Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык»


НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
страница1/7
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Парфеньевская средняя общеобразвательная школа»

Парфеньевского муниципального района Костромской области


Согласовано

Пр. заседания ШМО

№ 1 от 29.08.2012 г.

Руководитель ШМО





Согласовано

29.08.2012 г.

Заместитель директора по УВР


Зайцева М. Е.


Утверждаю

Приказ № 135

От 30.08 2012 г.

Директор школы


Магомеднабиева Е. Г.


Рабочая программа

по учебному предмету

«Английский язык»

Период обучения 10-11 классы

2012 год


СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка……………………………………………………………………… 2

2. Общая характеристика предмета английский язык………………………………………. .6

3. Описание места предмета английский язык в учебном плане…………………………… 6

4. Требования к планируемым результатам освоения программы………………………….. 7

5. Содержание учебного предмета …………………………………………………………… 9

6.Тематическое планирование……………………………………………………………….. .12

7. Учебно - методическое и материально – техническое обеспечение образовательного

процесса …………………………………………………………............................................... 13

8.Контрольно-оценочные средства…………………………………………………………….15

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе :

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта по иностранному языку (2004 год);

  2. Авторской программы (2011 г.) курса английского языка Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. для 2-11 классов общеобразовательных учреждений (третья ступень – 10-11 классы) к линии УМК «Английский язык» /“EnjoyEnglish” – Обнинск: Титул, 2010.

  3. Материалов авторского учебно-методического комплекта «Английский язык» /“EnjoyEnglish-10-11”, рекомендованного Минобрнауки РФ;

  4. Базисного учебного (образовательного) плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Обучение английскому языку в старшей школе направлено на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Рабочая программа соответствует учебному плану образовательного учреждения.

Срок реализации программы – 2 года.

Цели обучения в 10-11 классах:

Изучение английского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в 4 видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме) с учётом региональных особенностей актов коммуникации;

-языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция — приобщение школьников к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся основной школы, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

- компенсаторная компетенция — развитие умений в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

- учебно-познавательная компетенция — развитие желаний и умений самостоятельного изучения английского языка доступными им
способами (через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развитие специальных учебных умений (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), уметь пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

2. Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета "Иностранный язык": понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

Основная цель обучения английскому языку – развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира (коммуникативная направленность).

Главной целью в 10-11 классах в содержательном плане является сообщение учащимся страноведческих знаний о тех сферах культуры англоязычных стран, которые не получили достаточного освещения в базовом курсе: о государственно-политическом устройстве, молодежной субкультуре, о положении молодежи и ее правах, о географическом положении и его влиянии на образ жизни и менталитет народа, о социальной защищенности граждан, о вкладе ученых и деятелей литературы и искусства в мировой научно-технический прогресс и мировую культуру в целом. Содержание материала подается как на тематическом, так и на проблемно-заостренном уровне. Однако познание культуры страны изучаемого языка является не самоцелью, а лишь поводом для более глубокого понимания и осмысления своей родной культуры. В учебнике имеется специальная группа упражнений, которая целенаправленно из урока в урок учит учащихся рассказывать на английском языке о родной культуре. В учебнике дается не только аутентичный материал по всем видам речевой деятельности, но и в достаточно полном объеме представлены упражнения для его усвоения. Упражнения расположены в последовательности, способствующей успешному усвоению материала.

Среди задач, решаемых учебником «Enjoy English», следует различать задачи в овладении познавательным, развивающим, воспитательным и учебным аспектами.

В 10-11 классах доминирующими являются познавательныйи учебный аспекты, а среди видов речевой деятельности ведущими остаются чтение и говорение.

Познавательный аспект: страноведческое содержание призвано завершить формирование у учащихся представления о менталитете и культуре ведущих англоязычных стран, в первую очередь Великобритании и США.

Все тексты, содержащие сведения о стране изучаемого языка, являются аутентичными.

Знакомство с культурой страны изучаемого языка происходит путем сравнения имевшихся ранее знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями о своей стране, о себе самих. Иными словами, имеет место своеобразный диалог культур.

Главной задачей учебного аспекта является систематизация, обобщение и дальнейшее закрепление материала, пройденного ранее, а также подготовка учащихся к экзаменам в соответствии с требованиями государственного стандарта.

В области чтения ставится задача совершенствования трёх наиболее распространённых видов чтения: чтение с пониманием основного содержания текста, чтение с полным пониманием текста, чтение с выборочным извлечением нужной или интересующей информации. Продолжается работа над обеими формами чтения: вслух и про себя.

Аудирование выступает в двух функциях: как средство и как цель обучения.

На данном году обучения ведётся работа над тремя видами аудирования:

а) аудирование с полным пониманием воспринимаемого на слух текста;

б) аудирование с общим охватом содержания;

в) аудирование с целью извлечения нужной или интересующей информации.

В 10-11 классах осуществляется совершенствование умения говорить как в диалогической, так и в монологической форме. При обучении говорению ставится 2 цели: познакомить учащихся с новыми сферами жизни англоязычных стран и повторить и систематизировать лексические и грамматические средства, усвоенные ранее.

В области письма продолжается работа над развитием следующих умений:

-делать выписки из прочитанного (от отдельных слов и выражений до развёрнутых цитат);

-составлять краткие аннотации прочитанного текста;

-письменно заполнить формуляр (указать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство и др.);

-написать текст для совместного проекта.

Основные содержательные линии:

Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Для реализации данной рабочей программы по английскому языку используется учебники Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. «Enjoy English» для 10 и 11 классов. Выбор данного УМК обусловлен следующими причинами:

  1. данное учебное пособие включено в федеральный список рекомендованных для средней общеобразовательной школы;

  2. данная линия учебников является завершенной и позволяет обеспечить преемственность обучения между начальным и средним и средним и старшим этапами обучения;

  3. отдельные учебные пособия из данного УМК в последние годы были переизданы и теперь в большей мере ориентированы на речевое развитие и формирование коммуникативной компетентности учащихся.

Данный учебник ставит своей целью закрепить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, приобретенные учащимися в рамках базового курса, а также овладеть определенным количеством нового материала в соответствии с требованиями государственного стандарта к надбазовому уровню владения иностранным языком. В учебнике содержится избыточный материал, который обеспечивает возможность выбора речевых средств, в зависимости от интересов, способностей и уровня обученности учащихся. (Это дает возможность последовательно осуществить принцип индивидуализации, позволяя более способным учащимся усвоить материал, выходящий за рамки базового и надбазового уровней).

УМК “Enjoy English 10-11”:

  • Книга для учащихся (Student’sBook)

  • Книга для учителя (Teacher’sBook)

  • Рабочая тетрадь (ActivityBook)

  • Книга для чтения (Reader)

  • Звуковое приложение (CD диски)

УМК “Enjoy English 10-11”

  • создан в соответствии с базисным учебным планом.

  • ориентирован на государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку.

  • разработан на основе методической концепции коммуникативного иноязычного образования, что обеспечивает:

    • познание культуры англоязычных стран в ее диалоге с родной культурой;

    • развитие ученика как индивидуальности;

    • воспитание нравственной, духовной личности;

    • овладение иностранным языком как средством общения через систему упражнений в говорении, чтении, аудировании и письме.

ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Федеральный базисный учебный план для образовательных учрежденийРоссийской Федерации отводит 204 часа (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 10–11 классах. Таким образом, на каждый класс предполагается выделить по 102часа.

Образовательное учреждение осуществляет выбор форм организации учебно-познавательной деятельности, а также режим учебной и внеучебной деятельности.

Для реализации индивидуальных потребностей учащихся образовательное учреждение может увеличить количество учебных часов, ввести дополнительные учебные курсы (в соответствии с интересами учащихся, в том числе социо-, меж-, этнокультурные курсы), а также работу во внеурочное время.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК
В результате изучения английского языка выпускник должен:
Знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
• признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
Говорение
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
* использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
Аудирование
• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
• использовать переспрос, просьбу повторить;

Чтение
• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
* читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

Письменная речь
• заполнять анкеты и формуляры;
* писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
* ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 10-11 класс
В предметное содержание рабочей программы внесены темы федерального стандарта образования.



10 класс

11 класс

Unit 1 Начинаем снова



Unit 1 Молодежь в современном обществе



Unit 2 Семья: ценности и взаимоотношения



Unit 2 Профессия твоей мечты



Unit 3 Цивилизация и прогресс



Unit 3 Современные технологии



Unit 4 Мир твоих возможностей



Unit 4 О себе




Cоотносится со следующим предметным содержанием государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку:
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь, быт, семья. Межличностные отношения. Здоровье и забота о нем.

Социально-культурная сфера. Жизнь в городе и сельской местности. Научно-технический прогресс. Природа и экология. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Страна/страны изучаемого языка, их культурные особенности, достопримечательности. Путешествия по своей стране и за рубежом.

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Планы на будущее, проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в современном мире.
Грамматический материал
Новый материал

  • условные предложения с разной степенью вероятности: ConditionalsI, II, III, в т.ч. условных предложениях, относящихся к настоящему и будущему

  • условные предложения смешанного типа (ConditionalsII, III);

  • придаточные предложения причины (to /in order to/; so/such+that);

  • предложения с конструкциями be used to/get used to; I wish … ;

  • эмфатические предложения с конструкцией It’s him who ….

  • глагольные формы Future Perfect и Past Perfect Passive


Повторение и систематизация

косвенной речи (reportingcommands, requests, instructions, suggestions)

глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present/Future/PastSimple, Present/Future/PastContinuous, Present/PastPerfect; PresentPerfectContinuous/PastPerfectContinuous; модальных глаголов и их эквивалентах (can/could/beableto/must)

глаголов в следующих формах страдательного залога: PresentSimplePassive, FutureSimplePassive, PastSimplePassive, PresentPerfectPassive и способах их перевода на русский язык.

знаний употребления определённого/неопределённого и нулевого артикля и совершенствование соответствующих навыков. Употребление артиклей с названиями стран и языков

употребления имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключений);

навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределённых, относительных, вопросительных местоимений

прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество

количественных и порядковых числительных (Determiners :articles, indefinitepronouns, personalpronouns, relativepronouns, questionwords, comparatives, expressionsofquantity, numerals)

знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности (Linkingdevices).

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» iconРабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для 5-9...

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» iconРабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» iconРабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
Федерального компонента государственного образовательного стандарта по иностранному языку (2004 год)

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» iconУчебному предмету «Английский язык как второй иностранный» 5 класс...
Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» iconРабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)»...
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь, быт, семья. Межличностные отношения. Здоровье и забота о нем (50 ч.)

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» iconРабочая программа Алиевой Ольги Васильевны Высшая квалификационная...
Данная рабочая программа по английскому языку для 7 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного...

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» iconРабочая программа по иностранному языку (английский) представляет...
Рабочая программа обучения учащихся 5-9 классов по предмету «Иностранный язык (английский)» составлена в соответствии с

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» iconРабочая программа по предмету «Английский язык»
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «Enjoy English» для классов...

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» iconРабочая программа по учебному предмету «Немецкий язык» в 5 «а» классе

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» iconРабочие программы по учебному предмету «Английский язык» 2 -11 класс
Программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в основной общеобразовательной школе на основе линии умк...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск