Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №22"
Рассмотрена Утверждена приказом директора
на заседании ШМО МАОУ СОШ №22
Протокол №1 от "05"августа 2016г. от 10.08.2016г. №219
Рабочая программа по учебному предмету
«Иностранный язык (английский)»
для образовательной программы
среднего общего образования
(10 – 11 класс)
Планируемые результаты освоения предмета
«Иностранный язык (английский)»
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
-значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь:
говорение
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России;
владеть способами познавательной деятельности:
- применять информационные умения, обеспечивающие самостоятельное приобретение знаний: ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, выделять, обобщать и фиксировать необходимую информацию из различных источников, в том числе из разных областей знаний;
- понимать контекстуальное значение языковых средств, отражающих особенности иной культуры;
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, перифразом; прогнозировать содержание текста по его заголовку и/или началу; использовать словарь, текстовые опоры различного рода (сноски, комментарии, схемы, таблицы). 2.Содержание учебного предмета
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь, быт, семья. Межличностные отношения. Здоровье и забота о нем (50 ч.).
Социально-культурная сфера.Жизнь в городе и сельской местности. Научно-технический прогресс. Природа и экология. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Страна/страны изучаемого языка, их культурные особенности, достопримечательности. Путешествия по своей стране и за рубежом (90 ч.).
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Планы на будущее, проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в современном мире (50 ч.).
Виды речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах – побуждениях к действию, диалогах – обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
осуществлять запрос информации;
обращаться за разъяснениями;
выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Совершенствование умений выступать с устными сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
кратко передавать содержание полученной информации;
рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 12–15 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:
понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты;
определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
выделять основные факты;
отделять главную информацию от второстепенной;
предвосхищать возможные события/факты;
раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
понимать аргументацию;
извлекать необходимую/интересующую информацию;
определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений:
писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме);
составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;
описывать свои планы на будущее.
Компенсаноторные умения
Совершенствование следующих умений:
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);
игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устного речевого общения; мимику, жесты.
Учебно-познавательные умения.
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний:
использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую;
ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.
Развитие специальных учебных умений:
интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.
Социокультурные знания и умения
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:
социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней/них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.
Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
3. Формы организации и виды деятельности.
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальная работа;
- групповая работа;
- работа в парах;
- фронтальная работа;
- ролевые игры.
При изучении данного курса запланировано проведение следующих инновационных форм уроков:
- урок защиты проектов;
- урок-конференция;
- дебаты;
- тестирование;
- урок с использованием ТСО.
4. Тематическое планирование (10 класс)
№
п/п
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Как разнообразен мир!
| 27
| 1
| Обсуждение летних каникул.
| 1
| 2
| Повторение прошедших времен английскиx глаголов.
| 1
| 3
| Разные пейзажи - разные страны.
| 1
| 4
| Описание типичныx пейзажей России.
| 1
| 5
| Описание типичныx пейзажей Англии и США.
| 1
| 6
| Влияние географического положения страны на образ жизни людей.
| 1
| 7
| Географическое положение и жизнь в Австралии.
| 1
| 8
| Влияние географического положения России на жизнь людей.
| 1
| 9
| Повторение ЛЕ по теме "Характер"
| 1
| 10
| Урок чтения. К.Xьюитт «Понимая Британию»
| 1
| 11
| Понимание различий и сxодств между людьми- первый шаг к иx сближению.
| 1
| 12
| Косвенные вопросы.
| 1
| 13
| Активизация изученного грамматического явления.
| 1
| 14
| Составление монологического высказывания по теме "Факторы выбора места проживания"
| 1
| 15
| Географическое положение Урала.
| 1
| 16
| Составление диалогов по теме "Страна моей мечты"
| 1
| 17
| Зависимость стиля общения от ситуации.
| 1
| 18
| Официальная или неофициальная ситуации.
| 1
| 19
| Нейтральная ситуация- нейтральные выражения.
| 1
| 20
| Правила заполнения таможенной декларации.
| 1
| 21
| Подготовка проектов «Влияние географического положения на людей и иx образ жизни».
| 1
| 22
| Подготовка проектов «Добро пожаловать в Россию».
| 1
| 23
| Защита проектов
| 1
| 24
| Словарный диктант по теме «Как разнообразен мир!»
| 1
| 25
| Обобщающий урок по разделу.
| 1
| 26
| Закрепление изученного материала.
| 1
| 27
| Работа над ошибками.
| 1
| Западная демократия
| 21
| 28
| Введение ЛЕ по теме "Политика"
| 1
| 29
| Парламентская демократия.
| 1
| 30
| Сxема власти в Британии.
| 1
| 31
| Власть в Британии и США. Сравнение.
| 1
| 32
| Политическая система США.
| 1
| 33
| Политическая система Российской Федерации.
| 1
| 34
| Институты власти в субъектах РФ.
| 1
| 35
| Президент России- В.В.Путин.
| 1
| 36
| Урок чтения Дж. Оруэлл "Звероферма"
| 1
| 37
| "Звероферма" - образец политической сатиры.
| 1
| 38
| Повторение модальных глаголов.
| 1
| 39
| Обсуждение проблемы "Должен ли политик быть добрым?"
| 1
| 40
| Чтение отрывка из книги «Принц» НиколоМачивели, итальянского политика 15 в.
| 1
| 41
| Фразы и предложения для выражения восторга, удивления.
| 1
| 42
| Составление диалогов по теме "Необычные для туриста факты о Москве "
| 1
| 43
| Написание статьи для толкового словаря.
| 1
| 44
| Подготовка проекта «Идеальное государство»
| 1
| 45
| Качества хорошего политика.
| 1
| 46
| Составление свода законов для идеального государства.
| 1
| 47
| Презентация и обсуждение проектных работ по теме "Идеальное государство"
| 1
| 48
| Словарный диктант по разделу.
| 1
| Что в моде у молодежи
| 30
| 49
| Знакомство с различными субкультурами.
| 1
| 50
| Введение ЛЕ по теме "Выражение индивидуальности"
| 1
| 51
| Молодежные организации в России.
| 1
| 52
| Обсуждение проблемы "Почему подростки присоединяются к субкультуре?"
| 1
| 53
| Составление монологического высказывания по теме "Мое отношение к субкультурам"
| 1
| 54
| Молодежные группировки на Урале
| 1
| 55
| Музыкальный фестиваль- событие для подростка.
| 1
| 56
| Урок чтения: отрывок из книги Н.Xинтона «Песня Бадди»
| 1
| 57
| Сила слова. Значение слова в контексте.
| 1
| 58
| Составление монологического высказывания "Субкультуры во времена молодости моих родителей"
| 1
| 59
| Предлог likeи союз asдля сравнения.
| 1
| 60
| Сxодства и различия между подростками России и другиx стран.
| 1
| 61
| Жизнь подростков в разные периоды истории.
| 1
| 62
| Повторение. Степени сравнения прилагательных.
| 1
| 63
| Описание среднестатистического российского подростка?
| 1
| 64
| Отношение старшего поколения к молодежным организациям.
| 1
| 65
| Составление монологического высказывания по теме "Субкультура - стиль жизни"
| 1
| 66
| Хиппи: за и против.
| 1
| 67
| Молодежные субкультуры и стереотипы.
| 1
| 68
| Знакомство с речевыми образцами для выражения согласия/несогласия в различных ситуациях общения.
| 1
| 69
| Составление диалогов по теме "Нежелание выполнить просьбу"
| 1
| 70
| Ролевая игра: «Согласиться или отказаться?»
| 1
| 71
| Урок чтения «Проблемы молодежи»
| 1
| 72
| Отношение между различными субкультурами. Аудирование.
| 1
| 73
| Подготовка проекта «Течения и молодежные организации в России»
| 1
| 74
| Подготовка проектов: «Молодежная группа, которую я бы xотел создать»
| 1
| 75
| Презентация и обсуждение проектных работ по теме "Субкультуры"
| 1
| 76
| Обобщающий урок по теме "Молодежные субкультуры"
| 1
| 77
| Закрепление изученного материала.
| 1
| 78
| Работа над ошибками.
| 1
| Легко ли быть молодым
| 24
| 79
| Введение ЛЕ по теме "Проблемы молодежи"
| 1
| 80
| Знакомство с Международной Конвенцией по правам ребёнка.
| 1
| 81
| Права Российского подростка.
| 1
| 82
| Сложное дополнение.
| 1
| 83
| Обсуждение проблемы "Что разрешено в моем возрасте?"
| 1
| 84
| Права подростков в России и Британии.
| 1
| 85
| Проблемы молодежи.
| 1
| 86
| Один день из жизни американского подростка.
| 1
| 87
| Один день из жизни российского подростка.
| 1
| 88
| Урок чтения: »Пойти на свидание или подождать»
| 1
| 89
| Составление монологического высказывания "Первое свидание"
| 1
| 90
| Этикет на свидании.
| 1
| 91
| Обсуждение проблемы "Приносит ли подростковый период радость?"
| 1
| 92
| Урок чтения: "Проблемы молодёжи"
| 1
| 93
| Пути решения проблем молодых людей.
| 1
| 94
| Фразы для выражения недовольства в различных ситуациях общения.
| 1
| 95
| Составление диалогов по теме "Проблемы подросткового возраста"
| 1
| 96
| Чтение и обсуждение отрывка из книги Б. Хэйнис "Ее величество, Кэти Шэннон"
| 1
| 97
| Ролевая игра «Суд подростков».
| 1
| 98
| Закрепление изученного материала.
| 1
| 99
| Работа над ошибками. Подведение итогов по теме.
| 1
| 100
| Повторение. Видовременные формы глагола.
| 1
| 101
| Повторение. Косвенная речь.
| 1
| 102
| Повторение. Словообразование.
| 1
| |