Рабочая программа по учебному предмету «Социально бытовая ориентировка» для учащихся 9 класса (уровень специального коррекционного обучения 8 вида) индивидуальное обучение


Скачать 149.45 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Социально бытовая ориентировка» для учащихся 9 класса (уровень специального коррекционного обучения 8 вида) индивидуальное обучение
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

среднего общего образования «Школа №2 г. Облучье»



«Рассмотрено»

Руководитель МС

______________

«__»______2015 г.

«СОГЛАСОВАНО»

зам директора по УВР

КасимоваТ.Н.

«__»______2015г.

«Утверждено»

Директор МБОУ СОО «Школа №2 г. Облучье»

Вологжина М.Р.

«__»______2015 г.


Рабочая программа

по учебному предмету «Социально - бытовая ориентировка»

для учащихся 9 класса

(уровень специального коррекционного обучения 8 вида)

индивидуальное обучение

Учитель

Е.Е. Чумак

2015-2016 учебный год.
Рабочая программа по социально - бытовой ориентировке СБО разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой. – М.: «Владос» 2001 г.

Цель:

Подготовка школьников к самостоятельной жизни и трудовой деятельности в современных условиях.

Задачи:

Всестороннее формирование личности школьника

Становление и развитие познавательного отношения к себе («Я – концепция»)

Накопление и развитие представлений об окружающем мире, обществе, в котором живёт ребёнок;

Накопление и анализ знаний, умений, опыта социального поведения и регуляции собственного поведения.

Развитие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены;

Формирование у детей коммуникативных умений и навыков, речевой культуры.
Место предмета в школьном учебном плане

Согласно индивидуальному учебному плану рабочая программа рассчитана на 35 часов.

Учебно-методическое обеспечение

Основная литература:

Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: Пособие для учителя/ Под ред. А.М. Щербаковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. – 304 с.: ил. – (Коррекционная педагогика)
Гладкая В.В. Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: Методическое пособие. – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2003. – 192 с. – (Коррекционная школа).

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 9 класса:

Обучающиеся должны знать:

  • меры профилактики курения и алкоголизма.

  • размеры своих одежды и обуви;

  • способы обновления одежды   с   помощью мелких деталей;

средства выведения пятен в домашних условиях;

  • общие правила выведения     чернильных,  жирных и фруктовыхпятен, пятен от молока, мороженого, шоколада, кофе, крови, масляных красок, следов горячего утюга и др.;

  • санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при работе со средствами выведения пятен;

  • правила стирки изделий из тюля, трикотажа.

  • тренировать свою силу воли в борьбе с алкоголизмом, курением.

  • значение диетического питания;

  • особенности и важности правильного питания детей ясельного возраста;

  • названия и рецепты  1 — 2      национальных  блюд.

  • основные виды семейных   отношений, формы организации досуга и отдыха в семье;

  • семейные  традиции; о морально-этических нормах взаимоотношений в семье;

  • об обязанностях, связанных с заботой о детях.

  • правила  поведения в обществе

  • правила приема гостей (правила хозяев при встрече, расставании, во время визита).

  • правила расстановки  мебели в квартире (с учетом размера, особенностей площади, на значения комнат, наличия мебели);

  • требования к подбору занавесей, светильников и других деталей интерьера;

  • правила сохранения жилищного фонда.

  • виды ярмарок;

  • отличия ярмарки от рынка, магазина;

  • время и место проведения ярмарок;

  • цены ярмарочных товаров и их отличие от рыночных и магазинных.

  • ориентироваться в расписании;

  • определять маршрут и выбирать транспортные средства;

  • выполнять правила безопасности во время полета и правила поведения в аэропорту.

  • приобретенные умения при покупке товаров в магазинах, на рынке перенести самостоятельно в новые условия — ярмарки

  • виды денежных переводов, их стоимость;

  • виды связи (сотовая, компьютерная, факс, пейджер, автоответчик), их значимость, необходимость;

  • способы распространения инфекционных заболеваний, в том числе и кишечных;

  • меры по предупреждению инфекционных заболеваний;

  • правила и приемы ухода за больным; условие освобождения от работы: по болезни или для ухода за больным.

  • учреждения и отделы по трудоустройству;

  • местонахождения и названия предприятий, где требуются рабочие по специальностям, изучаемым в школе;

  • виды документов, необходимых для поступления в учебное заведение;

  • правила перехода с одной работы на другую;

  • перечень основных  деловых бумаг и требования к их написанию.

Обучающиеся должны уметь:

  • пользоваться журналом мод;

  • подбирать одежду и обувь в соответствии с индивидуальными особенностями.

  • рационально выбирать товары, учитывая их назначение и собственные возможности;

  • выводить пятна на одежде разными средствами;

  • составить меню диетического питания на день;

  • составить меню на день для ребенка ясельного возраста и приготовить соответственно его блюда;

  • приготовить одно национальное блюдо, составить меню праздничного стола;

  • выполнить сервировку праздничного стола.

  • анализировать различные семейные ситуации и давать им правильную оценку;

  • выполнять морально-этические нормы взаимоотношения в семье (отношение к родителям, дедушкам, бабушкам);

  • оказать внимание, поддержку, посильную помощь нуждающемуся члену семьи;

  • активно включаться в организацию досуга и отдыха в семье;

  • поддерживать и укреплять семейные традиции;

  • выполнять обязанности, связанные с заботой о детях.

  • встречать гостей, вежливо вести себя во время приема их;

  • анализировать поступки людей и давать им правильную оценку.

  • расставлять мебель в квартире (на макете); подбирать детали интерьера.

  • порядок приобретения и возврата билетов;

  • правила поведения в аэропорту;

  • правила безопасности во время полета самолетом, вертолетом.

  • заполнить почтовый и телеграфный перевод;

  • подсчитать стоимость денежных отправлений;

  • оформить квитанции по оплате телефонных услуг.

  • строго соблюдать личную гигиену, предупреждать инфекционные заболевания;

  • обращаться в отделы кадров учреждений для устройства на работу;

  • написать заявление о принятии на работу о переходе, с одной работы на другую, о предоставлении очередного отпуска и другого содержания, автобиографию;

  • заполнить анкету;

  • составить заявки на материалы, инструменты;

  • написать расписку, докладную записку.





























Тематический план



Темы

Всего часов

Уроков

Практ работ

Контрол. Работ

Экскурсии

«Личная гигиена»

2

1

1







«Одежда»

3

2

1







«Семья»

4

2

2







«Культура поведения»

2

2










«Жилище»

2

2










«Транспорт»

1

1










«Торговля»

4

2

1




1

«Медицинская помощь»

3

2

1







«Бюджет семьи»

3

1

1




1

«Питание»«

4

1

2

1




«Средства связи»

3

2

1







«Трудоустройство. Поступление в учебное заведение»

4

1

2




1

Итого

35

19

12

1

3












 

 

 

Календарно-тематическое планирование

п/п

Планируемая

дата

Фактическая дата

Наименование темы занятия

Кол-во часов всего

В том числе на

уроки

Практработа

Конт.раб

Экскурсии

Личная гигиена

2

1

1







1

3.09




Вред курения




1










2

10.09




Вред алкоголя







1







Одежда

3

2

1







3

17.09




Стиль в одежде. Варианты обновления одежды.




1










4

24.09




Выбор одежды и обуви при покупке.




1










5

1.10




Выведение мелких пятен с одежды в домашних условиях.







1







Семья

3

2

2







6

8.10




Основы семейных отношений.




1










7

15.10




Традиции, досуг. Организация отдыха.







1







8

22.10




Взаимоотношения в семье, обязанности членов семьи, связанные с заботой о детях.




1










9

29.10




Распределение хозяйственно-бытовых обязанностей между членами семьи. Семейные ситуации.







1







Культура поведения

2

2










10

5.11




Сюжетно-ролевая игра. Правила общежития.




1










11

12.11




Сюжетно-ролевая игра. Прием гостей.




1










Жилище

2

2










12

19.11




Рациональная расстановка мебели в квартире.




1










13

26.11




Интерьер




1










Транспорт

1

1










14

3.12




Авиатранспорт. Служба аэровокзала. Правила и порядок приобретения билетов.




1










Торговля

4

2

1




1

15

10.12




Продуктовый рынок. Отделы рынка. Особенности приобретения товара.




1










16

17.12




Экскурсия на рынок.













1


17

24.12




Виды и значение ярмарок.







1







18

14.01




Комиссионный магазин, его особенности.




1










Медицинская помощь

3

2

1







19

21.01




Инфекционные заболевания и меры их предупреждения.




1










20

28.01




Соблюдение правил личной гигиены и предупреждение инфекционных заболеваний.




1










21

4.02




Уход за больным. Листок нетрудоспособности.







1







Бюджет семьи

3

1

1




1

22

11.02




Бюджет семьи. Экономия в домашнем хозяйстве.




1










23

18.02




 Сбережения. Виды вкладов.







1







24

25.02




Экскурсия в сбербанк.                                    













1

Питание

4

1

2

1




25

3.03




Диетическое питание. Составление меню диетического питания на день, на неделю.




1










26

10.03




Практическая работа. Составление меню.







1







27

17.03




Практическая работа. Приготовление диетического блюда.







1







28

24.03




Промежуточная аттестация (Тест)










1




Средства связи

3

2

1







29

7.04




Виды денежных переводов. Стоимость, отправление денежных переводов.




1










30

14.04




Практическая работа. Заполнение бланков на отправление денежных переводов.







1







31

21.04




Виды связи.




1










Трудоустройство, поступление в учебное заведение    

4

1

2




1

32

28.04




Оформление на работу. Документы необходимые для поступления на работу.




1










33

5.05




Поступление в учебное заведение. Документы необходимые для поступления в учебное заведение







1







34

12.05




Местонахождение и название предприятий, где требуются рабочие специальности, училищ, где учатся на рабочие специальности.







1







35

19.05




Экскурсия в учебное заведение













1

Итого

35

19

12

1

3

 
 

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Социально бытовая ориентировка» для учащихся 9 класса (уровень специального коррекционного обучения 8 вида) индивидуальное обучение iconРабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка»
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой (авторы...

Рабочая программа по учебному предмету «Социально бытовая ориентировка» для учащихся 9 класса (уровень специального коррекционного обучения 8 вида) индивидуальное обучение iconРабочая программа курса «Социально-бытовая ориентировка»
Рабочая программа курса «Социально-бытовая ориентировка» для 6 класса разработана на основе авторской программы В. В. Воронковой...

Рабочая программа по учебному предмету «Социально бытовая ориентировка» для учащихся 9 класса (уровень специального коррекционного обучения 8 вида) индивидуальное обучение iconРабочая программа по курсу «Социально бытовая ориентировка» в 9 классе...
Настоящий курс «Социально – бытовой ориентировки» предназначен для обучающихся 9 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных...

Рабочая программа по учебному предмету «Социально бытовая ориентировка» для учащихся 9 класса (уровень специального коррекционного обучения 8 вида) индивидуальное обучение iconРабочая программа по учебному предмету «Социально-бытовая ориентировка»...
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Рабочая программа по учебному предмету «Социально бытовая ориентировка» для учащихся 9 класса (уровень специального коррекционного обучения 8 вида) индивидуальное обучение iconРабочая программа по учебному предмету «Социально-бытовая ориентировка»...
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...

Рабочая программа по учебному предмету «Социально бытовая ориентировка» для учащихся 9 класса (уровень специального коррекционного обучения 8 вида) индивидуальное обучение iconРабочая программа по учебному предмету «Социально-бытовая ориентировка»...
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...

Рабочая программа по учебному предмету «Социально бытовая ориентировка» для учащихся 9 класса (уровень специального коррекционного обучения 8 вида) индивидуальное обучение iconРабочая программа по социально бытовой ориентировке для 5 9 классов Тимохиной Нины Павловны
Рабочая программа учебного предмета «Социально-бытовая ориентировка» (сбо), разработана и составлена

Рабочая программа по учебному предмету «Социально бытовая ориентировка» для учащихся 9 класса (уровень специального коррекционного обучения 8 вида) индивидуальное обучение iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы...
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой (авторы...

Рабочая программа по учебному предмету «Социально бытовая ориентировка» для учащихся 9 класса (уровень специального коррекционного обучения 8 вида) индивидуальное обучение iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы...
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой (авторы...

Рабочая программа по учебному предмету «Социально бытовая ориентировка» для учащихся 9 класса (уровень специального коррекционного обучения 8 вида) индивидуальное обучение iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы...
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой (авторы...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск