Контроль и оценка деятельности обучающихся осуществляется с помощью контрольных заданий, составляющих последний урок или два урока каждого тематического раздела. Характер заданий для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен обучающимся и построен исключительно на пройденном и отработанном материале. В УМК большое внимание уделяется игре как виду деятельности, формирующему необходимые коммуникативные навыки, устанавливающему доверительную и доброжелательную атмосферу на уроке, обучающему самостоятельной работе и формирующему правильную самооценку. В УМК широко используются авторские стихи и песни, которые помогают запоминанию активной лексики и новых грамматических конструкций. Программа рассчитана на 102/105 часов (3 учебных часа в неделю, в том числе 4 промежуточных и 1 итоговая контрольная работа). Требования к уровню подготовки обучающихся 5 классов В результате изучения английского языка ученик должен знать/понимать: -основные значения изученной лексики; -основные способы словообразования; -особенности структуры простых и сложных предложений ; -интонации различных типов коммуникативных предложений; -признаки изученных грамматических явлений; -основные нормы речевого этикета; -роль владения иностранного языка в современном мире. уметь: -начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях; -рассказывать о себе, своих друзьях, семье; -делать краткие сообщения, описывать события и явления. -понимать на слух основное содержание текстов; -читать тексты разных жанров с пониманием основного содержания Требования к уровню подготовки обучающихся 6 классов В результате изучения английского языка ученик должен знать/понимать: - основные значения изученных лексических единиц, основные способы словообразования; -особенности структуры простых и сложных предложений; -признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, числительных, предлогов); -основные формы речевого этикета (принятые в стране изучаемого языка); -роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка. уметь: -вести беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета; -расспрашивать собеседника и отвечать на вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом; -рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, стране, стране изучаемого языка; -делать краткие сообщения, описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному, давать краткую характеристику персонажей; -понимать основное содержание кратких аутентичных текстов и выделять для себя значимую информацию; -ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку; -читать аутентичные тексты различных жанров с пониманием основного содержания; -читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием; -читать текст с выборочным пониманием нужной информации; -заполнять анкеты и формуляры; -написать личное письмо, поздравление с опорой на образец. владеть компетенциями: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. способны решать следующие жизненно-практические задачи: -использование английского языка, как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; -представление родной страны и культуры на английском языке; -оказание помощи зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения; -приобщение к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные. Требования к уровню подготовки обучающихся 7 классов В результате изучения английского языка ученик должен знать/ понимать: - основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования; - особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений; - признаки изученных грамматических явлений; - основные нормы речевого этикета; - роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка; уметь: - начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения; - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику; - делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения; переписка; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка; столицы и их достопримечательности; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты; - читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания; - читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; - читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; - заполнять анкеты и формуляры; - писать поздравления, личные письма с опорой на образец; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: - для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка; - для осознания места и роли родного и изучаемого языка в полиязычном мире; - для приобщения к ценностям мировой культуры. Требования к уровню подготовки обучающихся 8 классов В результате изучения английского языка ученик должен знать/понимать: - основные значения изученных лексических единиц, основные способы словообразования; -особенности структуры простых и сложных предложений; -признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, числительных, предлогов, модальных глаголов, сослагательного наклонения, активного и пассивного залогов); -основные формы речевого этикета (принятые в стране изучаемого языка); -роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка. уметь: -вести беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, используя оценочные суждения ; -расспрашивать собеседника и отвечать на вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным или прослушанным иноязычным текстом; -рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, стране, стране изучаемого языка; -делать краткие сообщения, описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному, давать краткую характеристику персонажей; -понимать основное содержание кратких аутентичных текстов и выделять для себя значимую информацию, анализировать и систематизировать ее; -ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку; -читать аутентичные тексты различных жанров с пониманием основного содержания; -читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием; -читать текст с выборочным пониманием нужной информации; заполнять анкеты и формуляры; -написать личное письмо, поздравление с опорой на образец, делать выписки из текста; владеть компетенциями: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. способны решать следующие жизненно-практические задачи: -использование английского языка, как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; -представление родной страны и культуры на английском языке; -оказание помощи зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения; -приобщение к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах. Требования к уровню подготовки обучающихся 9 классов В результате изучения английского языка ученик должен знать/понимать: • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в соответствии с предметным содержанием речи, предусмотренным программой для этого этапа, основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); • особенности структуры простых (утвердительных, восклицательных, побудительных) и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения; • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; • культура Великобритании, США (образ жизни, быт, обычаи, традиции, праздники, всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировые культуры), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка. уметь: • начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из разговора, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться; • запрашивать и сообщать фактическую информацию («кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?», «как?», «с кем?», «почему?»), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; • обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие; • выражать свою точку зрения, выражать согласие/несогласие с мнением партнера; высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнера; • высказываться о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание; • излагать основное содержание прочитанного с опорой на текст; • высказывать свое мнение в связи с прочитанным и прослушанным текстом; • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи; выделять главное, опуская второстепенное; • выборочно понимать нужную или интересующую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст; • читать и понимать основное содержание аутентичных художественных и научно-популярных текстов (определять тему, основную мысль, причинно- следственные связи в тексте, кратко и логично излагать его содержание, оценивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах); • читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, ориентированные на предметное содержание речи на этом этапе, на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования словаря; кратко излагать содержание прочитанного; выражать свое мнение, соотносить со своим опытом; • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов); • писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах). Учебно-тематический план
|
Программы курса английского языка к умк английский в фокусе/ Spotlight для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. По учебному... | Программы курса английского языка к умк английский в фокусе/ Spotlight для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. По учебному... | ||
Программы курса английского языка к умк английский с удовольствием/ Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений.... | М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубанёвой «Программа курса английского языка. Английский с удовольствием для 2-11 классов общеобразовательных... | ||
Составители: Дорогавцева Л. В., учитель английского языка первой квалификационной категории. Торопыгина З. В. учитель английского... | Министерства образования и науки Российской Федерации от 05. 03. 2004; авторской программы курса английского языка к умк «English»... | ||
М. З. Биболетовой, Н. Н. Турбаневой (Программа курса английского языка к умк «EnjoyEnglish» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных... | Данная рабочая программа по английскому языку для 7 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного... | ||
Рабочая программа для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов | Биболетовой «Программа курса английского языка к умк «Английский с удовольствием» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений»... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |