Пояснительная записка 6 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 7


НазваниеПояснительная записка 6 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 7
страница1/44
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44
Содержание

  1. Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования

6

    1. Пояснительная записка

6

      1. Цели и задачи реализации основной образовательной
        программы основного общего образования

7


1.1.2. Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного

общего образования

8


1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

10


1.2.1. Общие положения

10

1.2.2. Структура планируемых результатов

10

1.2.3. Личностные результаты освоения основной образовательной программы

основного общего образования

12


1.2.4. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы

основного общего образования

13


1.2.5. Предметные результаты

18

1.2.5.1. Русский язык

18

1.2.5.2. Литература

20

1.2.5.3. Иностранный язык (английский язык)

23

1.2.5.4. История России. Всеобщая история

27

1.2.5.5. Обществознание

30

1.2.5.6. География

34

1.2.5.7. Математика

37

1.2.5.8. Информатика

55

1.2.5.9. Физика

58

1.2.5.10. Биология

63

1.2.5.11. Химия

66

1.2.5.12. Изобразительное искусство

69

1.2.5.13. Музыка

75

1.2.5.14. Технология

77

1.2.5.15. Физическая культура

83

1.2.5.16. Основы безопасности жизнедеятельности

85

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

88


1.3.1. Общие положения

88

1.3.2. Особенности оценки личностных результатов

89

1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов

90

1.3.4. Особенности оценки предметных результатов

91

1.3.5. Организация и содержание оценочных процедур

91

  1. Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования

95


2.1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности

95



      1. Формы взаимодействия участников образовательного процесса при создании и реализации программы развития универсальных учебных действий

95


      1. Цели и задачи программы, описание ее места и роли в реализации требований

ФГОС

97


      1. Описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных

действий (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и их связи с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью, а также места отдельных компонентов универсальных учебных действий в структуре образовательного процесса

97



      1. Типовые задачи применения универсальных учебных действий

98

      1. Описание особенностей, основных направлений и планируемых результатов

учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся

(исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное,

игровое, творческое направление проектов) в рамках урочной и внеурочной

деятельности по каждому из направлений, а также особенностей формирования

ИКТ-компетенций

99


      1. Описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по

развитию информационно-коммуникационных технологий

101


      1. Перечень и описание основных элементов ИКТ-компетенции и инструментов

их использования

102


      1. Планируемые результаты формирования и развития компетентности

обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий

104



      1. Виды взаимодействия с учебными, научными и социальными организациями,

формы привлечения консультантов, экспертов и научных руководителей

106


      1. Описание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе организационно-методического и ресурсного обеспечения учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся

107



      1. Методика и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения

обучающимися универсальных учебных действий

107



2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов

108

2.2.1. Общие положения

108

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования

109

2.2.2.1. Русский язык

109

2.2.2.2. Литература

113

2.2.2.3. Иностранный язык

124

2.2.2.4. История России. Всеобщая история

128

2.2.2.5. Обществознание

147

2.2.2.6. География

149

2.2.2.7. Математика

158

2.2.2.8. Информатика

172

2.2.2.9. Физика

177

2.2.2.10. Биология

181

2.2.2.11. Химия

188

2.2.2.12. Изобразительное искусство

190

2.2.2.13. Музыка

193

2.2.2.14. Технология

198

2.2.2.15. Физическая культура

203

2.2.2.16. Основы безопасности жизнедеятельности

205

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся

207

2.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и

социализации обучающихся


210

2.3.2. Направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и

социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей

деятельности и формированию экологической культуры обучающихся


212


2.3.3. Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися

(по направлениям духовно-нравственного развития, воспитания и социализации

обучающихся)


214


2.3.4. Формы индивидуальной и групповой организации профессиональной

ориентации обучающихся


216

2.3.5. Этапы организации работы в системе социального воспитания в рамках

образовательной организации, совместной деятельности образовательной

организации с предприятиями, общественными организациями, в том числе с

организациями дополнительного образования


217

2.3.6. Основные формы организации педагогической поддержки социализации

обучающихся по каждому из направлений с учетом урочной и внеурочной

деятельности, а также формы участия специалистов и социальных партнеров по

направлениям социального воспитания


218

2.3.7. Организация работы по формированию экологически целесообразного,

здорового и безопасного образа жизни


219

2.3.8. Описание деятельности организации, осуществляющей образовательную

деятельность, в области непрерывного экологического здоровьесберегающего

образования обучающихся


220



2.3.9. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся

221

2.3.10. Критерии, показатели эффективности деятельности образовательной

организации в части духовно-нравственного развития, воспитания и

социализации обучающихся


222


2.3.11. Методика и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития,

воспитания и социализации обучающихся


224

2.3.12. Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и

социализации обучающихся, формирования экологической культуры,

культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся


225



2.4. Программа коррекционной работы

226

2.4.1. Цели и задачи программы коррекционной работы с обучающимися при получении

основного общего образования

227


2.4.2. Перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений

работы, способствующих освоению обучающимися с особыми образовательными

потребностями основной образовательной программы основного общего образования

228



2.4.3. Система комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающая комплексное

обследование, мониторинг динамики развития, успешности освоения основной

образовательной программы основного общего образования

229


2.4.4. Механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую

стратегическую направленность работы с учетом вариативно-деятельностной тактики

учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, специальной

психологии, медицинских работников организации, осуществляющей образовательную

деятельность, других образовательных организаций и институтов общества,

реализующийся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности

231


2.4.5. Планируемые результаты коррекционной работы

232

  1. Организационный раздел основной образовательной программы основного общего образования

234


3.1. Учебный план основного общего образования

234

3.1.1. Календарный учебный график

238

3.1.2. План внеурочной деятельности

239

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы

240

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

240


3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

243

3.2.3. Финансово-экономические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

251


3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

257

3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

258


3.2.6. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий

261

3.2.7. Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий

реализации основной образовательной программы основного общего образования

262


Условные сокращения

266


1. Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования

1.1. Пояснительная записка
Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы, принята на заседании педагогического совета (протокол №__ от ______________2015 года) и представляет собой нормативный документ, в котором определены цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организация образовательного процесса на ступени основного общего образования. Программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственного, гражданского, социального, личностного и интеллектуального развития, саморазвития и самосовершенствования обучающихся и обеспечивает их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. Программа рассчитана на пять лет.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 24», юридический адрес: 301692, Россия, Тульская область, город Новомосковск, улица Маклец, дом 15-а.

Деятельность регламентируется следующими нормативно-правовыми документами:

1. Устав, зарегистрирован 18.11.2014 г.

2. Лицензия серия 71Л01 № 0001324, рег. №  0133/02108, выдана Министерством образования Тульской области 19.11.2014 г., действительна бессрочно, с приложением.

3. Свидетельство о государственной аккредитации 71А02 № 0000115, рег. №  0134/01007, выдана Министерством образования Тульской области 07.11.2014 г., действительна до 07.11.2026г., с приложением.
Основной формой организации обучения является классно-урочная система. Кроме классно-урочной формы организации учебного процесса в основной школе реализуется внеурочная деятельность в различных современных и эффективных формах: экскурсии, индивидуальные консультации, лекции в музеях, путешествия, игры, практикумы, кружки, проектная деятельность, праздники, интеллектуальные игры, спортивные Дни здоровья и т.д.

Особенность материально-технического оснащения и высокая квалификация педагогического коллектива позволяют активно участвовать образовательному учреждению во внедрении федеральных государственных образовательных стандартов в учебно-воспитательный процесс. В школе имеется спортивный зал, спортивная площадка, столовая на 30 посадочных мест, медицинский блок.

В каждом кабинете имеется АРМ учителя, интерактивные доски - 3. Рекреации школы используются как элементы открытой образовательной среды: игровые зоны, зоны отдыха, зоны психологической разгрузки, информационные зоны. Кабинеты физики, химии, биологии являются кабинетами-практикумами, оснащенными лабораторными установками, что позволяет более эффективно выстраивать учебно-воспитательный процесс по предметам естественно-научного цикла.

В школе имеется локальная сеть, свободный выход в Интернет в каждом кабинете, а также наличие переносных персональных компьютеров.

Современные высокие технологии, высококвалифицированные педагогические кадры, прошедшие специальную подготовку для работы в новых условиях – насыщенной информационной гипермедиасреде, позволяют организовать учебно-воспитательный на современном, более эффективном уровне. Это способствует выполнению социального заказа общества, которое нуждается в образованных гражданах, способных принимать решения и выполнять их в быстро меняющемся мире, быть готовыми к непрерывному обучению в течение всей жизни.

Не отказываясь от традиций и достоинств Российского образования, в образовательный процесс вводятся новые приоритеты, отвечающие требованиям информационного общества.

Образовательной политикой МКОУ «СОШ № 24» является приоритет интереса каждого ребенка.

Изменение содержания образования при переходе от школы, ориентированной на ЗУНы, к школе развития базовых способностей и ключевых компетентностей – залог построения и развития школы нового образца. Расширение возможностей и интересов ребенка в разных областях человеческой культуры – основа успеха индивидуализации образования.

Учебно-воспитательный процесс направлен на то, чтобы воспитать выпускника, обладающего универсальными способностями, позволяющими ему ориентироваться в мировых процессах. Выпускник должен уметь анализировать окружающую действительность, вырабатывать и отстаивать собственную позицию на основе знаний, самоопределяться в проблемных зонах, проектировать действия.

Формирование российской идентичности учащихся – это путь преодоления кризиса идентичности всего общества. Поэтому миссия школы – нести осознание каждым участником процесса себя как гражданина российского общества, уважающего историю своей Родины, несущего ответственность за ее судьбу в современном мире.

Разработчики программы:


  • администрация школы,

  • педагоги,

  • представители родительской общественности, обеспечивая тем самым государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.


Адресность образовательной программы:


Показатель

Основная школа 5-9 класс

Адресность образовательной программы

Обучающиеся 11-15 лет

Уровень готовности к усвоению программы основного общего образования

Успешное освоение образовательной программы начального общего образования.

Достижение уровня сформированности личностных, метапредметных и предметных результатов, определенных ФГОС НОО.

Соответствующий возрасту уровень образного и логического мышления.

Нормативный срок освоения

5 лет

Допуск по состоянию здоровья

1-4 группы здоровья



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44

Похожие:

Пояснительная записка 6 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 7 iconПояснительная записка 5 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования филиала моу сош с. Салтыково в с. Раево 5

Пояснительная записка 6 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 7 iconПояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 3

Пояснительная записка 6 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 7 iconПояснительная записка 2 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 2

Пояснительная записка 6 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 7 iconПояснительная записка 8 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 8

Пояснительная записка 6 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 7 iconПояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 3

Пояснительная записка 6 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 7 iconПояснительная записка 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка 6 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 7 iconПояснительная записка 6 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 6

Пояснительная записка 6 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 7 iconПояснительная записка с. 4 Цели и задачи реализации основной образовательной...
...

Пояснительная записка 6 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 7 iconПояснительная записка 1 Цели и задачи реализации образовательной...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования (личностные, метапредметные,...

Пояснительная записка 6 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 7 iconПояснительная записка цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск