№
п\п
|
СОДЕРЖАНИЕ
|
Кол-во часов
|
Наглядность
ТСО
|
Словарь
|
Практические
работы
|
Коррекционная
работа
|
Региональный
компонент
|
I ЧЕТВЕРТЬ – 18 часов.
|
ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА-6 часов.
|
1
| Закаливание организма
| 1
| Таблицы, В/ф «Вырастай здоровым и ловким».
| Водные процедуры, воздушные процедуры, солнечные процедуры.
|
| Развитие внимания и памяти при просмотре фильма, активизация мышления на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.
| Р.К. Бассейны, спортивные и оздоровительные комплексы
|
2
| Способы закаливания.
| 1
| Таблица, в/ф «Закаливание школьников».
| Закаливание, обтирание, обливание, душ.
|
| Развитие памяти на основе запоминания последовательности выполнения приемов закаливания. Пополнение объема понятийного словаря.
|
|
3
| Уход за руками
| 1
| Таблица, картинки, маникюр, маникюрные наборы, крем для рук, мыло, гель для рук
| Маникюр, акрил
|
| Пополнение объема понятийного словаря.
|
|
4
| Правила ухода за руками
| 1
| Таблица, картинки, маникюр, маникюрные наборы, крем для рук, мыло, гель для рук
| Маникюр
| Пр.р.: мытье рук, стрижка ногтей, уход за кожей рук
| Развитие логического мышления на основе упражнений в подборе средств и инструментов по уходу за руками. Формирование стойких гигиенических навыков.
| Р.К: салоны
|
5
| Уход за ногами
| 1
| Таблица, картинки, педикюр, крем для ног, пилочки для ног, пемза
| Педикюр, пемза
|
| Развитие логического мышления на основе упражнений в подборе средств и инструментов по уходу за ногами. Формирование стойких гигиенических навыков.
|
|
6
| Профилактика грибковых заболеваний
| 1
| Таблица, картинки, противогрибковые препараты
| Профилактика, гигиена
|
| . Развитие логического мышления на основе упражнений в подборе средств и инструментов по уходу за ногами. Формирование стойких гигиенических навыков.
|
|
ОДЕЖДА - 8 часов.
|
7
| Мелкий ремонт одежды
| 1
| Таблицы, плакаты по ТБ, нитки, пуговицы, иголки, крючки, вешалки, ткань.
| Пуговица, крючок, вешалка.
| Пр.р. правила пришивания пуговиц, крючков, вешалок.
| Развитие мелкой моторики на основе упражнений в пришивании пуговиц, крючков вешалок.
|
|
8
| Мелкий ремонт одежды
| 1
| Таблица, брюки, юбки, нитки, иголки, плакаты по ТБ, технологические карты.
| Подшивание, зашивание, стежки.
| Пр.р.: зашивание распоровшегося шва, подшивание платья, брюк, рукавов
| Развитие мелкой моторики на основе упражнений в пришивании пуговиц, крючков вешалок.
|
|
9
| Правила и приемы стирки изделий из цветных х/б тканей.
| 1
| Таблицы, плакаты по ТБ, технологические карты, набор моющих средств.
| Синтетические моющие средства, стирка, полоскание, мягкая вода, жесткая вода.
| Пр.р. подбор моющих средств для изделий из х/б тканей
| Развитие логического мышления на основе выбора моющих средств. Развитие диалогической речи при ответах на вопросы.
|
|
10
| Стирка изделий из цветных х/б тканей.
| 1
| Плакат по ТБ, набор моющих средств, тазы, носовые платки, косынки, салфетки.
| Замачивание, стирка, полоскание, стиральный порошок.
| Пр.р.: стирка изделий из цветных х/б тканей
| Развитие внимания при выполнении порядка стирки изделий из х/б тканей. Развитие мелкой моторики.
|
|
11
| Правила и приемы стирки изделий из шелковых тканей
|
| Плакат по ТБ, набор моющих средств, тазы, изделия из шелка
| Замачивание, стирка, полоскание, стиральный порошок
|
| Развитие памяти и внимания при запоминания этапов стирки и правил по ТБ.
|
|
12
| Стирка изделий из шелковых тканей
|
| Плакат по ТБ, набор моющих средств, тазы, изделия из шелка
| Замачивание, стирка, полоскание, стиральный порошок
| Пр.р.: стирка изделий из шелковых тканей
| Коррекция мыслительных процессов на основе упражнений в планировании и дальнейшем выполнении работы по намеченному плану
|
|
13
| Правила и приемы глажения изделий из х/б и шелковых тканей
| 1
| Таблица, плакат по ТБ, гладильная доска, утюг, пульверизатор, технологические карты.
| Утюг, гладильная доска, терморегулятор, пульверизатор, утюжка.
|
| Развитие внимания при работе с утюгом. Пополнение объема понятийного словаря.
|
|
14
| Утюжка фартуков, косынок, салфеток
| 1
| Плакат по ТБ, технологические карты, носовые платки, салфетки, косынки, гладильные доски, утюги, пульверизаторы.
| Глажение, гладильная доска, утюг, терморегулятор, пульверизатор.
| Пр.р. глажение фартуков, носовых платков, салфеток, косынок.
| Развитие памяти и внимания при выполнении этапов глажения изделий из х/б.
|
|
ТРАНСПОРТ-6 часов.
|
15
| Основные транспортные средства.
| 1
| Картинки с видами городского транспорта, карта движения городского транспорта.
| Транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, проезд, проездной билет.
|
| Развитие памяти и внимания на основе упражнений в классификации и различении. Развитие монологической речи при составлении рассказа по картинкам.
| Р.К.транспортные предприятия района
|
16
| Пользование городским транспортом.
| 1
| Картинки с видами городского транспорта, карта движения городского транспорта
| Транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, проезд, проездной билет.
|
| Развитие внимания и логического мышления при работе с картой движения городского транспорта. Развитие диалогической речи при ответах на вопросы.
|
|
17
| Оплата, проезда на всех видах городского транспорта.
| 1
| Карта движения городского транспорта, образцы билетов, проездных билетов.
| Проезд, билет, проездной билет (разовый, еденный).
|
| Развитие внимания и логического мышления при работе с картой движения городского транспорта. Развитие диалогической речи при ответах на вопросы.
| Р.К.места продажи проездных билетов в районе
|
18
| Наиболее рациональные маршруты передвижения по городу.
| 1
| Карта движения городского транспорта.
| Маршрут, рациональный маршрут.
|
| Развитие внимания и логического мышления при работе с картой движения городского транспорта. Развитие диалогической речи при ответах на вопросы.
| Р.К. Автобусные маршруты нашего района
|
19
| Пригородные поезда. Расписание направления, зоны.
| 1
| Расписание движения пригородных поездов со станции Челябинск, Кыштым.
| Вокзал, пригородный вокзал, пригородные кассы, пригородные поезда, электропоезда.
|
| Развитие логического мышления при работе с расписанием пригородных поездов.
| Р.К.движение пригородных поездов со станций г.Заводоуковск
|
20
| Приобретение билетов на пригородные поезда.
| 1
|
|
| Экскурсия на вокзал.
| Развитие внимания и памяти на основе упражнений в запоминании. Развитие диалогической речи при покупке билетов на пригородные поезда.
| Р.К.Вокзал
|
II ЧЕТВЕРТЬ- 14 часов.
|
ПИТАНИЕ-14 часов.
|
21
| Гигиена приготовления пищи.
| 1
| Таблица, кухонное оборудование, посуда, холодильник.
| Гигиена, гигиенические требования, чистота.
|
| Развитие внимания и памяти при запоминании правил и выполнении тестового задания.
|
|
22
| Хранение продуктов и готовой пищи.
| 1
| Таблица, сюжетные картинки, шкафы, холодильник.
| Хранение, качественная пища, качественные продукты.
|
| Развитие памяти и внимания на основе упражнений в запоминании, классификации и различении.
|
|
23
| Замораживание и размораживание продуктов и готовой пищи
| 1
| Таблицы, карточки, тесты.
| Качественные продукты, качественная пища, сроки годности.
|
| Развитие логического мышления на основе упражнений по подбору качественных продуктов.
|
|
24
| Определение срока годности продуктов
| 1
|
|
|
| Развитие внимания при наблюдении за покупкой продуктов. Развитие диалогической речи при разговоре с продавцом.
|
|
25
| Ужин
| 1
| Таблица, плакат по ТБ, технологические карты, рецепты.
| Электроплита, мощность, рецепт.
|
| Развитие внимания при работе с рецептами, развитие зрительной памяти при подборе продуктов.
|
|
26
| Приготовление блюд из круп
| 1
| Таблица, плакат по ТБ, технологические карты, кухонное оборудование, посуда, продукты.
| Крупы, рис, манная крупа, гречневая крупа, «Геркулес», вкус, приготовление.
| Пр.р.: приготовление рисовой каши на воде и на молоке
| Развитие памяти и внимания на основе упражнений в приготовлении каши. Расширение объема понятийного словаря.
|
|
27
| Приготовление простейших блюд из макаронных изделий.
| 1
|
|
| Пр.р.: варка макарон, оформление блюда
| Развитие внимания и логического мышления при подборе рецептов.
|
|
28
| Приготовление блюд из молока и молочных продуктов.
| 1
| Таблица, плакат по ТБ, технологические карты, кухонное оборудование, посуда, продукты.
| Яйца, яичница, омлет.
| Пр.р.: приготовление запеканки из творога
| Развитие зрительной памяти при подборе продуктов. Развитие внимания при работе по технологическим картам.
|
|
29
| Приготовление простейших блюд из картофеля.
| 1
| Таблица, технологические карты, рецепты.
| Картофель, пюре, драники, кожура, чистка.
| Пр.р.: варка картофеля
| Развитие внимания и логического мышления при подборе рецептов. Пополнение объема понятийного словаря.
|
|
30
| Блюда из овощей
| 1
| Таблица, плакат по ТБ, технологические карты, кухонное оборудование, посуда, продукты.
| Картофель, кожура, жареный картофель, пюре.
| Пр.р. оформление блюд из овощей
| Развитие зрительной памяти при подборе продуктов. Развитие внимания при работе по технологическим картам.
|
|
31
| Сервировка стола к ужину
| 1
| Таблица, картинки, разные виды чая, чайная посуда.
| Заваривание
( заварка), заварочный чайник, сахар, сливки, варенье.
| Пр.р. сервировка стола к ужину
| Развитие внимания и точности движений на основе упражнений в завариванию чая.
| .
|
32
| С.Р.иг. «Ужин»
| 1
| Таблицы, технологические карты, рецепты.
| Рецепт, продукты.
|
| Развитие памяти и логического мышления при самостоятельном составлении рецепта.
|
|
III ЧЕТВЕРТЬ – 22 часа.
|
Семья – 4 часа.
|
33
| Состав семьи учащихся
| 1
| Таблицы, картинки
| Профессия, должность.
|
| Развитие памяти на основе запоминания родственных отношений в семье. Активизация речи на основе упражнений в составлении рассказа.
| Р.К. предприятия и учреждения села
|
34
| Родственные отношения
| 1
| Таблицы, картинки
| Должность, должностные обязанности, трудовой договор, трудовая дисциплина.
|
| Коррекция внимания и памяти на основе составления таблицы со сведениями о семье. Развитие диалогической речи при ответах на вопросы.
|
|
35
| Личные отношения в семье
| 1
| Таблица, картинки.
| Обязанности, права.
|
| Развитие мышления на основе упражнений в сравнении и различении.
|
|
36
| Права и обязанности каждого члена семьи.
| 1
| Таблица, картинки.
| Обязанности, права, ответственность, поведение.
|
| Совершенствование внимания и памяти при запоминании прав и обязанностей. Развитие связной монологической речи при рассказе.
|
|
Культура поведения – 4 часа.
|
37
| Правила поведения в общественных местах. Театр, кинотеатр.
| 1
| Таблица, картинки.
| Театр, кинотеатр, билет, контролер, партер, ложа, балкон.
|
| Совершенствование памяти и внимания на основе упражнений в запоминании правил. Развитие мышления при решении ситуационных задач.
| Р.К. театры и кинотеатры
|
38
| Правила поведения в музее и библиотеке.
| 1
| Таблица, картинки.
| Музей, экспозиция, витрина, стеллаж, книгохранилище, библиотекарь.
|
| Совершенствование памяти и внимания на основе упражнений в запоминании правил. Развитие мышления при решении ситуационных задач.
| Р.К. музей
|
39
| Правила поведения при посещении массовых мероприятий
| 1
| Реквизит к игре.
| Вежливость, диалог.
|
| Развитие диалогической речи на основе ведения разговора, общения с участниками игры.
| Р.К. традиционные массовые мероприятия
|
40
| Правила безопасности при посещении массовых мероприятий
| 1
| Картинки.
| Дискотека.
|
| Активизация внимания при запоминании правил поведения. Развитие умения общаться с окружающими.
| Р.К. дискотеки и клубы нашего села
|
Жилище – 8часа.
|
41
| Гигиенические требования к жилому помещению и меры по их обеспечению.
| 1
| Таблицы, картинки, моющие средства, инвентарь.
| Влажная уборка, сухая уборка.
|
| Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании, различении.
Пополнение понятийного словаря.
|
|
42
| Основные правила организации рабочего места школьника.
| 1
| Таблицы, картинки, инвентарь, пылесос
| Сухая уборка, веник, пылесос, ковровое покрытие, линолеум.
|
| Совершенствование памяти при запоминании и воспроизведении правил.
|
|
43
| Повседневная уборка квартиры
| 1
| Таблица, образцы покрытий, средства по уходу за мебелью, инвентарь.
| Покрытие, лак, полировка, мягкая обивка, пластик, ламинит, натуральное дерево.
| Пр.р. повседневная уборка
| Развитие логического мышления на основе упражнений в подборе способов чистки, в зависимости от покрытия. Развитие диалогической речи при ответах на вопросы.
|
|
44
| Пылесос
| 1
| Таблица, пылесос
| Пылесос, пылесборник
| Пр.р. сухая уборка помещения пылесосом
| .Коррекция памяти и внимания на основе упражнений в запоминании, сравнении, классификации. Развитие моторики при работе с пылесосом.
|
|
45
| Комнатные растения
| 1
| Таблицы, комнатные растения, лейка, пульверизатор
| Традесканция, бегония, фиалка, монстера, лейка, пульверизатор
| Пр.р. полив и опрыскивание цветов
| Совершенствование памяти и внимания при запоминании и различении.
Пополнение понятийного словаря
|
|
46
| Уход за комнатными растениями
| 1
| Таблицы, горшки, почва, инструменты, лейки
| Пересадка, перевалка, черенок, черенкование, рыхление, полив
| Пр.р. пересадка комнатных растений
| Коррекция мыслительных процессов на основе упражнений по пересадке растений. Развитие мелкой моторики при работе с растениями
|
|
47
| Уход за полом
| 1
| Таблица, сюжетные картинки, образцы инвентаря
| Линолеум, ламинат, паркет, кафельная плитка, керамогранит
|
| Совершенствование памяти и внимания на основе запоминания этапов уборки класса. Развитие моторики на основе выполнения практической
|
|
48
| Средства по уходу за полом
| 1
| Ведра, тряпки, швабры, средства по уходу за полом
| Ведро, швабра
| Пр.р. мытье полов.
| Развитие памяти и внимания при запоминании этапов практической работы. Коррекция логического мышления при планировании работы.
|
|
Торговля – 4 часа.
|
49
| Продовольственные магазины.
| 1
| Информационные стенды.
| Гарантия, гарантийный талон, чек, размер.
| Экскурсия в продовольственные
магазины
| Коррекция памяти и внимания на основе наблюдений, запоминании, различении. Пополнение понятийного словаря.
| Р.к. продовольственные магазины нашего села
|
50
| Специализированные продовольственные магазины
| 1
| Информационный стенд
| Галантерея, канцелярские товары,
|
| Активизация внимания на основе упражнений в выборе, покупке и оплате товара. Пополнение понятийного словаря.
| Р.к. специализированные продовольственные магазины нашего села
|
51
| Виды товаров, их стоимость
| 1
| Таблицы, карточки, образцы чеков.
| Касса, кассир, ассортимент, размер, кассовый чек, срок годности
|
| Активизация внимания на основе упражнений в выборе, покупке и оплате товара. Пополнение понятийного словаря.
|
|
52
| Порядок приобретения товаров
| 1
| Таблицы.
| Потребитель, права.
|
| Активизация памяти и внимания на основе знакомства правами потребителей. Развитие речи на основе ведения диалога.
| Р.К. отдел по защите прав потребителей
|
Средства связи – 6 часов.
|
53
| Основные средства связи, их назначение.
( почта, телефон, телеграф, компьютер).
| 1
| Таблицы, картинки, посылки, бандероли, конверты, образцы заполнения бланков, телеграммы.
| Почта, телефон, компьютер, телеграф, письмо, телеграмма.
| Экскурсия на почту, телеграф
| Активизация мыслительных процессов на основе упражнений в запоминании, различении, классификации. Пополнение понятийного словаря.
| Р.К. Отделения связи
|
54
| Виды почтовых отправлений (письмо, бандероль, посылка, денежный перевод, телеграмма).
| 1
| Таблицы, картинки, образцы заполнения бланков, конвертов, телеграмм.
| Письмо, телеграмма, почтовый перевод, заказное письмо, ценное письмо, адрес, отправитель, адресат.
|
| Коррекция памяти и внимания при заполнении адреса на конверте, открытке.
| Р.К. Почты
|
55
| Виды писем.
| 1
| Таблицы, картинки, конверты, разные виды писем.
| Конверт, заказное письмо, ценное письмо, содержание.
| Пр.р. Написание адреса и индекса на конверте
| Активизация мыслительных процессов на основе упражнений в запоминании, различении, классификации. Пополнение понятийного словаря.
|
|
56
| Порядок отправления писем различных видов, стоимость пересылки.
| 1
| Таблица, картинки, образцы различных писем.
| Тариф, уведомление.
|
| Совершенствование памяти и внимания на основе запоминания последовательности отправления различных видов писем.
|
|
57
| Телеграф. Виды телеграфных услуг.
| 1
| Таблицы, картинки, бланки телеграмм, образцы заполнения.
| Телеграф, телеграмма, адресат, отправитель, тариф
| Пр.р. заполнение телеграфных бланков
| Коррекция памяти и внимания при написании телеграммы, заполнении адреса, подсчете стоимости.
| Р.К. телеграфы
|
58
| Заполнение телеграфных бланков. Телеграммы.
| 1
| Таблицы, картинки, бланки телеграмм, образцы заполнения.
| Таблицы, картинки, бланки телеграмм, образцы заполнения.
| Пр.р. составление телеграммы
| Коррекция памяти и внимания при написании телеграммы, заполнении адреса, подсчете стоимости.
| Р.К. телеграфы
|
IV ЧЕТВЕРТЬ – 14 часов.
|
Медицинская помощь – 6 часа.
|
59
| Медицинские учреждения, их назначение
| 1
| Таблицы, картинки
| Больница, поликлиника, медпункт, травмопункт, диспансер, аптека.
|
| Активизация мыслительных процессов на основе упражнений в запоминании, различении, классификации. Пополнение понятийного словаря.
| Р.К. организация медицинской помощи в селе
|
60
| Работники медицинских учреждений
| 1
| Врач, медсестра, санитарка, терапевт, хирург, педиатр, стоматолог
| Врач, медсестра, санитарка, терапевт, хирург, педиатр, стоматолог
|
| Развитие диалогической на основе упражнений в ведении разговора с врачом. Пополнение понятийного словаря.
|
|
61
| Виды медицинской помощи.
| 1
| Таблица, картинки.
| Врач, рецепт, регистратура, анализы, справка, листок нетрудоспособности.
|
| Развитие памяти и внимания при подборе видов доврачебной помощи в зависимости от ситуации. Развитие речи на основе составления вопросов при разговоре по телефону
|
|
62
| Вызов «скорой помощи» и врача на дом
| 1
| Таблицы, картинки.
| Регистратура, карточка, врач, амбулаторный прием, анализы, лаборатория, госпитализация.
|
| Развитие речи на основе составления вопросов, которые нужно задать врачу, умении вызвать врача, машину «скорой помощи»
|
|
63
| Использование разных видов медицинской помощи
| 1
| Таблица-схема
| Стационар, амбулаторное лечение, диспансер
|
| Активизация мыслительных процессов на основе упражнений в запоминании, различении, классификации. Пополнение понятийного словаря.
|
|
64
| Экскурсия в аптеку
| 1
| Информационный стенд
| фармацевт, рецепт, провизор
| Заочная экскурсия
| Активизация мыслительных процессов на основе упражнений в запоминании, различении, классификации. Пополнение понятийного словаря.
| Р.к. аптека нашего села
|
Учреждения и организации- 4 часа.
|
65
| Дошкольные учреждения, их назначение
| 1
| Картинки.
| Ясли, детский сад, воспитатель, помощник воспитателя, няня, методист.
|
| Активизация мыслительных процессов на основе упражнений в запоминании, различении, классификации. Пополнение понятийного словаря.
| Р.К. детский сад нашего села
|
66
| Школьные учреждения, их назначение
| 1
| Картинки
| Школа, гимназия, колледж, лицей
| Заочная экскурсия
| Активизация мыслительных процессов на основе упражнений в запоминании, различении, классификации. Пополнение понятийного словаря.
| Р.К. школы, лицеи, колледжи, гимназии нашего города.
.
|
67
| Учреждения дополнительного образования
| 1
| Картинки
|
| Заочная экскурсия
| Активизация мыслительных процессов на основе упражнений в запоминании, различении, классификации. Пополнение понятийного словаря.
| Р.К. лицеи, колледжи нашего района
|
68
| Дом детского творчества. ( ДТДиМ)
| 1
|
| Культура, хоровая студия, хореография, музыка, пение, эстетическое воспитание.
| Заочная экскурсия
| Активизация мыслительных процессов на основе упражнений в запоминании, различении, классификации. Пополнение понятийного словаря.
| Р.К. учреждения дополнительного образования нашего района
|