Пояснительная записка 1


НазваниеПояснительная записка 1
страница1/5
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5

СОГЛОСОВАНО

Директор департамента образования Администрации города Тюмени

_____________ А.Э. Степанов

«___» ____________2014 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ д/с № 25 г. Тюмени

_____________ Л.В. Сабанина

«______» ____________2014 г.


СОГЛОСОВАНО

Протокол заседания

Педагогического совета

МАДОУ детского сада № 25 г. Тюмени

«___» ____________2014 г.
СОЛГАСОВАНО

Протокол родительского комитета

МАДОУ детского сада № 25 г. Тюмени

«___» ____________2014 г.


Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения детского сада № 25 города Тюмени

Тюмень - 2014

Содержание

п/п




страница

1.

Обязательная часть Программы




1.

Пояснительная записка




1.1.1.

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ

4 стр.

1.1.2.

Приоритетные направления деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

5 стр.

1.1.3.

Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

5 стр.

1.1.4.

Особенности осуществления образовательного процесса

6. стр.

1.1.5.

Принципы и подходы к формированию Программы

7 стр.

1.2

Организация режима пребывания детей ДОУ





1.2.1

Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей

9 стр.

1.2.2

Проектирование воспитательно-образовательного процесса

15стр.

1.3.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области





1.3.1.

Образовательная область «Физическая культура».

18 стр.

1.3.2.

Образовательная область «Здоровье».

19 стр.

1.3.3.

Образовательная область «Безопасность».

20 стр.

1.3.4.

Образовательная область «Социализация».

21 стр.

1.3.5

Образовательная область «Труд».

21 стр.

1.3.6

Образовательная область «Познание».

22 стр.

1.3.7

Образовательная область «Коммуникация».

23 стр.

1.3.8

Образовательная область «Чтение художественной литературы».

24стр.

1.3.9

Образовательная область «Художественное творчество».

24 стр.

1.3.10

Образовательная область «Музыка».

25 стр.

1.4.

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

26 стр.

1.5.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

29 стр.

2.

Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса МАДОУ детский сад № 25




2.1.

Организация работы в группах кратковременного пребывания детей по муниципальному заданию

31 стр.

2.2.

Организация работы в группах кратковременного пребывания детей с 1,5 до 3 лет

34 стр.

2.3.

Взаимодействие с семьями детей по реализации Программы

40 стр.



1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ д/с № 25 города Тюмени (далее Программа) разработана на основании основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой (далее «От рождения до школы»), разработанной в соответствии с действующими федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС, Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года).

Программа составлена в соответствии с современными требованиями к обновлению образования с целью повышения качества образования. Программа ориентирована на создание системы воспитания и образования в период раннего и дошкольного детства.

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7-ми лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое. Программа обеспечивает готовность воспитанников к обучению в школе.

Задачи психилого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех направлений наряду с задачами приоритетного направления детского сада – познавательно-речевого развития детей.

1.1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ

Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. В детском саду функционирует 7 групп дневного пребывания. Пребывание детей с 7.30 до 18.00 при пятидневной рабочей неделе, одна дежурная группа с 7.00 до 19.00.

Возрастные особенности воспитанников соответствуют возрастным особенностям, указанным в программе «От рождения до школы».

Согласно комплексной оценке состояния здоровья детский сад посещают дети со второй группой здоровья, нормосомическим видом физического развития, наблюдаются нарушения осанки, плоскостопия.

Поступающие в детский сад дети имеют неустойчивый уровень речевого развития в соответствии с возрастом.

Психолого-педагогическая работа в Программе представлена по возрастным группам, охватывает три возрастных периода физического и психического развития детей:

  • Ранний дошкольный возраст - от 1,5 до 3 лет (первая младшая группа).

  • Младший дошкольный возраст – от 3 до 4 лет (вторая младшая группа);

  • Средний дошкольный возраст – от 4 до 5 лет (средняя группа);

  • Старший дошкольный возраст – от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы).

Основной контингент воспитанников ДОУ это дети из малообеспеченных и средних слоев населения, дети с недостатками речевого развития. Имеются воспитанники с нарушениями в эмоциональной сфере и поведения.

1.1.2. Приоритетные направления деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25, наряду с детьми, имеющими полноценное развитие, посещают дети с ограниченными возможностями здоровья, состояние речи которых препятствует освоению ими некоторых разделов общеобразовательной программы дошкольного учреждения.

Учитывая особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ, учреждение определяет приоритетное направление познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста.

1.1.3. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Цели и задачи организации педагогического процесса для участников (детей, педагогов, родителей воспитанников) поставлены с учетом потребностей родителей, социума, в котором находится дошкольное учреждение и на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности.

Целью данной программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Для достижения цели решаются следующие задачи:

  • охрана жизни и укрепление здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни, развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности и состояния здоровья каждого ребенка;

  • создание максимальных условий, обеспечивающих интеллектуальное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей;

  • создание в группах атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  • уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми, обеспечение преемственности между всеми сферами социального становления;

  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие предметного давления.

1.1.4.Особенности осуществления образовательного процесса

МАДОУ д/с № 25 города Тюмени ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.

Образовательный процесс в учреждении осуществляется в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников и включает время, отведенное на:

- организованную образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

- самостоятельную деятельность детей;

- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
1.1.5. Принципы и подходы к формированию Программы

1. При организации образовательного процесса учитывается принцип интеграции образовательных областей:

  • основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей;

  • Использование проектного метода, как средство социального и интеллектуального творчества саморазвития всех субъектов образования.

2. Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования:

  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

  • ребенок самостоятельно добывает знания, рассуждает

  • использование образовательного материала, позволяющего развивать творчество (в том числе речевого) в соответствии с интересами каждого ребенка.

3. Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

  • В процессе образования детей дошкольного возраста формируются знания, умения и навыки, которые способствуют непосредственному развитию личностных, интеллектуальных качеств каждого ребенка дошкольного возраста

4. Принцип решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

5. Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

6. Деятельностный подход в процессе организации разнообразных видов деятельности: игровой, продуктивной, учебной, двигательной и т.д.

1.2. Организация режима пребывания детей в ДОУ

1.2.1.Организация ежедневной жизни и деятельности детей

Режим дня – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Режим дня в детском саду построен в соответствие с возрастными психофизическими особенностями детей.

В режиме пребывания ребенка в детском саду отведено время на:

  • организованную образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтение), условно мы ее назвали «Я познаю мир»;

  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

  • самостоятельная деятельность детей;

  • взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Примерный режим дня в ДОУ составлен с расчетом 12 часов пребывания ребенка в детском саду. При осуществлении режимных моментов учитываются возрастные и индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, темп деятельности, актуальная и ближайшая зона развития и т. д).

В режиме дня указана общая длительность организованной образовательной деятельности, самостоятельной и игровой деятельности детей. Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимого санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

Гибкий режим деятельности в Программе составлен исходя из:

- приоритетного вида деятельности детей дошкольного возраста – игры;

- наличия специалистов: музыкального руководителя;

-проектного подхода к обучению и воспитанию дошкольников, к организации всех видов деятельности.

Режим дня разработан для каждой возрастной группы и представлен в табличном варианте:
  1   2   3   4   5

Похожие:

Пояснительная записка 1 iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Моделирование систем»
Пояснительная записка содержит 31 страницу, 3 таблицы, 24 рисунка, 4 библиографических источника, 1 фрагмента листинга

Пояснительная записка 1 iconПояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности Общества...
Приложения 3 к Приказу Минфина РФ от 2 июля 2010 года №66н; 8 настоящая пояснительная записка

Пояснительная записка 1 iconОбразовательная программа на 2011-2015 учебный год в рамках фгос ноо пояснительная записка
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования мбоу анно-Ребриковская сош

Пояснительная записка 1 iconПояснительная записка 3 Гражданин и собственность 4 Современная семья...
Рекомендован методической комиссией областного государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения «Технологический...

Пояснительная записка 1 iconФорма 0503160 «Пояснительная записка»
Форма 0503160 «Пояснительная записка» состоит из 22 выходных форм: (№№0503161, 0503162, 0503164, 0503166, 0503167, 0503168 –три формы,...

Пояснительная записка 1 iconПояснительная записка к образовательной программе основного общего образования 3
Пояснительная записка к образовательной программе основного общего образования мбоу «Большемеминская средняя общеобразовательная...

Пояснительная записка 1 iconПояснительная записка
Паспорт программы

Пояснительная записка 1 iconПояснительная записка
Целевой раздел

Пояснительная записка 1 iconЦелевой раздел пояснительная записка

Пояснительная записка 1 iconПояснительная записка
Общие положения

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск