Пояснительная записка: цели, задачи, приоритетные направления виды деятельности, ожидаемые результаты реализации образовательной программы Учебный план


НазваниеПояснительная записка: цели, задачи, приоритетные направления виды деятельности, ожидаемые результаты реализации образовательной программы Учебный план
страница1/77
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   77


Содержание.

1. Пояснительная записка: цели, задачи, приоритетные направления

виды деятельности, ожидаемые результаты реализации образовательной программы

2. Учебный план

3. Содержание учебных программ основного общего образования:

Русский язык………………………………………………………………….

Литература……………………………………………………………………….

Иностранный язык …………….………………………………….…………

Математика ………………….……………………………….………………

Информатика ………..………………………………………………………

История ………………………………………………………………………

Обществознание …………………………………..…………………………

География …………………………………………….………………………

Физика ………………………………………………………………………

Химия ………………………………………………………………………

Биология ……………………………….………..…………………………

Музыка ………………………………..……………………..……………

Изобразительное искусство ……….……….………………………………

Технология ………………………….…….….………………………………

ОБЖ ………………………………….………….…………………………

Физическая культура ……………….……….………………………………

4. Формы аттестации, контроля и учета достижений обучающихся………….
Пояснительная записка

ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Область применения программы.

Настоящая образовательная программа - это комплексный документ, фиксирующий согласованные с Советом школы образовательные цели (социокультурную миссию) школы; основные и дополнительные образовательные программы основной и средней ступеней образования, реализация которых гарантирует достижение заявленных целей (результатов образования); программу развития учреждения.

Основными пользователями образовательной программы являются:

- педагоги школы, реализующие и обновляющие основные образовательные программы;

- обучающиеся, осваивающие в учебных и внеучебных видах деятельности основную образовательную программу соответствующей ступени общего образования;

- директор школы, его заместители, руководители структурных подразделений, отвечающие в пределах своей компетенции за качество образования;

- региональные, муниципальные аттестационные и экзаменационные комиссии, осуществляющие оценку качества работы педагогов и подготовки выпускников;

- общественные организации, объединения и профессиональные сообщества, осуществляющие общественную экспертизу качества образования;

- органы, обеспечивающие финансирование общего образования;

- уполномоченные государственные органы исполнительной власти, осуществляющие лицензирование, аккредитацию и контроль качества в системе общего образования;

- уполномоченные государственные органы исполнительной власти, обеспечивающие контроль соблюдения законодательства в системе общего образования.

Термины, определения, обозначения.

Компетентность - адекватность распознавания и понимания ситуации, адекватная постановка и эффективное выполнение целей, задач, норм в различных ситуациях; адекватное осмысление ситуации в более общем культурном контексте; способность к адекватной оценке ситуации с точки зрения разного рода социальных норм и ценностей.

Исследовательская компетентность - знания, опыт в области исследовательской деятельности.

Исследовательская деятельность обучающихся — деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением (в отличие от практикума, служащего для иллюстрации тех или иных законов природы) и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке традиций: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы. Любое исследование, неважно, в какой области естественных или гуманитарных наук оно выполняется, имеет подобную структуру. Такая цепочка является неотъемлемой принадлежностью исследовательской деятельности, нормой ее проведения.

Проектная компетентность - знания, опыт в области проектной деятельности.

Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности. А также индивидуальная образовательная деятельность, направленная на достижение заранее спроектированных индивидуальных образовательных результатов.

Проектно-исследовательская деятельность — деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Является организационной рамкой исследования.

Учебное исследование и научное исследование. Главным смыслом исследования в сфере образования есть то, что оно является учебным. Это означает, что его главной целью является развитие личности, а не получение объективно нового результата, как в «большой» науке. Если в науке главной целью является производство новых знаний, то в образовании - цель исследовательской деятельности — в приобретении учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т. е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося).

Информационная компетентность - право любого гражданина информационного общества иметь свободный доступ не только к информации, не являющейся тайной, но и быть способным опубликовать и разгласить собственную информацию в нецензурированном виде, право свободного выбора источника, провайдера, формата, стандарта, программы и технологии информации, а также право иметь знания относительно производства, передачи, распространения, использования, копирования, уничтожения всей доступной ему информации, включая и его собственную информацию.

Субъект-субъектные отношения при организации образовательного процесса - в типичной образовательной ситуации, которая, как правило, определяет характер учебного процесса, реализуется стандартная позиционная схема «учитель» — «ученик». Первый транслирует знания, второй их усваивает; все это происходит в рамках отработанной классно-урочной схемы. При развитии исследовательской деятельности эти позиции сталкиваются с реалиями: нет готовых эталонов знания, которые столь привычны для классной доски: явления, увиденные в живой природе чисто механически не вписываются в готовые схемы, а требуют самостоятельного анализа в каждой конкретной ситуации. Это инициирует начало эволюции от объект-субъектной парадигмы образовательной деятельности к ситуации совместного постижения окружающей действительности, выражением которой является пара «коллега-коллега». Вторая составляющая — «наставник-младший товарищ» предполагает ситуацию передачи навыков практической деятельности, связанных с освоением действительности от учителя, ими обладающего, к ученику. Эта передача происходит в тесном личностном контакте, что обуславливает высокий личный авторитет позиции «наставник» и специалиста, педагога, ее носителя. Главным результатом рассмотренной позиционной эволюции является расширение границ толерантности участников исследовательской деятельности.

Учебный план – нормативный документ, являющийся составной частью образовательной программы, определяющий набор образовательных областей, видов деятельности школьников и содержащий объемные показатели минимально и максимально возможных часов для достижения запланированных образовательных результатов образовательным учреждением.

Учебный предмет – проекция той или иной «высокой» формы общественного сознания (науки, искусства, культуры) в плоскость учебно-информационного усвоения.

Междисциплинарная образовательная программа – программа, направленная на достижение метапредметных результатов, формирование общеучебных умений и навыков, ключевых компетентностей.

Индивидуальный образовательный план ученика – персональный путь реализации личностного потенциала ученика в образовании, который может включать в себя: выбор обучающимся индивидуального содержания учебной дисциплины (курса), своего стиля учения, оптимального темпа и ритма, диагностики и оценки результатов.

Результаты образования – усвоенные знания, умения, навыки, освоенные компетенции и социальный опыт.

Предметные знания, умения и навыки – целенаправленное координированное действие обучающихся через систему учебных задач по усвоению ведущих понятий (способов действия), теорий, законов основ наук общественного сознания и опыта применения их на практике (освоения опыта осуществления различных способов деятельности).

Надпредметные понятия – средства интеллектуальных действий человека, позволяющие реализовать его способности разных типов (коммуникативные, регуляторные, когнитивные) при решении универсальных задач.

Социальный опыт – опыт, приобретенный субъектом в собственной деятельности по решению социально и социокультурно значимых задач.

АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Модернизации Российского образования предполагает доступность и эффективность образования, повышение его качества, развитие старшей профильной школы, развитие дополнительного образования.

Качество образования – это комплекс характеристик образовательного процесса, которые определяют последовательное и практически эффективное формирование компетентности и профессионального сознания.

Мы рассматриваем качество в двух аспектах:

Результирующий, в логике, которого качество образования представляется как система компетентностей, сформированных в результате образования и позволяющих решать жизненные задачи;

Процессуальный, в соответствии, с которым качество рассматривается как совокупность условий реализации, свойств и характеристик образовательного процесса (адекватность методов и средств обучения, квалификация педагогов, методического, материально-технического оснащения), обеспечивающих достижения требуемого результата.

Поэтому объектами анализа стали:

Качество образования как результирующий аспект:

- предметные знания и умения учащихся;

- общеучебные умения и навыки учащихся;

- личностные качества учащихся;

- компетенции учащихся школы.

Анализ собранной информации позволил определить следующие проблемы учащихся школы:

- преобладает репродуктивный уровень предъявления учащимися полученных предметных знаний, умений и навыков (делай как я, повторяй за мной)

- качество усвоения предметных знаний составило 20 % (на «4» и «5»)

- недостаточный уровень сформированности ОУУН и способов деятельности, а именно:

- 62 % учащихся затрудняются в организации познавательной деятельности (установление причинно-следственных связей, определение адекватных способов решения учебных задач на основе заданных алгоритмов)

- 57 % учащихся не владеют в полном объёме информационно-коммуниканикативной деятельностью (умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, умение перефразировать мысли (объяснить иными словами), выбрать и использовать выразительные средства языка)

- 70 % учащихся испытывают трудности в рефлексировании деятельности (самостоятельной организации своей учебной деятельности, владение навыками контроля и самоконтроля, адекватной оценки своих учебных достижений)

- из личностных качеств учащихся коррекции требуют такие качества как: прилежание, ответственность за результаты своего труда, ведение здорового образа жизни.

Объекты анализа

Качество образования как процесс:

- профессионализм педагогов (сформированность профессионально – педагогической компетентности)

- методы и средства обучения (их адекватность)

- методическое обеспечение образовательного процесса (его достаточность и соответствие требованиям)

- материально-техническое оснащение образовательного процесса (его достаточность и степень использования в образовательном процессе)

Анализ полученной информации показал:

1. Недостаточный уровень сформированности и развития профессионально –педагогической компетентности педагог в части:

  • когнетивной компетенции педагога, а именно:

- отсутствие совокупности общих и специальных знаний в области педагогики ( чему учить и как учить), смежных наук (психологии – возрастные и индивидуальные особенности учащихся, социальной психологии – групповые и межличностные отношения), как следствие выбор неэффективных методов и форм организации учебной и вне учебной деятельности

- недостаточный уровень профессиональной эрудиции педагога – нет глубокого знания своего и «смежных» с ним предметов, недостаточны й уровень владения методикой преподавания своего предмета, что не позволяет устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи при изучении учебного материала, опираться на жизненный опыт учащихся (коллектив молодой, педагоги не имеют достаточного опыта)

  • коммуникативной компетенции педагога, а именно:

- недостаточный уровень владения педагогами приёмами и способами организации педагогического взаимодействия, при котором создаётся общность участников образовательного процесса, осознание себя носителем педагогической профессии, проявляющегося в формировании ценностного отношения к детям, умения зажечь, заинтересовать, повести за собой к достижению цели

  • профессионально-технологическая компетенция педагога, а именно:

- умение подобрать и использовать в своей деятельности такую педагогическую технология – алгоритм, последовательность действий, которая при заданных, учитываемых условиях, позволяла бы обеспечить получение ожидаемого результата, а как следствие использование педагогами шаблонных , примитивных, неспособствующих развитию личности ребёнка методик

  • профессионально-информационная компетенция педагога, а именно:

- уровень знаний, умений, навыков, позволяющих педагогу оперативно ориентироваться в информационном пространстве, участвовать в его формировании (поиск, оценка, использование и хранение информации), а как следствие деятельность педагога только в рамках учебника

- компьютерная грамотность (использование современных электронных средств получения и использования необходимой информации, международных компьютерных сетей и Интернета)

  • мониторинговая культура педагога:

- умение организовать сбор информации, изучение (правильную интерпретацию)

полученной информации, установить причинно-следственные связи, определить своё место и роль в организации деятельности, выбрать оптимальные способы дальнейшей работы по устранению выявленных в ходе изучения информации проблем, а как следствие объяснение причин на бытовом, субъективном уровне и неэффективная организация коррекционной работы

2. Программно-методическое обеспечение по части учебных предметов (информатика, биология, история, физическая культура, музыка, изобразительное искусство) не в полном объёме соответствует требованиям стандарта, недостаточный уровень обеспечения образовательного процесса электронными образовательными ресурсами

3. Материально-техническое оснащение не используется педагогами в образовательном процессе в полном объёме, не систематизировано в учебном кабинете в соответствии с требованиями нормативных документов школы.

Таким образом, анализ полученных достоверных данных , характеризующих состояние качества образования в школе позволил определить цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы школы

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Миссия школы - предоставление равных стартовых возможностей каждому выпускнику школы в соответствии с его потребностями и возможностями как основного условия успешной социализации в обществе.

Основная идея, объединяющая деятельность программ и проектов, внедряемых в школе № 2, заключается в реализации принципов компетентностного подхода в образовании.

Программа развития школы заявляет следующие стратегические цели:

  1. Обеспечение доступности и высокого качества образования.

  2. Реализация принципов компетентностного подхода в образовании на возрастных ступенях: - основного общего образования;

. – среднего (полного) общего образования.

  1. Реализация концепции «Школа – культурный центр микрорайона» через информатизацию пространства микрорайона на базе школы, организацию деятельности школы как культурно-оздоровительного и образовательного центра микрорайона школы, в котором обеспечена безопасность учащихся, сохранность их психологического и соматического здоровья..

Цель образовательной программы: Совершенствование организации образовательного процесса с целью перевода его от репродуктивных форм обучения к развивающим.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   77

Похожие:

Пояснительная записка: цели, задачи, приоритетные направления виды деятельности, ожидаемые результаты реализации образовательной программы Учебный план iconПояснительная записка цели, задачи, приоритетные направления и ожидаемые...
Учебный план 126

Пояснительная записка: цели, задачи, приоритетные направления виды деятельности, ожидаемые результаты реализации образовательной программы Учебный план iconПояснительная записка цели, задачи, приоритетные направления и ожидаемые...
Виды деятельности и формы занятий с обучающимися этапы организации социализации обучающихся, совместной деятельности образовательного...

Пояснительная записка: цели, задачи, приоритетные направления виды деятельности, ожидаемые результаты реализации образовательной программы Учебный план iconПояснительная записка Цели, задачи, приоритетные направления и ожидаемые...
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Пояснительная записка: цели, задачи, приоритетные направления виды деятельности, ожидаемые результаты реализации образовательной программы Учебный план iconПояснительная записка: цели, задачи, приоритетные направления характеристика...
В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным

Пояснительная записка: цели, задачи, приоритетные направления виды деятельности, ожидаемые результаты реализации образовательной программы Учебный план iconПояснительная записка 1
Приоритетные направления деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Пояснительная записка: цели, задачи, приоритетные направления виды деятельности, ожидаемые результаты реализации образовательной программы Учебный план iconПояснительная записка 1 Цели и задачи реализации образовательной...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования (личностные, метапредметные,...

Пояснительная записка: цели, задачи, приоритетные направления виды деятельности, ожидаемые результаты реализации образовательной программы Учебный план iconПояснительная записка. Цели и задачи создания образовательной программы
Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)

Пояснительная записка: цели, задачи, приоритетные направления виды деятельности, ожидаемые результаты реализации образовательной программы Учебный план iconПояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка: цели, задачи, приоритетные направления виды деятельности, ожидаемые результаты реализации образовательной программы Учебный план iconПояснительная записка 6 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка: цели, задачи, приоритетные направления виды деятельности, ожидаемые результаты реализации образовательной программы Учебный план iconПояснительная записка 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск