Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования
| 6
|
Пояснительная записка
| 6
|
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования
| 7
|
1.1.2. Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного
общего образования
| 8
|
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
| 10
|
1.2.1. Общие положения
| 10
|
1.2.2. Структура планируемых результатов
| 10
|
1.2.3. Личностные результаты освоения основной образовательной программы
основного общего образования
| 12
|
1.2.4. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
основного общего образования
| 13
|
1.2.5. Предметные результаты
| 18
|
1.2.5.1. Русский язык
| 18
|
1.2.5.2. Литература
| 20
|
1.2.5.3. Иностранный язык (английский язык)
| 23
|
1.2.5.4. История России. Всеобщая история
| 27
|
1.2.5.5. Обществознание
| 30
|
1.2.5.6. География
| 34
|
1.2.5.7. Математика
| 37
|
1.2.5.8. Информатика
| 55
|
1.2.5.9. Физика
| 58
|
1.2.5.10. Биология
| 63
|
1.2.5.11. Химия
| 66
|
1.2.5.12. Изобразительное искусство
| 69
|
1.2.5.13. Музыка
| 75
|
1.2.5.14. Технология
| 77
|
1.2.5.15. Физическая культура
| 83
|
1.2.5.16. Основы безопасности жизнедеятельности
| 85
|
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
| 88
|
1.3.1. Общие положения
| 88
|
1.3.2. Особенности оценки личностных результатов
| 89
|
1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов
| 90
|
1.3.4. Особенности оценки предметных результатов
| 91
|
1.3.5. Организация и содержание оценочных процедур
| 91
|
Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования
| 95
|
2.1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности
| 95
|
Формы взаимодействия участников образовательного процесса при создании и реализации программы развития универсальных учебных действий
| 95
|
Цели и задачи программы, описание ее места и роли в реализации требований
ФГОС
| 97
|
Описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных
действий (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и их связи с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью, а также места отдельных компонентов универсальных учебных действий в структуре образовательного процесса
| 97
|
Типовые задачи применения универсальных учебных действий
| 98
|
Описание особенностей, основных направлений и планируемых результатов
учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся
(исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное,
игровое, творческое направление проектов) в рамках урочной и внеурочной
деятельности по каждому из направлений, а также особенностей формирования
ИКТ-компетенций
| 99
|
Описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по
развитию информационно-коммуникационных технологий
| 101
|
Перечень и описание основных элементов ИКТ-компетенции и инструментов
их использования
| 102
|
Планируемые результаты формирования и развития компетентности
обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий
| 104
|
Виды взаимодействия с учебными, научными и социальными организациями,
формы привлечения консультантов, экспертов и научных руководителей
| 106
|
Описание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе организационно-методического и ресурсного обеспечения учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся
| 107
|
Методика и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения
обучающимися универсальных учебных действий
| 107
|
2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов
| 108
|
2.2.1. Общие положения
| 108
|
2.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования
| 109
|
2.2.2.1. Русский язык
| 109
|
2.2.2.2. Литература
| 113
|
2.2.2.3. Иностранный язык
| 124
|
2.2.2.4. История России. Всеобщая история
| 128
|
2.2.2.5. Обществознание
| 147
|
2.2.2.6. География
| 149
|
2.2.2.7. Математика
| 158
|
2.2.2.8. Информатика
| 172
|
2.2.2.9. Физика
| 177
|
2.2.2.10. Биология
| 181
|
2.2.2.11. Химия
| 188
|
2.2.2.12. Изобразительное искусство
| 190
|
2.2.2.13. Музыка
| 193
|
2.2.2.14. Технология
| 198
|
2.2.2.15. Физическая культура
| 203
|
2.2.2.16. Основы безопасности жизнедеятельности
| 205
|
2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся
| 207
|
2.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся | 210
|
2.3.2. Направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся | 212
|
2.3.3. Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися (по направлениям духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся) | 214
|
2.3.4. Формы индивидуальной и групповой организации профессиональной ориентации обучающихся | 216
|
2.3.5. Этапы организации работы в системе социального воспитания в рамках образовательной организации, совместной деятельности образовательной организации с предприятиями, общественными организациями, в том числе с организациями дополнительного образования | 217
|
2.3.6. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся по каждому из направлений с учетом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия специалистов и социальных партнеров по направлениям социального воспитания | 218
|
2.3.7. Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни | 219
|
2.3.8. Описание деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся | 220
|
2.3.9. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся
| 221
|
2.3.10. Критерии, показатели эффективности деятельности образовательной организации в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся | 222
|
2.3.11. Методика и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся | 224
|
2.3.12. Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся | 225
|
2.4. Программа коррекционной работы
| 226
|
2.4.1. Цели и задачи программы коррекционной работы с обучающимися при получении
основного общего образования
| 227
|
2.4.2. Перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений
работы, способствующих освоению обучающимися с особыми образовательными
потребностями основной образовательной программы основного общего образования
| 228
|
2.4.3. Система комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающая комплексное
обследование, мониторинг динамики развития, успешности освоения основной
образовательной программы основного общего образования
| 229
|
2.4.4. Механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую
стратегическую направленность работы с учетом вариативно-деятельностной тактики
учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, специальной
психологии, медицинских работников организации, осуществляющей образовательную
деятельность, других образовательных организаций и институтов общества,
реализующийся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности
| 231
|
2.4.5. Планируемые результаты коррекционной работы
| 232
|
Организационный раздел основной образовательной программы основного общего образования
| 234
|
3.1. Учебный план основного общего образования
| 234
|
3.1.1. Календарный учебный график
| 238
|
3.1.2. План внеурочной деятельности
| 239
|
3.2. Система условий реализации основной образовательной программы
| 240
|
3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования
| 240
|
3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
| 243
|
3.2.3. Финансово-экономические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
| 251
|
3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы
| 257
|
3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
| 258
|
3.2.6. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий
| 261
|
3.2.7. Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий
реализации основной образовательной программы основного общего образования
| 262
|
Условные сокращения
| 266
|