Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка»


НазваниеРабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка»
страница1/14
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Бланки > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Утверждено

приказом директора школы

от 29.08.2014 № 206

Рабочая программа по предмету

«Социально-бытовая ориентировка».

5 «А», 5 «Б», 6 «А», 7 «А», 7 «В», 8 «А», 8 «Б», 8 «В», 9 «А», 9 «Б», 10 «А»

Составила: Миронова Елена Александровна

учитель социально-бытовой ориентировки,

высшая квалификационная категория

Рассмотрено и принято

на педагогическом совете

протокол № 1 от 29.08.2014

2014-2015


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе: Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой (авторы коррекционного курса «Социально-бытовая ориентировка» В.И. Романина, Н.П. Павлова). М., Гуманитарный издательский центр «Владос», 2010 год .

Программно – методического обеспечения для 10-11 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях YIII вида под редакцией А.М. Щербаковой . Москва, 2004 г.

Курс социально-бытовой ориентировки направлен на практическую подготовку учащихся к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, навыков, способствующих социальной адаптации в условиях современного общества, на повышение уровня общего развития.

Данные занятия должны формировать и совершенствовать у детей необходимые им навыки ориентировки в окружающем: самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи, способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса учеников и т. д.

Данный предмет ведется с 5 по 11 класс, поделенных на группы:

Класс

1 группа

2 группа

3 группа



1

4

2






3

2






3

2



2

2

1



2

1

1



2

2

1



3

1

2



4

4

1



2

3






2

3

1

10а

2

3





Общая характеристика учебного предмета

Занятия по социально-бытовой ориентировке проводятся в специально оборудованном кабинете, обеспечивающем выполнение теоретических и практических работ, предусмотренных программой. При организации кабинета учитываются санитарно-гигиенические нормы и правила техники безопасности.

Программа СБО составлена с учетом возможностей обучающихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Программа состоит из разделов. В каждом разделе даны темы занятий, определено содержание практических работ и упражнений, а также перечислены основные требования к знаниям и умениям учащихся. Большинство разделов программы изучается с 5 по 9 классы. Учитель, соблюдая принципы систематичности и последовательности в обучении, при сообщении нового материала может использовать опыт обучающихся как базу для расширения их знаний, совершенствования имеющихся у них умений и навыков и формирования новых.

Основными формами и методами обучения являются практические работы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, беседы. На занятиях применяются различные наглядные средства обучения. Все разделы программы предусматривают проведение практических работ или заданий. Каждый ученик, независимо от его интеллектуальных и физических возможностей, должен овладеть основными способами ухода за одеждой, приготовления пищи, научиться составлять деловые бумаги, заполнять различного рода бланки и т.д.

В зависимости от задач урока и оснащенности кабинета могут использоваться как коллективные, так и индивидуальные (выполнение учеником всех операций под руководством учителя) методы организации практических работ. Однако при любой форме организации занятия каждый ученик должен на практике овладеть всеми необходимыми знаниями и умениями.

Следует особо обратить внимание на изучение правил техники безопасности, формирования умений пользоваться нагревательными приборами, электрическими и механическими бытовыми приборами и приспособлениями, колющими и режущими предметами, а также навыков обращения со стеклянной посудой, кипятком и т. д. Необходимо постоянно приучать детей к соблюдению санитарно-гигиенических требований во время выполнения различных практических работ.

Беседа на занятиях по социально-бытовой ориентировке является одним из основных методов обучения и применяется в сочетании с сюжетно-ролевыми играми, различными практическими работами, записями в тетрадь определенных правил, зарисовками, упражнениями и другими видами работ. Продолжительность беседы может быть различной, но она не должна являться единственным методом обучения, используемым на занятии. В зависимости от задач занятия беседа может иметь различное назначение. В начале занятия проводятся краткие вводные беседы, а в конце занятия для закрепления полученных знаний — заключительные беседы.

При определении содержания и объема учебного материала, сообщаемого на занятиях, учитель должен ориентироваться на требования к знаниям и умениям обучающихся, относящимся к соответствующему разделу программы, принимая во внимание, что из года в год объем, и сложность материала возрастает. Это в свою очередь определяет необходимость изменения и усложнения методов и приемов работы.

Сюжетно-ролевые игры применяются как один из ведущих методов обучения, особенно по тем разделам программы, в которых не предусмотрено проведение практических работ.

Значительное место в программе отводится экскурсиям. Они проводятся в магазины, на предприятия службы быта, в отделения связи, на транспорт, в различные учреждения. Экскурсии в зависимости от их места в учебном процессе могут быть вводные, текущие и итоговые. Любая экскурсия не является самоцелью и используется в сочетании с другими организационными формами обучения по определенной теме. В ходе экскурсий могут проводиться практические работы.

Для прочного закрепления знаний и умений следует постоянно осуществлять повторение пройденного. С этой целью учитель при составлении плана занятия должен продумать, в какой его части можно применить знания и умения, полученные детьми ранее. Для повторения привлекается пройденный материал из других разделов, логично связанный с изучаемой темой. Повторение учебного материала по изучаемой теме или ранее пройденного материала должно быть элементом каждого занятия.

Занятия по социально-бытовой ориентировке тесно связаны с уроками родного языка, математики, географии, труда, естествознания. На занятиях по социально-бытовой ориентировке следует уделять внимание развитию устной и письменной речи, практическому применению знаний и навыков, полученных на уроках родного языка. На всех этапах занятия в связи с изучаемым материалом необходимо следить за полнотой устных ответов, последовательностью изложения, умением детей правильно построить фразу, диалог, обосновать вывод.

Методика работы с детьми строится в направлении личностного - ориентированного подхода к учащимся, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую деятельность самих учеников, побуждая их творчеству при выполнении задании.

Описание места учебного предмета СБО в учебном плане

Учебный предмет социально – бытовая ориентировка проводится за счет федерального компонента области коррекционной подготовки. Рассчитан в 5, 9, 11 классах на 1 час в неделю; в 6, 7, 8, 10 классах – 2 раза в неделю.
Учебный план по предмету «Социально-бытовая ориентировка» для обучающихся 5 «А», 5 «Б»


Образовательная

область

Название

предмета

Количество часов

Промежуточная аттестация, формы работы

I

II

III

IY

год

I

II

III

IY

год

Коррекционная

подготовка

СБО

8

8

10

8

34

Проверочная работа по теме «Уход за волосами». Тестирование по теме «Личная гигиена»

Тестирование по темам первой четверти.

Проверочная работа «Винегрет» Тестирование по теме «Питание».

Итоговый опрос «Одежда и обувь»

Проверочная работа по теме «Жилище»

Тестирование по темам четверти.


Проверочная работа по теме «Торговля»

Тестирование по правилам дорожного движения.

Контрольно –обобщающий урок по темам, изученным за год.



Учебный план по предмету « Социально-бытовая ориентировка» для обучающихся 6 «А»


Образовательная

область

Название

предмета

Количество часов

Промежуточная аттестация, формы работы

I

II

III

IY

год

I

II

III

IY

год

Коррекционная

подготовка

СБО

16

16

20

16


68

Итоговый опрос по теме «Закаливание» Контрольная работа по теме «Личная гигиена» Тестирование по теме «Транспорт»

Тест «Медицинские учреждения»

Итоговый опрос по темам первой четверти.

Проверочная работа «Выбор продуктов». Проверочная работа по теме «Ужин»

Контрольно- обобщающий по теме «Питание».

Тест «Устройство утюга» Проверочная работа по теме «Одежда»

Тест «Средства связи»

Проверочная работа по темам 3 четверти.

Тест «Культура поведения»

Тест «Пылесос». Тест «Торговля»»

Контрольно-обобщающий урок по темам, изученным за год.


Учебный план по предмету «Социально-бытовой ориентировка» для обучающихся 7«А», 7 «Б»


Образовательная

область

Название

предмета

Количество часов

Промежуточная аттестация, формы работы

I

II

III

IY

год

I

II

III

IY

год

Коррекционная подготовка

СБО

16

16

20

16

68

Проверочная работа по теме «Личная гигиена». Проверочная работа «Обед, закуски» Опрос по теме «Первые блюда» Тестирование по темам 1 четверти.

Тест «Ремонт одежды»

Тест «Стиральная машина».

Тест «Одежда»

Контрольно-обобщающий урок по темам 2 четверти.


Тест «Экономика домашнего хозяйства»

Тест «Первая помощь»

Тест «Железнодорожный транспорт»

Проверочная работа по темам 3 четверти».

Тест «Культура поведения». Тест «Санитарная обработка помещения». Тест «Жилище».

Контрольно-обобщающий урок по темам, изученным за год.


Учебный план по предмету «Социально-бытовая ориентировка» для обучающихся 8 «А», 8 «Б», 8 «В»

Образовательная

область

Название

предмета

Количество часов

Промежуточная аттестация, формы работы

I

II

III

IY

год

I

II

III

IY

год

Коррекционная подготовка

СБО

16

16

20

16

68

Проверочная работа по теме «Уход за кожей лица». Проверочная работа по теме «Варенье». Тестирование по теме «Виды теста». Контрольная работа по темам 1 четверти.

Тестирование по теме «Расходы на питание». Тестирование по теме « Крупные покупки». Итоговый опрос «Экономика домашнего хозяйства». Тест «Грудной ребенок».

Проверочная работа по темам 2 четверти.

Проверочная работа по теме «Жилище»

Итоговый опрос по теме «Медицинская помощь».

Тест «Уход за шерстяной и синтетической одеждой» Контрольно-обобщающий урок по темам 3 четверти.

Тест «Междугородный автотранспорт»»

Тест «Пользование телефоном».

Тестирование по темам , изученным за год.



Учебный план по предмету «Социально-бытовая ориентировка» для обучающихся 9 «А», 9 «Б»



Образовательная

область

Название

предмета

Количество часов

Промежуточная аттестация, формы работы

I

II

III

IY

год

I

II

III

IY

год

Коррекционная подготовка

СБО

8

8

10

8

34

Проверочный тест «Одежда.»

Тестирование по темам 1 четверти.


Итоговый опрос по теме «Питание».

Тест «Поведение в обществе». Проверочная работа по темам 2 четверти.


Итоговый опрос «Трудоустройство».

Тестирование по темам 3 четверти.


Итоговый опрос «Медицинская помощь». Проверочная работа «Торговля».



Контрольно-обобщающий урок по темам, изученным за год.



Учебный план по предмету «Социально-бытовая ориентировка» для обучающихся 10 « А»


Образовательная

область

Название

предмета

Количество часов

Промежуточная аттестация, формы работы

I

II

III

IY

год

I

II

III

IY

год

Коррекционная

подготовка

СБО

16

16

20

16

68

Тест «Личная гигиена».

Тест «Вторые блюда»

Контрольная работа по темам первой четверти.

Тест «Одежда и обувь»

Контрольно-обобщающий урок по темам 1 полугодия.

Тест «Почта»

Тест «Жилище»

Тест «Бюджет семьи».

Тест «Инфекционные заболевания»

Контрольно-обобщающий урок по темам, изученным за год.


Учебный план по предмету «Социально-бытовая ориентировка» для обучающихся 11 « А»


Образовательная

область

Название

предмета

Количество часов

Промежуточная аттестация, формы работы

I

II

III

IY

год

I

II

III

IY

год

Коррекционная

подготовка

СБО

8

8

10

8

34

Проверочная работа по теме «Меню». Тестирование по теме «Полноценное питание».

Итоговый опрос по теме «Питание».

Итоговый опрос по темам 1 полугодия.

Тест «Детская комната».

Тест «Квартира».

Проверочная работа по теме «Семья».

Тест «Правила поведения». Итоговый опрос «Культура поведения и общения». Проверочная работа по темам 3 четверти.


Тест «Средства связи». Тестирование «Трудоустройство».

Контрольно-обобщающий урок по темам, изученным за год.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» iconРабочая программа курса «Социально-бытовая ориентировка»
Рабочая программа курса «Социально-бытовая ориентировка» для 6 класса разработана на основе авторской программы В. В. Воронковой...

Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» iconРабочая программа по курсу «Социально бытовая ориентировка» в 9 классе...
Настоящий курс «Социально – бытовой ориентировки» предназначен для обучающихся 9 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных...

Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» iconРабочая программа по учебному предмету «Социально бытовая ориентировка»...
Рабочая программа по социально бытовой ориентировке сбо разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных...

Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» iconРабочая программа по социально бытовой ориентировке для 5 9 классов Тимохиной Нины Павловны
Рабочая программа учебного предмета «Социально-бытовая ориентировка» (сбо), разработана и составлена

Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» iconРабочая программа по учебному предмету «Социально-бытовая ориентировка»...
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» iconРабочая программа по учебному предмету «Социально-бытовая ориентировка»...
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...

Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» iconРабочая программа по учебному предмету «Социально-бытовая ориентировка»...
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...

Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» iconРабочая программа курса «Социально-бытовая ориентировка»
С. А. Казаковой, В. В. Воронковой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. /...

Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» iconРабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)»...
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь, быт, семья. Межличностные отношения. Здоровье и забота о нем (50 ч.)

Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе:...
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Социально-бытовая ориентировка 5-9 класс /Под ред. В....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск