Пояснительная записка с. 4 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования с. 6 Принципы и подходы к формированию образовательной программы с. 7


НазваниеПояснительная записка с. 4 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования с. 6 Принципы и подходы к формированию образовательной программы с. 7
страница1/58
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   58
срок5 лет фгос.jpeg

Содержание


  1. Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования

    1. Пояснительная записка с.4

      1. Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного

общего образования с.6

      1. Принципы и подходы к формированию образовательной программы с.7

    1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной

образовательной программы ООО с.9

1.2.1 Общие положения с.9

1.2.2. Структура планируемых результатов с.9

1.2.3. Личностные результаты освоения ООО с.11

1.2.4. Метапредметные результаты освоения ООП с.12

1.2.5. Предметные результаты

1.2.5.1. Русский язык с.17

1.2.5.2. Литература с.18

1.2.5.3. Татарский язык и литература с.22

1.2.5.4. Иностранный язык (английский) с.26

1.2.5.5. История России. Всеобщая история с.30

1.2.5.6. Обществознание с.32

1.2.5.7. География с.37

1.2.5.8. Математикас.39

1.2.5.9. Информатика с.56

1.2.5.10. Физика с.58

1.2.5.11. Биология с.62

1.2.5.12. Химия с.66

1.2.5.13 Изобразительное искусство с.68

1.2.5.14 Музыка с.73

1.2.5.15 Технология с.76

1.2.5.16 Физическая культура с.82

1.2.5.17 Основы безопасности жизнедеятельности с.83

1.2.5.18 ОДНКНР с.86

1.3. Система оценки достижения планимруемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования с.88


  1. Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования

2.1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно- коммуникационных технологий, учебно- исследовательской и проектной деятельности

с.98

2.2. Примерные программы учебных предметов, курсов

2.2.1. Общие положения с.126

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного ощего образования

2.2.2.1. Русский язык с.126

2.2.2.2 Литература с.130

2.2.2.3. Татарский язык и литература с.143

2.2.2.4. Иностранный язык (английский) с.154

2.2.2.5. История с.157

2.2.2.6. Обществознание с.176

2.2.2.7. География с.179

2.2.2.8. Математика с.188

2.2.2.9. Информатика с.202

2.2.2.10. Физика с.207

2.2.2.11. Биология с.211

2.2.2.12 Химия с.217

2.2.2.13 Изобразительное искусство с.219

2.2.2.14 Музыка с.222

2.2.2.15 Технология с.227

2.2.2.16 Физическая культура с.232

2.2.2.17. Основы безопасности жизнедеятельности с.234

2.2.2.18. ОДНКНР с.236

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся с.239

2.4. Программа коррекционной работы с.264


  1. Организационный раздел основной образовательной программы основного общего образования

    1. Учебный план с.275

      1. Календарный учебный график с.277

      2. План внеурочной деятельности с.277

    2. Система условий реализации основной образовательной программы основного ощего образования с.277

      1. Описание кадровых условий реализации основной образоватеьной программы основного ощего образования с.279

      2. Психолого-педагогические условия реализации ООПОООс.283

      3. Финансова-экономические условия условия реализации ООП с.284

      4. Материально-технические условия реализации ООП с.285

      5. Информационно-методические условия реализации ООП ООО с.286

      6. Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой

системы условий с.288

  1. Приложения…(локальные акты, программы, планы, графики и т.д.)…………………………………………………………………………………..…


  1. Целевой раздел

1.1Пояснительная записка

Цели реализации основной образовательной программы основного общего образования:

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником основной школы целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.


Основные задачи:

Обеспечить:

  • соответствие основной образовательной программы требованиям ФГОС основной школы;

  • преемственность начального общего, основного общего, среднего общего образования;

  • доступность получения качественного основного общего образования для всех обучающихся школы через достижение планируемых результатов обучения всеми обучающимися;

  • эффективность сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

  • взаимодействие школы с социальными партнёрами;

  • своевременную диагностику и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, их профессиональных склонностей через систему дополнительного образования школы и учреждений дополнительного образования г. Заинска, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальных практик и проб;

  • организацию научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся и их участие в интеллектуальных и творческих соревнованиях;

  • тесное партнерство обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии комфортной образовательной среды, школьного уклада;

  • участие обучающихся в процессе познания и преобразования окружающей социальной среды для приобретения реального социального опыта;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.


Программа адресована:

Учащимся и родителям

  • для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности школы по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;

  • для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия.


Учителям

  • для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности.

Администрации

  • для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися ООП ООО;

  • для регулирования отношений субъектов образовательного процесса, для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества условий и результатов образовательной деятельности.

Содержание основной образовательной программы основного общего образования формируется с учётом:

государственного заказа:


  • создание условий для получения обучающимся качественного образования в соответствии с государственными стандартами; развитие творческой, конкурентоспособной, общественно-активной, функционально-грамотной, устойчиво развитой личности.


Социального заказа:

  • организация учебного процесса в безопасных и комфортных условиях;

  • обеспечение качества образования, позволяющего выпускникам     эффективно взаимодействовать с экономикой и обществом в соответствии с требованиями времени;

  • воспитание личности ученика, его нравственных и духовных качеств;

  • обеспечение досуговой занятости и создание условий для удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей детей;

  • воспитание ответственного отношения учащихся к своему здоровью и формирование навыков здорового образа жизни.

 

Заказа родителей:

  • возможность получения качественного образования;

  • создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • сохранение здоровья.


ООП ООО МБОУ “Светлоозерская основная общеобразовательная школа” Заинского муниципального района Республики Татарстан создана с учетом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности обучающимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.
В основе реализации основной образовательной программы лежитсистемно-деятельностный подход, который предполагает:


  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур;




  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основная образовательная программа школы формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:

  • с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы, на ступени основной школы к единству мотивационно – смыслового и операционно-технического компонентов, становление которых осуществляется в форме учебного исследования. Формирование новой внутренней позиции обучающегося – направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

  • с осуществлением на каждом возрастном уровне (11-13 и 13-15 лет) проектирования собственной учебной деятельности и построению перспективных жизненных планов;

  • с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

  • с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

  • с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к практико – ориентированной, и лекционно-лабораторной исследовательской.

      1. Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования


Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

  • достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;

  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечениюиндивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;

  • взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   58

Похожие:

Пояснительная записка с. 4 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования с. 6 Принципы и подходы к формированию образовательной программы с. 7 iconПояснительная записка 5 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования филиала моу сош с. Салтыково в с. Раево 5

Пояснительная записка с. 4 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования с. 6 Принципы и подходы к формированию образовательной программы с. 7 iconПояснительная записка 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка с. 4 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования с. 6 Принципы и подходы к формированию образовательной программы с. 7 iconПояснительная записка 1 Цели и задачи реализации образовательной...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования (личностные, метапредметные,...

Пояснительная записка с. 4 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования с. 6 Принципы и подходы к формированию образовательной программы с. 7 iconПояснительная записка 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка с. 4 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования с. 6 Принципы и подходы к формированию образовательной программы с. 7 iconПояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 3

Пояснительная записка с. 4 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования с. 6 Принципы и подходы к формированию образовательной программы с. 7 iconПояснительная записка 6 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 6

Пояснительная записка с. 4 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования с. 6 Принципы и подходы к формированию образовательной программы с. 7 iconПояснительная записка 8 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 8

Пояснительная записка с. 4 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования с. 6 Принципы и подходы к формированию образовательной программы с. 7 iconПояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 3

Пояснительная записка с. 4 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования с. 6 Принципы и подходы к формированию образовательной программы с. 7 iconПояснительная записка 2 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 2

Пояснительная записка с. 4 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования с. 6 Принципы и подходы к формированию образовательной программы с. 7 iconПояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной образовательной программы основного общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск