1 назначение образовательной программы


Название1 назначение образовательной программы
страница1/22
ТипПеречень учебников
filling-form.ru > Туризм > Перечень учебников
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22



Содержание
1. Пояснительная записка________________________________________________ 2

1.1. Назначение образовательной программы_______________________________ 2

1.2. Нормативно-правовая база для разработки программы____________________ 3

1.3. Информационная справка о школе_____________________________________ 3

1.4. Цель и задачи, адресность образовательной программы школы_____________ 4

1.5. Используемые педагогические технологии______________________________ 6

1.6. Современное состояние материально-технической базы школы____________ 8

1.7. Кадровое обеспечение_______________________________________________ 8
2. Учебный план и его обоснование_______________________________________ 9
3. Программы учебных предметов________________________________________ 24
4. Календарный учебный график на 2016-2017 уч. год_______________________ 25
5. Промежуточная и итоговая аттестация __________________________________ 26
6. Контрольно-измерительные материалы__________________________________ 27
7. Учебно-методические материалы

Перечень учебников на 2016-2017 учебный год____________________________ 212

Составители:

Ларина Н.А., директор школы- интерната;

Адаева А.А., заместитель директора  по УР школы - интерната;

Бариева Г.Г., заместитель директора по ВР школы - интерната;

Шереметьева Т.А., председатель методического объединения учителей- предметников школы- интерната;

Одегнал И.В., председатель методического объединения учителей начальных классов школы- интерната;

Тишина В.А., председатель методического объединения учителей трудового обучения школы- интерната.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
1.1. НАЗНАЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

В соответствии с концепцией модернизации российского образования на период до 2020 г., миссия общего среднего образования – способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.

Ключевым документом, определяющим для каждого конкретного образовательного учреждения организационно-управленческие и содержательно-деятельностные предпосылки его деятельности, является его образовательная программа.

Под образовательной программой понимается комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

Образовательная программа, создаваемая педагогическим коллективом школы, показывает как собственная нетрадиционная модель организации обучения, воспитания и развития школьников реализуется в конкретных условиях, как изучаются и учитываются в работе с учащимися их индивидуальные особенности, интересы, возможности, как

повышается мотивация их учебной деятельности. Она позволяет подчинить все виды образовательной деятельности школы достижению результатов, направленных на раскрытие и развитие потенциала каждого ученика и формирование именно тех ключевых и иных компетентностей, которые представляются наиболее актуальными в социально-культурной и социально-экономической перспективе. Образовательная программа демократично и открыто фиксирует цели и содержание образовательной политики школы. Мониторинг выполнения такой программы и анализ ее результативности дают основу для оценки вклада каждого педагога в образовательные достижения детей и одновременно для публичного отчета директора перед социумом-заказчиком.
1.2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ.
Адаптированная образовательная программа общего образования (далее Программа) Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Саратовской области «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам г.Маркса» . (далее – школа - интернат) разработана в соответствии с требованиями:

- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- к структуре основной образовательной программы основного общего образования, изложенной в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №

1897), учитывающей образовательные потребности детей с ограниченными

возможностями здоровья;

- действующего Устава школы.

Адаптированная образовательная программа разработана школой – интернатом самостоятельно. При разработке адаптированной образовательной программы общего основного образования школы - интерната (из-за отсутствия государственного Стандарта специального образования), использована структура и основные требования к программе, изложенные в Стандарте основного общего образования и примерной основной образовательной программе основного общего образования. В Программе учтены специфика образовательного процесса школы, образовательные потребности и запросы участников образовательного процесса, особенности психофизического развития и возможности обучающихся, воспитанников школы. Программа является локальным нормативным документом школы, содержательной и критериальной основой для разработки учебного плана, плана воспитательной работы, рабочих программ педагогов по учебным предметам.

Программа определяет:

- приоритеты, качество содержания и реализации начального общего образования в школе, его организационные и методические аспекты на ступени основного образования;

- коррекцию отклонений в развитии средствами образования и трудовой подготовки детей с умственной отсталостью, их социально- психологическую реабилитацию для последующей интеграции в общество;

- цели, задачи и направления развития образовательного процесса;

- регламентацию всех видов образовательной деятельности участников

образовательного процесса, в том числе систему оценки результатов её освоения учащимися.

Основным критерием успешности реализации образовательной программы является степень достижения важнейшей ее цели - реализации каждым учеником права на получение образования, соответствующего его индивидуальным способностям, интересам и возможностям.
1.3. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ.

В 1954 году Детский  дом, расположенный в городе  Марксе по проспекту Ленина, 11  реорганизуется в специальную (коррекционную) школу-интернат IV вида  с семилетним сроком обучения для слабовидящих детей. Здание, в котором обучались слабовидящие дети – 1910 года постройки, в настоящее время, является  памятником архитектуры. В связи с переходом семилетней  школы-интерната для слабовидящих детей на девятилетний срок обучения в 1965 году  к зданию учреждения были произведены пристройки для учебного и жилого корпусов, которые эксплуатируются и в настоящее время. С увеличением числа детей, имеющим в своем развитии умственную отсталость, как по Саратовской области, так и в Марксовском районе, школа для слабовидящих детей была реорганизована в школу-интернат для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. За эти годы неоднократно менялось название школы, но, несмотря на это, суть работы оставалась неизменной - обеспечение детей с ограниченными возможностями здоровья психолого-педагогическими, медицинскими и специальными условиями для развития, обучения и воспитания с целью их успешной адаптации и интеграции в общество.  За период 1996 года по 2016 год (19 лет) из стен школы-интерната выпустилось 474 ученика, получивших основное общее образование.

Проектная мощность школы – 180 мест. Ежегодно в школе обучаются в среднем 160 учащихся, которые направляются на обучение центральной психолого-медико-педагогической комиссией.


Всего учащихся на 01.09.2016г.

г. Маркс

Марксовский район

Лысогорский район

Калининский район

Татищевский район

166 чел.

85 чел.

75 чел

1

4

1


Все дети имеют диагноз умственная отсталость. Часть учащихся по медицинским показаниям обучаются индивидуально на дому. Прослеживается тенденция к увеличению контингента, при этом наблюдается увеличение количества обучающихся с умеренной умственной отсталостью и детей с РАС.
1.4. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ, АДРЕСНОСТЬ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

Цели реализации адаптированной образовательной программы школы:

- обеспечение прав детей, имеющих специальные образовательные потребности на образование,

- получение выпускниками основной школы знаний по общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность и соответствующих их психофизическим возможностям, навыков по различным профилям труда, отвечающих требованиям Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII

вида.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

- обеспечение соответствия адаптированной образовательной программы

требованиям Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида;

- обеспечение преемственности образования начальной и общей школы,

динамическое наблюдение детей при переходе в среднее звено;

- обеспечение получения качественного начального и основного общего

образования, достижение планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы всеми обучающимися;

- воспитание и социализация обучающихся в соответствии с воспитательным потенциалом школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формирование образовательного базиса,

соответствующего уровню познавательных способностей умственно отсталого ребенка;

- эффективное сочетание урочных и внеурочных форм организации коррекционного образовательного процесса;

- взаимодействие всех участников образовательного процесса в ходе реализации адаптированной образовательной программы;

- проведение адекватной подготовки учащихся к самостоятельной жизни и труду,

формирование у подростков профессиональной направленности, осознания ими своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе;

- обеспечение дальнейшей коррекции учащихся с целью социализации в

соответствии с нормами и правилами, морально-этическими, социально-правовыми ценностями, принятыми в современном обществе;

- участие родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды и уклада жизни;

- организация обучения умственно отсталых детей на дому и в специальных классах с разработкой индивидуальных планов, учитывающих психические и физические особенности учащихся,

- обеспечение оптимальной учебной нагрузки на обучающихся в соответствии с рекомендациями СанПиН 2.4.2.3286- 15, физического, психологического и социального здоровья обучающихся.

В основе реализации адаптированной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, предполагающий:

- формирование соответствующей целям начального и основного общего образования социальной среды для развития обучающихся в школе в соответствии с действующими Программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида;

- получение воспитанниками знаний по общеобразовательным предметам, навыков по различным профилям и уровню сложности видам труда (исходя из возможностей школы - интерната) в соответствии с их психофизическими возможностями;

- ориентацию на достижение целей и результата образования - коррекции

отклонений в развитии детей с умственной отсталостью средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество;

- признание решающей роли в содержании начального и основного общего образования специальных методов образовательной деятельности в достижении личностного и социального развития обучающихся;

- учет индивидуальных психолого-педагогических и физиологических особенностей обучающихся с различной степенью умственной отсталости при построении коррекционно-образовательного процесса, определения образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

- разнообразие индивидуальных и дифференциальных образовательных траекторий в развитии умственно отсталых детей, имеющих сложную структуру дефекта и находящихся на обучении на дому;

- учет в ходе образовательного процесса крайней неоднородности состава

обучающихся (дифференциация и индивидуализация обучающихся), как по структуре и глубине дефектов, так и по своим психофизическим возможностям обучения;

- элементарно-практический характер обучения, направленный на разрешение главной задачи подготовки детей к максимально возможной социально-трудовой адаптации
Адаптированная образовательная программа начального и основного общего образования сформирована с учётом:

- контингента обучающихся школы - интерната, представляющего в разные учебные годы весьма разнородную группу детей;

- психолого-педагогических особенностей развития умственно отсталых детей школьного возраста, связанных как с внешними, так и внутренними (биологическими и психологическими) предпосылками;

- значительно сниженной познавательной активностью, узости круга интересов, гораздо меньших возможностей, чем у нормально развивающихся сверстников, недостатков в эмоционально-волевой сфере.

Учебный процесс организуется таким образом, чтобы каждый ребенок с ограниченными возможностями здоровья, независимо от уровня его возможностей и структуры дефекта, был вовлечен в учебную деятельность и чувствовал себя комфортно в стенах учреждения.

Адаптированная образовательная программа для детей с нарушениями интеллектуального развития определяет содержание предметов и коррекционных курсов, последовательность его прохождения по годам обучения. Она учитывает особенности познавательной деятельности детей с нарушениями интеллектуального развития, направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь

того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Приоритетными направлениями деятельности педагогического коллектива являются:

- поиск оптимальной образовательной модели по системообразующему фактору и переход к личностно-ориентированному коррекционно-развивающему обучению.

- совершенствование принципов административного руководства школой,

работающей в режиме развития.

- привлечение к работе высококвалифицированных специалистов, имеющих возможность оказать помощь во внедрении в педагогический процесс новых педагогических технологий образования, способствующих развитию школы.

- формирования и развития личности каждого обучающегося, превращение школы в среду жизнедеятельности и развития детей разных стартовых начал.

- создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, мотивации к дальнейшему обучению.

Для успешного решения этой проблемы необходимы следующие подходы:

педагогические, медико-психологические, дефектологические, логопедические.

Педагогический коллектив школы видит следующие пути реализации этих задач:

- всестороннее развитие личности ребенка развитие его творческого потенциала.

- внедрение новых форм и методов преподавания и воспитания, передовых педагогических технологий, распространение передового педагогического опыта.

- создание условий для профессионального роста учителей.

- организация двусторонних контактов с научными и методическими организациями.

- оказание социально-реабилитационной помощи учащимся, родителям.

- совершенствование материально – технической базы школы - интерната.

Образовательная программа школы адресована обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Похожие:

1 назначение образовательной программы iconПаспорт программы Наименование основной образовательной программы:...
Сроки реализации основной образовательной программы: сентябрь 2013 года – май 2018 года

1 назначение образовательной программы iconПояснительная записка Целевое назначение адаптированной образовательной программы
Овз определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации...

1 назначение образовательной программы iconОбразовательной программы Основная образовательная программа основного...
Сформировать устойчивую мотивацию к учебе с помощью применения современных технологий

1 назначение образовательной программы iconОбразовательной программы Основная образовательная программа основного...
Сформировать устойчивую мотивацию к учебе с помощью применения современных технологий

1 назначение образовательной программы iconОбразовательной программы Основная образовательная программа основного...
Сформировать устойчивую мотивацию к учебе с помощью применения современных технологий

1 назначение образовательной программы iconПояснительная записка 5 Цели и задачи Адаптированной Образовательной...
Значимые для разработки и реализацииАдаптированной Образовательной программы характеристики 9

1 назначение образовательной программы iconОсновная образовательная программа основного общего
Целевое назначение основной образовательной программы основного общего образования (7-9 классы фк гос)

1 назначение образовательной программы iconПояснительная записка с. 4 Цели и задачи реализации основной образовательной...
...

1 назначение образовательной программы iconПояснительная записка 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования

1 назначение образовательной программы iconПояснительная записка 1 Цели и задачи реализации образовательной...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования (личностные, метапредметные,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск