Пояснительная записка Целевое назначение адаптированной образовательной программы


НазваниеПояснительная записка Целевое назначение адаптированной образовательной программы
страница1/16
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

протокол № 7

от 28 августа 2015 года

Согласовано на управляющем совете протокол № 1

28.08.2015г

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ "Лянторская СОШ №5"

____________ Л.Г. Емелева

«28»августа 2015г.


АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

г. Лянтор, Сургутский район

Содержание


  1. Пояснительная записка

  2. Целевое назначение адаптированной образовательной программы

  3. Задачи программы

  4. Принципы разработки и реализации программы

  5. Условия реализации программы

  6. Содержание рабочих программ по учебным предметам

  7. Педагогические технологии, формы и методы обучения и воспитания детей с ОВЗ

  8. Аттестация учащихся

  9. Учебный план

  10. Программа психологической коррекции

  11. Этапы программы и ответственные за их реализацию

  12. Предполагаемые результаты реализации программы

  13. Приложение (индивидуальные учебные планы на 2015-2015 учебный год)




  1. Пояснительная записка

В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273 (далее - Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") установлено: «... содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида». В связи с этим в ОО разработана адаптированная основная образовательная программа для следующих категорий обучающихся:

  • детей с ОВЗ, получающих образование в форме индивидуального обучения на дому, в том числе детей - инвалидов;

Данная программа дает возможность детям с ОВЗ:

  • освоить основную образовательную программу на доступном им уровне;

  • повысить уровень личностного развития и образования;

  • восполнить пробелы предшествующего обучения и воспитания;

  • повысить уровень познавательной и эмоционально - личностной сферы.

и предусматривает:

  • организацию безбарьерной, развивающей предметной среды;

  • создание атмосферы эмоционального комфорта;

  • формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей и возможностей каждого ребенка;

  • использование вариативных форм получения образования;

  • участие в образовательном процессе разных специалистов и педагогов (педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, воспитатели, учителя- предметники, медсестра).

Учебный процесс учащихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе адаптированной общеобразовательной программы основного общего образования при одновременном сохранении коррекционной направленности педагогического процесса, которая реализуется через допустимые изменения в структурировании содержания, специфические методы, приемы работы, дополнительные часы на коррекционные занятия

  1. Целевое назначение адаптированной образовательной программы

    1. Содействие получению учащимися с ограниченными возможностями здоровья качественного образования, необходимого для реализации образовательных запросов и дальнейшего профессионального самоопределения;

    2. Оказание комплексной психолого-социально-педагогической помощи и поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям) в освоении основной образовательной программы основного и среднего общего образования;

    3. Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

    4. Формирование социальной компетентности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, развитие адаптивных способностей личности для самореализации в обществе.

2.5.Освоение учащимися базового уровня знаний по всем изучаемым предметам, формирование межпредметных понятий в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

2.6.Формирование общей культуры, духовно - нравственного развития личности учащегося, их адаптации к жизни в обществе, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

  1. Задачи программы

    1. Своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья.

    2. Определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

    3. Создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы основного или среднего общего образования и их интеграции в образовательной организации.

    4. Разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и групповых занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии.

    5. Обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных услуг.

3.6.Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

4. Принципы разработки и реализации программы

4.1. Принцип гуманизации - предполагает осуществление личностно-ориентированного подхода, направленного на общее развитие личности с ОВЗ, его социализацию, максимальную интеграцию в современную жизнь.

4.2. Принцип индивидуального подхода - предполагает необходимость определения индивидуальной цели воспитания и обучения, отбора содержания, выбора форм и методов обучения для каждого ребенка с ОВЗ с учетом его профессиональных и образовательных потребностей, возможностей и условий воспитания.

4.3. Принцип системности - обеспечивает единство образования, диагностики, коррекции и развития учащихся с ОВЗ, т. е. системный подход к анализу особенностей их развития и коррекции нарушений, а также всесторонний многоуровневый подход к решению проблем ребёнка;

4.4. Принцип интегрированного подхода - предполагает интеграцию обучения и коррекции путем включения в рабочую учебную программу коррекционной составляющей, ориентированной на первичные дефекты, представленные в структуре нарушений развития учащегося.

4.5. Принцип непрерывности - гарантирует непрерывность педагогической помощи учащимся с ОВЗ до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.

4.6. Принцип комплексного взаимодействия всех участников образовательного процесса в ходе реализации АОП - предполагает постоянное сотрудничество педагогов, психолога, администрации ОУ, медицинских работников и других специалистов для наиболее успешной реализации цели обучения учащегося с ОВЗ по АОП.

4.7. Принцип приоритета самостоятельных форм образовательной деятельности - предполагает максимальную активность и самостоятельность учащегося в ходе обучения.

  1. Условия реализации программы

Организационные условия. Данная программа предусматривает как вариативные формы обучения, так и различные варианты специального сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Это могут быть формы обучения в общеобразовательном классе по общей образовательной программе или по индивидуальной программе; с использованием надомной формы обучения.

Психолого-педагогическое обеспечение включает:

  • оптимальный режим учебных нагрузок;

- коррекционную направленность учебно-воспитательного процесса;

  • учёт индивидуальных особенностей ребёнка;

  • соблюдение комфортного психоэмоционального режима;

  • использование современных педагогических технологий;

  • оздоровительный режим;

  • укрепление физического и психического здоровья;

  • профилактику физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся;

  • соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм;

  • участие всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися детьми в воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятиях.

Данная работа обеспечивается взаимодействием следующих специалистов и педагогов:

  • педагог-психолог;

  • логопед;

  • социальный педагог;

  • учителя - предметники;

  • классный руководитель;

  • медсестра.

Медсестра контролирует соблюдение требований СанПин 2.4.2.2821-10.

Педагог - психолог проводит диагностику эмоциональной сферы, эстетических и познавательных потребностей и оказывает помощь ребенку и родителям (законным представителям) в решении сложных социально-эмоциональных проблем.

Совместно с социальным педагогом, педагогом - психологом и медсестрой комплексное психолого-педагогическое и медико-социального сопровождения учащихся с целью создания условий для их наиболее полной самоорганизации и освоения образовательных программ осуществляет классный руководитель и учителя - предметники.

Программно-методическое обеспечение:

-УМК и рабочие программы по учебным предметам;

  • диагностический и коррекционно-развивающий инструментарий, необходимый для осуществления профессиональной деятельности учителя, педагога-психолога, социального педагога;

  • цифровые образовательные ресурсы.

Наличие учебных оборудованных кабинетов.

  • Наличие помещений для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством.

  • Наличие компьютеров, проекторов, интерактивные доски, электронная учительская.

Учебно-методический комплекс.

Перечень учебников для детей с ОВЗ, используемый в образовательном процессе школы

п/п

класс

Автор, название учебника

Изд-во

Г од издания



5

Перова М.Н., Капустина Г.М. Математика

Просвещение

2013



5

Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык

Просвещение

2013



6

Бгажнокова И.М., Погостина Е.С. Чтение

Просвещение

2013



6

Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык

Просвещение

2013



6

Никишов А.И. Биология

Просвещение

2014



6

Лифанова Т.М., Соломина Е.Н.

География

Просвещение

2013



7

Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык

Просвещение

2013



7

Аксенова А.К. Чтение

Просвещение

2013



7

Алышева Т.В. Математика

Просвещение

2012



7

Клепинина З.А. Биология. Растения. Бактерии. Грибы

Просвещение

2013



7

Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. Г еография

Просвещение

2013



7

Ковалева. Технология (с/х труд)

Просвещение

2012



7

Мозговая. Технология. Швейное дело

Просвещение

2012



8

Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык

Просвещение

2013



8

Малышева З.Ф. Чтение

Просвещение

2012



8

Эк В.В. Математика

Просвещение

2013



8

Романов. Биология

Просвещение

2013



8

Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. Г еография

Просвещение

2013



8

Ковалева. Технология (с/х труд)

Просвещение

2013



8

Мозговая. Технология. Швейное дело

Просвещение

2012



9

Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык

Просвещение

2013



9

Аксенова А.К., Шишкова М.И. Чтение

Просвещение

2012



9

Перова М.Н. Математика

Просвещение

2013



9

Соломина Е.Н., Шевырева Т.В. Биология

Просвещение

2013



9

Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. Г еография

Просвещение

2013



9

Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. История России

ВЛАДОС

2014



9

Ковалева. Технология (с/х труд)

Просвещение

2012


Кадровое обеспечение:

Обучение детей с ОВЗ осуществляют педагоги и специалисты соответствующей квалификации, имеющие специализированное образование, прошедшие обязательную курсовую или другие виды профессиональной подготовки. В школе укомплектован штат педагогов для работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами: есть педагог-психолог, учитель-логопед.

Информационное обеспечение

  • создание информационной образовательной среды для дистанционной формы обучения детей, имеющих трудности в передвижении, с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

  • создание системы широкого доступа детей с ограниченными возможностями здоровья, родителей (законных представителей), педагогов к сетевым источникам информации, к информационно-методическим фондам, предполагающим наличие методических пособий и рекомендаций по всем направлениям и видам деятельности, наглядных пособий, мультимедийных, аудио- и видеоматериалов.

  1. Содержание рабочих программ по учебным предметам

Рабочие программы для учащихся с ОВЗ составляются на основе примерных программ по предметам. Программы определяют цели и задачи изучения предмета, возможные уровни освоения учебного материала, критерии и способы оценки образовательных результатов. Содержание программ обеспечивает возможность изучать предметы, как на уровне основного общего образования, так и на универсальном и профильном уровнях среднего общего образования. Количество часов, отведенное на изучение программного материала, планируется исходя из индивидуального учебного плана.

  1. Педагогические технологии, формы и методы обучения и воспитания детей с ОВЗ

7.1. Технологии современного традиционного обучения.

Традиционное обучение предусматривает урочная (для детей обучающихся на дому), классно-урочную организацию обучения.

7.2. Технологии на основе личностной ориентации образовательного процесса. Эта группа педагогических технологий характеризуется ориентацией на свойства личности, ее формирование и развитие в соответствии с природными способностями человека, максимальной реализацией возможностей детей. Она представлена технологиями педагогики сотрудничества, реализующими гуманно-личностный подход к ребенку, применяющими активизирующий и развивающий дидактический комплекс, осуществляющими педагогизацию окружающей среды. Работа с применением данных технологий обеспечивает наиболее полное погружение учащихся в педагогический процесс, «проживание» в себе особенностей такого взаимодействия участников педагогического процесса, которое характеризуется гуманно-личностный и более того, индивидуальный подход к ребенку.

7.3. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Реализуют принцип активности ребенка в образовательном процессе, осуществляется мотивация, осознанность потреблений в усвоении знаний и умений, достигается соответствие социальным запросам учащихся, их родителей и социального окружения.

В группу этих технологий входят игровые технологии, проблемное обучение, коммуникативная технология элементы которых реализуют педагоги школы.

7.4. Игровые технологии (в основном познавательные и деловые игры) широко применяются на всех уровнях обучения, поскольку они являются универсальным способом передачи опыта старших поколений, а в структуру игры как деятельности органично входят целеполагание, планирование, реализация цели, анализ результатов, в которых личность реализует себя как субъект деятельности.

7.5. Проблемное обучение - такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями и навыками и развитие мысленных способностей обучающихся.

7.6. Информационные (компьютерные) технологии обеспечивают развитие умений работать с информацией, развивают коммуникативные способности учащихся, формируют исследовательские умения, умения принимать оптимальные решения, позволяют каждому работать в оптимальном темпе и на оптимальном для него содержания.

  1. Аттестация учащихся

Формы текущей и промежуточной аттестации.

Текущей и промежуточной аттестации подлежат учащиеся 5-11-х классах. Текущая аттестация учащихся включает в себя поурочное оценивание результатов обучения. Успешность освоения учебных программ учащихся 5-11 классах оценивается в форме 5 балльной отметки по итогам четвертей и учебному году.

Освоение адаптированной образовательной программы основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья завершается обязательной государственной итоговой аттестацией. Порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Основные виды контроля в урочной деятельности:

- стартовый (предварительный) контроль, имеет диагностические задачи и осуществляется в начале учебного года;

-текущий, осуществляется поурочно;

-рубежный контроль осуществляется по итогам изучения темы, раздела, курса, четверти.

Письменные и устные работы включают проверку сформированности предметных результатов. Оценка за итоговую проверочную работу фиксируется учителем в журнале и учитывается при выставлении оценки за аттестуемый период.

Итоговый (годовой) контроль предполагает комплексную проверку образовательных результатов в конце учебного года. Оценка за итоговую работу фиксируется учителем в журнале и учитывается при выставлении оценки за год. При этом используются разные формы контроля:

  • Контрольные работы;

  • Тематические проверочные работы;

  • Самостоятельные работы;

  • Практические работы;

  • Творческие работы;

  • Тестовые задания;

  • Устные ответы на уроках и т.д.

В школе принята 5-бальная система отметок всех работ детей с ОВЗ. Требования, предъявляемые к учащимся, согласуются с требованиями образовательных программ и рекомендациями по оценке знаний, умений и навыков учащихся. Ответственность за объективность оценки знаний учащихся возлагается на учителя. Вопросы качества обучения учащихся контролируется по плану внутри школьного контроля.

Государственной итоговой аттестации в соответствие с нормативными документами по проведению ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ.

  1. Учебный план

Базисный учебный план для обучающихся с ОВЗ составлен в соответствии:

  • Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (вступил в силу с 01.09.2013 года),

  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 13.08.2015г № 1087 «Об утверждении примерных учебных планов бразовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий»

Учебный план рассчитан на 5 дневную неделю на 35 учебные недели с продолжительностью урока 40 минут в первую смену. На коррекционные индивидуальные и групповые занятия по логопедии, психологии, развитию психомоторики и сенсорных процессов по расписанию отводятся часы во вторую половину дня. Их продолжительность 15 - 25 мин.

Дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются по адаптированным программам на основании решения педагогического совета, рекомендаций районной ПМПК, заключением врачебной комиссии МБУЗ «Лянторская городская больница» или ПНД г. Сургута и заявления родителей о согласии на изменение программы и условий обучения.

Организация образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья прежде всего направлена на их социализацию в общество. Она носит комплексный характер, соединяющий в себе методы и приемы общеобразовательной и коррекционно-развивающей работы. Коррекционно-развивающий блок входит в программу коррекционной работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья.

Изучение учебных предметов федерального компонента организуется с использованием учебников, входящих в федеральные перечни, рекомендованных к использованию.

Отметки за четверть выставляются с учетом текущей успеваемости, контрольных, самостоятельных и практических работ. При наличии спорных текущих отметок ученик должен быть опрошен еще раз или приоритет отдается отметке за контрольную работу. На основании четвертных отметок выставляется отметка за год. Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний обучающихся и их практическому применению.

Учебный план для детей ОВЗ (ЗПР) включает общеобразовательные учебные предметы, содержание которых адаптировано к возможностям обучающихся и предметов коррекционной направленности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

Пояснительная записка Целевое назначение адаптированной образовательной программы icon1. Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы

Пояснительная записка Целевое назначение адаптированной образовательной программы iconПояснительная записка 5 Цели и задачи Адаптированной Образовательной...
Значимые для разработки и реализацииАдаптированной Образовательной программы характеристики 9

Пояснительная записка Целевое назначение адаптированной образовательной программы iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися адаптированной образовательной программы

Пояснительная записка Целевое назначение адаптированной образовательной программы iconПояснительная записка 6-14стр
Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной...

Пояснительная записка Целевое назначение адаптированной образовательной программы iconПояснительная записка 1 Цели реализации адаптированной основной общеобразовательной программы
«Бачатская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Пояснительная записка Целевое назначение адаптированной образовательной программы iconОсновная образовательная программа основного общего
Целевое назначение основной образовательной программы основного общего образования (7-9 классы фк гос)

Пояснительная записка Целевое назначение адаптированной образовательной программы iconПояснительная записка к образовательной программе 3
Программно-методическое и технологическое обеспечение Основной образовательной программы

Пояснительная записка Целевое назначение адаптированной образовательной программы iconПояснительная записка с. 4 Цели и задачи реализации основной образовательной...
...

Пояснительная записка Целевое назначение адаптированной образовательной программы iconПояснительная записка 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка Целевое назначение адаптированной образовательной программы iconПояснительная записка к образовательной программе основного общего образования. 4
Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы гимназии

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск