Скачать 2.7 Mb.
|
Содержание
1.1..Пояснительная записка ……………………………………………………………………….4 1.2.Цели, задачи, приоритетные направления и ожидаемые результаты реализации образовательной программы ……………………………………………………………………….5
Перечень основных видов деятельности обучающихся 5- 9 классов…………………………..5 1.4 Ожидаемые результаты реализации образовательной программы………………………..…7 2. Содержательный раздел 2.1.1.Русский язык……………………………………………………………………….....................8 2.1.2.Литература……………………………………………………………………….......................13 2.1.3. Иностранный язык …………….………………………………….……………………………23 2.1.4. История …………………………………………………………………………………………29 2.1.5. Обществознание …………………………………..………………………………………….43 2.1.6. География …………………………………………….…………………………………………46 2.1.7. Математика ……………………………………………………………………………………..54 2.1.8. Информатика и ИКТ ……………………………………………………………………………61 2. 1.9. Физика ……………………………………………………………………………. ………….64 2.1.10 Природоведение V класс ……………………………………………………………………..66 2.1.11 Биология ……………………………….………..………………………………… ………..68 2.1.12 Химия …………………………………………………………………………………………..72 2.1.13.Изобразительное искусство ……….……….………………………………………….........74 2.1.14 Музыка………………………………………………………………………………………….77 2.1.15 Технология ………………………….…….….……………………………………………….79 2.1.16. Физическая культура …………………………………………………………………………83 2.1.17. Основы безопасности жизнедеятельности………………………………………………….88 3. Формы аттестации, контроля и учета достижений обучающихся………………………………90 4. Программа воспитания и социализации обучающихся на степени основного общего образования…………………………………………………………………….93 4.1. Цели и задачи воспитания и социализации обучающихcя…………………………… ……..93 4.2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся/……………………………………………………………………..95 4.3. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся……………………………………………………………………96 4.4. Основное содержание воспитания и социализации обучающихся ………………………..98 4.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися …………………………….. 101 4.6. Этапы организации социализации обучающихся, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, oобщественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами …………105 4.7. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся…………..………………………………………………………………………………………….. 107 4.8. Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни………………………………………………..……………… 109 4.9.Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся…………...………………………… 111 4.10 Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся………………………113 4.11. Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждение программы воспитания и социализации обучающихся ………………………………………………………….118 4.12. Методологический инструментарий мониторинга воспитание и социализации обучающихся …………………………………………………………………..118 3 Организационный раздел 5. Учебный план………………………………………………………………………………………121 6. Реализация образовательной программы………………………………………………………1231. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1 Пояснительная записка. Основное общее образование – вторая ступень общего образования. В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Стандарт ориентирован не только на знание, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Специфика педагогических целей основной школы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами. Основная образовательная программа основного общего образования Пестяковской муниципальной средней общеобразовательной школы Ивановской области разработана на основе государственных образовательных стандартов, в соответствии с нормативно-правовыми документами:
В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом школы настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы. Образовательная программа школы – локальный акт общеобразовательного учреждения - создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей воспитанников, учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей школы. Образовательная программа школы рассчитана на 5 лет. 1.2. Цели, задачи, приоритетные направления и ожидаемый результат образовательной программы. Школа реализует основную общеобразовательную программу основного общего образования (далее программа), продолжительность обучения - 5 лет. Цель программы: 1)обеспечение обучающихся доступным качественным образованием в объеме утвержденного Государственного образовательного стандартов; 2) создание образовательной среды:
Задачами программы являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими основами наук, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, навыками самоконтроля, культурой поведения, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Приоритетом программы является формирование прочной учебной базы по всем общеобразовательным предметам основной ступени, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность последующего обучения. Адресность программы. Программа предназначена обучающимся в возрасте от 10 до 15 лет, успешно усвоившим образовательную программу начального общего образования. Уровень готовности учащихся к усвоению программы определяется по следующим показателям:
Прием в 5 общеобразовательный и последующие классы осуществляется на основе Закона РФ «Об образовании», типовых положений об общеобразовательных учреждениях. 1.3 Характеристика подросткового возраста и виды деятельности подростка. Перечень основных видов деятельности обучающихся 5-9 классов. Перечень основных задач, решаемых субъектами образовательного процесса. Образовательная программа основного общего образования опирается на возрастные возможности школьников 5-9 классов (подростковый возраст). Подростковый возраст в человеческой культуре не является еще окончательно оформившимся. Имеет место очевидный «зазор» между младшими школьниками, усердно постигающими основы знаний, и юношами, входящими в избранную профессию. Отношения подростка к миру принципиально иные. Подросток начинает проявлять взрослость, то есть готовность к взрослой жизни, выражающуюся в возросшей самостоятельности и ответственности. Этому возрасту свойственно субъективное переживание, чувство взрослости: потребность равноправия, уважения и самостоятельности, требование серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. Пренебрежение этими требованиями, неудовлетворение этой потребности обостряет негативные черты кризисного периода. Очень важно, что в круг значимых людей для подростка входят преимущественно его сверстники, самоопределяющиеся и рискующие вместе с ним. Уже в начале подросткового возраста общение со сверстниками определяется как самостоятельная сфера жизни, критически осмысляются нормы этого общения. Подросток выделяет эталон взрослости (взрослых отношений) и смотрит на себя через этот эталон. Появляется интерес к собственной личности; установка на обширные пространственные и временные масштабы, которые становятся важнее текущих, сегодняшних; появляется стремление к неизвестному, рискованному, к приключениям, героизму, испытанию себя; появляется сопротивление, стремление к волевым усилиям, перерастающее иногда в свои негативные варианты. Все эти особенности характеризуют активность подростка, направленную на построение образа себя в мире. Подросток пробует активно взаимодействовать, экспериментировать с миром социальных отношений (социальное экспериментирование). Потребность определиться в мире отношений влечет подростка к участию в новых видах деятельности. Замыслы младшего подростка первоначально нечетки, расплывчаты, масштабны и некритичны. Пробуя осуществить их, он сталкивается с несоответствием своих представлений о себе и мире реальному положению дел. В этом конфликте подросток постепенно начинает осознавать границы собственной взрослости, которые задаются степенью самостоятельности и ответственности. Возникает новое отношение к учению – стремление к самообразованию, тенденция к самостоятельности в учении: стремление ставить цели и планировать ход учебной работы, потребность в оценке своих достижений. Строя учебную деятельность подростков, она не адресуется к деятельности, ведущей за собой развитие. Подростковая школа – это деятельностный ансамбль, в котором у учебной деятельности есть своя сольная партия: развитие комплекса способностей и компетентностей, по-житейски называемых «умение и желание учиться». Овладев формами учебной деятельности в младшем школьном возрасте, подросток стремится получить признание других людей, внутреннюю уверенность в своих умениях, жаждет личностного проявления и признания этого проявления сверстниками и взрослыми. К учебной деятельности подросток предъявляет новые требования: она должна обеспечить условия для его самооценки и самораскрытия, должна быть значимой для уважаемых подростком людей, для общества. В отличие от младшего школьника для подростков становится принципиальной их личная склонность к изучению того или иного предмета, знание цели изучения предмета, возможность применения результатов обучения в решении практических задач. Подростков не удовлетворяет роль пассивных слушателей, им неинтересно записывать готовые решения. Они ждут новых форм обучения, в которых были бы реализованы их активность, деятельный характер мышления, тяга к самостоятельности. Чем старше подросток, тем больше он тяготеет к осознанию своих учебных действий, к их планированию и, в конечном счете, к управлению ими. Этому способствует становящееся понятийное мышление, основы которого закладываются в младшем школьном возрасте. В подростковом возрасте, благодаря освоению культурных форм общественного сознания (естественные и общественные науки, духовные практики самовыражения) мышление в понятиях коренным образом преобразует структуру сознания ребенка, оно начинает определять работу памяти, восприятия, воображения, внимания. Продуктивное завершение подросткового возраста происходит с появлением способности осознанно, инициативно и ответственно строить свое действие в мире, основываясь не только на видении собственного действия безотносительно к возможности его реализации, но с учетом «отношения мира» к своему действию. Поведение человека становится поведением для себя, человек осознает себя как некое единство. Виды деятельности подростка, связанные с образовательными учреждениями:
Задачи, решаемые подростками в разных видах деятельности :
|
Учебный план 126 | Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования | ||
Советом школы образовательные цели (социокультурную миссию) школы; основные и дополнительные образовательные программы основной и... | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования (личностные, метапредметные,... | ||
Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты) | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | ||
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | ||
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования | Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы среднего общего образования |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |