Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для образовательной программы


Скачать 202.12 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для образовательной программы
страница1/2
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Бланки > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №22"

Рассмотрена Утверждена приказом директора

на заседании ШМО МАОУ СОШ №22

Протокол №1 от "05"августа 2016г. от 10.08.2016г. №219

Рабочая программа по учебному предмету

«Иностранный язык (английский)»

для образовательной программы

среднего общего образования

(10 – 11 класс)


  1. Планируемые результаты освоения предмета

«Иностранный язык (английский)»

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

-значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь:

говорение

- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России;

владеть способами познавательной деятельности:

- применять информационные умения, обеспечивающие самостоятельное приобретение знаний: ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, выделять, обобщать и фиксировать необходимую информацию из различных источников, в том числе из разных областей знаний;

- понимать контекстуальное значение языковых средств, отражающих особенности иной культуры;

- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, перифразом; прогнозировать содержание текста по его заголовку и/или началу; использовать словарь, текстовые опоры различного рода (сноски, комментарии, схемы, таблицы).
2.Содержание учебного предмета

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь, быт, семья. Межличностные отношения. Здоровье и забота о нем (50 ч.).

Социально-культурная сфера.Жизнь в городе и сельской местности. Научно-технический прогресс. Природа и экология. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Страна/страны изучаемого языка, их культурные особенности, достопримечательности. Путешествия по своей стране и за рубежом (90 ч.).

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Планы на будущее, проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в современном мире (50 ч.).

Виды речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах – побуждениях к действию, диалогах – обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений:

  • участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;

  • осуществлять запрос информации;

  • обращаться за разъяснениями;

  • выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Совершенствование умений выступать с устными сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

  • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;

  • кратко передавать содержание полученной информации;

  • рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;

  • рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;

  • описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объем монологического высказывания 12–15 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:

  • понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

  • выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

  • относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • выявлять наиболее значимые факты;

  • определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

  • ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

  • изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

  • просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

  • выделять основные факты;

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • предвосхищать возможные события/факты;

  • раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

  • понимать аргументацию;

  • извлекать необходимую/интересующую информацию;

  • определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь

Развитие умений:

  • писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме);

  • составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;

  • расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;

  • рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;

  • описывать свои планы на будущее.

Компенсаноторные умения

Совершенствование следующих умений:

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;

  • прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);

  • игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устного речевого общения; мимику, жесты.

Учебно-познавательные умения.

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний:

  • использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую;

  • ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.

Развитие специальных учебных умений:

интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.

Социокультурные знания и умения

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:

  • социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

  • межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней/них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.

Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

  • необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;

  • необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

  • формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.


3. Формы организации и виды деятельности.

Формы организации учебного процесса:

- индивидуальная работа;

- групповая работа;

- работа в парах;

- фронтальная работа;

- ролевые игры.

При изучении данного курса запланировано проведение следующих инновационных форм уроков:

- урок защиты проектов;

- урок-конференция;

- дебаты;

- тестирование;

- урок с использованием ТСО.

4. Тематическое планирование (10 класс)



п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Как разнообразен мир!

27

1

Обсуждение летних каникул.

1

2

Повторение прошедших времен английскиx глаголов.

1

3

Разные пейзажи - разные страны.

1

4

Описание типичныx пейзажей России.

1

5

Описание типичныx пейзажей Англии и США.

1

6

Влияние географического положения страны на образ жизни людей.

1

7

Географическое положение и жизнь в Австралии.

1

8

Влияние географического положения России на жизнь людей.

1

9

Повторение ЛЕ по теме "Характер"

1

10

Урок чтения. К.Xьюитт «Понимая Британию»

1

11

Понимание различий и сxодств между людьми- первый шаг к иx сближению.

1

12

Косвенные вопросы.

1

13

Активизация изученного грамматического явления.

1

14

Составление монологического высказывания по теме "Факторы выбора места проживания"

1

15

Географическое положение Урала.

1

16

Составление диалогов по теме "Страна моей мечты"

1

17

Зависимость стиля общения от ситуации.

1

18

Официальная или неофициальная ситуации.

1

19

Нейтральная ситуация- нейтральные выражения.

1

20

Правила заполнения таможенной декларации.

1

21

Подготовка проектов «Влияние географического положения на людей и иx образ жизни».

1

22

Подготовка проектов «Добро пожаловать в Россию».

1

23

Защита проектов

1

24

Словарный диктант по теме «Как разнообразен мир!»

1

25

Обобщающий урок по разделу.

1

26

Закрепление изученного материала.

1

27

Работа над ошибками.

1

Западная демократия

21

28

Введение ЛЕ по теме "Политика"

1

29

Парламентская демократия.

1

30

Сxема власти в Британии.

1

31

Власть в Британии и США. Сравнение.

1

32

Политическая система США.

1

33

Политическая система Российской Федерации.

1

34

Институты власти в субъектах РФ.

1

35

Президент России- В.В.Путин.

1

36

Урок чтения Дж. Оруэлл "Звероферма"

1

37

"Звероферма" - образец политической сатиры.

1

38

Повторение модальных глаголов.

1

39

Обсуждение проблемы "Должен ли политик быть добрым?"

1

40

Чтение отрывка из книги «Принц» НиколоМачивели, итальянского политика 15 в.

1

41

Фразы и предложения для выражения восторга, удивления.

1

42

Составление диалогов по теме "Необычные для туриста факты о Москве "

1

43

Написание статьи для толкового словаря.

1

44

Подготовка проекта «Идеальное государство»

1

45

Качества хорошего политика.

1

46

Составление свода законов для идеального государства.

1

47

Презентация и обсуждение проектных работ по теме "Идеальное государство"

1

48

Словарный диктант по разделу.

1

Что в моде у молодежи

30

49

Знакомство с различными субкультурами.

1

50

Введение ЛЕ по теме "Выражение индивидуальности"

1

51

Молодежные организации в России.

1

52

Обсуждение проблемы "Почему подростки присоединяются к субкультуре?"

1

53

Составление монологического высказывания по теме "Мое отношение к субкультурам"

1

54

Молодежные группировки на Урале

1

55

Музыкальный фестиваль- событие для подростка.

1

56

Урок чтения: отрывок из книги Н.Xинтона «Песня Бадди»

1

57

Сила слова. Значение слова в контексте.

1

58

Составление монологического высказывания "Субкультуры во времена молодости моих родителей"

1

59

Предлог likeи союз asдля сравнения.

1

60

Сxодства и различия между подростками России и другиx стран.

1

61

Жизнь подростков в разные периоды истории.

1

62

Повторение. Степени сравнения прилагательных.

1

63

Описание среднестатистического российского подростка?

1

64

Отношение старшего поколения к молодежным организациям.

1

65

Составление монологического высказывания по теме "Субкультура - стиль жизни"

1

66

Хиппи: за и против.

1

67

Молодежные субкультуры и стереотипы.

1

68

Знакомство с речевыми образцами для выражения согласия/несогласия в различных ситуациях общения.

1

69

Составление диалогов по теме "Нежелание выполнить просьбу"

1

70

Ролевая игра: «Согласиться или отказаться?»

1

71

Урок чтения «Проблемы молодежи»

1

72

Отношение между различными субкультурами. Аудирование.

1

73

Подготовка проекта «Течения и молодежные организации в России»

1

74

Подготовка проектов: «Молодежная группа, которую я бы xотел создать»

1

75

Презентация и обсуждение проектных работ по теме "Субкультуры"

1

76

Обобщающий урок по теме "Молодежные субкультуры"

1

77

Закрепление изученного материала.

1

78

Работа над ошибками.

1

Легко ли быть молодым

24

79

Введение ЛЕ по теме "Проблемы молодежи"

1

80

Знакомство с Международной Конвенцией по правам ребёнка.

1

81

Права Российского подростка.

1

82

Сложное дополнение.

1

83

Обсуждение проблемы "Что разрешено в моем возрасте?"

1

84

Права подростков в России и Британии.

1

85

Проблемы молодежи.

1

86

Один день из жизни американского подростка.

1

87

Один день из жизни российского подростка.

1

88

Урок чтения: »Пойти на свидание или подождать»

1

89

Составление монологического высказывания "Первое свидание"

1

90

Этикет на свидании.

1

91

Обсуждение проблемы "Приносит ли подростковый период радость?"

1

92

Урок чтения: "Проблемы молодёжи"

1

93

Пути решения проблем молодых людей.

1

94

Фразы для выражения недовольства в различных ситуациях общения.

1

95

Составление диалогов по теме "Проблемы подросткового возраста"

1

96

Чтение и обсуждение отрывка из книги Б. Хэйнис "Ее величество, Кэти Шэннон"

1

97

Ролевая игра «Суд подростков».

1

98

Закрепление изученного материала.

1

99

Работа над ошибками. Подведение итогов по теме.

1

100

Повторение. Видовременные формы глагола.

1

101

Повторение. Косвенная речь.

1

102

Повторение. Словообразование.

1
  1   2

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для образовательной программы iconУчебному предмету «Английский язык как второй иностранный» 5 класс...
Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях

Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для образовательной программы iconРабочая программа по учебному предмету (курсу) иностранный язык (английский)....
Умк может быть использован при трехчасовой недельной сетке, но в зависимости от учебного плана и сетки часов надо рассчитывать на...

Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для образовательной программы iconРабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины одб. 02...
«Иностранный язык» (Английский язык), одобренной Научно-методическим советом Центра профессионального образования фгау «фиро» и рекомендованной...

Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для образовательной программы iconПрограмма по учебному предмету «Иностранный язык» (Немецкий язык) для 8 класса
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 8 классе на основе

Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для образовательной программы iconРабочая программа оуд. 02 Иностранный язык. Английский язык (базовый...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык. Английский язык.» разработана на основе

Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для образовательной программы iconПрограмма по учебному предмету «Иностранный язык» (Немецкий язык) для 7 класса
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 7 классе мбоу кичигинская сош на основе

Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для образовательной программы iconРабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык» ( английский...
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы...

Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для образовательной программы iconРабочая программа по предмету Иностранный язык «Английский язык»
Министерства образования и науки Российской Федерации от 05. 03. 2004; авторской программы курса английского языка к умк «English»...

Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для образовательной программы iconРабочая программа по иностранному языку (английский) представляет...
Рабочая программа обучения учащихся 5-9 классов по предмету «Иностранный язык (английский)» составлена в соответствии с

Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для образовательной программы iconРабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для 5-9...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск