Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 3-10


НазваниеПояснительная записка 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 3-10
страница1/34
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34





СОДЕРЖАНИЕ


1

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ




1

Пояснительная записка




1.1

Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

3-10

1.2.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования




1.2.1.

Общие положения

10

1.2.2.

Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты

10-13

1.2.3. 

Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ

13-76

1.3

Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования





1.3.1.

Общие положения


76-78

1.3.2.

Содержание и структура системы оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования

78

1.3.2.1.

Внешняя оценка планируемых результатов

78-82

1.3.2.2.

Внутренняя оценка планируемых результатов

82-84

1.3.3.

Формы представления планируемых результатов. Интерпретация и использование результатов

84-87

1.3.4.

Оценка метапредметных результатов

87-91

1.3.5.

Оценка личностных результатов

91-116

2

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ




2.1

Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности

117-152

2.2

Программы учебных, предметов, курсов

152

2.3

Программа воспитания и социализации

152- 195

2.4

Программа коррекционной работы

196-224

2.4.1

Работа с одаренными детьми

225-230

3.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ




3.1.

Учебный план основного общего образования

230-233

3.1.1

План внеурочной деятельности

233-242

3.2.

Система условий реализации основной образовательной программы

242

3.2.1.

Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

242-253

3.2.2.

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

253

3.2.3.

Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования

253-256

3.2.4.

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

256-260

3.2.5.

Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

260-262

3.2.6.

Дорожная карта по формированию необходимой системы условий реализации ООП ООО

263-271



ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1. Пояснительная записка

1.1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казенного образовательного учреждения «Карачельская общеобразовательная школа имени «Заслуженного учителя РФ» Шаламова Н.А.» Шумихинского района Курганской области (МКОУ «КАРАЧЕЛЬСКАЯ СОШ») является основным нормативно-управленческим документом, определяющим с одной стороной содержание основного общего образования, а с другой − характеризующим специфику и особенности учебно-воспитательного процесса и управления МКОУ «КАРАЧЕЛЬСКАЯ СОШ».

Основная образовательная программа основного общего образования (ООП ООО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), на основе примерной основной образовательной программы, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, методических рекомендаций по организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования.

В программе отражены тенденции изменения школы и охарактеризованы главные направления организации общеобразовательного процесса на основе инновационных технологий.

Программа является руководством к действию для педагогического и ученического коллективов МКОУ «КАРАЧЕЛЬСКАЯ СОШ» на 2015-2020 учебные годы.

Реализация ООП ООО направлена на успешную социализацию выпускников в обществе и учитывает социальный заказ участников образовательных отношений:

Родители обучающихся  хотят, чтобы школа:

обеспечила возможность получения ребенком качественного основного общего и среднего образования;

осуществляла работу с позиции личностно-ориентированного обучения, создавая тем самым наилучшие условия для развития и максимальной реализации обучающихся в настоящем и будущем;

обеспечивала качественную подготовку школьников к продолжению образования;

организовывала интересный досуг детей;

создавала условия для:

удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей школьников;

формирования информационной грамотности и овладения современными информационными технологиями;

обеспечения безопасности и сохранения и укрепления здоровья детей.

Обучающиеся хотят, чтобы в школе:

было интересно учиться;

имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации;

была возможность получить качественное среднее образование и начальные знания о профессиях;

имелись условия для освоения современных информационных технологий.

Педагоги ожидают:

создания в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности;

улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса;

создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности.

ООП основного общего образования предназначена для удовлетворения образовательных потребностей и потребностей духовного развития человека подросткового школьного возраста и нацелена на:

подготовку школьников к обучению в старшей школе;

формирование ключевых компетенций обучающихся в решении задач и проблем, информационной, коммуникативной, учебной (образовательной) компетентности;

формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе;

поддержку учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики;

непосредственное участие в определении приоритетов социализации детей и в оценке качества получаемого ими образования;

формирование гражданского (родительского) сообщества, представленного в общественных советах образовательного учреждения;

развитие подростка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию обучающихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого подростка;

сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности школьников, обеспечение их эмоционального благополучия;

овладение грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом);

Основная образовательная программа МКОУ «КАРАЧЕЛЬСКАЯ СОШ» основывается на современных психолого-педагогических принципах обучения, развития и воспитания обучающихся основной школы:

а) личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, развития, психологической комфортности);

б) культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, целостности содержания образования, систематичности, смыслового отношения к миру, ориентировочной функции знаний, овладения культурой);

в) деятельностно - ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

В основе реализации основной образовательной программы основного общего образования школы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

• формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

• опору на базовые образовательные технологии деятельностного типа:

– технологии проблемно-диалогического обучения;

– технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов);

– технологии проектной и исследовательской деятельности;

- игровые технологии;

– ИКТ-технологии.

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего общего образования.
Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования школы:

обеспечение планируемых результатов становления и развития личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости для достижения выпускниками целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих задач:

— обеспечить соответствие основной образовательной программы требованиям ФГОС ООО;

- обеспечить преемственность начального общего, основного общего, среднего общего образования;

— обеспечить доступность получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования школы всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— установить требования к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы;

- обеспечить индивидуализированное психолого-педагогическое сопровождения каждого обучающегося;

— создать условия для эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех участников образовательных отношений;

— обеспечить взаимодействие при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

— выявлять и развивать способности обучающихся, в том числе детей с высоким уровнем учебной мотивации, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через сетевую форму реализации образовательных программ, электронное обучение, дистанционные образовательные технологии, систему секций, кружков, организации общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики; 

- создать условия для проектной и учебно-исследовательской деятельности, (организовывать мероприятия интеллектуальной и творческой направленности, развитие научно-технического творчества);

— привлекать обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественность в проектирование и развитие внутришкольной социальной среды, школьного уклада жизни МКОУ «КАРАЧЕЛЬСКАЯ СОШ»; 

- обеспечить включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (села, района) для приобретения опыта реального управления и действия;

— способствовать сохранению и укреплению физического, психологического и социального здоровья обучающихся.
ООП основного общего образования, с одной стороны, обеспечивает преемственность с начальным общим образованием, с другой стороны, предполагает качественную реализацию программы, опираясь на возрастные особенности подросткового возраста, который включает в себя возрастной период с 11 до 15 лет.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Похожие:

Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 3-10 iconПояснительная записка 5 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования филиала моу сош с. Салтыково в с. Раево 5

Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 3-10 iconПояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 3

Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 3-10 iconПояснительная записка 2 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 2

Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 3-10 iconПояснительная записка 8 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 8

Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 3-10 iconПояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 3

Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 3-10 iconПояснительная записка 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 3-10 iconПояснительная записка 6 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 6

Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 3-10 iconПояснительная записка с. 4 Цели и задачи реализации основной образовательной...
...

Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 3-10 iconПояснительная записка 1 Цели и задачи реализации образовательной...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования (личностные, метапредметные,...

Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 3-10 iconПояснительная записка цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск