Рабочая программа курса «Социально-бытовая ориентировка»


Скачать 387.09 Kb.
НазваниеРабочая программа курса «Социально-бытовая ориентировка»
страница1/2
ТипРабочая программа курса
filling-form.ru > Бланки > Рабочая программа курса
  1   2










c:\users\маоу боровинская сош\desktop\8 вид\сбо 6 класс.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Социально-бытовая ориентировка» в 6 классе VIII вида составлена на основе авторской программы С.А. Казаковой, В.В. Воронковой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1. – 224с.)
Цели:

Формирование знаний, умений, навыков, направленных на социальную адаптацию выпускников специальных (коррекционных) учреждений, повышение уровня общего развития учащихся и их всесторонняя подготовка к самостоятельной жизни.

Задачи:

  • Систематизировать, формировать и совершенствовать у детей необходимые им навыки общественно полезного труда и самообслуживания;

  • Организовать и использовать бригадные формы обучения во всех видах практических занятий, экскурсиях, тренировочных упражнениях;

  • Учет индивидуальных особенностей каждого ребёнка, принимая во внимание не только своеобразие их развития, но и возможности овладения учебным материалом и трудовыми умениями и навыками.


Общая характеристика курса

Курс социально-бытовой ориентировки (СБО) направлен на практическую подготовку учащихся 5-10 классов к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, навыков, способствующих социальной адаптации в условиях современного общества, на повышение уровня их общего развития. Данные занятия должны формировать и совершенствовать у детей необходимые им навыки ориентировки в окружающем: самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи, способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса учеников и т. д.

Занятия по социально-бытовой ориентировке проводятся в специально оборудованном кабинете, обеспечивающем выполнение в полном объеме всех видов теоретических и практических работ, предусмотренных программой. При организации кабинета необходимо учитывать санитарно-гигиенические нормы и правила техники безопасности.

Программа СБО составлена с учетом возможностей учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Программа состоит из разделов. В каждом разделе даны темы занятий, определено содержание практических работ и упражнений, а также перечислены основные требования к знаниям и умениям учащихся. Большинство разделов программы изучается с 5 по 9 классы. При этом, соблюдая принципы систематичности и последовательности в обучении, при сообщении нового материала происходит использование опыта учащихся как базы для расширения их знаний, совершенствования имеющихся у них умений и навыков и формирования новых.

Основными формами и методами обучения являются практические работы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, беседы. На занятиях применяются различные наглядные средства обучения. Происходит демонстрация учебных кинофильмов, слайдов, способствующих формированию реальных образов и представлений.

Все разделы программы предусматривают проведение практических работ или заданий. Каждый ученик, независимо от его интеллектуальных и физических возможностей, должен овладеть основными способами ухода за одеждой, приготовления пищи, научиться составлять деловые бумаги, заполнять различного рода бланки и т.д.

Календарно-тематическое планирование

СБО





п\п


СОДЕРЖАНИЕ



Кол-во часов


Наглядность

ТСО


Словарь


Практические

работы


Коррекционная

работа


Региональный

компонент



I ЧЕТВЕРТЬ – 18 часов.


ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА-6 часов.

1

Закаливание организма

1

Таблицы, В/ф «Вырастай здоровым и ловким».

Водные процедуры, воздушные процедуры, солнечные процедуры.




Развитие внимания и памяти при просмотре фильма, активизация мышления на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.

Р.К. Бассейны, спортивные и оздоровительные комплексы

2

Способы закаливания.

1

Таблица, в/ф «Закаливание школьников».

Закаливание, обтирание, обливание, душ.




Развитие памяти на основе запоминания последовательности выполнения приемов закаливания. Пополнение объема понятийного словаря.




3

Уход за руками

1

Таблица, картинки, маникюр, маникюрные наборы, крем для рук, мыло, гель для рук

Маникюр, акрил




Пополнение объема понятийного словаря.




4

Правила ухода за руками

1

Таблица, картинки, маникюр, маникюрные наборы, крем для рук, мыло, гель для рук

Маникюр

Пр.р.: мытье рук, стрижка ногтей, уход за кожей рук

Развитие логического мышления на основе упражнений в подборе средств и инструментов по уходу за руками. Формирование стойких гигиенических навыков.

Р.К: салоны

5

Уход за ногами

1

Таблица, картинки, педикюр, крем для ног, пилочки для ног, пемза

Педикюр, пемза




Развитие логического мышления на основе упражнений в подборе средств и инструментов по уходу за ногами. Формирование стойких гигиенических навыков.




6

Профилактика грибковых заболеваний

1

Таблица, картинки, противогрибковые препараты

Профилактика, гигиена




. Развитие логического мышления на основе упражнений в подборе средств и инструментов по уходу за ногами. Формирование стойких гигиенических навыков.





ОДЕЖДА - 8 часов.

7

Мелкий ремонт одежды

1

Таблицы, плакаты по ТБ, нитки, пуговицы, иголки, крючки, вешалки, ткань.

Пуговица, крючок, вешалка.

Пр.р. правила пришивания пуговиц, крючков, вешалок.

Развитие мелкой моторики на основе упражнений в пришивании пуговиц, крючков вешалок.




8

Мелкий ремонт одежды

1

Таблица, брюки, юбки, нитки, иголки, плакаты по ТБ, технологические карты.

Подшивание, зашивание, стежки.

Пр.р.: зашивание распоровшегося шва, подшивание платья, брюк, рукавов

Развитие мелкой моторики на основе упражнений в пришивании пуговиц, крючков вешалок.




9

Правила и приемы стирки изделий из цветных х/б тканей.

1

Таблицы, плакаты по ТБ, технологические карты, набор моющих средств.

Синтетические моющие средства, стирка, полоскание, мягкая вода, жесткая вода.

Пр.р. подбор моющих средств для изделий из х/б тканей

Развитие логического мышления на основе выбора моющих средств. Развитие диалогической речи при ответах на вопросы.




10

Стирка изделий из цветных х/б тканей.

1

Плакат по ТБ, набор моющих средств, тазы, носовые платки, косынки, салфетки.

Замачивание, стирка, полоскание, стиральный порошок.

Пр.р.: стирка изделий из цветных х/б тканей

Развитие внимания при выполнении порядка стирки изделий из х/б тканей. Развитие мелкой моторики.




11

Правила и приемы стирки изделий из шелковых тканей




Плакат по ТБ, набор моющих средств, тазы, изделия из шелка

Замачивание, стирка, полоскание, стиральный порошок




Развитие памяти и внимания при запоминания этапов стирки и правил по ТБ.




12

Стирка изделий из шелковых тканей




Плакат по ТБ, набор моющих средств, тазы, изделия из шелка

Замачивание, стирка, полоскание, стиральный порошок

Пр.р.: стирка изделий из шелковых тканей

Коррекция мыслительных процессов на основе упражнений в планировании и дальнейшем выполнении работы по намеченному плану




13

Правила и приемы глажения изделий из х/б и шелковых тканей

1

Таблица, плакат по ТБ, гладильная доска, утюг, пульверизатор, технологические карты.

Утюг, гладильная доска, терморегулятор, пульверизатор, утюжка.




Развитие внимания при работе с утюгом. Пополнение объема понятийного словаря.




14

Утюжка фартуков, косынок, салфеток

1

Плакат по ТБ, технологические карты, носовые платки, салфетки, косынки, гладильные доски, утюги, пульверизаторы.

Глажение, гладильная доска, утюг, терморегулятор, пульверизатор.

Пр.р. глажение фартуков, носовых платков, салфеток, косынок.

Развитие памяти и внимания при выполнении этапов глажения изделий из х/б.





ТРАНСПОРТ-6 часов.

15

Основные транспортные средства.

1

Картинки с видами городского транспорта, карта движения городского транспорта.

Транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, проезд, проездной билет.




Развитие памяти и внимания на основе упражнений в классификации и различении. Развитие монологической речи при составлении рассказа по картинкам.

Р.К.транспортные предприятия района

16

Пользование городским транспортом.

1

Картинки с видами городского транспорта, карта движения городского транспорта

Транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, проезд, проездной билет.




Развитие внимания и логического мышления при работе с картой движения городского транспорта. Развитие диалогической речи при ответах на вопросы.




17

Оплата, проезда на всех видах городского транспорта.

1

Карта движения городского транспорта, образцы билетов, проездных билетов.

Проезд, билет, проездной билет (разовый, еденный).




Развитие внимания и логического мышления при работе с картой движения городского транспорта. Развитие диалогической речи при ответах на вопросы.

Р.К.места продажи проездных билетов в районе

18

Наиболее рациональные маршруты передвижения по городу.

1

Карта движения городского транспорта.

Маршрут, рациональный маршрут.




Развитие внимания и логического мышления при работе с картой движения городского транспорта. Развитие диалогической речи при ответах на вопросы.

Р.К. Автобусные маршруты нашего района

19

Пригородные поезда. Расписание направления, зоны.

1

Расписание движения пригородных поездов со станции Челябинск, Кыштым.

Вокзал, пригородный вокзал, пригородные кассы, пригородные поезда, электропоезда.




Развитие логического мышления при работе с расписанием пригородных поездов.

Р.К.движение пригородных поездов со станций г.Заводоуковск

20

Приобретение билетов на пригородные поезда.

1







Экскурсия на вокзал.

Развитие внимания и памяти на основе упражнений в запоминании. Развитие диалогической речи при покупке билетов на пригородные поезда.

Р.К.Вокзал


II ЧЕТВЕРТЬ- 14 часов.


ПИТАНИЕ-14 часов.

21

Гигиена приготовления пищи.

1

Таблица, кухонное оборудование, посуда, холодильник.

Гигиена, гигиенические требования, чистота.




Развитие внимания и памяти при запоминании правил и выполнении тестового задания.




22

Хранение продуктов и готовой пищи.

1

Таблица, сюжетные картинки, шкафы, холодильник.

Хранение, качественная пища, качественные продукты.




Развитие памяти и внимания на основе упражнений в запоминании, классификации и различении.




23

Замораживание и размораживание продуктов и готовой пищи

1

Таблицы, карточки, тесты.

Качественные продукты, качественная пища, сроки годности.




Развитие логического мышления на основе упражнений по подбору качественных продуктов.




24

Определение срока годности продуктов

1










Развитие внимания при наблюдении за покупкой продуктов. Развитие диалогической речи при разговоре с продавцом.




25

Ужин

1

Таблица, плакат по ТБ, технологические карты, рецепты.

Электроплита, мощность, рецепт.




Развитие внимания при работе с рецептами, развитие зрительной памяти при подборе продуктов.




26

Приготовление блюд из круп

1

Таблица, плакат по ТБ, технологические карты, кухонное оборудование, посуда, продукты.

Крупы, рис, манная крупа, гречневая крупа, «Геркулес», вкус, приготовление.

Пр.р.: приготовление рисовой каши на воде и на молоке

Развитие памяти и внимания на основе упражнений в приготовлении каши. Расширение объема понятийного словаря.




27

Приготовление простейших блюд из макаронных изделий.

1







Пр.р.: варка макарон, оформление блюда

Развитие внимания и логического мышления при подборе рецептов.




28

Приготовление блюд из молока и молочных продуктов.

1

Таблица, плакат по ТБ, технологические карты, кухонное оборудование, посуда, продукты.

Яйца, яичница, омлет.

Пр.р.: приготовление запеканки из творога

Развитие зрительной памяти при подборе продуктов. Развитие внимания при работе по технологическим картам.




29

Приготовление простейших блюд из картофеля.

1

Таблица, технологические карты, рецепты.

Картофель, пюре, драники, кожура, чистка.

Пр.р.: варка картофеля

Развитие внимания и логического мышления при подборе рецептов. Пополнение объема понятийного словаря.




30

Блюда из овощей

1

Таблица, плакат по ТБ, технологические карты, кухонное оборудование, посуда, продукты.

Картофель, кожура, жареный картофель, пюре.

Пр.р. оформление блюд из овощей

Развитие зрительной памяти при подборе продуктов. Развитие внимания при работе по технологическим картам.




31

Сервировка стола к ужину

1

Таблица, картинки, разные виды чая, чайная посуда.

Заваривание

( заварка), заварочный чайник, сахар, сливки, варенье.

Пр.р. сервировка стола к ужину

Развитие внимания и точности движений на основе упражнений в завариванию чая.

.

32

С.Р.иг. «Ужин»

1

Таблицы, технологические карты, рецепты.

Рецепт, продукты.




Развитие памяти и логического мышления при самостоятельном составлении рецепта.





III ЧЕТВЕРТЬ – 22 часа.


Семья – 4 часа.

33

Состав семьи учащихся

1

Таблицы, картинки

Профессия, должность.




Развитие памяти на основе запоминания родственных отношений в семье. Активизация речи на основе упражнений в составлении рассказа.

Р.К. предприятия и учреждения села

34

Родственные отношения

1

Таблицы, картинки

Должность, должностные обязанности, трудовой договор, трудовая дисциплина.




Коррекция внимания и памяти на основе составления таблицы со сведениями о семье. Развитие диалогической речи при ответах на вопросы.




35

Личные отношения в семье

1

Таблица, картинки.

Обязанности, права.




Развитие мышления на основе упражнений в сравнении и различении.




36

Права и обязанности каждого члена семьи.

1

Таблица, картинки.

Обязанности, права, ответственность, поведение.




Совершенствование внимания и памяти при запоминании прав и обязанностей. Развитие связной монологической речи при рассказе.





Культура поведения – 4 часа.

37

Правила поведения в общественных местах. Театр, кинотеатр.

1

Таблица, картинки.

Театр, кинотеатр, билет, контролер, партер, ложа, балкон.




Совершенствование памяти и внимания на основе упражнений в запоминании правил. Развитие мышления при решении ситуационных задач.

Р.К. театры и кинотеатры

38

Правила поведения в музее и библиотеке.

1

Таблица, картинки.

Музей, экспозиция, витрина, стеллаж, книгохранилище, библиотекарь.




Совершенствование памяти и внимания на основе упражнений в запоминании правил. Развитие мышления при решении ситуационных задач.

Р.К. музей

39

Правила поведения при посещении массовых мероприятий

1

Реквизит к игре.

Вежливость, диалог.




Развитие диалогической речи на основе ведения разговора, общения с участниками игры.

Р.К. традиционные массовые мероприятия

40

Правила безопасности при посещении массовых мероприятий

1

Картинки.

Дискотека.




Активизация внимания при запоминании правил поведения. Развитие умения общаться с окружающими.

Р.К. дискотеки и клубы нашего села


Жилище – 8часа.

41

Гигиенические требования к жилому помещению и меры по их обеспечению.

1

Таблицы, картинки, моющие средства, инвентарь.

Влажная уборка, сухая уборка.




Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании, различении.

Пополнение понятийного словаря.




42

Основные правила организации рабочего места школьника.

1

Таблицы, картинки, инвентарь, пылесос

Сухая уборка, веник, пылесос, ковровое покрытие, линолеум.




Совершенствование памяти при запоминании и воспроизведении правил.




43

Повседневная уборка квартиры

1

Таблица, образцы покрытий, средства по уходу за мебелью, инвентарь.

Покрытие, лак, полировка, мягкая обивка, пластик, ламинит, натуральное дерево.

Пр.р. повседневная уборка

Развитие логического мышления на основе упражнений в подборе способов чистки, в зависимости от покрытия. Развитие диалогической речи при ответах на вопросы.




44

Пылесос

1

Таблица, пылесос

Пылесос, пылесборник

Пр.р. сухая уборка помещения пылесосом

.Коррекция памяти и внимания на основе упражнений в запоминании, сравнении, классификации. Развитие моторики при работе с пылесосом.




45

Комнатные растения

1

Таблицы, комнатные растения, лейка, пульверизатор

Традесканция, бегония, фиалка, монстера, лейка, пульверизатор

Пр.р. полив и опрыскивание цветов

Совершенствование памяти и внимания при запоминании и различении.

Пополнение понятийного словаря




46

Уход за комнатными растениями

1

Таблицы, горшки, почва, инструменты, лейки

Пересадка, перевалка, черенок, черенкование, рыхление, полив

Пр.р. пересадка комнатных растений

Коррекция мыслительных процессов на основе упражнений по пересадке растений. Развитие мелкой моторики при работе с растениями




47

Уход за полом

1

Таблица, сюжетные картинки, образцы инвентаря

Линолеум, ламинат, паркет, кафельная плитка, керамогранит




Совершенствование памяти и внимания на основе запоминания этапов уборки класса. Развитие моторики на основе выполнения практической




48

Средства по уходу за полом

1

Ведра, тряпки, швабры, средства по уходу за полом

Ведро, швабра

Пр.р. мытье полов.

Развитие памяти и внимания при запоминании этапов практической работы. Коррекция логического мышления при планировании работы.





Торговля – 4 часа.

49

Продовольственные магазины.

1

Информационные стенды.

Гарантия, гарантийный талон, чек, размер.

Экскурсия в продовольственные

магазины

Коррекция памяти и внимания на основе наблюдений, запоминании, различении. Пополнение понятийного словаря.

Р.к. продовольственные магазины нашего села

50

Специализированные продовольственные магазины

1

Информационный стенд

Галантерея, канцелярские товары,




Активизация внимания на основе упражнений в выборе, покупке и оплате товара. Пополнение понятийного словаря.

Р.к. специализированные продовольственные магазины нашего села

51

Виды товаров, их стоимость

1

Таблицы, карточки, образцы чеков.

Касса, кассир, ассортимент, размер, кассовый чек, срок годности




Активизация внимания на основе упражнений в выборе, покупке и оплате товара. Пополнение понятийного словаря.




52

Порядок приобретения товаров

1

Таблицы.

Потребитель, права.




Активизация памяти и внимания на основе знакомства правами потребителей. Развитие речи на основе ведения диалога.

Р.К. отдел по защите прав потребителей


Средства связи – 6 часов.



53

Основные средства связи, их назначение.

( почта, телефон, телеграф, компьютер).

1

Таблицы, картинки, посылки, бандероли, конверты, образцы заполнения бланков, телеграммы.

Почта, телефон, компьютер, телеграф, письмо, телеграмма.

Экскурсия на почту, телеграф

Активизация мыслительных процессов на основе упражнений в запоминании, различении, классификации. Пополнение понятийного словаря.

Р.К. Отделения связи

54

Виды почтовых отправлений (письмо, бандероль, посылка, денежный перевод, телеграмма).

1

Таблицы, картинки, образцы заполнения бланков, конвертов, телеграмм.

Письмо, телеграмма, почтовый перевод, заказное письмо, ценное письмо, адрес, отправитель, адресат.




Коррекция памяти и внимания при заполнении адреса на конверте, открытке.

Р.К. Почты

55

Виды писем.

1

Таблицы, картинки, конверты, разные виды писем.

Конверт, заказное письмо, ценное письмо, содержание.

Пр.р. Написание адреса и индекса на конверте

Активизация мыслительных процессов на основе упражнений в запоминании, различении, классификации. Пополнение понятийного словаря.




56

Порядок отправления писем различных видов, стоимость пересылки.

1

Таблица, картинки, образцы различных писем.

Тариф, уведомление.




Совершенствование памяти и внимания на основе запоминания последовательности отправления различных видов писем.




57

Телеграф. Виды телеграфных услуг.

1

Таблицы, картинки, бланки телеграмм, образцы заполнения.

Телеграф, телеграмма, адресат, отправитель, тариф

Пр.р. заполнение телеграфных бланков

Коррекция памяти и внимания при написании телеграммы, заполнении адреса, подсчете стоимости.

Р.К. телеграфы

58

Заполнение телеграфных бланков. Телеграммы.

1

Таблицы, картинки, бланки телеграмм, образцы заполнения.

Таблицы, картинки, бланки телеграмм, образцы заполнения.

Пр.р. составление телеграммы

Коррекция памяти и внимания при написании телеграммы, заполнении адреса, подсчете стоимости.

Р.К. телеграфы


IV ЧЕТВЕРТЬ – 14 часов.



Медицинская помощь – 6 часа.

59

Медицинские учреждения, их назначение

1

Таблицы, картинки

Больница, поликлиника, медпункт, травмопункт, диспансер, аптека.




Активизация мыслительных процессов на основе упражнений в запоминании, различении, классификации. Пополнение понятийного словаря.

Р.К. организация медицинской помощи в селе

60

Работники медицинских учреждений

1

Врач, медсестра, санитарка, терапевт, хирург, педиатр, стоматолог

Врач, медсестра, санитарка, терапевт, хирург, педиатр, стоматолог




Развитие диалогической на основе упражнений в ведении разговора с врачом. Пополнение понятийного словаря.




61

Виды медицинской помощи.

1

Таблица, картинки.

Врач, рецепт, регистратура, анализы, справка, листок нетрудоспособности.




Развитие памяти и внимания при подборе видов доврачебной помощи в зависимости от ситуации. Развитие речи на основе составления вопросов при разговоре по телефону




62

Вызов «скорой помощи» и врача на дом

1

Таблицы, картинки.

Регистратура, карточка, врач, амбулаторный прием, анализы, лаборатория, госпитализация.




Развитие речи на основе составления вопросов, которые нужно задать врачу, умении вызвать врача, машину «скорой помощи»




63

Использование разных видов медицинской помощи

1

Таблица-схема

Стационар, амбулаторное лечение, диспансер




Активизация мыслительных процессов на основе упражнений в запоминании, различении, классификации. Пополнение понятийного словаря.




64

Экскурсия в аптеку

1

Информационный стенд

фармацевт, рецепт, провизор

Заочная экскурсия

Активизация мыслительных процессов на основе упражнений в запоминании, различении, классификации. Пополнение понятийного словаря.

Р.к. аптека нашего села


Учреждения и организации- 4 часа.

65

Дошкольные учреждения, их назначение

1

Картинки.

Ясли, детский сад, воспитатель, помощник воспитателя, няня, методист.




Активизация мыслительных процессов на основе упражнений в запоминании, различении, классификации. Пополнение понятийного словаря.

Р.К. детский сад нашего села

66

Школьные учреждения, их назначение

1

Картинки

Школа, гимназия, колледж, лицей

Заочная экскурсия

Активизация мыслительных процессов на основе упражнений в запоминании, различении, классификации. Пополнение понятийного словаря.

Р.К. школы, лицеи, колледжи, гимназии нашего города.

.

67

Учреждения дополнительного образования

1

Картинки




Заочная экскурсия

Активизация мыслительных процессов на основе упражнений в запоминании, различении, классификации. Пополнение понятийного словаря.

Р.К. лицеи, колледжи нашего района

68

Дом детского творчества. ( ДТДиМ)

1




Культура, хоровая студия, хореография, музыка, пение, эстетическое воспитание.

Заочная экскурсия

Активизация мыслительных процессов на основе упражнений в запоминании, различении, классификации. Пополнение понятийного словаря.

Р.К. учреждения дополнительного образования нашего района

Планируемые результаты изучения курса

ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА

  1   2

Похожие:

Рабочая программа курса «Социально-бытовая ориентировка» iconРабочая программа курса «Социально-бытовая ориентировка»
Рабочая программа курса «Социально-бытовая ориентировка» для 6 класса разработана на основе авторской программы В. В. Воронковой...

Рабочая программа курса «Социально-бытовая ориентировка» iconРабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка»
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой (авторы...

Рабочая программа курса «Социально-бытовая ориентировка» iconРабочая программа по курсу «Социально бытовая ориентировка» в 9 классе...
Настоящий курс «Социально – бытовой ориентировки» предназначен для обучающихся 9 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных...

Рабочая программа курса «Социально-бытовая ориентировка» iconРабочая программа по социально бытовой ориентировке для 5 9 классов Тимохиной Нины Павловны
Рабочая программа учебного предмета «Социально-бытовая ориентировка» (сбо), разработана и составлена

Рабочая программа курса «Социально-бытовая ориентировка» iconРабочая программа по учебному предмету «Социально бытовая ориентировка»...
Рабочая программа по социально бытовой ориентировке сбо разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных...

Рабочая программа курса «Социально-бытовая ориентировка» iconРабочая программа по реализации учебного курса социально-бытовая ориентировка 6 класс
Поэтому подготовить каждого ребенка к самостоятельной, независимой от помощи окружающих, жизни является главной задачей специальной...

Рабочая программа курса «Социально-бытовая ориентировка» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы...
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой (авторы...

Рабочая программа курса «Социально-бытовая ориентировка» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы...
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой (авторы...

Рабочая программа курса «Социально-бытовая ориентировка» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы...
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой (авторы...

Рабочая программа курса «Социально-бытовая ориентировка» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы...
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой (авторы...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск